Бюджетные ассигнования: уточняющие документы

Процесс исполнения федерального бюджета включает в себя много сложных аспектов. Приводим разъяснения О. Н. Лебедевой, советника государственной гражданской службы Российской Федерации 1 класса.

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 28 декабря 2015 г. № 1456 «О мерах по реализации Федерального закона «О федеральном бюджете на 2016 год» (далее — Постановление № 1456) в 2016 году на основании предложений главных распорядителей средств федерального бюджета, представленных в Минфин России до 25 февраля 2016 года, в сводную бюджетную роспись федерального бюджета могут быть внесены изменения, предусматривающие увеличение бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на оплату заключенных государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих государственных контрактов оплате в 2015 году (далее — государственные контракты), в объеме, не превышающем остатка не использованных на начало 2016 года лимитов бюджетных обязательств на исполнение указанных государственных контрактов.

В целях утверждения указанных дополнительных лимитов бюджетных обязательств на исполнение в 2016 году государственных контрактов главные распорядители средств федерального бюджета представляют в Минфин России Справку об изменении сводной бюджетной росписи федерального бюджета и лимитов бюджетных обязательств на финансовый год и на плановый период по предложению главного распорядителя средств федерального бюджета (главного администратора источников финансирования дефицита федерального бюджета) (ф. 0501055) (далее — Справка (ф. 0501055)). Документ нужно сдать одновременно с информацией об объеме лимитов бюджетных обязательств, не использованных на начало очередного финансового года, подтвержденной Федеральным казначейством (далее — Информация). В пределах вышеуказанного объема подлежат увеличению бюджетные ассигнования на оплату государственных контрактов. Справка (ф. 0501055) должна быть сформирована с учетом положений письма Минфина России и Федерального казначейства от 22 января 2016 г. № 02-03-08/2260 / 07-04-05/05-47.

Указанные документы нужно представить в Минфин России в соответствии с положениями Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета и бюджетных росписей главных распорядителей средств федерального бюджета (главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета), утвержденного приказом Минфина России от 30 ноября 2015 г. № 187н (далее — Порядок № 187н). При этом объем средств, указанный в Справке (ф. 0501055) и Информации, не может превышать остаток не использованных на начало текущего финансового года лимитов бюджетных обязательств на исполнение государственных контрактов, бюджетные обязательства по которым были поставлены на учет в органах Федерального казначейства в 2015 году.

В Справке (ф. 0501055) нужно указать код вида изменений 110. Минфин России не позднее 27 февраля 2016 года направляет в Федеральное казначейство Справки (ф. 0501055), содержащие код вида изменений 110, прошедшие контроль в соответствии с Порядком № 187н.

После получения Федеральным казначейством от Минфина России копии соответствующего Решения об изменении сводной бюджетной росписи федерального бюджета и лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год и на плановый период (ф. 0501066), содержащего номера Справок (ф. 0501055) с кодом вида изменений 110, Федеральное казначейство формирует Казначейские уведомления (код формы по КФД 0531721) с указанием в поле «Примечание» аналитического кода цели 999 «ЛБО по неисполненным обязательствам отчетного финансового года, подлежащим оплате в текущем финансовом году» (далее — аналитический признак).

При распределении лимитов бюджетных обязательств на оплату государственных контрактов главные распорядители средств федерального бюджета при оформлении Расходного расписания (код формы по КФД 0531722) дополнительно указывают учетный номер соответствующего бюджетного обязательства в поле «Примечание» и в поле «Код цели (аналитический код)» в электронном формате.

Учет показателей на лицевом счете главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств осуществляется с указанием аналитического признака.

Дополнительные лимиты бюджетных обязательств, доведенные на лицевые счета получателей бюджетных средств на основании указанных Расходных расписаний, отражаются в разделе 1.2.1. «Бюджетные данные» Отчета о состоянии лицевого счета получателя бюджетных средств (код формы по КФД 0531786) с указанием в графе 13 «Примечание» номера соответствующего бюджетного обязательства, на оплату которого доведены дополнительные лимиты бюджетных обязательств.

В целях формирования корректной отчетности об исполнении в 2016 году бюджетных обязательств за счет дополнительных лимитов бюджетных обязательств, оперативной информации о неиспользованных остатках указанных лимитов бюджетных обязательств, а также в целях осуществления органами Федерального казначейства контроля за их использованием получатели средств федерального бюджета указывают номер соответствующего бюджетного обязательства:

  • в графе «Аналитический код» раздела «Расшифровка обязательства» Сведений о бюджетном обязательстве (код формы по КФД 0506101), представляемых в орган Федерального казначейства для учета в 2016 году неисполненных бюджетных обязательств, подлежащих оплате за счет дополнительных лимитов бюджетных обязательств;
  • в графе 5 «Код цели (аналитический код)» раздела 5 «Расшифровка заявки на кассовый расход» Заявки на кассовый расход (код формы по КФД 0531801), представляемой в орган Федерального казначейства для оплаты выполненных работ (оказанных услуг, поставленных товаров) по государственным контрактам.

Дополнительные лимиты бюджетных обязательств могут быть использованы получателями средств федерального бюджета исключительно на оплату соответствующих государственных контрактов.

Если в 2016 году до момента доведения до получателей средств федерального бюджета дополнительных лимитов бюджетных обязательств осуществлена оплата денежных обязательств по бюджетным обязательствам, возникшим из государственных контрактов, получатели средств федерального бюджета вправе осуществить внесение изменений в соответствующие бюджетные обязательства и уточнение кассовых операций после доведения до них дополнительных лимитов бюджетных обязательств. Это необходимо для отражения корректной информации об остатках неиспользованных дополнительных лимитов бюджетных обязательств.

Территориальные органы Федерального казначейства учитывают бюджетные обязательства по государственным контрактам в пределах дополнительных лимитов бюджетных обязательств.

Завершение расчетов по государственным контрактам обеспечивается получателями средств федерального бюджета в соответствии с Постановлением № 1456 не позднее 1 июня 2016 года, если иной срок не установлен Правительством РФ. При этом неиспользованные дополнительные лимиты бюджетных обязательств, доведенные получателям средств федерального бюджета, отзываются главными распорядителями средств федерального бюджета не позднее 8 июня 2016 года в порядке, установленном Минфином России.

Территориальные органы Федерального казначейства не позднее 2 июня 2016 г. в порядке, установленном Минфином России, осуществляют приостановление доведения дополнительных лимитов бюджетных обязательств, а также проведения кассовых операций за счет указанных дополнительных лимитов бюджетных обязательств.

Перераспределение отозванных неиспользованных дополнительных лимитов бюджетных обязательств, доведенных получателям средств федерального бюджета на оплату государственных контрактов, на иные направления расходов федерального бюджета осуществляется путем внесения изменений в Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2016 год».


Продолжается редакционная
подписка на 2024 год
Подпишись выгодно
Реклама