Особенности применения бюджетной классификации  в 2020 году

Рассмотрим вопросы применения разделов, подразделов и видов расходов классификации расходов бюджетов, в условиях перехода от Порядка № 132н, применявшегося в 2019 году, к Порядку № 85н и Приказу № 207н, актуальным для исполнения бюджетов в 2020 году.

Д. В. НОВИКОВ, советник государственной гражданской службы Российской Федерации 1 класса

Подготовка к бюджетному циклу 2020–2022 годов началась в процессе формирования Минфином России Порядка № 85н и Приказа № 86н. За время, прошедшее до подписания Закона от 2 декабря 2019 г. № 380‑ФЗ «О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов», произошли многочисленные изменения, в результате которых утверждены приказы Минфина России:

  • от 17 сентября 2019 г. № 148н и от 29 ноября 2019 г. № 206н[1] (корректировки Порядка № 85н);
  • от 29 ноября 2019 г. № 207н «Об утверждении кодов (перечней кодов) бюджетной классификации Российской Федерации, относящихся к федеральному бюджету и бюджетам государственных внебюджетных фондов Российской Федерации» (далее — Приказ № 207н (замена Приказа № 86н)).

Таким образом, на смену Порядку № 132н, применявшемуся при исполнении бюджетов бюджетной системы в 2019 году, в 2020 году пришли два приказа: Порядок № 85н и Приказ № 207н.

При этом назначение Порядка № 85н — в определении правил формирования и применения кодов бюджетной классификации, которые в соответствии с Бюджетным кодексом являются едиными для бюджетов бюджетной системы, а также их структуры, принципов назначения.

Приказ № 207н определяет коды (перечни кодов) бюджетной классификации, относящиеся к федеральному бюджету и бюджетам государственных внебюджетных фондов.

Указанные приказы, а также системные письма Минфина России, разъясняющие применение бюджетной классификации, размещены на официальном сайте Минфина России (www.minfin.ru) в разделе «Бюджет», подразделе «Бюджетная классификация Российской Федерации».

В качестве методологической поддержки пользователей указанных приказов подраздел «Методический кабинет» того же раздела сайта Минфина России содержит сопоставительные таблицы, таблицы увязки и иные методические материалы по бюджетной классификации. В их числе:

  • таблица соответствия разделов (подразделов) и видов расходов классификации расходов бюджетов, применяющихся при составлении и исполнении бюджетов субъектов Российской Федерации;
  • таблица соответствия разделов (подразделов) и видов расходов классификации расходов бюджетов, применяемых при составлении и исполнении федерального бюджета на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов;
  • таблица соответствия видов расходов классификации расходов бюджетов и статей (подстатей) классификации операций сектора государственного управления, относящихся к расходам бюджетов, применяемая начиная с 1 января 2020 года;
  • сопоставительная таблица целевых статей расходов и кодов видов доходов, применяющихся при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации начиная с бюджетов на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов.

После ознакомления с Порядком № 85н, а также ввиду отсутствия на сайте Минфина России соответствующих переходных таблиц очевидно, что методология применения подразделов и видов расходов классификации расходов бюджетов с 2020 года не изменилась. Однако вопросы остались.

Разделы и подразделы классификации расходов бюджетов

Применение разделов (подразделов) классификации расходов бюджетов должно осуществляться в соответствии с положениями пункта 18 раздела III «Классификация расходов бюджетов» Порядка № 85н. Рассмотрим особенности применения.

Необходимо учитывать, что согласно подпункту 18.1 Порядка № 85н к утвержденной структуре разделов и подразделов классификации расходов бюджетов предъявляются определенные требования, необходимые к соблюдению государственными (муниципальными) органами и находящимися в их ведении казенными учреждениями, органами управления государственных внебюджетных фондов. В их числе:

  • отнесение расходов на руководство и управление в сфере установленных функций (административных расходов) на соответствующие указанным функциям разделы и подразделы классификации расходов бюджетов;
  • разделение расходов в сфере науки на фундаментальные исследования (раздел 0100 «Общегосударственные вопросы» классификации расходов бюджетов) и расходов в части прикладных научных исследований с отнесением последних на разделы и подразделы классификации расходов бюджетов, соответствующие их отраслевой (функциональной) направленности;
  • отнесение расходов по поисковым научным исследованиям на разделы и подразделы классификации расходов бюджетов, предусматривающие отнесение расходов в части прикладных научных исследований;
  • отнесение расходов на оплату научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в области дорожного хозяйства, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования дорожного фонда, на подраздел 0409 «Дорожное хозяйство (дорожные фонды)» классификации расходов бюджетов;
  • отнесение расходов на бюджетные инвестиции в объекты строительства, реконструкции (в том числе с элементами реставрации), технического перевооружения, а также на приобретение объектов государственной (муниципальной) собственности России на разделы и подразделы классификации расходов бюджетов в соответствии с отраслевой принадлежностью;
  • отнесение расходов на осуществление главным распорядителем централизованных закупок товаров в целях:
    • обеспечения нужд государственного (муниципального) органа, в том числе в целях обеспечения выполнения возложенных на него функций с учетом территориальных органов и подведомственных ему казенных учреждений, на разделы и подразделы классификации расходов бюджетов, в рамках которых отражаются расходы на обеспечение функционирования данного органа;
    • обеспечения нужд территориальных органов и (или) подведомственных государственному (муниципальному) органу государственных (муниципальных) учреждений на отраслевые (функциональные) разделы (подразделы) классификации расходов бюджетов, соответствующие выполняемым данными органами и учреждениями функциям;
    • отнесение расходов на предоставление межбюджетных трансфертов (за исключением дотаций и иных межбюджетных трансфертов межотраслевого характера) на разделы и подразделы классификации расходов бюджетов в соответствии с их отраслевой направленностью;
    • отнесение расходов на финансовое обеспечение диспансеризации государственных гражданских служащих и муниципальных служащих на разделы и подразделы классификации расходов бюджетов, по которым отражаются расходы на обеспечение деятельности данных органов государственной власти, субъектов, органов местного самоуправления;
    • отнесение расходов на выплаты уволенным государственным гражданским (муниципальным) служащим (работникам) среднего месячного заработка на период трудоустройства в случае их увольнения в связи с сокращением численности или штата работников организации на разделы и подразделы классификации расходов бюджетов, в рамках которых отражаются расходы на обеспечение функционирования организации-работодателя (нанимателя);
    • отнесение расходов на финансовое обеспечение выполнения функций (оказание услуг) государственными (муниципальными) учреждениями, в том числе в форме субсидий, осуществляется по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов исходя из осуществляемых указанными учреждениями функций (услуг). При реализации учреждением (в том числе его структурными подразделениями) различных функций (услуг, относящихся к отдельным функциям) (например, в сфере высшего образования и оказания стационарной медицинской помощи населению) расходы на обеспечение деятельности (функций) указанного учреждения (его подразделений) отражаются по разделам (подразделам) классификации расходов бюджетов в соответствии с отраслевой направленностью.

Расходы на:

  • общехозяйственные нужды казенного учреждения, в отношении которого не принято решение о применении нормативных затрат при расчете объема финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания, которые не представляется возможным отнести к конкретной функции учреждения либо структурного подразделения, оказывающего функционально различные виды услуг (заработная плата административно-хозяйственного персонала (руководителя, бухгалтеров и тому подобное), коммунальные услуги, если указанные подразделения обеспечиваются ими с использованием единых приборов учета, а также иные аналогичные (с точки зрения охвата обособленных функций) услуги), следует отражать по тому подразделу классификации расходов бюджетов, по которому планируется наибольший объем бюджетных ассигнований в общем объеме бюджетных ассигнований на обеспечение функционирования такого учреждения (либо наибольший объем бюджетных ассигнований на оплату труда);
  • предоставление субсидий бюджетному или автономному учреждению на иную цель, на оказание услуг (выполнение работ) различной отраслевой (функциональной) направленности указанными учреждениями осуществляется по соответствующим разделам и подразделам классификации расходов бюджетов исходя из осуществляемых функций (услуг).

В случае принятия решений об использовании средств резервных фондов Президента России и Правительства России, высших исполнительных органов государственной власти субъектов России и местных администраций расходы подлежат отражению по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов исходя из их отраслевой принадлежности, за исключением предоставления бюджетам бюджетной системы по отдельным решениям субсидий и иных межбюджетных трансфертов, подлежащих отражению по подразделу 1403 «Прочие межбюджетные трансферты общего характера» классификации расходов бюджетов.

Расходы на предоставление публичных нормативных выплат гражданам отражаются:

  • в части публичных нормативных выплат, носящих социальный характер (пенсии, пособия, компенсации и иные аналогичные выплаты, предоставляемые гражданам), — по подразделам раздела 1000 «Социальная политика» классификации расходов бюджетов;
  • в части иных публичных нормативных выплат, носящих несоциальный характер, — по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов, соответствующим отраслевой (функциональной) направленности.

В рамках подраздела 1004 «Охрана семьи и детства» отражаются расходы на реализацию мер, направленных на охрану семьи и детства. К указанным мерам в том числе относятся:

  • социальная поддержка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц, потерявших в период обучения обоих родителей или единственного родителя, в увязке с целевыми статьями, содержащими направления расходов, по которым отражаются расходы на выплаты и обеспечение иных социальных гарантий соответствующей категории граждан;
  • социальная поддержка граждан в связи с рождением и воспитанием детей, включая государственные пособия гражданам, имеющим детей, предусмотренные Законом от 19 мая 1995 г. № 81‑ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей».

В целях корректного применения разделов и подразделов классификации расходов бюджетов при отражении расходов на мероприятия по дополнительному профессиональному образованию необходимо учитывать следующее.

Пунктом 2 статьи 76 Закона от 29 декабря 2012 г. № 273‑ФЗ «Об образовании» (далее — Закон № 273‑ФЗ) определено, что дополнительное профессиональное образование осуществляется посредством реализации дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки).

В пунктах 4 и 5 статьи 76 Закона № 273‑ФЗ определены направления дополнительных профессиональных программ, а именно:

  • программа повышения квалификации направлена на совершенствование и (или) получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации;
  • программа профессиональной переподготовки направлена на получение компетенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретения новой квалификации.

Лицам, успешно освоившим соответствующую дополнительную профессиональную программу и прошедшим итоговую аттестацию, согласно пункту 15 статьи 76 Закона № 273‑ФЗ выдается удостоверение о повышении квалификации и (или) диплом о профессиональной переподготовке. При этом Положением о порядке осуществления профессионального развития государственных гражданских служащих Российской Федерации, утвержденным Указом Президента России от 21 февраля 2019 г. № 68, определено, что срок освоения программ повышения квалификации для гражданских служащих не может быть менее 16 часов, по программе профессиональной переподготовки — не менее 500 часов.

Таким образом, расходы на мероприятия по дополнительному профессиональному образованию отражаются по подразделу 0705 «Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации» только при соблюдении следующих условий:

  • программа повышения квалификации направлена на совершенствование и (или) получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации;
  • программа профессиональной переподготовки направлена на получение компетенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретения новой квалификации;
  • обучение проводится организациями, реализующими программы дополнительного профессионального образования;
  • повышение квалификации осуществляется по соответствующим программам повышения квалификации и профессиональной переподготовки;
  • лицам, успешно освоившим соответствующую дополнительную профессиональную программу и прошедшим итоговую аттестацию, выдается удостоверение о повышении квалификации и (или) диплом о профессиональной переподготовке.

При отсутствии у образовательного мероприятия совокупности вышеперечисленных условий для применения подраздела 0705 «Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации» оснований нет.

Расходы на мероприятия по обучению, осуществляемые в рамках выполнения функций государственного (муниципального) органа, не относящиеся к программам повышения квалификации, программам профессиональной переподготовки, следует отразить в рамках подраздела, по которому отражаются бюджетные ассигнования на обеспечение его функционирования.

В целях обеспечения единообразного подхода к применению разделов и подразделов классификации расходов бюджетов вышеуказанные особенности отражения расходов на образовательные мероприятия следует распространять на учреждения, подведомственные государственному (муниципальному) органу.

Вопрос: Правильно ли отразить расходы на единовременные компенсационные выплаты учителям и медицинским работникам, переехавшим для работы в образовательных и медицинских организациях, расположенных в сельской местности, по подразделу 1003 «Социальное обеспечение населения»?

Ответ: В соответствии с Порядком № 85н расходы бюджетов бюджетной системы на выплаты работникам образовательных и медицинских организаций отражаются по соответствующим типам учреждений-работодателей подразделам разделов 0700 «Образование» и 0900 «Здравоохранение» классификации расходов бюджетов.

Единовременные компенсационные выплаты учителям и медицинским работникам, переехавшим для работы в образовательных и медицинских организациях, расположенных в сельской местности (далее — выплаты), относятся к выплатам, стимулирующим занятость в соответствующей сфере и местности, являясь выплатами, соответствующими профессиональному статусу указанных лиц.

Согласно подпункту 18.1 Порядка № 85н одной из особенностей отнесения расходов бюджетов бюджетной системы на разделы и подразделы классификации расходов бюджетов является отнесение расходов на предоставление межбюджетных трансфертов (за исключением дотаций и иных межбюджетных трансфертов межотраслевого характера) на разделы и подразделы классификации расходов бюджетов в соответствии с их отраслевой направленностью.

В связи с этим бюджетные ассигнования федерального бюджета на предоставление субсидий на выплаты предусмотрены ведомственной структурой расходов федерального бюджета на 2020 год в рамках соответствующих отраслевых разделов и подразделов.

Учитывая изложенное, расходы на выплаты следует отражать в разрезе соответствующих подразделов разделов 0700 «Образование» и 0900 «Здравоохранение» классификации расходов бюджетов.

Отметим, что для субсидии на софинансирование расходов на выплату единовременной компенсационной выплаты медицинским работникам в ведомственной структуре расходов федерального бюджета предусмотрен подраздел 0909 «Другие вопросы в области здравоохранения». То есть соблюдено требование Порядка № 85н об отраслевой принадлежности трансферта в условиях невозможности конкретизировать получателей выплаты на стадии передачи средств трансферта. При отражении расходов бюджета субъекта — получателя субсидии расходы на вышеуказанную компенсационную выплату следует отразить по подразделу, соответствующему типу учреждения, в котором работает ее получатель, например, 0901 «Стационарная медицинская помощь» или 0902 «Амбулаторная помощь».

При проведении отдельных мероприятий в области социальной политики (День Победы, День пожилого человека и другие) осуществляются расходы на оказание гражданам материальной помощи в денежной (в виде выплат) и натуральной (приобретение продуктовых наборов) форме.

Вопрос: Можно ли отразить вышеуказанные расходы по подразделу 1006 «Другие вопросы в области социальной политики», описанием которого предусмотрено отражение расходов на иные мероприятия в области социальной политики, не отнесенные ни к одному из перечисленных подразделов раздела 1000 «Социальная политика»?

Ответ: Согласно требованиям Порядка № 85н расходы бюджетов, связанные с обеспечением мер социальной поддержки граждан, отражаются по подразделу 1003 «Социальное обеспечение населения».

В связи с этим расходы на социальное обеспечение отдельных категорий граждан в денежной (материальная помощь) и натуральной форме (расходы на приобретение продуктов питания для выдачи продуктовых наборов), осуществляемое в соответствии с законодательством субъекта России, следует отражать по подразделу 1003 «Социальное обеспечение населения» классификации расходов бюджетов.

В соответствии с законом субъекта России об адресной социальной поддержке населения из регионального бюджета предоставляются межбюджетные трансферты территориальному фонду обязательного медицинского страхования на оплату услуг медицинских организаций по бесплатному слухопротезированию и зубопротезированию ветеранов труда, тружеников тыла, реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий. Бюджетные ассигнования на указанные цели отражены в бюджете по подразделу 1003 «Социальное обеспечение населения».

Вопрос: Следует ли бюджетным и автономным медицинским учреждениям, оказывающим вышеуказанные виды социальной помощи, при формировании бухгалтерской отчетности указывать данный подраздел?

Ответ: Обратите внимание, что бюджетные и автономные медицинские учреждения оказывают медицинские услуги населению, в том числе категориям лиц, определенным социальным законодательством субъекта России, а не социальную помощь.

Согласно подпункту 2.1 Инструкции № 174н, а также пункту 3 Инструкции № 183н при ведении бюджетными и автономными учреждениями бухгалтерского учета хозяйственные операции отражаются ими с применением в 1–4 разрядах номера счета аналитического кода вида функции, услуги (работы) учреждения, соответствующего коду раздела, подраздела классификации расходов бюджетов.

Порядок формирования и применения кодов бюджетной классификации, их структура и принципы назначения утверждены Порядком № 85н, в рамках которого в том числе установлены структура разделов и подразделов классификации расходов бюджетов, а также порядок их применения (п. 18 разд. III «Классификация расходов бюджетов»).

Согласно положениям указанного пункта отнесение расходов на финансовое обеспечение выполнения функций (оказание услуг) государственными (муниципальными) учреждениями осуществляется по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов исходя из осуществляемых указанными учреждениями функций (услуг). При реализации учреждением (в том числе его структурными подразделениями) различных функций (услуг, относящихся к отдельным функциям) (например, в сфере высшего образования и оказания стационарной медицинской помощи населению) расходы на обеспечение деятельности (функций) указанного учреждения (его подразделений) отражаются по разделам (подразделам) классификации расходов бюджетов в соответствии с отраслевой направленностью.

Таким образом, при формировании бюджетными и автономными медицинскими учреждениями бухгалтерской отчетности расходы медицинского учреждения на оказание отдельным группам населения определенного перечня медицинских услуг (например, услуг по слухопротезированию и зубопротезированию) отражаются с указанием соответствующего типу учреждения подраздела раздела 0900 «Здравоохранение».

Вопрос: Постановлением Правительства России от 27 марта 2006 г. № 169 утверждена Методика распределения между субъектами Российской Федерации субвенций из федерального бюджета на реализацию переданных Российской Федерацией полномочий по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, установленных Законами от 12 января 1995 г. № 5‑ФЗ «О ветеранах» и от 24 ноября 1995 г. № 181‑ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (далее — Методика).

Согласно пункту 2 Методики при определении размера субвенции учитываются затраты уполномоченного органа исполнительной власти соответствующего субъекта России или органов местного самоуправления (при передаче им законом субъекта России соответствующих полномочий) на организацию осуществления переданных Россией полномочий по обеспечению жильем категорий граждан, установленных статьей 28.2 Закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», в пределах 1,5 процента размера субвенции, предоставляемой бюджету субъекта на реализацию указанных полномочий.

В федеральном бюджете средства соответствующей субвенции предусмотрены по подразделу 1003 «Социальное обеспечение населения».

Правильно ли будет отразить по указанному подразделу расходы местного бюджета, осуществляемые за счет средств указанной субвенции, с учетом затрат уполномоченного органа местного самоуправления на организацию осуществления переданных полномочий?

Ответ: В соответствии с подпунктом 18.1 Порядка № 85н одной из особенностей отнесения расходов бюджетов бюджетной системы на разделы и подразделы классификации расходов бюджетов является отнесение расходов на руководство и управление в сфере установленных функций (административных расходов) на соответствующие указанным функциям разделы и подразделы классификации расходов бюджетов.

Исходя из положений Порядка № 85н расходы на обеспечение функционирования соответствующего подразделения местной администрации следует отразить по подразделу, в рамках которого предусмотрены бюджетные ассигнования на обеспечение возложенных на него функций — 0104 «Функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций», или 1006 «Другие вопросы в области социальной политики» (при наличии в структуре местной администрации обособленного органа управления, реализующего функции в сфере социальной защиты населения).

Таким образом, применение для отражения расходов уполномоченного органа местного самоуправления на организацию осуществления переданных полномочий, указанных в вопросе, подраздела 1003 «Социальное обеспечение населения» вступит в противоречие с Порядком № 85н.

Виды расходов классификации расходов бюджетов

Применение видов расходов классификации расходов бюджетов должно осуществляться в соответствии с положениями пунктов 44–48 раздела III «Классификация расходов бюджетов» Порядка № 85н. Разберемся с особенностями применения.

Расходы бюджетов бюджетной системы России на выплату денежного содержания (денежного вознаграждения, заработной платы), а также осуществление командировочных и иных выплат в соответствии с трудовыми договорами (служебными контрактами, контрактами) и преду­смотренных законодательством России, законодательством субъектов России и (или) муниципальными правовыми актами работникам государственных (муниципальных) органов, лицам, замещающим государственные должности России, государственные должности субъектов России и муниципальные должности, государственным и муниципальным служащим, иным работникам государственных (муниципальных) органов, не являющимся государственными (муниципальными) служащими, с учетом страховых взносов по обязательному социальному страхованию в государственные внебюджетные фонды с указанных выплат отражаются в разрезе элементов видов расходов подгруппы 120 «Расходы на выплаты персоналу государственных (муниципальных) органов».

Расходы на выплаты работникам (сотрудникам, служащим) денежной компенсации за прохождение в случаях, установленных законодательством, медицинской комиссии (освидетельствования) при поступлении на работу (службу), не относящиеся к фонду оплаты труда (денежного довольствия), в зависимости от категории получателей следует отразить по видам расходов:

  • 112 «Иные выплаты персоналу учреждений, за исключением фонда оплаты труда»;
  • 122 «Иные выплаты персоналу государственных (муниципальных) органов, за исключением фонда оплаты труда»;
  • 134 «Иные выплаты военнослужащим и сотрудникам, имеющим специальные звания»;
  • 142 «Иные выплаты персоналу, за исключением фонда оплаты труда».

Расходы на выплату учащимся образовательных учреждений суточных при их направлении на учебную, производственную, преддипломную практику отражаются по виду расходов 113 «Иные выплаты, за исключением фонда оплаты труда учреждений, лицам, привлекаемым согласно законодательству для выполнения отдельных полномочий». При этом перечень расходов, приведенных в описании указанного вида расходов, не является закрытым, что не исключает отражения аналогичных по сути расходов.

В связи с этим расходы по выплате учащимся образовательных учреждений суточных при направлении их на различного рода мероприятия (в том числе олимпиады, соревнования и т. д.) также отражаются по вышеуказанному виду расходов.

Расходы на осуществление в пользу граждан социальных выплат, осуществляемых для оказания помощи пострадавшим в результате стихийных бедствий и не отнесенных к публичным нормативным обязательствам, отражаются в разрезе элементов видов расходов подгруппы 320 «Социальные выплаты гражданам, кроме публичных нормативных социальных выплат» в зависимости от назначения и формы этих выплат (денежная/натуральная).

Например, расходы на обеспечение мер социальной поддержки граждан, жилье которых пострадало в результате наводнения, отражаются по видам расходов:

  • 321 «Пособия, компенсации и иные социальные выплаты гражданам, кроме публичных нормативных обязательств» в случае возмещения расходов граждан, осуществивших ремонт жилого помещения за счет собственных (заемных) средств;
  • 323 «Приобретение товаров, работ, услуг в пользу граждан в целях их социального обеспечения» в случае оплаты услуг организации, осуществляющей ремонт жилого помещения.

Расходы на оказание услуг по проведению экспертизы по проверке предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям государственного контракта, независимо от сферы и цели его заключения, следует отражать по виду расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг».

Расходы, осуществляемые в целях капитального ремонта государственного имущества, независимо от его категории (движимое или недвижимое) следует отражать по виду расходов 243 «Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества».

Расходы на приобретение объектов недвижимого имущества, в том числе путем перечисления денежных средств, связанного с возникающим правом собственности на жилые помещения в многоквартирных домах, которые на момент привлечения таких денежных средств не введены в эксплуатацию (участие в долевом строительстве), осуществляемые вне рамок государственного оборонного заказа, следует отражать по виду расходов 412 «Бюджетные инвестиции на приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность».

Расходы по:

  • приобретению (выкупу) в государственную (муниципальную) собственность объектов недвижимого имущества (включая жилые помещения), осуществляемые на основании государственных (муниципальных) контрактов, отражаются по виду расходов 412 «Бюджетные инвестиции на приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность»;
  • выплате возмещений физическим лицам — собственникам жилых помещений, изымаемых в целях сноса аварийного жилого фонда, осуществляемые на основании заключенных с ними соглашений (ст. 32 ЖК РФ), следует отражать по виду расходов 853 «Уплата иных платежей».

Расходы по возмещению материального ущерба, возникшего в результате дорожно-транспортного происшествия (сверх страховой выплаты по договору обязательного страхования гражданской ответственности транспортных средств), осуществляемые на основании судебного решения, следует отразить по виду расходов 831 «Исполнение судебных актов Российской Федерации и мировых соглашений по возмещению причиненного вреда».


Продолжается редакционная
подписка на 2024 год
Подпишись выгодно
Реклама