Учет операций по переданным полномочиям

При осуществлении полномочий органа власти по исполнению публичных обязательств перед физическими лицами, подлежащих исполнению в денежной форме, бюджетное (автономное) учреждение должно вести бюджетный учет и формировать бюджетную отчетность по таким операциям. «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» позволяет вести обособленный учет операций по переданным полномочиям.

Постановлением Правительства РФ от 2 августа 2010 г. № 590 утверждены Порядок осуществления федеральным бюджетным учреждением и автономным учреждением, созданным на базе имущества, находящегося в федеральной собственности, полномочий федерального органа государственной власти, осуществляющего функции и полномочия учредителя учреждения, по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме (далее — Порядок № 590).

Согласно подпункту б пункта 5 Порядка № 590 федеральный орган государственной власти, осуществляющий функции и полномочия учредителя в отношении федерального бюджетного (автономного) учреждения (далее — ФОВ), принимает правовой акт об осуществлении учреждением полномочий ФОВ по исполнению публичных обязательств, в том числе по ведению бюджетного учета, составлению и представлению бюджетной отчетности. То есть наряду с учетом в соответствии с Планом счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утвержденным приказом Минфина России от 16 декабря 2010 г. № 174н (Планом счетов бухгалтерского учета автономных учреждений, утвержденным приказом Минфина России от 23 декабря 2010 г. № 183н) бюджетное (автономное) учреждение должно вести бюджетный учет операций по переданным полномочиям в соответствии с Планом счетов бюджетного учета, утвержденным приказом Минфина России от 6 декабря 2010 г. № 162н, и составлять бюджетную отчетность.

В программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» предусмотрено ведение обособленного учета операций по переданным полномочиям. Программа позволяет наряду с операциями по основной деятельности учреждения:

  • отражать доведение бюджетных ассигнований, принятие обязательств, в том числе денежных, для исполнения публичных обязательств;
  • оформлять заявки на кассовый расход;
  • отражать кассовые выплаты;
  • вести бюджетный учет, формировать регистры учета и составлять бюджетную отчетность об операциях по переданным полномочиям получателя бюджетных средств.

Для обособленного учета операций по переданным полномочиям используется дополнительный балансовый разделитель учета — справочник «Источники финансового обеспечения (балансы)», в который вводится соответствующая позиция. В рамках этой позиции операции по переданным полномочиям отражаются на счетах бухгалтерского учета и формируется отдельный баланс.

Для элемента справочника «Источник финансового обеспечения (балансы)» (далее — ИФО, может быть задана своя структура рабочего плана счетов. Эта возможность используется для ведения бюджетного учета операций по переданным полномочиям.

Если учреждению передано несколько полномочий, по которым требуется отдельная отчетность, в справочник можно ввести несколько позиций.

Для ведения учета операций по переданным полномочиям в программе применяются соответствующие до-кументы. При оформлении операций по переданным полномочиям в документах помимо учреждения указывается и соответствующий ИФО.

Доведенные ассигнования на исполнение публичных обязательств регистрируются в программе документами «Бюджетные данные ПБС/АИФ».

Принятие обязательств на основании соответствующего нормативного акта государственного (муниципального) органа отражается документами «Принятое бюджетное обязательство» с хозяйственной операцией «Принятие обязательства за счет ассигнований». Принятие денежных обязательств отражается документами «Принятое денежное обязательство» с хозяйственной операцией «Принятие денежного обязательства текущего года».

Начисление выплат по исполнению публичных обязательств оформляется документами «Операция (бухгалтерская)».

Для оформления расчетно-платежных документов и проведения кассовых выплат по исполнению публичных обязательств применяются документы «Заявка на кассовый расход» («Заявка на кассовый расход (сокращенная)», «Заявка на наличные (банковская карта)», «Платежное поручение», «Заявка на наличные»).

Для формирования регистров учета операций по переданным полномочиям можно использовать любые стандартные отчеты и необходимые регламентированные регистры учета (далее — отчеты).

В комплект регламентированной отчетности программы включены формы как бухгалтерской отчетности для бюджетных и автономных учреждений (приказ Минфина России от 25 марта 2011 г. № 33н), так и бюджетной отчетности (приказ Минфина России от 28 декабря 2010 г. № 191н).

Для составления отчетов об операциях по переданным полномочиям при настройке параметров формирования отчета предусмотрен выбор соответствующего ИФО.


Продолжается редакционная
подписка на 2024 год
Подпишись выгодно
Реклама