Недобросовестный подрядчик: доказательства вины

Казалось бы, один день пропуска подписания контракта не такой серьезный срок для признания исполнителя недобросовестным. Однако, рассмотрев все обстоятельства в совокупности, судьи пришли к иному выводу.

Е. П. Булгакова, аудитор

Ситуация

Государственное казенное учреждение «Региональный центр закупок» разместило в Единой информационной системе в сфере закупок (ЕИС) извещение о проведении запроса котировок «Осуществление строительного контроля на объектах: «Реконструкция автомобильной дороги». Дата окончания срока подачи заявок — 21 июня 2024 года.

В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона от 21 июня 2024 года поступило несколько заявок на участие в аукционе, признанные соответствующими требованиям аукционной документации, победителем признано общество с ограниченной ответственностью (далее — общество).

24 июня 2024 года заказчик (другое казенное учреждение) разместил в ЕИС проект контракта для подписания его победителем закупки — обществом.

Регламентированный срок для подписания контракта — 25 июня 2024 года до 23:59.

Протоколом от 26 июня 2024 года в связи с неподписанием контракта в установленный срок общество было признано уклонившимся от заключения контракта.

В качестве подтверждения своей добросовестности общество указало на невозможность 25 июня 2024 года подписания проекта контракта по причине нахождения руководителя в служебной командировке, бухгалтера — в отпуске, а также длительным рассмотрением банком запроса о предоставлении банковской гарантии.

По результатам рассмотрения обращения заказчика о внесении сведений в реестр недобросовестных поставщиков в отношении участника закупки — общества в связи с уклонением от заключения контракта Управлением ФАС по субъекту принято оспариваемое решение о включении сведений в отношении общества в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.

Общество не согласилось с таким положением дел и обратилось в суд (постановление Арбитражного суда Уральского округа от 11 апреля 2025 г. № Ф09-799/25 по делу № А71-11989/2024).

Мнение судей

Согласно части 1 статьи 12 Закона № 44-ФЗ, заказчики, реализуя принцип ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективность осуществления закупок, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами (ч. 2 ст. 104 Закона № 44-ФЗ).

Просмотр статьи доступен для подписчиков журнала.

Подписаться на журнал