bool(false)

Управление бюджетным учреждением

Руководство бюджетным учреждением — достаточно сложный процесс, ведь важно учитывать изменения законодательства, отчитываться в отношении целевого использования денежных средств, осуществлять платные виды деятельности, а также применять нововведения, которые ежегодно принимаются для бюджетников, — например, электронный документооборот.

Е. В. Шестакова, кандидат юридических наук, практик в области правового и налогового консалтинга, бухгалтерского и бюджетного учета

Общие положения

Управление бюджетным учреждением осуществляется в соответствии с законодательством, а также уставом учреждения. Например, можно осуществлять только те виды деятельности, которые предусмотрены уставом.

Большинство решений в деятельности учреждения принимаются его руководителем, который также несет субсидиарную ответственность. К его полномочиям относятся вопросы осуществления текущего руководства и контроля деятельности бюджетного учреждения, за исключением вопросов, отнесенных законодательством или уставом к компетенции учредителя или коллегиальных органов управления.

Пунктом 2 Положения об осуществлении федеральными органами исполнительной власти функций и полномочий учредителя федерального бюджетного учреждения, утвержденного постановлением Правительства России от 26 июля 2010 г. № 537 (далее — Положение № 537), установлено, что функции и полномочия учредителя осуществляются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находится это учреждение. Перечень его компетенций приведен в пункте 3 Положения № 537:

  • создание, реорганизация, изменение типа и ликвидация бюджетного учреждения;
  • утверждение устава учреждения, а также вносимых в него изменений;
  • назначение (утверждение) руководителя учреждения и прекращение его полномочий;
  • заключение и прекращение трудового договора с руководителем учреждения;
  • формирование и утверждение муниципального задания учреждения в соответствии с видами деятельности, отнесенными к его основной деятельности;
  • определение перечня особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением учредителем или приобретенного за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества (далее — особо ценное движимое имущество);
  • предварительное согласование совершения учреждением крупных сделок;
  • принятие решения об одобрении сделок с участием бюджетного учреждения, в совершении которых имеется заинтересованность, связанная с конфликтом интересов;
  • принятие решения о создании или ликвидации филиалов бюджетного учреждения, открытии или закрытии его представительств;
  • установление порядка определения платы для физических и юридических лиц за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности учреждения, оказываемые им сверх установленного муниципального задания, а также в пределах установленного муниципального задания;
  • определение порядка составления и утверждения отчета о результатах деятельности бюджетного учреждения и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества;
  • согласование распоряжения особо ценным движимым имуществом;
  • согласование распоряжения недвижимым имуществом бюджетного учреждения, в том числе передачи его в аренду;
  • согласование бюджетному учреждению передачи некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств и иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, а также недвижимого имущества;
  • согласование внесения учреждением денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления) и иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, а также недвижимого имущества, в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ или передачу им такого имущества иным образом в качестве их учредителя или участника;
  • осуществление финансового обеспечения выполнения муниципального задания и контроля за его выполнением;
  • определение порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения;
  • определение предельно допустимого значения просроченной кредиторской задолженности бюджетного учреждения, превышение которого влечет расторжение трудового договора с руководителем бюджетного учреждения по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом;
  • осуществление контроля за деятельностью бюджетного учреждения в соответствии с законодательством;
  • осуществление иных функций и полномочий учредителя, установленных федеральными законами и нормативными правовыми актами Президента России или Правительства России.
Просмотр статьи доступен для подписчиков журнала.

№ 9, 2022

×
Новости
В Вологде прошел семинар для бухгалтеров бюджетной сферы
Дополнительные требования к независимой гарантии
Министерству финансов Российской Федерации исполняется 220 лет!
Перечень видов культурной деятельности расширили
Вид расходов на жилье
Репортаж
Учет! Удивительно интересно
Бюджетная методология
Применение новых унифицированных форм документов
Практикум
Кредиторская задолженность: просроченная и невостребованная
Обмен опытом
Определяем предельно допустимое значение просроченной кредиторской задолженности
Контроль
Подтверждение бюджетной отчетности. Анализ выполнения бюджетных процедур
Практические вопросы контроля заработной платы и отпускных
Трудовое право
Вынужденный прогул: работодатель был неправ
Госзакупки
Тонкая настройка баланса. Новые права и возможности поставщиков в контексте актуальной правоприменительной практики
Бухгалтер-финансист
Управление бюджетным учреждением
Налоги
НДФЛ и страховые взносы: различные ситуации
Вопрос — ответ
Вопрос — ответ
Юридический аспект
Обзор судебной практики
Из истории
Минфин России. Труд на благо Отечества
Информационный продукт «Бюджетный учет» информационного агентства «Бюджет-Медиа»