Вопрос — ответ
Вопросы по бухгалтерскому (бюджетному) учету
Каков порядок списания дебиторской задолженности в рамках переданных полномочий?
В соответствии с пунктом 4 статьи 79 Бюджетного кодекса орган государственной власти (далее — ФОИВ) вправе передавать на безвозмездной основе на основании соглашений свои полномочия государственного (муниципального) заказчика по заключению и исполнению от имени России государственных контрактов от лица ФОИВ при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности России бюджетным и автономным учреждениям, в отношении которых ФОИВ осуществляет функции и полномочия учредителя.
Ведение бюджетного учета учреждением осуществляется в соответствии с положениями СГС «Единый план счетов», СГС «План бюджетного учета».
Основанием для ведения бюджетного учета служит заключенное между ФОИВ и учреждением соглашение, которое устанавливает полномочия государственного заказчика по заключению и исполнению от имени России государственных контрактов от лица ФОИВ при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности России, в отношении которых ФОИВ осуществляет от имени России полномочия собственника имущества в соответствии с положениями Бюджетного кодекса.
Если инициировано расторжение (неисполнение) государственного контракта или возникновение ущерба имуществу, в отношении которого учреждение осуществляет полномочия государственного заказчика по заключению и исполнению от имени России государственного контракта, то факт хозяйственной жизни в отношении дебиторской задолженности по доходам от компенсации затрат отражается в бюджетном учете учреждения по дебету 1 209 34 ХХХ «Расчеты по доходам от компенсации затрат» и кредиту 1 206 ХХ ХХХ «Расчеты по выданным авансам».
Дебиторская задолженность признается сомнительной, если у учреждения отсутствует уверенность по поступлению в срок не менее, чем в течение трех лет, начиная с года, в котором составляется бухгалтерская (финансовая) отчетность, денежных средств или их эквивалентов в погашение задолженности. В отношении такой задолженности проводится инвентаризация, по итогам которой инвентаризационная комиссия определяет соблюдение требований о соответствии задолженности критериям признания актива.
В соответствии с положениями Методических указаний № 61н и в рамках проведения инвентаризации учреждением формируются Инвентаризационная опись расчетов по поступлениям (ф. 0510468) (далее — Инвентаризационная опись (ф. 0510468)), протокол заседания инвентаризационной комиссии и Акт о результатах инвентаризации (ф. 0510463) (далее — Акт (ф. 0510463)).
Для оформления решения, принимаемого инвентаризационной комиссией по итогам проведенной в учреждении инвентаризации о признании задолженности неплатежеспособных дебиторов сомнительной, формируется Решение о признании (восстановлении) сомнительной задолженности по доходам (ф. 0510445) (далее — Решение (ф. 0510445)). Основанием для формирования указанного решения служат данные Инвентаризационной описи (ф. 0510468).
Просмотр статьи доступен для подписчиков журнала.