Электронная подпись

Документ, оформленный в электронном виде и подписанный квалифицированной электронной подписью (электронной цифровой подписью), может являться документом, подтверждающим расходы, осуществленные налогоплательщиком, в случаях, если федеральными законами или иными нормативно-правовыми актами не устанавливается требование о составлении такого документа на бумажном носителе. Это следует из статьи 6 Закона от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи» (далее — Закон № 63-ФЗ).

В силу статьи 19 Закона № 63-ФЗ электронный документ, подписанный электронной цифровой подписью до даты признания утратившим силу Закона от 10 января 2002 г. № 1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи» (до 1 июля 2012 г.), признается электронным документом, подписанным квалифицированной электронной подписью в соответствии с Законом № 63-ФЗ.

Согласно статье 93 Налогового кодекса в случае, если требуемые у налогоплательщика документы составлены в электронном виде по установленным форматам, он вправе направить их в налоговый орган в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи.

Порядок направления требования о представлении документов и порядок представления документов по требованию налогового органа в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи установлены приказом ФНС России от 17 февраля 2011 г. № ММВ-7-2/168@ «Об утверждении Порядка направления требования о представлении документов (информации) и порядка представления документов (информации) по требованию налогового органа в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи».

Если требуемый у налогоплательщика документ составлен в электронном виде не по установленным форматам, представление документа производится на бумажном носителе в виде заверенной налогоплательщиком копии с отметкой о подписании документа квалифицированной электронной подписью (электронной цифровой подписью) (письмо Минфина России от 11 января 2012 г. № 03-02-07/1-1).


Реклама