Бюджетное учреждение: продолжение темы

#?49459?#Проект Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» подписан Президентом Российской Федерации. Об изменениях, которые произойдут в бюджетной сфере, расскажет Т. В. Саакян, заместитель директора Департамента бюджетной политики и методологии Минфина России.

   О законопроекте мы писали в журнале «Бюджетный учет» № 2/2010, стр. 16. Доработка проходила в условиях активного обсуждения его положений в прессе, по телевидению, на встречах в самых разных аудиториях. В рамках подготовки к реализации Федерального закона от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ (далее — Закон) проведены встречи с представителями финансовых органов субъектов Российской Федерации на заседании Сообщества финансистов России, а также в отдельных субъектах Российской Федерации.
    Оценивая возможные социально-экономические последствия принятия Закона, Правительство Российской Федерации неоднократно встречалось с представителями Федерации независимых профсоюзов России, Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
    В результате этих встреч в принятых поправках учтен ряд существенных замечаний и предложений, высказанных представителями всех заинтересованных сторон.

Основные поправки
При рассмотрении содержания внесенных поправок следует обратить внимание на следующие положения:

  • оказание бюджетными учреждениями платных услуг возможно только сверх установленного государственного (муниципального) задания;
  • уменьшение объема субсидии в течение срока выполнения государственного (муниципального) задания невозможно без соответствующего уменьшения  государственного задания;
  • бюджетные учреждения не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а совершать сделки с ценными бумагами могут, если такое право будет пре­дусмотрено федеральным законом;
  • установлены нормы, касающиеся порядка предоставления бюджетных  инвестиций на увеличение стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления у бюджетных и автономных учреждений (поправки к статьям 69 и 79 Бюджетного кодекса);
  • для бюджетных учреждений нового типа впервые устанавливается возможность заключать договор финансового лизинга, при этом вводятся определенные ограничения: платежи не могут осуществляться в натуральной форме и устанавливается особый порядок взыскания задолженности по неуплаченным вовремя лизинговым платежам;
  • первоначальные нормативы затрат на оказание услуг федеральным бюджетным учреждением будут определяться исходя из размера бюджетных ассигнований, определенных на его содержание, с возможным увеличением на содержание вновь вводимых объектов социальной сферы.

Полностью материал можно прочитать в печатной версии июньского  номера журнала "Бюджетный учет"