Счета для субвенций медучреждениям

Наш журнал уже поднимал вопрос о порядке оплаты медицинским учреждениям дополнительной помощи (см. «Бюджетный учет» №7/2006, стр. 34). Был направлен запрос и в Минздравсоцразвития. Поскольку полученный ответ не способствует разрешению проблем бухгалтеров, мы решили провести свое исследование.

Не отказывайтесь от централизованной бухгалтерии
Основная проблема, с которой сталкиваются медучреждения, претендующие на получение дополнительной помощи и ради этого открывающие банковские счета в расчетной сети Центробанка, – централизация бухгалтерий. Нередко кредитное учреждение после очередной проверки ревизоров заявляло, что… подпись главбуха централизованной бухгалтерии не может стоять в карточке с образцами подписей и оттиска печати всех больниц и поликлиник города. В то же время дополнительная медицинская помощь должна приходить на счет конкретного медицинского учреждения
Спорить с банками бесполезно: реальность угрозы лишения лицензии на право осуществлять банковскую деятельность заглушала здравый смысл. Многим регионам пришлось из-за этого принять решение о децентрализации бухгалтерий. С точки зрения жесткого финансового контроля за средствами, поступающими в медучреждения, такое решение отнюдь не самое лучшее.
В такой ситуации можно обратить внимание на положения статьи 282 Трудового кодекса, позволяющие главному бухгалтеру работать по совместительству. В частности, на то, что заключение трудовых договоров о работе по совместительству допускается с неограниченным числом работодателей, при этом трудиться совместитель может и по месту своей основной работы.

Нестыковки в отчетности
В настоящее время оплата дополнительной помощи медучреждениям уходит с казначейских счетов и фактически «теряется» в расчетной сети Центробанка, не попадая в отчетность Федерального казначейства. Пока эту ситуацию можно регулировать пояснительной запиской, однако со следующего года консолидация отчетности будет подчиняться еще более строгим правилам.
То, что в настоящее время Минздравсоцразвития ориентируется на типовую форму договора, утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2005 г. № 851, и настаивает на необходимости  открытия отдельных счетов в подразделениях расчетной сети Центробанка для учета средств на оплату дополнительной помощи медучреждений означает будущие нестыковки в бюджетной отчетности. Вероятно решать их придется с помощью Пояснительной записки (ф. 0503173).

Н.И. Лейман,
 редактор-эксперт журнала «Бюджетный учет»