Вопросы по бухгалтерскому и бюджетному учету

Сдача бюджетной годовой бухгалтерской отчетности за 2013 год заканчивается, в какой срок нужно разместить на сайте для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях: Баланс ф. 0503730; Отчет о финансовых результатах деятельности учреждения ф. 0503721; Отчет об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности ф. 0503737?

Ответ Порядок представления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети интернет и ведения указанного сайта утвержден приказом Минфина России от 21 июля 2011 г. № 86н (далее — Порядок). В пунктах 6, 7 Порядка указано, что учреждение должно выкладывать на данном сайте электронную копию отчета о результатах деятельности, а также формировать на основании этого документа соответствующую структурированную информацию. К показателям этой информации относится и Информация о годовой бухгалтерской отчетности учреждения, сформированная в соответствии с требованиями к форматам предоставления годовой бухгалтерской отчетности в структурированном виде, установленная Федеральным казначейством.

Указания по формированию структурированной информации содержатся в приказе Казначейства России от 15 февраля 2012 г. № 72 «Об утверждении требований к порядку формирования структурированной информации об учреждении и электронных копий документов, размещаемых на официальном сайте в сети Интернет» (далее — Требования). В соответствии с пунктом 5.13.2 Требований информация о результатах деятельности должна быть сформирована и представлена на официальном сайте не позднее пяти рабочих дней после утверждения отчета.

Отвечала Л. Ю. Симонова, редактор-эксперт журнала «Бюджетный учет»

В бюджетном образовательном учреждении проверкой было установлено, что из-за неверного определения срока полезного использования по зданию (ввод здания в эксплуатацию произведен в июле 1979 года) амортизационные отчисления по состоянию на 1 декабря 2013 года занижены на 214 301,61 руб., а остаточная стоимость здания завышена на сумму 214 301,61руб. Как определить норму амортизационного отчисления по зданию? Подскажите, как правильно сделать проводки для исправления их в 2014 году?

Ответ В пункте 44 Инструкции № 157н указано, что по объектам основных средств, включенным согласно постановлению Правительства РФ от 1 января 2002 г. № 1 «О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы» в десятую амортизационную группу, срок полезного использования рассчитывается исходя из Единых норм амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов народного хозяйства СССР, утвержденных постановлением Совета Министров СССР от 22 октября 1990 г. № 1072. В документе указаны нормы амортизационных отчислений в зависимости от типа здания, этажности, материалов, назначения.

Согласно пункту 18 Инструкции № 157н ошибка, обнаруженная в регистрах бухгалтерского учета за отчетный период, за который бухгалтерская отчетность уже представлена, в зависимости от ее характера отражается датой обнаружения ошибки дополнительной бухгалтерской записью либо бухгалтерской записью, оформленной по способу «красное сторно», и дополнительной бухгалтерской записью.

Дополнительные бухгалтерские записи по исправлению ошибок, а также исправления способом «красное сторно» оформляются первичным учетным документом, составленным субъектом учета, — Справкой, содержащей информацию по обоснованию внесения исправлений, наименование исправляемого регистра бухгалтерского учета (Журнала операций), его номер (при наличии), а также период, за который он составлен.

При неправильном начислении амортизации основного средства изменения в учете отражаются согласно Инструкции по применению плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 16 декабря 2010 г. № 174н следующими записями:

Дебет 0 101 1Х 310
«Увеличение стоимости недвижимого имущества учреждения»
Кредит 0 401 10 180
«Прочие доходы»
— методом «красное сторно» внесена исправительная запись в балансовую стоимость объекта недвижимого имущества на сумму 214 301,61 руб.;

Дебет 0 401 20 271
«Расходы на амортизацию основных средств и нематериальных активов»
Кредит 0 104 1Х 410
«Уменьшение за счет амортизации стоимости недвижимого имущества учреждения»
— отражена в учете до начисленная сумма амортизации в размере 214 301,61 руб.

Учитывая, что сумма амортизации влияет на начисленную сумму налога на имущество, налога на прибыль, необходимо произвести корректировку указанных налогов.

Так как сумма амортизации была занижена, требуется уменьшить налог на имущество. В налоговую инспекцию потребуется подать уточненную декларацию по налогу на имущество. Правила исправления ошибок, касающихся начисления налогов, установлены в статьях 54 и 81 Налогового кодекса.

В учете учреждения вносится запись:

Дебет 0 401 01 290
«Прочие расходы»
Кредит 0 303 05 730
«Увеличение кредиторской задолженности по прочим платежам в бюджет»
— исправительная запись в части уменьшения суммы начисленного налога на имущество методом «красное сторно».

Также в налоговую инспекцию необходимо представить уточненную декларацию по налогу на прибыль.

Отвечала Л. Ю. Симонова, редактор-эксперт журнала «Бюджетный учет»

В конце 2013 года в спортивный зал закупили тренажеры, их оприходовали на склад, но не установили (демонтажа не было). Должна ли начисляться амортизация на тренажеры?

Ответ Согласно пункту 86 Инструкции № 157н начисление амортизации начинается с первого числа месяца, следующего за месяцем принятия объекта к бухгалтерскому учету, и производится до полного погашения стоимости этого объекта либо его выбытия (в том числе по основанию списания объекта с бухгалтерского учета). В соответствии с этой нормой начисление амортизации на оборудование осуществляется с момента принятия объекта к учету.

Отвечала Е. М. Шахова, аудитор

Сколько кассовых книг может быть у централизованной бухгалтерии (ЦБ), которая ведет учет 30 учреждений?

Ответ Согласно нормам приказа Минфина России от 15 декабря 2010 г. № 173н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению» кассовая книга (ф. 0504514) применяется для учета движения наличных денежных средств в руб­лях и иностранной валюте, а также денежных документов. Статус обслуживаемого учреждения как юридического лица означает, что в отношении каждого из них должна вестись отдельная кассовая книга. Из этого следует, что централизованная бухгалтерия должна вести кассовые книги на каждое обслуживаемое учреждение обособленно.

Отвечала Ю. Л. Анохина, консультант

Является ли нарушением отсутствие договора о материальной ответственности с педагогом? Если является, то чем руководствоваться?

Ответ Полная материальная ответственность работника состоит в его обязанности возмещать причиненный работодателю прямой действительный ущерб в полном размере (ст. 242 ТК РФ). При этом материальная ответственность в полном размере причиненного ущерба может возлагаться на работника лишь в случаях, пре­дусмотренных Трудовым кодексом или иными федеральными законами.

Статья 243 Трудового кодекса содержит закрытый перечень случаев полной материальной ответственности. Одним из оснований привлечения к данному виду ответственности является недостача ценностей, вверенных работнику на основании специального письменного договора (п. 2 ч. 1 ст. 243 ТК РФ).

Перечень работ и категорий работников, с которыми могут заключаться указанные договоры (далее — Перечень), а также типовые формы этих договоров утверждены постановлением Минтруда России от 31 декабря 2002 г. № 85.

Таким образом, письменные договоры о полной материальной ответственности могут заключаться только с работниками, занимающими те должности и (или) выполняющими те виды работ, которые предусмотрены в Перечне. Аналогичный вывод содержится в письме Федеральной службы по труду и занятости от 19 октября 2006 г. № 1746-6-1.

Однако если трудовые обязанности по соответствующей должности данными справочниками не определены, то выполнение работ, предусмотренных Перечнем, может быть возложено на работника трудовым договором или должностной инструкцией при условии, что он действительно будет непосредственно обслуживать или использовать денежные, товарные ценности или иное имущество, принадлежащие работодателю.

Отвечала Л. А. Лаптева, редактор-эксперт журнала «Бюджетный учет»

Бюджетное учреждение сдает в аренду помещение и предоставляет платные образовательные услуги. Подскажите, нужно включать в Положение по целевому распределению средств от приносящей доход деятельности и в калькуляцию платных образовательных услуг расходы по возмещению коммунальных услуг (аренда)?

Ответ В Положение по целевому распределению средств от приносящей доход деятельности и в калькуляцию по платным образовательным услугам включены расходы по коммунальным услугам, которые используются в образовательном процессе платных услуг. Пример положения и калькуляции опубликован на стр. 20–31.

Образовательное учреждение может получать доход от сдачи в аренду помещения, а также возмещение расходов на содержание арендованного имущества от арендаторов. Все доходы по аренде и возмещению расходов на содержание арендованного имущества утверждаются в Положении о порядке сдачи в аренду имущества, закрепленного на праве оперативного управления, где прописывается следующее:

  • порядок оформления документов по сдаче имущества в аренду;
  • права и обязанности сторон по договору аренды;
  • изменение, расторжение и прекращение договора аренды;
  • порядок расчета и внесения арендной платы;
  • сдача имущества в субаренду;
  • контроль за использованием арендованного имущества;
  • порядок расчета арендной платы.

Таким образом, в Положение по целевому распределению средств от приносящей доход деятельности и в калькуляцию платных образовательных услуг включать расходы по возмещению коммунальных услуг арендованного имущества не следует.

Отвечала Л. А. Емельянова, консультант

В казенном учреждении есть полторы ставки бухгалтера, ставка бухгалтера занята, а полставки — на вакансии. Правильно будет издать приказ на совмещение бухгалтером полставки на вакансии? Или же надо доплачивать 50 %?

Ответ Совмещение профессий (должностей) допускается в пределах той категории персонала, к которой относится данный работник (рабочие, инженерно-технические работники, служащие и другие).

Совмещение оформляется приказом руководителя с указанием совмещаемой профессии (должности), объема дополнительной работы, размера доплаты и периода, на который она вводится (совмещение может осуществляться в рамках определенного периода времени или без указания срока).

Оформление отмены или уменьшения доплаты за совмещение также осуществляется приказом по организации, при этом об изменении условий совмещения работник должен быть предупрежден в письменной форме за два месяца, если только совмещение не вводилось на строго определенное время. Необходимость такого предупреждения обусловлена положениями статьи 72 Трудового кодекса.

Совмещение вакантных должностей может производиться несколькими сотрудниками. При этом размеры доплат данным сотрудникам рекомендуется устанавливать таким образом, чтобы они не превышали в суммарном выражении (в рублях) должностного оклада по вакантной должности. В противном случае установление доплат экономически нецелесообразно.

Размер доплаты устанавливается по соглашению между работником и работодателем (администрацией организации) исходя из фактически выполняемого объема работ по вакантной должности в процентах от должностного оклада по основной должности.

Учет по совмещаемой работе в табеле учета использования рабочего времени не производится, поэтому его целесообразно вести отдельным порядком в структурных подразделениях организации.

Работнику, выполняющему дополнительно должностные обязанности по вакантной ставке, можно установить доплату стимулирующего характера в процентах, которая оформляется приказом руководителя с указанием наименования стимулирующей доплаты, которая разрабатывается и утверждается Положением о материальном стимулировании учреждения.

Отвечала Л. А. Лаптева, редактор-эксперт журнала «Бюджетный учет»

В декабре 2013 года был угнан автомобиль, учитываемый на балансе автономного учреждения. Следует ли начислять и уплачивать транспортный налог?

Ответ По факту угона автотранспортного средства (в декабре 2013 года) учреждение должно было подать заявление в органы ГИБДД и снять с регистрации транспортное средство.

Транспортный налог относится к региональным налогам, уплачиваемым в соответствии с главой 28 Налогового кодекса и законами субъектов РФ (ст. 356 НК РФ).

При введении транспортного налога законами субъектов РФ определяются ставка налога в пределах, установленных Налоговым кодексом, порядок и сроки его уплаты, включая право не устанавливать отчетные периоды, а также могут устанавливаться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком (абз. 2, 3 ст. 356, п. 3 ст. 360 НК РФ). Кроме того, налоговые ставки, указанные в пункте 1 статьи 361 Налогового кодекса, могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов РФ, но не более чем в 10 раз.

Объектом налогообложения по транспортному налогу признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ (ст. 358 НК РФ).

Организации, на которые в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения согласно статье 358 Налогового кодекса, признаются налогоплательщиками транспортного налога (абз. 1 ст. 357 НК РФ).

Таким образом, как только транспортное средство, отнесенное статьей 358 Налогового кодекса к объектам налогообложения, зарегистрировано учреждением в установленном порядке, учреждение становится плательщиком транспортного налога (письмо Минфина России от 24 января 2012 г. № 03-05-06-04/09).

Налоговой базой в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, является мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах (пп. 1 п. 1 ст. 359 НК РФ). Базовые ставки транспортного налога, указанные в пункте 1 статьи 361 Налогового кодекса, установлены в зависимости от категории транспортного средства.

Если транспортное средство находится в розыске (при условии подтверждения факта его угона документом, выдаваемым уполномоченным органом), такие транспортные средства не признаются объектом налогообложения по транспортному налогу (пп. 7 п. 2 ст. 358 НК РФ). Документом, подтверждающим факт угона (кражи) транспортного средства, является справка об угоне транспортного средства, выдаваемая органами внутренних дел РФ (ГУВД, ОВД, УВД и др.) (п. 17.4 Методических рекомендаций по применению гл. 28 «Транспортный налог» части второй Налогового кодекса, утвержденных приказом МНС России от 9 апреля 2003 г. № БГ-3-21/177, п. 1.2 приказа МВД России от 17 февраля 1994 г. № 58 «О мерах по усилению борьбы с преступными посягательствами на автомототранспортные средства»).

С даты угона, указанной в справке об угоне, транспортное средство не будет являться объектом налогообложения (постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 31 октября 2011 г. по делу № А15-2503/2010).

При этом угнанное транспортное средство не является объектом налогообложения по транспортному налогу только в период его розыска (письмо Минфина России и ФНС России от 7 апреля 2010 г. № 3-3-07/475@).

Учреждения самостоятельно исчисляют сумму транспортного налога и сумму авансового платежа по налогу (п. 1 ст. 362 НК РФ). Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки (п. 2 ст. 362 НК РФ).

Транспортный налог по итогам налогового периода подлежит уплате в сроки, установленные законом субъекта РФ, но не ранее 1 февраля года, следующего за отчетным (п. 1 ст. 363, п. 3 ст. 363.1 НК РФ). Налоговая декларация по транспортному налогу представляется не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом (п. 3 ст. 363.1 НК РФ).

Отвечала Л. А. Емельянова, консультант

Какие сроки установлены для представления автономным учреждением сведений с момента возникновения изменения или прекращения права на объекты учета в орган местного самоуправления, уполномоченный на ведение реестра муниципального имущества, на оборудование, приобретенное в 2014 году (списание, покупка особо ценного ОС, срок внесения изменений в реестр)? Что входит в пакет документов для представления в орган местного самоуправления?

Ответ На основании приказа Министерства экономического развития России от 30 августа 2011 г. № 424 «Об утверждении Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества» бюджетные и автономные учреждения обязаны в двухнедельный срок с момента возникновения изменения или прекращения права на объекты учета представлять сведения в орган местного самоуправления, уполномоченный на ведение ре­естра муниципального имущества.

В органы местного самоуправления представляются следующие документы:

  • заявление на изменение сведений об объектах учета оборудования;
  • заверенные копии документов на оборудование.

Отвечала Л. А. Лаптева, редактор-эксперт журнала «Бюджетный учет»

Музыкальное бюджетное учреждение получило от родителей в дар пианино. Как комиссии определить первоначальную стоимость основного средства, полученного по договору дарения?

Ответ В соответствии с пунктом 25 Инструкции № 157н первоначальной (фактической) стоимостью объектов нефинансовых активов, полученных учреждением по договору дарения, признается их текущая рыночная стоимость на дату принятия к бухгалтерскому учету, увеличенная на стоимость услуг, связанных с их доставкой, регистрацией и приведением их в состояние, пригодное для использования.

При определении текущей рыночной стоимости в целях принятия к бухгалтерскому учету объекта нефинансового актива комиссией по поступлению и выбытию активов, созданной в учреждении на постоянной основе, используются данные о ценах на аналогичные материальные ценности, полученные в письменной форме от организаций-изготовителей; сведения об уровне цен, имеющиеся у органов государственной статистики, а также в средствах массовой информации и специальной литературе, экспертные заключения (в том числе экспертов, привлеченных на добровольной основе к работе в комиссии по поступлению и выбытию активов) о стоимости отдельных (аналогичных) объектов нефинансовых активов.

В соответствии с пунктом 3 статьи 582 Гражданского кодекса юридическое лицо, принимающее пожертвование, для которого установлено определенное назначение, должно вести обособленный учет всех операций по использованию пожертвованного имущества. Порядок обособленного учета указанных операций следует отразить в рамках сформированной учетной политики.

Отвечала О. Б. Воробьева, аудитор

КУГИ передает на праве постоянного (бессрочного) пользования в муниципальное бюджетное учреждение земельный участок. Как отразить данные операции в бухгалтерском учете?

Ответ Согласно пункту 77 Инструкции № 157н отражение в учете учреждения операций, связанных с получением (предоставлением) прав использования объектов непроизведенных активов, на балансовых счетах учета непроизведенных активов не осуществляется.

Согласно пунктам 32, 333 Инструкции № 157н объект имущества, полученный в безвозмездное бессрочное пользование учреждением от собственника имущества, учитывается на забалансовом счете на основании документа, подтверждающего получение имущества и (или) права его пользования по стоимости, определенной собственником.

В соответствии со статьей 20 Земельного кодекса государственным и муниципальным учреждениям, казенным предприятиям земельные участки предоставляются в постоянное (бессрочное) пользование.

В соответствии со статьями 130, 131 Гражданского кодекса право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, в том числе земельные участки, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в Едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней.

Законом от 21 июля 1997 г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» установлено, что зарегистрированное право государственного (муниципального) учреждения подтверждается Свидетельством о государственной регистрации прав.

В соответствии с нормами Бюджетного кодекса, Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» земельные участки (имущественные права на пользование земельными участками) являются объектами учета и подлежат отражению в бюджетном учете в денежном эквиваленте.

Руководствуясь пунктом 5 статьи 65 Земельного кодекса для целей, предусмотренных Федеральными законами, регулирующими бухгалтерский (бюджетный) учет, правомерно использовать кадастровую стоимость земельных участков.

Согласно Закону от 24 июля 2007 г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» сведения о кадастровой стоимости земельного участка и кадастровом номере земельного участка, внесенные в государственный кадастр недвижимости, предоставляются субъектам учета по запросам бесплатно.

В соответствии с пунктом 2 статьи 66 Земельного кодекса кадастровая стоимость определяется путем проведения государственной кадастровой оценки земли, порядок проведения которой определяет Правительство Российской Федерации.

Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 7 февраля 2008 г. № 52 «О порядке доведения кадастровой стоимости земельных участков до сведения налогоплательщиков» сведения о кадастровой стоимости земельных участков для целей налогообложения размещаются на официальном сайте Федерального агентства кадастра объектов недвижимости в сети интернет.

В связи с изложенным, в силу норм законодательства Российской Федерации, субъектам учета созданы условия для беспрепятственного получения информации о кадастровой стоимости имущества, определяемой собственником.

Согласно Инструкции № 157н с 1 января 2011 года земельные участки, используемые учреждениями на праве постоянного (бессрочного) пользования (в том числе расположенные под объектами недвижимости), на основании документа (свидетельства), подтверждающего право пользования земельным участком, подлежат отражению по их кадастровой стоимости на забалансовом счете 01 «Имущество, полученное в пользование». Принятие к учету земельных участков, ранее не отраженных по состоянию на указанную выше дату на забалансовом счете 01, следует осуществлять на основании Справки (ф. 0504833).

Аналитический учет по счету 01 «Имущество, полученное в пользование» ведется в Карточке количественно-суммового учета материальных ценностей (ф. 0504041) по каждому объекту нефинансовых активов.

Отвечала А. А. Комлева, шеф-редактор журнала «Бюджетный учет»

Правильно ли составлены бухгалтерские записи?
Дебет 1 401 20 262 Кредит 1 304 05 262 — 21 000,0 руб. — перечислена социальная выплата;
Дебет 1 304 05 262 Кредит1 304 05 262 — 400 000,0 руб. — кассовое поступление;
Дебет 1 304 05 262 Кредит 1 304 05 262 — 98 000,0 руб. — перечислена субсидия.

Ответ Счет 0 304 05 000 «Расчеты по платежам из бюджета с финансовым органом» предназначен для отражения расчетов учреждения с финансовыми органами по платежам из бюджета, платежей учреждения (получателя бюджетных средств), произведенных за счет средств бюджета, а также поступления на лицевой счет учреждения бюджетных средств (п. 279 Инструкции № 157н).

Следует отметить, что указанные платежи из бюджета, в том числе поставщикам товаров (работ, услуг), казенные учреждения могут осуществлять только в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований). Данные платежи не могут превышать предельный объем выделенного финансирования на текущий финансовый год по соответствующим кодам классификации расходов бюджетов (п. 2.5.2 Порядка кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, утвержденного приказом Федерального казначейства от 10 октября 2008 г. № 8н).

Порядок открытия и ведения лицевых счетов территориальными органами Федерального казначейства установлен приказом Казначейства России от 29 декабря 2012 г. № 24н. Письмом Казначейства России от 22 мая 2013 г. № 42-7.4-05/5.1-288 доведены Методические рекомендации по заполнению форм документов — приложений к приказу № 24н.

Бухгалтерские записи по счету 0 304 05 000 производятся на основании документов, приложенных к выписке из лицевого счета, предоставляемой финансовым органом получателям бюджетных средств (абз. 2 п. 279 Инструкции № 157н).

На подстатью 262 КОСГУ относятся расходы по социальному обеспечению населения вне рамок систем государственного пенсионного, социального, медицинского страхования.

Бюджетный учет операций по платежам из бюджета с финансовым органом по пособиям по социальной помощи населению регламентирован Инструкцией по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденной приказом Минфина России от 6 декабря 2010 г. № 162н.

Перечисление начисленных пособий по социальной помощи населению:

Дебет 1 302 62 830
«Уменьшение кредиторской задолженности по пособиям по социальной помощи населению»
Кредит 1 304 05 262
«Расчеты по платежам из бюджета с финансовым органом по пособиям по социальной помощи населению».

Получение наличных денег в кассу:

Дебет 1 210 03 560
«Увеличение дебиторской задолженности по операциям с финансовым органом по наличным денежным средствам»
Кредит 1 304 05 262
«Расчеты по платежам из бюджета с финансовым органом по пособиям по социальной помощи населению».

Перечисление бюджетных средств, направленных главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств на банковский счет распорядителя (получателя) бюджетных средств:

Дебет 1 304 04 000
«Внутриведомственные расчеты»
Кредит 1 304 05 000
«Расчеты по платежам из бюджета с финансовыми органами».

По завершении финансового года в бюджетном учете отражается списание произведенных платежей (п. 111 Инструкции № 162н):

Дебет 1 304 05 000
«Расчеты по платежам из бюджета с финансовыми органами»
Кредит 1 401 30 000
«Финансовый результат прошлых отчетных периодов».

Бухгалтерские записи, представленные вами, не соответствуют Инструкции № 162н.

Отвечала Л. А. Емельянова, консультант