Порядок составления плана финансово­-хозяйственной деятельности на 2020 год

При планировании финансово-хозяйственной деятельности на 2020 год (плановый период 2020–2022 гг.) учреждениям необходимо применять положения приказа Минфина России от 31 августа 2018 г. № 186н (далее — Приказ № 186н), который существенно меняет подход к планированию доходов и расходов. Рассмотрим подробно данный порядок.

А. Ю. ОПАЛЬСКИЙ, заместитель председателя Комитета по бюджетному учету ИПБ России

Общие положения

Согласно пункту 1 Приказа № 186н новые правила планирования финансово-хозяйственной деятельности (далее — ФХД) распространяются на:

  • учредителей государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений — при установлении порядка составления и утверждения плана;
  • государственные (муниципальные) бюджетные и автономные учреждения — при составлении проекта плана, утверждении плана и внесении в него изменений;
  • федеральные государственные бюджетные и автономные учреждения при осуществлении в случаях, предусмотренных законодательством, функций и полномочий учредителя подведомственных им федеральных учреждений — при установлении порядка составления и утверждения плана;
  • обособленные подразделения учреждения без прав юридического лица (филиалы), осуществляющие полномочия по ведению бухгалтерского учета, — при принятии учреждением, его создавшим (головным учреждением), решения об утверждении плана обособленному подразделению.

Пункт 4 Приказа № 186н устанавливает требования к учредителю, который предусматривает следующие положения для составления и утверждения плана для подведомственных учреждений:

  • сроки и порядок составления проекта плана;
  • сроки и порядок утверждения плана;
  • порядок внесения изменений в план;
  • полномочия органа-учредителя или учреждения по утверждению плана (внесению изменений в план).

При формулировании требований к порядку утверждения плана ФХД бюджетного учреждения учредитель вправе:

  • уполномочить подведомственное учреждение утверждать план для себя самостоятельно;
  • утверждать план своим решением.

Такое положение предусмотрено пунктом 46 Приказа № 186н. Этот же пункт определяет, что план ФХД автономного учреждения утверждается руководителем после рассмотрения проекта плана наблюдательным советом. Таким образом, полномочий утверждать план ФХД автономного учреждения у учредителя нет. Однако представители учредителя в обязательном порядке включаются в наблюдательный совет учреждения.

Обратите внимание, что действующий в настоящее время приказ Минфина России от 28 июля 2010 г. № 81н (далее — Приказ № 81н) не определяет порядка составления проекта плана ФХД. В соответствии с пунктом 9 Приказа № 186н проект плана ФХД составляется по такой же рекомендуемой форме, как и сам план ФХД.

Как и раньше, план ФХД составляется учреждением кассовым методом:

  • на текущий финансовый год — если закон (решение) о бюджете утверждается на один финансовый год;
  • на плановый период — если закон (решение) о бюджете утверждается на очередной финансовый год и плановый период.

Если учреждение, имеющее филиалы, наделило их полномочиями по составлению планов ФХД самостоятельно, необходимо:

  • утвердить планы для каждого филиала;
  • утвердить план головного учреждения без учета планов филиалов;
  • утвердить общий план ФХД учреждения в общеустановленном порядке.

Структура плана ФХД

Приказ № 186н вносит существенные изменения в структуру плана ФХД. Основные нововведения связаны с:

  • исключением из плана ФХД показателей финансового состояния, которые можно определить из Баланса учреждения (ф. 0503730), а также справочных показателей и средств во временном распоряжении;
  • добавлением расчетов (обо­снований) по доходам.

Сравнение с действующими правилами, установленными Приказом № 81н, проиллюстрировано таблицей 1.

Таблица 1

Структура плана ФХД 2019 года (Приказ № 81н)

Структура плана ФХД 2020 года (Приказ № 186н)

Таблица 1. Показатели финансового состояния учреждения (подразделения)

Таблица 2. Показатели по поступлениям и выплатам учреждения (подразделения)

Таблица 2.1. Показатели выплат по расходам на закупку товаров, работ, услуг учреждения (подразделения)

Таблица 3. Сведения о средствах, поступающих во временное распоряжение учреждения (подразделения)

Таблица 4. Справочная информация

Расчеты (обоснования) плановых показателей по выплатам

Раздел 1. Поступления и выплаты

Раздел 2. Сведения по выплатам на закупки товаров, работ, услуг

Расчеты (обоснования) плановых показателей по поступлениям

Расчеты (обоснования) плановых показателей по выплатам

Обратите внимание, что в отличие от Приказа № 81н Приказом № 186н не установлены примерные формы расчетных обоснований ни по поступлениям, ни по выплатам. При этом раздел 3 Приказа № 186н устанавливает единые требования к формам таких обоснований. Таким образом, если конкретные формы не будут утверждены отдельными приказами, их целесообразно утвердить учредителям для подведомственных учреждений.

Особенности планирования доходов учреждения

При планировании доходов учреждение должно учитывать плановые объемы поступлений от:

  • субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания;
  • субсидий на иные цели;
  • субсидий на осуществление капитальных вложений;
  • грантов, в том числе в форме субсидий, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы;
  • иных доходов, которые учреждение планирует получить при оказании услуг, выполнении работ за плату сверх установленного государственного (муниципального) задания, а в случаях, установленных федеральным законом, — в рамках государственного (муниципального) задания;
  • доходов от иной приносящей доход деятельности, преду­смотренной уставом учреждения, в том числе:
    • штрафов, возмещения ущерба (в том числе включая штрафы, пени и неустойки за нарушение условий контрактов (договоров);
    • доходов в виде безвозмездных денежных поступлений (в том числе грантов, пожертвований);
    • доходов от операций с активами (в том числе от реализации неиспользуемого имущества, утиля, невозвратной тары, лома черных и цветных металлов).

Схематично структура раздела плана ФХД по доходам приведена в приложении к Приказу № 186н.

При планировании доходов в графе 3 учреждения указывают коды аналитической группы подвида доходов бюджетов. По решению органа-учредителя показатели плана в графе 4 формируются с дополнительной детализацией по кодам статей (подстатей) групп (статей) классификации операций сектора государственного управления и (или) кодов иных аналитических показателей. Данные положения приведены в пункте 11 Приказа № 186н.

Остатки средств на начало и на конец текущего финансового года (строки 0001 и 0002):

  • планируются в примерных значениях при формировании проекта плана ФХД — при принятии такого решения учредителем;
  • указываются фактические остатки средств при внесении изменений в утвержденный план ФХД после завершения отчетного финансового года.
  • Показатели прочих поступлений (строка 1980) включают в себя:
  • показатели увеличения денежных средств за счет возврата дебиторской задолженности прошлых лет;
  • возврат предоставленных займов (ссуд);
  • возврат средств, размещенных на банковских депозитах;
  • показатель поступлений в рамках расчетов между головным учреждением и обособленным подразделением.

Обратите внимание: если план ФХД 2019 года (Приказ № 81н) предполагает по графам указывать виды финансового обеспечения (КФО), то план ФХД 2020 года (Приказ № 186н) по графам дает разбивку по годам планового периода. Что касается детализации по доходам — по сути, она заложена в отдельные строки плана ФХД (строки 1210, 1510 и 1520). По нашему мнению, в случае получения учреждением средств по обязательному медицинскому страхованию (КФО «7») их целесообразно предусмотреть отдельной строкой в разделе «Доходы от оказания услуг, работ, компенсации затрат учреждений, всего».

Согласно пункту 17 Приказа № 186н обоснования (расчеты) плановых показателей поступлений формируются на основании расчетов соответствующих доходов:

  • с учетом возникшей на начало финансового года задолженности перед учреждением по доходам;
  • с учетом полученных на начало текущего финансового года предварительных платежей (авансов) по договорам (контрактам, соглашениям).

Рассмотрим расчет доходов на примере доходов от использования собственности. Он осуществляется на основании информации:

  • о плате (тарифе, ставке) за использование имущества за единицу (объект, квадратный метр площади);
  • о количестве единиц предоставляемого в пользование имущества.

Пример такого расчета (обоснования) продемонстрирован таблицей 2.

l
Наименование объекта Единица Код строки Плата (тариф) за единицу услуги Планируемый объем услуги Общий объем планируемых поступлений
На 20___ г. (на текущий финансовый год) На 20___ г. (на первый год планового периода) На 20___ г. (на второй год планового периода) На 20___ г. (на текущий финансовый год) На 20___ г. (на первый год планового периода) На 20___ г. (на второй год планового периода) На 20___ г. (на текущий финансовый год) На 20___ г. (на первый год планового периода) На 20___ г. (на второй год планового периода)
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
Недвижимое имущество х 1000 х х х х х х х х х
Нежилое помещение м2 1001 100 000,00 ₽ 110 000,00 ₽ 120 000,00 ₽ 20 20 20 2 000 000,00 ₽ 2 200 000,00 ₽ 2 400 000,00 ₽
Движимое имущество х 2000 х х х х х х х х х
Аппарат МРТ шт. 2001 100 000,00 ₽ 100 000,00 ₽ 100 000,00 ₽ 1 1 1 100 000,00 ₽ 100 000,00 ₽ 100 000,00 ₽
ИТОГО х х х х х х х х 2 100 000,00 ₽ 2 300 000,00 ₽ 2 500 000,00 ₽

Расчет возмещаемых расходов, понесенных в связи с предоставлением имущества в пользование (условные арендные платежи), осуществляется исходя из:

  • объема предоставленного в пользование имущества;
  • планируемой стоимости услуг (возмещаемых расходов).

Пример такого расчета (обоснования) показан в таблице 3.

Наименование объекта Единица Код строки Плата (тариф) за единицу услуги Планируемый объем услуги Общий объем планируемых поступлений
На 20___ г. (на текущий финансовый год) На 20___ г. (на первый год планового периода) На 20___ г. (на второй год планового периода) На 20___ г. (на текущий финансовый год) На 20___ г. (на первый год планового периода) На 20___ г. (на второй год планового периода) На 20___ г. (на текущий финансовый год) На 20___ г. (на первый год планового периода) На 20___ г. (на второй год планового периода)
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
Недвижимое имущество х 1000 х х х х х х х х х
Электроэнергия квт 1001 3,20 ₽ 3,30 ₽ 3,40 ₽ 3600 3600 3600 11 520,00 ₽ 11 880,00 ₽ 12 240,00 ₽
Движимое имущество х 2000 х х х х х х х х х
Электроэнергия шт. 2001 3,20 ₽ 3,30 ₽ 3,40 ₽ 5000 5000 5000 16 000,00 ₽ 16 500,00 ₽ 17 000,00 ₽
ИТОГО х х х х х х х х 27 520,00 ₽ 28 380,00 ₽ 29 240,00 ₽

Расчет доходов в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащим учреждению, осуществляется исходя из:

  • величины чистой прибыли хозяйственных товариществ и обществ, количества акций (или доли в уставных (складочных) капиталах), принадлежащих учреждению;
  • размера доли чистой прибыли хозяйственных товариществ и обществ, направляемой ими на выплату дивидендов или распределяемой ими среди участников товарищества и общества;
  • периода деятельности хозяйственного товарищества и общества, за который выплачиваются дивиденды.

Расчет доходов автономного учреждения в виде процентов по депозитам, процентов по остаткам средств на счетах в кредитных организациях, а также процентов, полученных от предоставления займов, осуществляется на основании:

  • среднегодового объема средств, на которые начисляются проценты;
  • ставки размещения.

Расчет доходов от распоряжения правами на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации, в том числе по лицензионным договорам, осуществляется исходя из:

  • планируемого объема предоставления прав на использование объектов;
  • платы за использование одного объекта.
  • Расчет доходов от оказания услуг (выполнения работ) сверх установленного государственного (муниципального) задания осуществляется исходя из:
  • планируемого объема оказания платных услуг (выполнения работ);
  • их планируемой стоимости.

Схематично такой расчет показан в таблице 4.

Наименование услуги Единица Код строки Плата (тариф) за единицу услуги Планируемый объем услуги Общий объем планируемых поступлений
На 20___ г. (на текущий финансовый год) На 20___ г. (на первый год планового периода) На 20___ г. (на второй год планового периода) На 20___ г. (на текущий финансовый год) На 20___ г. (на первый год планового периода) На 20___ г. (на второй год планового периода) На 20___ г. (на текущий финансовый год) На 20___ г. (на первый год планового периода) На 20___ г. (на второй год планового периода)
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
Исследования (МРТ) шт. 0001 6 000,00 ₽ 6 000,00 ₽ 6 300,00 ₽ 1000 1000 1000 6 000 000,00 ₽ 6 000 000,00 ₽ 6 300 000,00 ₽
Пребывание в палате комф. чел-день 0002 2 400,00 ₽ 2 500,00 ₽ 2 600,00 ₽ 20000 24000 24000 48 000 000,00 ₽ 60 000 000,00 ₽ 62 400 000,00 ₽
ИТОГО х х х х х х х х 54 000 000,00 ₽ 66 000 000,00 ₽ 68 700 000,00 ₽

Если в соответствии с федеральным законом в рамках государственного (муниципального) задания оказываются услуги на платной основе, расчет доходов от оказания услуг (работ) осуществляется в соответствии с:

  • объемом услуг (работ), установленных государственным (муниципальным) заданием;
  • платой (ценой, тарифом) за указанную услугу (работу).

Что касается планирования поступлений от субсидий, согласно пункту 9 Приказа № 186н информацию о планируемых к предоставлению из бюджета объемах субсидий направляет учреждению его учредитель.

Согласно пункту 21 Приказа № 186н расчет доходов в виде штрафов, пеней, неустоек и возмещения ущерба осуществляется при наличии решения суда, исполнительного документа в размере, определенном указанным решением. Расчет страховых возмещений берется из решения страховой организации о выплате страхового возмещения при наступлении страхового случая и осуществляется в размере, определенном указанным решением. Таким образом, при формировании проекта плана ФХД прогнозируемые к получению суммы по этому подвиду доходов могут быть нулевыми, а впоследствии, при наступлении события (решения суда, получения суммы штрафа на лицевой счет, согласия оплатить неустойку в добровольном порядке), данные суммы могут быть включены в измененный план ФХД.

Расчет доходов от иной приносящей доход деятельности осуществляется с учетом:

  • стоимости услуг по одному договору;
  • среднего количества указанных поступлений за последние три года и их размера;
  • согласно иным прогнозным показателям в зависимости от их вида, установленным учредителем.

Таким образом, при планировании поступлений от грантов (пожертвований) на 2020 год учреждениям следует руководствоваться средним объемом таких поступлений за последние три года, если иной порядок планирования не определит учредитель. Данное положение установлено пунктом 22 Приказа № 186н.

Особенности планирования расходов учреждений

При планировании расходов учреждениям необходимо прежде всего учитывать:

  • расходы на выплаты персоналу;
  • прочие выплаты (кроме выплат на закупку товаров, работ, услуг);
  • расходы на закупку товаров (работ, услуг);
  • безвозмездные перечисления организациям и физическим лицам;
  • суммы, предназначенные для уплаты налогов, относящиеся на расходы;
  • выплаты, уменьшающие доход (уплата НДС, налога на прибыль).

Схематично раздел плана ФХД по расходам приведен в приложении к Приказу № 186н.

При планировании расходов в графе 3 учреждения указывают коды видов расходов классификации расходов бюджетов. Как и в случае с доходами, по решению органа-учредителя показатели плана в графе 4 формируются с дополнительной детализацией по кодам статей (подстатей) КОСГУ или кодов иных аналитических показателей.

При планировании налогов, объектом налогообложения которых являются доходы (прибыль) учреждения (строка 3000), в графе 4 указываются коды аналитической группы подвида доходов бюджетов классификации доходов бюджетов. При этом показатель указывается со знаком «минус».

Показатели прочих выплат (строка 4000) включают в том числе показатели уменьшения денежных средств:

  • за счет возврата средств субсидий, предоставленных до начала текущего финансового года;
  • при предоставлении займов (ссуд);
  • за счет размещения автономными учреждениями денежных средств на банковских депозитах;
  • в рамках расчетов между головным учреждением и обособленным подразделением.

Обратите внимание, что детализация по видам финансового обеспечения (КФО) отправляется в расчетные обоснования по расходам. Согласно пункту 31 Приказа № 186н расчет расходов (за исключением расходов на закупку товаров, работ, услуг) осуществляется раздельно по источникам их финансового обеспечения в случае принятия учредителем решения о планировании указанных выплат раздельно по источникам их финансового обеспечения.

В соответствии с пунктом 17 Приказа № 186н обоснования (расчеты) плановых показателей выплат формируются с учетом произведенных на начало финансового года предварительных платежей (авансов) по договорам (контрактам, соглашениям), сумм излишне уплаченных или излишне взысканных налогов, пени, штрафов, а также принятых и не исполненных на начало финансового года обязательств.

При расчете плановых показателей расходов на оплату труда учитывается:

  • расчетная численность работников, включая основной персонал, вспомогательный персонал, административно-управленческий персонал, обслуживающий персонал;
  • расчетные должностные оклады;
  • ежемесячные надбавки к должностному окладу;
  • стимулирующие выплаты;
  • компенсационные выплаты, в том числе за работу с вредными или опасными условиями труда, при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных;
  • иные выплаты, предусмотренные законодательством, локальными нормативными актами учреждения в соответствии с утвержденным штатным расписанием.

Схематично пример таких расчетных обоснований на один год планового периода показан в таблице 5.


п/п
Должность,
группа должностей
Установленная численность, единиц Среднемесячный размер оплаты труда на одного работника, руб. Ежемесячная надбавка к должностному окладу, % Фонд оплаты труда в год, руб.
всего в том числе:
по должностному окладу по выплатам компенсационного характера по выплатам стимулирующего характера
1 2 3 4 5 6 7 8 10
Итого: х х х х х

Учреждения могут заметить, что по сути требования к расчетным обоснованиям по расходам на оплату труда примерно аналогичны действующим в настоящее время по Приказу № 186н. При формировании таких расчетов по Приказу № 186н следует также учитывать два фактора:

  • расчетные обоснования по новым правилам составления плана ФХД нужно формировать на каждый год планового периода;
  • расчетные обоснования делаются на общую сумму расходов вне зависимости от источника выплаты (средства субсидий, приносящей доход деятельности и т. д.), при этом учредитель может установить дополнительные требования по составлению расчетных обоснований по каждому источнику финансового обеспечения по отдельности.

Напомним, что расчетные обоснования по расходам формируются с учетом предварительных платежей и неисполненных обязательств на начало года. Теоретически такие суммы могут возникать и при расчете плановых показателей по оплате труда. В таком случае таблицу расчетных обоснований следует дополнить (см. таблицу 6).

Наименование показателя Код строки Аналитический код Сумма
на 20 г. на 20 г. на 20 г.
текущий финансовый год первый год планового периода второй год планового периода
1 2 3 4 5 6
Задолженность перед персоналом по оплате труда (кредиторская задолженность) на начало года 0001 х
Задолженность персонала по полученным авансам (дебиторская задолженность) на начало года 0002 х
Фонд оплаты труда, всего 1000 111
Задолженность перед персоналом по оплате труда (кредиторская задолженность) на конец года 2001 х
Задолженность персонала по полученным авансам (дебиторская задолженность) на конец года 2002 х
Планируемые выплаты на оплату труда (с. 0001 — с. 0002 + с. 1000 — с. 2001 + с. 2002) 3000 х

При формировании расчетных обоснований по оплате труда и выплатам персоналу следует учитывать страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, на обязательное медицинское страхование. Примерный формат таких обо­снований проиллюстрирован таблицей 7.

Наименование показателя Код строки Аналитический код База начислений взносов Общая сумма взносов
на 20 г. на 20 г. на 20 г. на 20 г. на 20 г. на 20 г.
текущий финансовый год первый год планового периода второй год планового периода текущий финансовый год первый год планового периода второй год планового периода
1 2 3 4 5 6 4 5 6
Задолженность по обязательствам (кредиторская задолженность) на начало года 0001 х х х х
Сумма излишне уплаченных либо излишне взысканных страховых взносов (дебиторская задолженность) на начало года 0002 х х х х
Страховые взносы, всего 1000 119
в том числе на обязательное пенсионное страхование, всего 1100 119
в том числе в пределах величины базы для начислений взносов — по тарифу 22% 1110 119
в том числе сверх предельной величины базы для начслений — по тарифу 10% 1120 119
в том числе с применением дополнительных тарифов для отдельных катгорий плательщиков 1130 х
по тарифу 20% 1131 119
по тарифу ___ % 1132 119
на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособнсти и в связи с материнством, всего 1200 119
в том числе по тарифу 2,9% 1210 119
в том числе с применением дополнительных тарифов для отдельных катгорий плательщиков 1220 119
в том числе по тарифу ___ % 1230 119
на обязательное медицинское страхование, всего 1300 119
в том числе по тарифу 5,1% 1310 119
в том числе с применением дополнительных тарифов для отдельных катгорий плательщиков 1320 119
в том числе по тарифу ___ % 1331 119
на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, всего 1400 119
в том числе по ставке 0,2% 1410 119
в том числе по ставке ___ % 1420 119
Задолженность по обязательствам (кредиторская задолженность) на конец года 2001 х х х х
Сумма излишне уплаченных либо излишне взысканных страховых взносов (дебиторская задолженность) на конец года 2002 х х х х
Планируемые выплаты на страховые взносы (с. 0001 — с. 0002 + с. 1000 — с. 2001 + с. 2002) 3000 х х х х

Расчет расходов на выплаты компенсационного характера персоналу, за исключением фонда оплаты труда, включает выплаты:

  • по возмещению работникам (сотрудникам) расходов, связанных со служебными командировками;
  • по возмещению расходов на прохождение медицинского осмотра;
  • по возмещению расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно для лиц, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, и членов их семей;
  • иные компенсационные выплаты работникам, предусмотренные законодательством, коллективным трудовым договором, локальными актами учреждения.

Схематично пример расчетных обоснований проиллюстрирован таблицей 8.

Наименование выплаты Код строки Аналитический код На 20 ____ г. текущий финансовый год На 20 ____ г. первый год планового периода На 20 ____ г. второй год планового периода
Размер выплаты Количество выплат в год Сумма, руб. Размер выплаты Количество выплат в год Сумма, руб. Размер выплаты Количество выплат в год Сумма, руб.
1 2 3 4 5 6 4 5 6 4 5 6
Командирочные расходы, всего 1000 112
в том числе суточные 1100 112
расходы на проезд 1200 112
расходы на оплату жилых помещений 1300 112
иные расходы 1400 112
Возмещение расходов на прохождение медосмотров 2000 112 х х х
Иные расходы 3000 112 х х х
ИТОГО: 4000 х х х х

Расчет расходов на выплаты по социальному обеспечению и иным выплатам населению, не связанным с выплатами работникам, возникающими в рамках трудовых отношений, осуществляется с учетом количества планируемых выплат в год и их размера.

Расчет расходов на уплату налога на имущество организации, земельного налога, водного налога, транспортного налога формируется с учетом объекта налогообложения, особенностей определения налоговой базы, налоговой ставки, а также налоговых льгот, оснований и порядка их применения, порядка и сроков уплаты по каждому налогу в соответствии с законодательством о налогах и сборах.

Расчет расходов на безвозмездные перечисления организациям и физическим лицам осуществляется с учетом количества планируемых безвозмездных перечислений организациям и их размера.

Расчет прочих расходов (кроме расходов на закупку товаров, работ, услуг) осуществляется по видам выплат с учетом количества планируемых выплат в год и их размера.

Расчетные обоснования по выплатам на закупки товаров (работ, услуг) также следует планировать с учетом предварительных платежей (авансов) по договорам (контрактам, соглашениям), а также принятых и не исполненных на начало финансового года обязательств. Вид общих расчетных обоснований приведен в таблице 9.

Наименование показателя Код строки Аналитический код Сумма
на 20 г. на 20 г. на 20 г.
текущий финансовый год первый год планового периода второй год планового периода
1 2 3 4 5 6
Задолженность по обязательствам (кредиторская задолженность) на начало года 0001 х
Суммы полученных авансов (дебиторская задолженность) на начало года 0002 х
Закупки научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ 1000 241
в том числе ____________ 1100 241
Закупки товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий 2000 242
в том числе ____________ 2100 242
Закупки товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта 3000 243
в том числе ____________ 3100 243
Прочие закупки товаров, работ, услуг, всего 4000 244
в том числе расходы на услуги связи 4100 244
расходы на транспортные услуги 4100 244
расходы на коммунальные услуги 4100 244
расходы на аренду имущества 4100 244
расходы на содержание имущества 4100 244
расходы на страхование 4100 244
расходы на повышение квалификации (профессиональную переподготовку) 4100 244
расходы на прочие услуги 4100 244
расходы на приобретение объектов движимого имущества 4100 244
расходы на приобретение материальных запасов 4100 244
Расходы на приобретение недвижимого имущества 5000 406
Расходы на строительство (реконструкцию) недвижимого имущества 6000 406
Задолженность по обязательствам (кредиторская задолженность) на конец года 7001 х
Суммы полученных авансов (дебиторская задолженность) на конец года 7002 х
Планируемые выплаты на оплату труда (с. 0001 — с. 0002 + с. 1000 + с. 2000 + с. 3000 + с. 4000 + с. 5000 + с. 6000 — с. 7001 + с. 7002) 8000 х

Расчетные обоснования по выплатам на закупки товаров (работ, услуг), как и в случае с Приказом № 81н, необходимо формировать в том числе и по виду выплаты, соответствующему статье КОСГУ.

Расчет расходов на услуги связи должен учитывать:

  • количество абонентских номеров, подключенных к сети связи;
  • цены на услуги связи;
  • ежемесячную абонентскую плату в расчете на один абонентский номер;
  • количество месяцев предоставления услуги;
  • размер повременной оплаты междугородних, международных и местных телефонных соединений;
  • стоимость услуг при повременной оплате услуг телефонной связи;
  • количество пересылаемой корреспонденции, в том числе с использованием фельдъегерской и специальной связи;
  • стоимость пересылки почтовой корреспонденции за единицу услуги;
  • стоимость аренды интернет-канала;
  • стоимость повременной платы за интернет-услуги или оплаты интернет-трафика.

Расчет расходов на транспортные услуги осуществляется с учетом:

  • видов услуг по перевозке (транспортировке) грузов, пассажирских перевозок;
  • стоимости указанных услуг.
  • Расчет расходов на аренду имущества осуществляется с учетом:
  • арендуемой площади (количества арендуемого оборудования, иного имущества);
  • срока аренды (количества месяцев (суток, часов)) аренды;
  • цены аренды в месяц (сутки, час);
  • стоимости возмещаемых услуг (по содержанию имущества, его охране, потребляемых коммунальных услуг).

Расчет расходов на содержание имущества осуществляется с учетом планов ремонтных работ и их сметной стоимости, определенной с учетом необходимого объема ремонтных работ, графика регламентно-профилактических работ по ремонту оборудования, требований к санитарно-гигиеническому обслуживанию, охране труда (включая уборку помещений и территории, вывоз твердых бытовых отходов, мойку, химическую чистку, дезинфекцию, дезинсекцию), а также правил его эксплуатации.

Расчет расходов на обязательное страхование, в том числе на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств, страховой премии (страховых взносов), осуществляется с учетом:

  • количества застрахованных работников;
  • застрахованного имущества;
  • базовых ставок страховых тарифов и поправочных коэффициентов к ним, определяемых с учетом характера страхового риска и условий договора страхования;
  • франшизы и ее размера.

Расчет расходов на повышение квалификации (профессиональную переподготовку) осуществляется с учетом:

  • количества работников, направляемых на повышение квалификации;
  • цены обучения одного работника по каждому виду дополнительного профессионального образования.

Расчет расходов на оплату услуг и работ осуществляется на основании расчетов необходимых выплат с учетом численности работников, потребности в информационных системах, количества проводимых экспертиз, количества приобретаемых печатных и иных периодических изданий, определяемых с учетом специфики деятельности учреждения, предусмотренной уставом учреждения.

Схематично такие расчетные обоснования проиллюстрированы таблицей 10.

Наименование выплаты Код строки Аналитический код Учетная единица На 20 ____ г. текущий финансовый год
Стоимость единицы Количество закупаемых единиц в год Сумма, руб.
1 2 3 3 4 5 6
Услуги связи 1000 221 х х х х
в том числе договора на услуги доступа к сети Интернет 1100 221 1 месяц доступа 2 000,00 ₽ 12 24 000,00 ₽
расходы на мобильную связь 1200 221 1 номер в месяц 500,00 ₽ 60 30 000,00 ₽
расходы на стационарную связь 1300 221 1 месяц доступа 300,00 ₽ 24 7 200,00 ₽
расходы на повременную связь 1400 221 1 минута 5,00 ₽ 3000 15 000,00 ₽
Расходы на транспортные услуги 2000 222 х х х х
в том числе договора на перевозку сотрудников 2100 222 1 договор на год 120 000,00 ₽ 1 120 000,00 ₽
Расходы на ________________________ 3000 х х х х х
ИТОГО: 4000 х х х х 196 200,00 ₽

Расчет расходов на приобретение объектов движимого имущества осуществляется с учетом:

  • среднего срока эксплуатации указанного имущества;
  • норм обеспеченности (при их наличии);
  • потребности учреждения в таком имуществе;
  • информации о стоимости приобретения необходимого имущества, определенной методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), заключающимся в анализе информации о рыночных ценах идентичных (однородных) товаров, работ, услуг, в том числе о ценах производителей (изготовителей) указанных товаров, работ, услуг.

Расчет расходов на приобретение материальных запасов осуществляется с учетом:

  • потребности в продуктах питания, лекарственных средствах, горюче-смазочных и строительных материалах, мягком инвентаре и специальной одежде, обуви, запасных частях к оборудованию и транспортным средствам, хозяйственных товарах и канцелярских принадлежностях;
  • наличия указанного имущества в запасе и (или) необходимости формирования экстренного (аварийного) запаса.

Расчет расходов на осуществление капитальных вложений в целях капитального строительства объектов недвижимого имущества (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) осуществляется с учетом сметной стоимости объектов капитального строительства, рассчитываемой в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности в России.

Расчет расходов на осуществление капитальных вложений в целях приобретения объектов недвижимого имущества осуществляется с учетом стоимости приобретения объектов недвижимого имущества, определяемой в соответствии с законодательством, регулирующим оценочную деятельность.

Расчеты расходов на закупку товаров, работ, услуг должны соответствовать показателям планов закупок, формируемых в соответствии с законами № 44-ФЗ и 223-ФЗ. При этом обновленные сведения по выплатам на закупки товаров (работ, услуг) формируются в разделе 2 плана ФХД.

Обратите внимание: несмотря на то что структура плана ФХД не предполагает разбивку расходов по видам финансового обеспечения (КФО), при формировании раздела 2 плана ФХД необходимо отдельно указать планируемые закупки:

  • за счет субсидий, предоставляемых на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания (КФО «4»);
  • за счет субсидий на иные цели (КФО «5»);
  • за счет субсидий, предоставляемых на осуществление капитальных вложений (КФО «6»);
  • за счет средств обязательного медицинского страхования (КФО «7»);
  • за счет приносящей доход деятельности (КФО «2»).

Таким образом, учреждению целесообразно планировать и обосновывать расходы по разным видам финансового обеспечения раздельно, как в целях управленческого учета, так и грамотного составления раздела 2 плана ФХД.

Порядок внесения изменений в план ФХД

Приказ № 186н устанавливает особые требования к порядку внесения изменений в план ФХД. Согласно пункту 12 внесение изменений в план ФХД осуществляется в связи с:

  • использованием остатков средств на начало текущего финансового года, в том числе неиспользованных остатков целевых субсидий и субсидий на осуществление капитальных вложений;
  • изменением объема предоставляемых субсидий, грантов;
  • изменением объема услуг (работ), предоставляемых за плату;
  • изменением объемов безвозмездных поступлений;
  • поступлением средств дебиторской задолженности прошлых лет, не включенных в показатели плана при его составлении;
  • увеличением выплат по неисполненным обязательствам прошлых лет, не включенных в показатели плана при его составлении;
  • проведением реорганизации учреждения.

Внесение изменений в показатели плана должно формироваться путем внесения изменений в соответствующие обоснования (расчеты) плановых показателей поступлений и выплат. При этом учреждение по решению учредителя вправе осуществлять внесение изменений в показатели плана без внесения изменений в соответствующие обоснования (расчеты) в случаях:

  • поступления в текущем финансовом году сумм возврата дебиторской задолженности прошлых лет;
  • поступления сумм в возмещение ущерба, недостач, выявленных в текущем финансовом году, а также по решению суда или на основании исполнительных документов;
  • возврата в бюджет субсидий, полученных в прошлых отчетных периодах;
  • осуществления выплат по возмещению ущерба, выплат по решению суда, на основании исполнительных документов или уплаты штрафов, в том числе административных.

В случае реорганизации учреждения план ФХД меняется в следующем порядке:

  • при присоединении, слиянии показатели плана учреждения-правопреемника формируются с учетом показателей планов реорганизуемых учреждений, прекращающих свою деятельность, путем построчного объединения (суммирования) показателей поступлений и выплат;
  • при реорганизации в форме выделения показатели плана реорганизованного учреждения подлежат уменьшению на показатели поступлений и выплат планов вновь возникших юридических лиц;
  • при разделении показатели планов вновь возникших юридических лиц формируются путем разделения соответствующих показателей поступлений и выплат плана реорганизованного учреждения, прекращающего свою деятельность.

После завершения реорганизации показатели поступлений и выплат планов реорганизованных юридических лиц при суммировании должны соответствовать показателям планов учреждений до начала реорганизации.


Продолжается редакционная
подписка на 2024 год
Подпишись выгодно
Реклама