Ведение книги покупок в электронном виде
![Ведение книги покупок в электронном виде Ведение книги покупок в электронном виде](/upload/resize_cache/iblock/840/300_999_1/deklaracijax3_700x329.jpg)
В письме от 24 января 2019 г. № ЕД-4-15/1044 Минфин России ответил на вопрос о необходимости усиленной квалифицированной электронной подписи в книгах покупок в течение их хранения.
Книги покупок и дополнительные листы к ним могут вестись на бумажном носителе либо в электронном виде. В случае их ведения в электронном виде, они подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя организации либо уполномоченного им лица при ее передаче в налоговый орган. Следовательно, налогоплательщик не обязан подписывать книгу покупок, составленную в электронном виде до ее направления в налоговый орган.
Книги покупок хранятся в течение четырех лет с даты последней записи. В случае передачи книги покупок в налоговый орган, в частности при проведении камеральной налоговой проверки, такая книга подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью лица, исполняющего функции руководителя организации на момент передачи книги налоговикам.