Порядок списания оргтехники

 
Списание основных средств включает в себя:
1) определение технического состояния каждой единицы основных средств;
2) оформление необходимой документации;
3) получение разрешения на списание;
4) демонтаж, разборку;
5) утилизацию объектов и постановку на учет материалов, полученных от их ликвидации;
6)списание с балансового (забалансового) учета.
Определяем техническое состояние
Нормативно-правовые акты Российской Федерации не обязывают учреждения привлекать специализированные организации для представления технического заключения о состоянии компьютерного и электрооборудования и необходимости его списания. Такое решение может принять комиссия', состоящая из сотрудников учреждения с соответствующей квалификацией. В компетенцию комиссии входит:
-  
    непосредственный осмотр объекта, подлежащего списанию, с использованием необходимой технической документации и данных бюджетного учета; 
-  
    установление целесообразности (пригодности) его дальнейшего использования, возможности и эффективности его восстановления; 
-  
    установление причин списания объекта (физический и моральный износ, нарушение условий эксплуатации и т. д.); 
-  
    выявление лиц, по вине которых произошло преждевременное выбытие объекта, внесение предложений об их привлечении к ответственности, установленной законодательством; 
-  
    определение возможности использования отдельных узлов, деталей, материалов выбывающего объекта и их оценка исходя из текущей рыночной стоимости; 
-  
    контроль за изъятием из списываемых объектов цветных и драгоценных металлов, определение их веса и сдача на соответствующий склад, а впоследствии — в организацию по приему вторсырья; 
- составление актов о списании объектов основных средств.
    Если в штате учреждения отсутствуют специалисты необходимой квалификации, рассматривается возможность их привлечения из других учреждений, подведомственных главному распорядителю бюджетных средств. И только в случае, если обосновать необходимость списания основных средств возможно только с привлечением специализированной организации, учреждению необходимо заключить соответствующий договор. 
  
 
' Порядок ее работы может быть установлен в учетной политике или отдельным приказом по учреждению.
Полностью материал можно прочитать в печатной версии июльского номера журнала "Бюджетный учет"
