Вопросы по бухгалтерскому (бюджетному) учету

В свете последних изменений в Инструкцию № 191н из пункта 68 исключены слова «финансовым органом», а согласно пункту 75 «Финансовый орган составляет сводный Отчет (ф. 0503128) на основании сводных Отчетов (ф. 0503128), составленных и представленных соответственно главными распорядителями бюджетных средств». Должен ли финансовый орган составлять сводный Отчет по форме 0503128?

Согласно положениям Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России от 28 декабря 2010 г. № 191н (далее — Инструкция № 191н), сведения о принятых и принимаемых обязательствах подлежат отражению в Отчете (ф. 0503128).

В соответствии с положениями статьи 6 Бюджетного кодекса финансовые органы — органы, осуществляющие составление и организацию исполнения соответствующих бюджетов.

Бюджетная отчетность представляется ее субъектами в соответствии с требованиями пункта 10 Инструкции № 191н, согласно положениям которого сводная и (или) консолидированная бюджетная отчетность, составленная главным распорядителем, главным администратором, администратором, выполняющим отдельные полномочия главного администратора доходов бюджета, главным администратором, администратором, выполняющим отдельные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита бюджета (на основании представленной распорядителями и получателями бюджетных средств, администраторами доходов бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета бюджетной отчетности), подлежит представлению соответствующему финансовому органу, который, в свою очередь, осуществляет ее свод и впоследствии представляет ее финансовому органу, уполномоченному формировать отчетность об исполнении соответствующего консолидированного бюджета.

Соответственно финансовым органом в составе его отчетности составляется именно сводный Отчет (ф. 0503128). В этой связи вполне логичным видится факт исключения из абзаца 1 пункта 68 Инструкции № 191н слов «финансовым органом». Порядок составления сводного Отчета (ф. 0503128) финансовым органом регламентирован пунктом 75 Инструкции № 191н.

Отвечала М. МИЛЛИАРД, эксперт службы Правового консалтинга компании «Гарант» (www.garant.ru)

Локальный сметный расчет составляется с НДС. Если работы выполняет организация, работающая без НДС, как заключить договор (до ста тысяч): на всю стоимость по смете либо нужно убрать НДС? Счет-фактуру предъявляют без НДС.

Ваша организация может заключить контракт с единственным подрядчиком на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44?ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон № 44?ФЗ), сумма которого будет определена по соглашению сторон. В частности, сторонами может быть согласована стоимость работ в соответствии с локальным сметным расчетом, уменьшенная на сумму учтенного в этом расчете НДС.

Обоснование. Согласно положениям Закона № 44?ФЗ при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) с использованием конкурентных способов контракт заключается и оплачивается заказчиком по цене победителя закупок вне зависимости от применяемой победителем системы налогообложения (см., например, письмо Минэкономразвития России от 7 ноября 2014 г. № Д28и-2419). Оплата поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг должна осуществляться именно по этой цене и не может уменьшаться на сумму НДС. При этом локальный сметный расчет, составленный с учетом НДС, может использоваться для обоснования начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно частям 3, 4 статьи 93 Закона № 44?ФЗ при заключении контракта с единственным подрядчиком на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Закона № 44?ФЗ заказчик не обязан:

  • обосновывать невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения подрядчика, а также цену контракта и иные существенные условия контракта;
  • включать в контракт расчет и обоснование цены контракта.

При подобного рода закупках локальный сметный расчет служит для уполномоченных должностных лиц только в качестве документа, исходя из которого они ведут переговоры об определении общей стоимости работ. Кроме того, на его основании может быть подтверждено соответствие осуществленной закупки требованиям статьи 34 Бюджетного кодекса по эффективному использованию бюджетных средств.

Ответ подготовила О. ЛЕВИНА, эксперт службы Правового консалтинга компании, советник государственной гражданской службы 1 класса

Денежные средства, выданные под отчет в 2014 году на командировочные расходы, возвращены подотчетным лицом в 2015 году. При этом по состоянию на 1 января 2015 года учреждение сменило тип с ФГКУ на ФГБУ.
Каким образом принимать, учитывать и использовать полученные средства?

В соответствии с указаниями Инструкции об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению, утвержденной приказом Минфина России от 6 декабря 2010 г. № 162н, перевод показателей активов и обязательств, сформированных по результатам деятельности казенного учреждения с начала текущего финансового года и числящихся на соответствующих счетах бюджетного учета (в разрезе аналитических данных, подтвержденных регистрами аналитического учета (ведомостями, карточками и т. д.)), осуществляется на дату изменения типа казенного учреждения на бюджетное (автономное) на основании Справки (ф. 0504833). Закрывая 2014 год, ФГКУ должно было в учете сделать следующие записи:

Дебет 1 304 06 830
«Уменьшение дебиторской задолженности прочих кредиторов»
Кредит 1 208 12 660, 1 208 22 660, 1 208 26 660, 1 208 91 660
«Расчеты с подотчетными лицами»
сформирована дебиторская задолженность по подотчетному лицу (по командировочным расходам);

Дебет 1 401 30 000
«Финансовый результат прошлых отчетных периодов»
Кредит 1 304 06 830
«Увеличение дебиторской задолженности прочих кредиторов»
учтена дебиторская задолженность по командировочным расходам на дату изменения типа учреждения согласно Справке (ф. 0504833).

Возвращение в 2015 году подотчетным лицом командировочных расходов отражается записями:

Дебет 4 201 34 510
«Поступления средств в кассу учреждения»
Кредит 4 401 10 180
«Прочие доходы»
в кассу учреждения подотчетным лицом внесена задолженность;

Дебет 4 401 10 180
«Прочие доходы»
Кредит 4 303 05 730
«Увеличение кредиторской задолженности по прочим платежам в бюджет»
отражается в учете учреждения начисленная задолженность перед бюджетом.

Отраженные на лицевом счете бюджетного учреждения суммы возврата дебиторской задолженности, возникшей у федерального бюджетного учреждения при исполнении им в прошлые годы бюджетной сметы казенного учреждения, на основании представленных федеральным бюджетным учреждением платежных документов подлежат перечислению органом Федерального казначейства на счет, открытый органу Федерального казначейства в подразделении расчетной сети Банка России на балансовом счете 40101 «Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации» (далее — счет 40101) по месту открытия лицевого счета администратора доходов бюджета главному администратору доходов федерального бюджета, осуществляющему функции и полномочия учредителя в отношении учреждения, для последующего перечисления сумм возврата дебиторской задолженности в федеральный бюджет.

При этом платежное поручение на перечисление сумм возврата дебиторской задолженности на счет 40101 оформляется с учетом следующих особенностей:

  • в полях «ИНН» и «КПП» получателя указываются ИНН и КПП соответствующего администратора доходов бюджета;
  • в поле 104 указывается код классификации доходов бюджета XXX 1 13 02991 01 6000 130, где XXX — код главного администратора доходов бюджета;
  • в поле 105 указывается код территории по Общероссийскому классификатору объектов административно-территориального деления, на которой находится соответствующий администратор доходов бюджета (письмо Минфина России от 26 сентября 2012 г. № 02-03-07/3956).

Перечисление возвращенных средств в бюджет отражается записями:

Дебет 4 303 05 830
«Уменьшение кредиторской задолженности по прочим платежам в бюджет»
Кредит 4 201 11 610
«Выбытия денежных средств учреждения с лицевых счетов в органе казначейства»
перечислена сумма возврата дебиторской задолженности прошлых лет в доход бюджета с одновременным отражением на забалансовом счете 17 «Поступления денежных средств на счета учреждения» со знаком «минус».

Обратите внимание! В случае если кассовый расход в прошлые годы был произведен в рамках исполнения сметы доходов и расходов по приносящей доход деятельности, то суммы возврата дебиторской задолженности прошлых лет, зачисленные на лицевой счет бюджетного учреждения, остаются в самостоятельном распоряжении учреждения и используются в соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции и полномочия учредителя учреждения (письмо Минфина России от 8 октября 2012 г. № 02-13-06/4131).

Таким образом, если кассовый расход был произведен учреждением до смены статуса в рамках исполнения бюджетной сметы, суммы дебиторской задолженности прошлых лет подлежат перечислению в доход бюджета. Те же операции в рамках приносящей доход деятельности (суммы дебиторской задолженности) остаются в самостоятельном распоряжении учреждения.

Отвечала Ю. Л. АНОХИНА, консультант

В медицинском учреждении медработники дежурят по графику, но сверх установленной ежемесячной нормы. Как оплачиваются часы, отработанные сверх установленной нормы, принимая во внимание постановление Минтруда РФ от 30 июня 2003 г. № 41 «Об особенностях работы по совместительству педагогических, медицинских, фармацевтических работников и работников культуры» (далее — Постановление № 41)?

В соответствии со статьей 282 Трудового кодекса особенности регулирования работы по совместительству медицинских работников установлены Постановлением № 41. Также помимо особенностей, установленных Трудовым кодексом и иными федеральными законами, совместительство может регулироваться постановлением Правительства РФ от 4 апреля 2003 г. № 197 «Об особенностях работы по совместительству педагогических, медицинских, фармацевтических работников и работников культуры».

Согласно Постановлению № 41 медицинские работники вправе осуществлять работу по совместительству в следующих случаях и продолжительностью:

  • выполнение другой регулярной оплачиваемой работы на условиях трудового договора в свободное от основной работы время по месту их основной работы или в других организациях, в том числе по аналогичной должности, специальности, профессии, и в случаях, когда установлена сокращенная продолжительность рабочего времени (за исключением работ, в отношении которых нормативными правовыми актами РФ установлены санитарно-гигиенические ограничения) (подп. «а» п. 1);
  • продолжительность работы по совместительству указанной категории работников в течение месяца устанавливается по соглашению между работником и работодателем, и по каждому трудовому договору она не может превышать половины месячной нормы рабочего времени, исчисленной из установленной продолжительности рабочей недели (подп. «б» п. 1).

При этом вырабатывать по совместительству в течение месяца полную норму рабочего времени, исчисленную из установленной продолжительности рабочей недели, могут (подп. «б» п. 1 Постановления № 41):

  • врачи и средний медицинский персонал городов, районов и иных муниципальных образований, где имеется их недостаток (продолжительность работы по совместительству по конкретным должностям в этом случае определяет тот орган, в ведении которого находится медицинское учреждение);
  • младший медицинский персонал.

К какой категории медицинского персонала относится та или иная должность, можно определить с помощью следующих приказов:

  • Минздравсоцразвития России от 6 августа 2007 г. № 526 «Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей медицинских и фармацевтических работников», которым установлены четыре профессиональные квалификационные группы должностей медицинских работников. Должности медицинских сестер включены в квалификационную группу «Средний медицинский и фармацевтический персонал», а младшая медицинская сестра по уходу за больными — в группу «Медицинский и фармацевтический персонал первого уровня»;
  • Минздрава России от 20 декабря 2012 г. № 1183н «Об утверждении Номенклатуры должностей медицинских работников и фармацевтических работников». Должности медицинских сестер также отнесены к среднему медицинскому персоналу, среди них лишь должность младшей медицинской сестры по уходу за больными является должностью младшего медицинского персонала.

Таким образом, продолжительность работы по совместительству медицинских работников в течение месяца устанавливается по соглашению между работником и работодателем и по каждому трудовому договору не может превышать половины месячной нормы рабочего времени, исчисленной из установленной продолжительности рабочей недели.

Соблюдая нормы Постановления № 41, режим работы при совмещении может быть следующим:

  • при 39-часовой рабочей неделе продолжительность работы по совместительству для работников здравоохранения не может быть больше 19,5 часа в неделю;
  • при 36-часовой рабочей неделе — 18 часов в неделю;
  • при 33-часовой рабочей неделе — 16,5 часа в неделю.

В то время как согласно общей норме, предусмотренной статьей 284 Трудового кодекса для всех лиц, заключивших трудовой договор, работа за пределами нормальной продолжительности не может превышать четырех часов в день, половины месячной нормы рабочего времени в течении месяца.

Оплата работников по совместительству согласно статье 285 Трудового кодекса производится пропорционально отработанному времени в зависимости от выработки на других условиях, определенных трудовым договором.

Отвечала Л. А. ЛАПТЕВА, редактор-эксперт журнала «Бюджетный учет»

Казенным учреждением по факту постановления по нарушению ПДД проведено служебное расследование, и виновным лицом внесены денежные средства на оплату штрафа в кассу, далее денежные средства зачислены на лицевой счет учреждения на основании Объявления на взнос наличными и платежным поручением перечислены с назначением платежа «Оплата штрафа». Какими бухгалтерскими записями отразить указанные операции?

В № 4 журнала «Бюджетный учет» на стр. 65 была допущена техническая ошибка. Ответ на вопрос следует читать:

«В учете учреждения записи по внесению виновным лицом штрафа за совершенное ДТП, с дальнейшим внесением на лицевой счет учреждения и перечислением в оплату штрафа, будут следующими:

Дебет 1 209 30 560
«Увеличение расчетов по компенсации затрат государства»
Кредит 1 401 10 130
«Доходы от оказания платных услуг»
отражена сумма вносимого водителем штрафа;

Дебет 1 201 34 510
«Поступления средств учреждения в кассу»
Кредит 1 209 30 660
«Уменьшение расчетов по компенсации затрат государства»
денежные средства внесены водителем в кассу учреждения;

Дебет 1 210 03 560
«Увеличение дебиторской задолженности по операциям с финансовым органом по наличным денежным средствам»
Кредит 1 201 34 610
«Выбытия средств из кассы учреждения»
внесены на лицевой счет денежные средства из кассы учреждения;

Дебет 1 304 05 290
«Расчеты по платежам из бюджета с финансовым органом по прочим расходам»
Кредит 1 210 03 660
«Уменьшение дебиторской задолженности по операциям с финансовым органом по наличным денежным средствам»
зачислены денежные средства;

Дебет 1 401 20 290
«Прочие расходы»
Кредит 1 304 05 290
«Расчеты по платежам из бюджета с финансовым органом по прочим расходам»
оплачен штраф за нарушение ПДД».

Отвечала О. Б. ВОРОБЬЕВА,  аудитор


Продолжается редакционная
подписка на 2024 год
Подпишись выгодно
Реклама