Вопрос - Ответ

Вопрос: В связи со вступлением в силу приказа Минпросвещения России от 5 октября 2020 г. № 545 «Об утверждении образцов и описаний аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и приложений к ним» с 1 января 2021 года будут применяться новые бланки аттестатов, имеющие дополнительные элементы защиты.

Минпросвещения России в письме от 5 февраля 2021 г. № ВБ-135/03 уведомило, что ранее используемые бланки аттестатов и приложений к ним, изготовленные в соответствии с образцами, утвержденными приказом Минобрнауки России от 27 августа 2013 г. № 989 «Об утверждении образцов и описаний аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и приложений к ним», считаются недействительными и подлежат уничтожению в установленном порядке.

Как отразить в учете МБОУ «Средняя общеобразовательная школа» выбытие бланков аттестатов старого образца?

Ответ:

Бланки аттестатов указаны в пункте 337 Инструкции № 157 как бланки строгой отчетности (БСО).

В отношении учета БСО в пункте 5 раздела 2 Методических рекомендаций по применению СГС «Запасы», направленных письмом Минфина России от 1 августа 2019 г. № 02-07-07/58075, указано следующее.

Приобретение БСО отражается на счете 0 105 36 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов — иного движимого имущества учреждения». С момента выдачи БСО со склада их учет осуществляется на забалансовом счете 03 «Бланки строгой отчетности».

В сложившейся ситуации недействительные БСО подлежат уничтожению, минуя выдачу их ответственным лицам и, соответственно, отражение на забалансовом счете. Выбытие бланков аттестатов бюджетное учреждение должно проводить в порядке, установленном для материальных запасов.

Согласно положениям пункта 37 Инструкции № 174н выбытие материальных запасов в соответствии с принятым решением об их списании отражается на основании первичного учетного документа и оформляется записью:

Дебет 0 401 10 172

«Доходы от операций с активами»

Кредит 0 105 36 449

«Уменьшение стоимости прочих материальных запасов — иного движимого имущества учреждения».

Выбытие материальных запасов, в том числе в результате принятия решения об их списании, осуществляется на основании решения комиссии по поступлению и выбытию активов субъекта учета, оформленного оправдательным документом (первичным (сводным) учетным документом) — Актом о списании (п. 40 СГС «Запасы»).

В рассматриваемой ситуации решение о списании (уничтожении) недействительных бланков аттестатов принимается на основании письма Минпросвещения России от 5 февраля 2021 года № ВБ-135/03. Выбытие осуществляется на основании акта о списании бланков строгой отчетности (ф. 0504816) (далее — Акт о списании (ф. 0504816)), в котором указываются номера и серии бланков, причины списания и дата уничтожения.

Акт о списании (ф. 0504816) подписывается членами комиссии и утверждается руководителем учреждения.

Вопрос: Какой срок установлен для отчета государственного служащего об израсходованных в связи со служебной командировкой денежных средствах, если аванс сотруднику не выдавался?

Ответ:

Порядок и условия командирования федеральных государственных гражданских служащих, утвержденные Указом Президента России от 18 июля 2005 г. № 813 (далее — Порядок № 813), не содержат указаний о сроке, в течение которого сотрудник, не получивший денежного аванса, должен представить отчет об израсходованных в связи со служебной командировкой денежных средствах.

Минфин России в письме от 20 октября 2017 г. № 02-06-05/68733 рекомендовал в случае, когда вопросы не урегулированы нормативными правовыми актами (например, сроки представления авансового отчета сотрудником, которому не выдавался денежный аванс), установить порядок коллективным договором или локальным нормативным актом работодателя. При этом можно принять во внимание положения подпункта «а» пункта 35 Порядка № 813, в котором указано, что по возвращении из служебной командировки гражданский служащий обязан в течение трех служебных дней представить в государственный орган авансовый отчет об израсходованных в связи со служебной командировкой суммах и произвести окончательный расчет по выданному ему перед отъездом в служебную командировку денежному авансу на командировочные расходы. Ориентируясь на эти нормы, будет правильным предусмотреть тот же срок представления авансового отчета, что и при командировке с авансом — в течение трех служебных дней со дня возвращения из командировки.

Вопрос: Просим разъяснить порядок применения бюджетной классификации в отношении доходов от платы за предоставление Росреестром сведений из ЕГРН через МФЦ в виде бумажного документа.

Ответ:

Согласно статье 3 Закона от 13 июля 2015 г. № 218‑ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее — Закон № 218‑ФЗ) ведение Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) и предоставление сведений, содержащихся в ЕГРН, осуществляются уполномоченным Правительством России федеральным органом исполнительной власти и его территориальными органами. Данное полномочие органа регистрации прав на основании решений указанного федерального органа исполнительной власти вправе осуществлять подведомственное ему федеральное государственное бюджетное учреждение.

В соответствии с приказом Росреестра от 18 октября 2016 г. № П/0515 «О наделении федерального государственного бюджетного учреждения „Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии“ отдельными полномочиями органа регистрации прав» ФГБУ «ФКП Росре­естра» наделено отдельными полномочиями органа регистрации прав по ведению ЕГРН в определенной части и предоставлению сведений, содержащихся в ЕГРН.

В соответствии с положениями пункта 2 статьи 184.1 Бюджетного кодекса Законом от 8 декабря 2020 г. № 385‑ФЗ «О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» утверждены нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы России на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, согласно которым плата за предоставление ФГБУ «ФКП Росреестра» сведений, содержащихся в ЕГРН, подлежит зачислению в доход федерального бюджета по нормативу 100 процентов.

В соответствии с пунктом 2 Правил организации деятельности МФЦ предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства России от 22 декабря 2012 г. № 1376, МФЦ вправе получать часть платы за обеспечение предоставления сведений и документов, содержащихся в государственных реестрах и регистрах, без увеличения стоимости для заявителя в случаях, размере и порядке, установленных нормативными правовыми актами государственных органов, уполномоченных на нормативно-правовое регулирование в сфере предоставления сведений и документов из соответствующих государственных реестров и регистров, относящейся к деятельности соответствующих бюджетных учреждений.

Росреестром на основании пункта 2 статьи 63 Закона № 218‑ФЗ издан приказ от 13 мая 2020 г. № П/0145 «Об установлении размеров платы за предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, и иной информации» (далее — Приказ № П/0145). Пунктом 2 этого приказа преду­смотрено, что в случае предоставления сведений, содержащихся в ЕГРН, аналитической и иной информации в виде бумажного документа, составленного МФЦ и подтверждающего содержание электронных документов, направленных в МФЦ по результатам предоставления соответствующей государственной услуги подведомственным Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии федеральным государственным бюджетным учреждением, в случае наделения указанного учреждения соответствующими полномочиями в соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона № 218‑ФЗ МФЦ получает часть установленной данным приказом платы, за исключением случая, установленного пунктом 3 данного приказа. При этом дополнительная плата с заявителей не взимается.

Согласно Приказу № П/0145 размер платы за предоставление сведений, содержащихся в ЕГРН, через МФЦ заявителю в виде бумажного документа установлен в фиксированных суммах, состоящих из двух частей: одна — за предоставление органом регистрации прав государственной услуги, другая — за обеспечение МФЦ предоставления сведений, содержащихся в ЕГРН.

Размер платы за предоставление органом регистрации прав государственной услуги в соответствии с приказом Минфина России от 8 июня 2020 г. № 99н «Об утверждении кодов (перечней кодов) бюджетной классификации Российской Федерации на 2021 год (на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов)» (далее — Приказ № 99н) подлежит отражению по коду классификации доходов бюджетов 321 1 13 01031 01 6001 130 «Плата за предоставление сведений из Единого государственного реестра недвижимости (федеральные учреждения, осуществляющие отдельные полномочия органа регистрации прав)».

В соответствии со статьями 41 и 57 Бюджетного кодекса с учетом положений статьи 161 Бюджетного кодекса доходы от оказания платных услуг органами государственной власти субъектов России и созданными ими казенными учреждениями относятся к неналоговым доходам бюджетов этих субъектов.

Согласно Приказу № 99н, Порядку № 85н доходы от поступления платы за обеспечение МФЦ предоставления сведений, содержащихся в ЕГРН, заявителю в виде бумажного документа, если МФЦ является казенным учреждением субъекта России, подлежат отражению по коду классификации доходов бюджетов 000 1 13 01992 02 0000 130 «Прочие доходы от оказания платных услуг (работ) получателями средств бюджетов субъектов Российской Федерации» с указанием в коде главного администратора доходов бюджета — органа государственной власти субъекта России.

Если МФЦ является бюджетным или автономным учреждением субъекта России, то доходы от поступления платы за обеспечение МФЦ предоставления сведений, содержащихся в ЕГРН, заявителю в виде бумажного документа относятся к доходам указанных учреждений и подлежат зачислению на их счета.

Вопрос: Подскажите, пожалуйста, какой вид расходов применять при компенсации стоимости путевок для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей (лиц из их числа), и проезда к месту лечения (отдыха) и обратно?

Ответ?

В соответствии с пунктом 2 статьи 7 Закона от 21 декабря 1996 г. № 159‑ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставляются путевки в организации отдыха детей и их оздоровления (в санаторно-курортные организации — при наличии медицинских показаний), а также оплачивается проезд к месту лечения (отдыха) и обратно.

В случае самостоятельного приобретения путевок и оплаты проезда к месту лечения (отдыха) и обратно опекунами (попечителями), приемными родителями или патронатными воспитателями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, или лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, им может предоставляться компенсация стоимости путевки и проезда к месту лечения (отдыха) и обратно в размере и порядке, предусмотренных нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов России и органов местного самоуправления.

В соответствии с положениями Порядка № 85н расходы на приобретение детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, путевок в организации отдыха детей и их оздоровления (в санаторно-курортные организации — при наличии медицинских показаний), а также на оплату проезда к месту лечения (отдыха) и обратно подлежат отражению по виду расходов 323 «Приобретение товаров, работ, услуг в пользу граждан в целях их социального обеспечения» классификации расходов бюджетов.

Расходы на компенсацию стоимости путевки и проезда к месту лечения (отдыха) и обратно опекунам (попечителям), приемным родителям или патронатным воспитателям детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, или лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежат отражению по виду расходов 321 «Пособия, компенсации и иные социальные выплаты гражданам, кроме публичных нормативных обязательств» классификации расходов бюджетов (подп. 46.3, 48.3.2.1 Порядка № 85н).

Вопрос: Каков порядок применения КОСГУ при оплате разработки (создания) генпланов, схем территориального планирования, планировки территорий и работ по типовому проектированию не для целей капитальных вложений?

Ответ:

Порядок применения КОСГУ зависит в данном случае от отражения расходов в учете:

  • на приобретение в государственную (муниципальную) собственность нематериальных активов;
  • на приобретение прочих услуг, работ в случае, если данные работы производятся не для целей капитальных вложений в объекты капитального строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) и не включаются в объемы капитальных вложений, формирующих стоимость основных средств.

В первом случае, в соответствии с пунктом 11.2 Порядка № 209н, на статью 320 «Увеличение стоимости нематериальных активов» КОСГУ относятся расходы по оплате договоров на приобретение в государственную (муниципальную) собственность исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации.

Учитывая положения Инструкции № 157н, СГС «Нематериальные активы», Общероссийского классификатора основных фондов (ОК 013-2014 (СНС 2008)), принятого и введенного в действие приказом Росстандарта от 12 декабря 2014 г. № 2018-ст, генеральные планы, совмещенные с проектом планирования территории, схемы территориального планирования, планировки территорий при условии их соответствия критериям признания нематериальных активов относятся к объектам нематериальных активов.

Таким образом, в соответствии с положениями Порядка № 209н расходы на разработку (создание) планов, учитываемых в составе нематериальных активов, исключительные права на которые передаются в государственную (муниципальную) собственность, подлежат отражению по статье 320 «Увеличение стоимости нематериальных активов» КОСГУ.

Во втором случае, в соответствии с подпунктом 10.2.6 Порядка № 209н, на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ относятся расходы на выполнение работ, оказание услуг, не отнесенных на иные подстатьи статьи 220 «Оплата работ, услуг» КОСГУ.

Осуществление расходов, в частности работ по типовому проектированию, предназначенных не для целей формирования капитальных вложений и не связанных с формированием стоимости основных фондов, приобретение неисключительных прав пользования на результаты интеллектуальной деятельности (прав пользования на результаты интеллектуальной деятельности в соответствии с лицензионными договорами либо иными документами, подтверждающими существование права пользования на результаты интеллектуальной деятельности) следует отражать по подстатье 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.

Вопрос: Просим разъяснить порядок отражения в учете и отчетности бюджетного учреждения принятых денежных обязательств по ранее предъявленным к бюджетному учреждению исковым требованиям.

Ответ:

Единый порядок отражения государственными (муниципальными) бюджетными учреждениями активов, обязательств и фактов своей хозяйственной (финансовой) деятельности на счетах Плана счетов бухгалтерского учета бюджетного учреждения установлен Инструкциями № 157н, № 174н.

В соответствии с пунктом 308 Инструкции № 157н под денежным обязательством понимается обязанность учреждения уплатить бюджету, физическому или юридическому лицу определенные денежные средства в соответствии с выполненными условиями гражданско-правовой сделки, заключенной в рамках его полномочий, или в соответствии с положениями законодательства, иного правового акта, условиями договора или соглашения.

Согласно пункту 318 Инструкции № 157н учет обязательств осуществляется на основании документов, подтверждающих их принятие (возникновение) в соответствии с перечнем, установленным учреждением в рамках формирования учетной политики, с учетом требований к документам, предусмотренных порядком учета бюджетных и денежных обязательств органами Федерального казначейства, санкционирования оплаты денежных обязательств, установленных финансовым органом.

Порядок формирования Сведений об исполнении судебных решений по денежным обязательствам учреждения (ф. 0503295) (далее — Сведения (ф. 0503295)) установлен Инструкцией № 33н.

В соответствии с пунктом 74.1 Инструкции № 33н по строке 010 графы 4 Сведений (ф. 0503295) указывается сумма денежных обязательств по поступившим с начала текущего финансового года решениям судов судебной системы России. При этом по строке 011 Сведений (ф. 0503295) обособляется информация на основании поступивших исполнительных документов по указанным судебным решениям судов в части неисполненных денежных обязательств на начало и конец года, уменьшенных денежных обязательств, исполненных денежных обязательств и переоценки денежных обязательств.

Статьями 209, 210 Гражданского процессуального кодекса установлено, что решение суда вступает в законную силу по истечении срока на апелляционное обжалование, если они не были обжалованы, и приводится в исполнение после вступления его в законную силу, за исключением случаев немедленного исполнения, в порядке, установленном федеральным законом.

При отражении в бухгалтерском учете бюджетного учреждения методом начисления принятых денежных обязательств по ранее предъявленным к субъекту учета — бюджетному учреждению исковым требованиям следует учитывать юридические обстоятельства возникновения обязанности субъекта учета уплатить денежные средства кредитору — вступившие в законную силу судебные решения, следовательно, признание денежного обязательства в бухгалтерском учете бюджетных учреждений как объекта бухгалтерского учета возникает с момента вступления в законную силу решения суда (строка 010 графы 4 Сведений (ф. 0503295)).

Вопрос: Финоргану субъекта России в 2020 году из федерального бюджета были предоставлены дотации в соответствии с распоряжениями Правительства России от 27 марта 2020 г. № 748-р (далее — Распоряжение № 748-р), от 17 апреля 2020 г. № 1049-р (далее — Распоряжение № 1049-р) и от 26 ноября 2020 г. № 3118-р (далее — Распоряжение № 3118-р) для обеспечения оказания медицинской помощи больным новой коронавирусной инфекцией. Нужно ли возвращать остатки средств, не использованных на 1 января 2021 года?

Ответ:

Остатки дотаций, не использованных по состоянию на 1 января текущего финансового года, предоставленных на основании Распоряжений № 748-р и № 1049-р, в текущем финансовом году могут быть использованы на цели, установленные при их предоставлении в 2020 году.

Относительно дотаций на сбалансированность, предоставленных в соответствии с Распоряжением № 3118-р (распределение дотаций в связи с пандемией), необходимо отметить следующее.

Дотации на сбалансированность из федерального бюджета бюджетам субъектов России предоставлялись для осуществления в 2020 году дополнительных выплат медицинским и иным работникам медицинских и иных организаций, оказывающим медицинскую помощь по диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции, контактирующим с пациентами с установленным диагнозом (п. 1 Распоряжения № 3118-р).

Учитывая, что Распоряжением № 3118-р определен период осуществления дополнительных выплат медицинским и иным работникам медицинских и иных организаций, оказывающим медицинскую помощь, по мнению Минфина России (письмо от 1 февраля 2021 г. № 09-10-08/6024), правовые основания для направления в текущем финансовом году средств дотаций на сбалансированность, предоставленных бюджетам субъектов России на основании указанного распоряжения, на цели, установленные при их предоставлении, отсутствуют.

Остатки не использованных по состоянию на 1 января текущего финансового года дотаций на сбалансированность, предоставленных на основании Распоряжения № 3118-р, подлежат возврату в доход федерального бюджета.

Операции по возврату из бюджета субъекта России, а также по поступлению в федеральный бюджет таких остатков подлежат отражению по кодам классификации доходов бюджетов:

  • 000 2 19 90000 02 0000 150 «Возврат прочих остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет из бюджетов субъектов Российской Федерации»;
  • 000 2 18 90000 01 1001 150 «Доходы федерального бюджета от возврата прочих остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет из бюджетов субъектов Российской Федерации (в части возврата остатков, образовавшихся на счетах бюджетов по состоянию на 1 января текущего финансового года)».

Срок, предусмотренный пунктом 5 статьи 242 Бюджетного кодекса (в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года), на возврат остатков дотаций в доход бюджета, из которого они были предоставлены, не распространяется.


Продолжается редакционная
подписка на 2024 год
Подпишись выгодно
Реклама