Расходы на рекламу: налог на прибыль

Расходы на рекламу: налог на прибыль

Перечень расходов, не учитываемых в целях налогообложения прибыли организаций, установлен в статье 270 Налогового кодекса.

К прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), деятельности налогоплательщика, товарного знака и знака обслуживания, включая участие в выставках и ярмарках, с учетом положений пункта 4 статьи 264 Налогового кодекса, за исключением расходов, перечисленных в статье 270 Налогового кодекса (подп. 28 п. 1 ст. 264 НК РФ).

Положениями абзаца пятого пункта 4 статьи 264 Налогового кодекса определено, что к расходам организации на рекламу в целях главы 25 «Налог на прибыль организаций» относятся также расходы на иные виды рекламы, не указанные в абзацах втором — четвертом пункта 4 статьи 264 Налогового кодекса, осуществленные в течение отчетного (налогового) периода, которые для целей налогообложения признаются в размере, не превышающем 1 процента выручки от реализации, определяемой в соответствии со статьей 249 Налогового кодекса.

Расходы налогоплательщика, возникающие в связи с осуществлением мероприятий, соответствующих положениям Закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», учитываются для целей исчисления базы по налогу на прибыль в порядке, предусмотренном в пункте 4 статьи 264 Налогового кодекса (письмо Минфина России от 6 июня 2025 г. № 03-03-06/1/55932).