Вопросы по бухгалтерскому учету

Вопрос

Подскажите, пожалуйста, какими бухгалтерскими записями отразить в учете казенного учреждения перечисление заработной платы на банковские счета, открытые работникам для операций с использованием расчетных (дебетовых) карт.

Ответ

Записи по перечислению заработной платы на банковские счета, открытые работникам для операций с использованием расчетных (дебетовых) карт сотрудников казенного учреждения, будут следующими:

Дебет 1 302 11 830

«Уменьшение кредиторской задолженности по заработной плате»

Кредит 1 304 03 730

«Увеличение кредиторской задолженности по удержаниям из выплат по оплате труда» — отражение суммы заработной платы, подлежащей перечислению на банковские счета, открытые работникам для операций с использованием расчетных (дебетовых) карт сотрудников;

Дебет 1 304 03 830

«Уменьшение кредиторской задолженности по удержаниям из выплат по оплате труда»

Кредит 1 304 05 211

«Расчеты по платежам из бюджета с финансовым органом по заработной плате» — перечисление заработной платы на банковские счета, открытые работникам для операций с использованием расчетных (дебетовых) карт сотрудников.

Отвечала А. А. Комлева,

шеф-редактор журнала 

«Бюджетный учет»

Вопрос

На какой счет при переносе остатков с хозрасчетного плана счетов на счета казенного учреждения поставить остаток по счету 80 «Уставный капитал»?

Ответ

При переносе остатков с хозрасчетного плана счетов на счета казенного учреждения остаток по счету 80 «Уставный капитал» следует перенести на счет 0 204 32 000 «Уставный фонд государственных (муниципальных) предприятий».

Отвечала А. А. Кучеренко, консультант

Вопрос

Может ли муниципальное бюджетное учреждение расходовать средства, полученные от оказания платных услуг (полученные в кассу учреждения), не сдавая их на лицевой счет? Например, получены доходы от платных услуг. Из них выдано в подотчет на почтовые расходы.

Ответ

Закон от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» изменил статус государственных (муниципальных) учреждений на казенные, бюджетные или автономные (то есть они будут участниками или неучастниками бюджетного процесса).

Поэтому возникла необходимость принятия Правил обеспечения наличными деньгами организаций, лицевые счета которым открыты в территориальных органах Федерального казначейства, утвержденных приказом Минфина России от 31 декабря 2010 г. № 199н (далее — Правила № 199н).

Правила № 199н устанавливают порядок обеспечения территориальными органами Федерального казначейства наличными деньгами:

  • получателей средств федерального бюджета (бюджета субъекта РФ, местного бюджета), созданных ими обособленных (структурных) подразделений, наделенных полномочиями по ведению бюджетного учета, лицевые счета которым открыты в органах Федерального казначейства (далее — получатели средств бюджета);
  • юридических лиц (их обособленных подразделений, наделенных полномочиями по ведению бухгалтерского учета), не являющихся в соответствии с Бюджетным кодексом получателями бюджетных средств, лицевые счета которым открыты в органах Федерального казначейства (далее — неучастники бюджетного процесса);
  • обособленных подразделений получателей средств бюджета и обособленных подразделений неучастников бюджетного процесса, не наделенных полномочиями по ведению бухгалтерского учета (далее — уполномоченные подразделения).

Кроме того, Правила № 199н также определяют порядок взноса получателями средств бюджета, неучастниками бюджетного процесса и уполномоченными подразделениями наличных денег, особенности обеспечения наличными деньгами получателей средств бюджета субъекта РФ и юридических лиц (их обособленных подразделений, наделенных полномочиями по ведению бухгалтерского учета), не являющихся в соответствии с Бюджетным кодексом получателями средств бюджета субъекта РФ, расположенных за пределами административного центра (столицы) субъекта РФ, лицевые счета которым открыты в финансовом органе субъекта РФ, удаленные неучастники бюджетного процесса субъекта РФ).

Как и прежде, для получения наличных денежных средств учреждения должны иметь чековые книжки, которые выдаются им территориальными органами Федерального казначейства бесплатно. Для их получения нужно представить в территориальный орган Федерального казначейства Заявление на получение денежных чековых книжек по форме согласно приложению 2 к Правилам № 199н.

В зависимости от того, для каких целей предназначены наличные денежные средства (для выплаты через кассу учреждения или для перечисления на карту), получатель средств бюджета (неучастник бюджетного процесса) представляет в орган Федерального казначейства по месту обслуживания не позднее дня, предшествующего дню получения наличных денег, соответственно:

  • Заявку на получение наличных денег (ф. 0531802);
  • Заявку на получение наличных денежных средств, перечисляемых на карту (ф. 0531844).

Эти заявки оформляются отдельно по каждому лицевому счету и виду средств, за счет которых должны быть выданы наличные деньги: средства бюджета, средства от приносящей доход деятельности, средства дополнительного бюджетного финансирования, средства, поступающие во временное распоряжение получателей бюджетных средств, средства неучастников бюджетного процесса.

Одновременно с Заявкой ф. 0531802 получатель средств бюджета (неучастник бюджетного процесса) представляет в орган Федерального казначейства денежный чек, оформленный отдельно на каждую такую заявку.

Получатель средств бюджета (неучастник бюджетного процесса) заполняет денежный чек в соответствии с требованиями, установленными Положением об особенностях расчетно-кассового обслуживания территориальных органов Федерального казначейства, утвержденным Центральным банком РФ и Минфином России от 13 декабря 2006 г. № 298-П/173н.

Таким образом, учреждения — неучастники бюджетного процесса не могут расходовать выручку из кассы, не сдавая ее на лицевой счет.

Отвечала О. Б. Воробьева, аудитор

Вопрос

Как отразить в учете бюджетного учреждения приобретение аппарата для питьевой воды (кулер), если в счет включен залог за тару (бутыли)?

Ответ

Аппарат для питьевой воды (кулер) принимается к учету как основное средство, бутыли для воды относятся к возвратной таре. Залоговая стоимость бутылей возвращается покупателю при условии их возврата в том объеме, в котором покупатель вносил ее, на основании выставленных продавцом счетов. В соответствии с Инструкцией по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 16 декабря 2010 г. № 174н (далее — Инструкция № 174н), операции по приобретению аппарата для питьевой воды (кулер) с учетом залога за возвратную тару (бутыли) отражаются следующими записями:

Дебет 0 106 31 310

«Увеличение вложений в основные средства — иное движимое имущество учреждения»

Кредит 0 302 31 730

«Увеличение кредиторской задолженности по приобретению основных средств» — произведены вложения по аппарату для питьевой воды (кулер);

Дебет 0 105 36 340

«Увеличение стоимости прочих материальных запасов — иного движимого имущества учреждения»

Кредит 0 302 34 730

«Увеличение кредиторской задолженности по приобретению материальных запасов» — принята к учету возвратная тара (бутыли);

Дебет 0 302 31 830, 0 302 34 830

«Уменьшение кредиторской задолженности по приобретению основных средств», «Уменьшение кредиторской задолженности 

по приобретению материальных запасов»

Кредит 0 201 11 610

«Выбытия денежных средств учреждения с лицевых счетов в органе казначейства»

— произведена оплата аппарата для питьевой воды (кулера) и возвратной тары (бутылей);

Дебет 0 101 38 310

«Увеличение стоимости прочих основных средств — иного движимого имущества учреждения»

Кредит 0 106 31 310

«Увеличение вложений в основные средства — иное движимое имущество учреждения» — принят к учету аппарат для питьевой воды (кулер).

Отвечала Л. Ю. Симонова, 

редактор-эксперт журнала «Бюджетный учет»

Вопрос

Подскажите, пожалуйста, может ли бюджетное учреждение, финансируемое из областного бюджета, сделать предоплату 100 процентов по договору на отпуск нефтепродуктов?

Ответ

При рассмотрении подобного вопроса следует обратиться к документам, регламентирующим порядок авансовых платежей, финансируемых из соответствующего бюджета. Это могут быть и муниципальные, и региональные постановления.

Если рассматривать нормы федерального законодательства, то в подпункте «а» пункта 14 постановления Правительства РФ от 30 декабря 2011 г. № 1249 «О мерах по реализации Федерального закона «О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов» приведен перечень товаров, работ и услуг, на оплату которых при заключении соответствующих договоров (контрактов) могут быть предусмотрены авансовые платежи в размере до 100 процентов суммы договора (контракта) в пределах доведенных им в установленном порядке соответствующих лимитов бюджетных обязательств.

В этом перечне договора (контракты) об отпуске нефтепродуктов отсутствуют.

Отвечала Е. М. Шахова, аудитор

Вопрос

ГБУ сдает часть помещения под размещение банкомата. Получаем доходы от арендной платы. С арендатором заключен отдельный договор на возмещение расходов на электроэнергию. Разъясните, пожалуйста, как отражать в бухгалтерском учете возмещение — как уменьшение кассового расхода или как доход?

Ответ

При определении порядка отражения в бухгалтерском учете возмещения необходимо прежде всего исходить из того, что в данном случае речь идет о двух обязательствах:

  • обязательстве контрагента учреждения, учитываемом в рамках расчетов по доходам (возмещение электроэнергии арендатором);
  • обязательстве учреждения, подлежащем учету в рамках расчетов по расходам (оплата электроэнергии поставщику).

Исходя из этого в бухгалтерском учете возмещение электроэнергии арендатором следует отражать как доход.

Отвечала Ю. Л. Анохина, консультант

Вопрос

На балансе казенного учреждения числилась машина, в январе 2012 года ее приобрел наш сотрудник (водитель). В бензобаке на момент продажи было 0,3 л ГСМ на сумму 7,68 руб. Эту сумму он внес в кассу. Подскажите, какие должны быть бухгалтерские записи?

Ответ

Внесение в кассу средств за бензин отражается записями:

Дебет 0 401 10 172

«Доходы от операций с активами»

Кредит 0 105 33 440

«Уменьшение стоимости горюче-смазочных материалов — иного движимого имущества учреждения» — списана стоимость бензина, находящегося в бензобаке проданного автомобиля;

Дебет 0 205 74 560

«Увеличение дебиторской задолженности по доходам от операций с материальными запасами»

Кредит 0 401 10 172

«Доходы от операций с активами» — начислен доход от реализации бензина;

Дебет 0 201 34 510

«Поступления средств в кассу учреждения»

Кредит 0 205 74 660

«Уменьшение дебиторской задолженности по доходам от операций с материальными запасами» — внесена сумма за бензин в кассу учреждения;

Дебет 0 210 03 560

«Увеличение дебиторской задолженности по операциям с финансовым органом по наличным денежным средствам»

Кредит 0 201 34 610

«Выбытия средств из кассы учреждения» — внесение наличных денежных средств на лицевой счет на основании Расходного кассового ордера (ф. 0310002) и квитанции к объявлению на взнос наличными;

Дебет 0 304 05 340

«Расчеты по платежам из бюджета с финансовым органом по приобретению материальных запасов»

Кредит 0 210 03 660

«Уменьшение дебиторской задолженности по операциям с финансовым органом по наличным денежным средствам» — зачисление наличных денежных средств на счет на основании выписки с лицевого счета.

Отвечала А. А. Комлева, 

шеф-редактор журнала 

«Бюджетный учет»

Вопрос

Просим разъяснить, как оформляются в бюджетном учете казенного учреждения хозяйственные операции, если обнаружена ошибка прошлых лет по материальным запасам: неправильно указан субсчет. Нужно было приходовать материальные ценности на счет 0 105 06 340 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов», а оприходовали на счет 0 105 04 340 «Увеличение стоимости строительных материалов».

Ответ

Учитывая тот факт, что ошибка обнаружена в регистрах бухгалтерского учета за отчетный период, за который бухгалтерская отчетность в установленном порядке уже представлена, то в зависимости от ее характера она отражается датой обнаружения ошибки дополнительной бухгалтерской записью либо бухгалтерской записью, оформленной по способу «красное сторно», и дополнительной бухгалтерской записью.

Дополнительные бухгалтерские записи по исправлению ошибок, а также исправления способом «красное сторно» оформляются первичным учетным документом, составленным субъектом учета — Справкой (ф. 0504833), содержащей информацию по обоснованию внесения исправлений, наименование исправляемого регистра бухгалтерского учета (Журнала операций), его номер (при наличии), а также период, за который он составлен.

Дебет 0 105 34 340

«Увеличение стоимости строительных материалов — иного движимого имущества учреждения»

Кредит 0 401 10 180

«Прочие доходы» — методом «красное сторно» уменьшена стоимость оприходованных материальных ценностей;

Дебет 0 105 36 340

«Увеличение стоимости прочих материальных запасов — иного движимого имущества учреждения»

Кредит 0 401 10 180

«Прочие доходы» — принятие к бюджетному учету материалов в составе прочих материальных запасов.

Отвечала А. А. Кучеренко, консультант

Вопрос

Можно ли принимать денежные средства от родителей за питание учащихся школы как средства во временном распоряжении для дальнейшего их перечисления поставщику за продукты питания?

Ответ

К средствам во временном распоряжении относят:

  • денежные средства, полученные на ответственное хранение;
  • денежные средства, внесенные заказчику в качестве обеспечения заявок на участие в конкурсе или аукционе в соответствии с положениями Федерального закона № 94-ФЗ при размещении государственных заказов;
  • денежные средства обвиняемого (подозреваемого), изъятые органами предварительного следствия и дознания при наложении ареста на его имущество;
  • залоговые суммы.

Средства, полученные от родителей за питание учащихся школы, следует отражать как средства от приносящей доход деятельности по виду финансового обеспечения «2».

Отвечала О. Б. Воробьева, аудитор

Вопрос

На какой счет аналитического учета (101 34 000 или 101 35 000) принять автогидропогрузчик, если по ОКОФ он относится к группе «Машины для коммунального хозяйства», но имеет паспорт транспортного средства, так как конструктивно находится на базе автомобиля ГАЗ?

Ответ

Перечень группировок (разделов — подклассов) Общероссийского классификатора основных фондов ОК 013-94, утвержденного постановлением Госстандарта России от 26 декабря 1994 г. № 359 (далее — Постановление № 359), не является основанием отнесения объекта к той или иной группе аналитического учета.

Так как автогидропогрузчик имеет паспорт транспортного средства и иные документы, подтверждающие возможность его допуска к участию в дорожном движении, то его следует принять на счет аналитического учета 101 35 000 «Транспортные средства — иное движимое имущество учреждения».

Отражение в бухгалтерском учете учреждения операции по поступлению, внутреннему перемещению, выбытию (в том числе по основанию принятия решения о списании) объектов нематериальных активов осуществляется на основании решения комиссии учреждения по поступлению и выбытию активов, оформленного соответствующим первичным (сводным) учетным документом согласно Инструкции № 157н.

Отвечала Л. Ю. Симонова, 

редактор-эксперт журнала «Бюджетный учет»

Вопрос

Может ли в комиссию по списанию основных средств и других материальных ценностей входить материально ответственное лицо? В частности, заведующий хозяйством и библиотекарь? Нужна ли отдельная комиссия по списанию библиотечного фонда?

Ответ

Выбытие инвентарных объектов библиотечного фонда, учитываемых на забалансовом учете, отражается на основании решения комиссии по поступлению и выбытию активов, оформленного актом (п. 51 Инструкции № 157н).

Формируя состав комиссии, следует принимать во внимание, что он должен обеспечивать возможность принятия квалифицированного коллегиального решения, позволяющего наиболее эффективно использовать материальные и денежные ресурсы учреждения. При издании соответствующего документа руководитель может опираться на нормы Положения об особенностях списания федерального имущества, утвержденного постановлением Правительства РФ от 14 октября 2010 г. № 834 (далее — Положение № 834).

В этом документе нет конкретного перечня должностных лиц, которые должны входить или не входить в состав комиссии по списанию имущества. Таким образом, в состав комиссии по списанию могут быть включены материально ответственные лица. Однако согласно пункту 9 Положения № 834 должностное лицо организации, на которое возложены обязанности, связанные с непосредственной материальной ответственностью за материальные ценности, исследуемые в целях принятия решения о списании, не может быть экспертом. При отсутствии в организации специалистов определенного профиля в заседаниях комиссии по решению ее председателя могут участвовать приглашенные (в том числе на платной основе) эксперты.

Отвечала Ю. Л. Анохина, консультант

Вопрос

Подскажите, пожалуйста, как правильно отразить в бухгалтерском учете операции в случае перечисления на банковские счета, открытые физическим лицам для операций с использованием расчетных (дебетовых) карт, военнослужащим подотчетных сумм на оплату проезда в отпуск?

Ответ

Перечисление подотчетных сумм на оплату проезда в отпуск военнослужащим на банковские счета, открытые физическим лицам для операций с использованием расчетных (дебетовых) карт, отражается следующей записью:

Дебет 0 208 12 560

«Увеличение дебиторской задолженности подотчетных лиц по прочим выплатам»

Кредит 0 304 05 212

«Расчеты по платежам из бюджета с финансовым органом по прочим выплатам».

По возвращении из отпуска сотрудник представляет в бухгалтерию авансовый отчет. Указанный отчет с приложением подлинников проездных и перевозочных документов (билетов, багажных квитанций, других транспортных документов), подтверждающих расходы работника учреждения, должен быть представлен в течение трех рабочих дней с даты выхода на работу из отпуска. Операция по отражению расходов на основании предъявленных документов будет следующей:

Дебет 0 401 20 212

«Расходы по прочим выплатам»

Кредит 0 208 12 660

«Уменьшение дебиторской задолженности подотчетных лиц по прочим выплатам».

Отвечала А. А. Комлева, 

шеф-редактор журнала 

«Бюджетный учет»

Вопрос

Подскажите, пожалуйста, какими записями необходимо отражать перечисление стипендии на банковские счета, открытые физическим лицам для операций с использованием расчетных (дебетовых) карт, студентам?

Ответ

Перечисление стипендии на банковские счета, открытые физическим лицам для операций с использованием расчетных (дебетовых) карт, студентам отражается записями:

Дебет 0 302 91 830

«Уменьшение кредиторской задолженности по прочим расходам»

Кредит 0 304 03 730

«Увеличение кредиторской задолженности по удержаниям из выплат по оплате труда» — отражение суммы стипендии, подлежащей перечислению на банковские счета, открытые физическим лицам для операций с использованием расчетных (дебетовых) карт, студентам;

Дебет 0 304 03 830

«Уменьшение кредиторской задолженности по удержаниям из выплат по оплате труда»

Кредит 0 304 05 290

«Расчеты по платежам из бюджета с финансовым органом по прочим расходам» — перечисление стипендии на банковские счета, открытые физическим лицам для операций с использованием расчетных (дебетовых) карт, студентам.

Отвечала А. А. Кучеренко, консультант

Вопрос

Какими должны быть проводки по переносу переплаты с ТФОМС на ФФОМС, сложившейся на 1 января 2012 года? Решение органа контроля за уплатой страховых взносов о зачете сумм переплаты принято в мае 2012 года.

Ответ

Перенос переплаты по ТФОМС на ФФОМС по решению органа контроля за уплатой страховых взносов о зачете сумм переплаты следует отразить записью:

Дебет 0 303 08 830

«Уменьшение кредиторской задолженности по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в территориальный ФОМС»

Кредит 0 303 07 730

«Увеличение кредиторской задолженности по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в федеральный ФОМС».

Отвечала О. Б. Воробьева, аудитор

Вопрос

Бюджетное учреждение нового типа является получателем субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания. Имеет ли право учредитель данного учреждения разрешить ему не осуществлять учет затрат, произведенных за счет субсидий с целью формирования себестоимости готовой продукции, выполнения работ, оказания услуг, на счете 109 00 000 «Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг» с отражением данного права в учетной политике учреждения, а указанные расходы относить на финансовый результат учреждения? Или же применение счета 109 00 000 обязательно для учреждения, но с корректировкой на уровень аналитики с учетом отраслевых особенностей учреждения?

Ответ

Положениями Инструкции № 157н, принятой в целях установления единого порядка ведения бухгалтерского учета органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями, указано, что счет 109 00 000 «Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг» предназначен для учета операций по формированию себестоимости готовой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг (п. 134 Инструкции № 157н). Указаний на возможность осуществления учета затрат, произведенных за счет субсидий с целью формирования себестоимости готовой продукции, выполнения работ, оказания услуг, без применения счета 109 00 000 «Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг» с отнесением указанных расходов на финансовый результат учреждения нет. Информация о затратах на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг должна быть раскрытой, для чего учреждению дано право в рамках формирования учетной политики с учетом требований законодательства, органов, осуществляющих функции и полномочия учредителя, вводить в состав Рабочего плана счетов аналитические коды видов синтетического счета объекта учета (п. 138 Инструкции № 157н).

Таким образом, учреждение организует учет затрат с применением счета 109 00 000 «Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг» по экономическим элементам и по статьям калькуляции (в зависимости от отраслевых особенностей), по способу включения в себестоимость (прямые и накладные), по связи с технико-экономическими факторами (условно-постоянные и условно-переменные (накладные) с целью нормирования, лимитирования и т. д.) (п. 134 Инструкции № 157н).

Отвечала Л. Ю. Симонова, 

редактор-эксперт журнала «Бюджетный учет»

Вопрос

Автономному (социальному) учреждению выделяется субсидия на выполнение государственного задания. Может ли автономное учреждение перейти на упрощенную систему налогообложения, где применяются пониженные тарифы отчислений в фонды? Все условия перехода на УСНО соблюдены по Налоговому кодексу.

Ответ

В пункте 3 статьи 346.12 Налогового кодекса приведен перечень налогоплательщиков, которые не вправе применять упрощенную систему налогообложения. Среди прочих в подпункте 17 указаны казенные и бюджетные учреждения. Автономное учреждение не является бюджетным учреждением. Поэтому ограничение для применения упрощенной системы налогообложения, установленное подпунктом 17 пункта 3 статьи 346.12 Налогового кодекса Российской Федерации в отношении казенных и бюджетных учреждений, к автономным учреждениям не применяется.

Вопрос о возможности применения автономным учреждением упрощенной системы налогообложения разъяснен в письме Минфина России от 7 октября 2011 г. № 03-11-06/2/140 «О порядке применения упрощенной системы налогообложения».

Обратите внимание! На основании пункта 1 статьи 346.13 Налогового кодекса организации, изъявившие желание перейти на УСНО, должны в период с 1 октября по 30 ноября года, предшествующего году, начиная с которого налогоплательщики переходят на УСНО, представить в налоговый орган по месту своего нахождения заявление.

Отвечала Е. М. Шахова, аудитор

Вопрос

Правомерно ли учредителю требовать от своего ГБУ возмещения коммунальных расходов, если помещение под размещение аппарата ГБУ находится в оперативном управлении учредителя и предоставлено ГБУ для размещения на основании распоряжения учредителя, при этом не оформлены договора безвозмездного пользования? Никаких правоустанавливающих документов у ГБУ на это помещение нет.

Ответ

Для предъявления требований о возмещении коммунальных расходов учредителю следует заключить с ГБУ договор о возмещении затрат по оплате коммунальных платежей, или договор об оплате коммунальных услуг, или соглашение об участии в расходах по оплате коммунальных платежей и т. п. При этом следует учитывать, что такие договоры нельзя квалифицировать как договоры поставки электроэнергии (тепловой энергии, воды, газа), поскольку арендодатель не является энергоснабжающей организацией.

Отвечала Ю. Л. Анохина, консультант

Вопрос

Учредитель дает субсидию на выполнение государственного задания с выделением статей расходов: 211 «Заработная плата», 213 «Начисления на выплаты по оплате труда», 290 «Прочие расходы» (без документального подтверждения). В плане ФХД на статью 213 «Начисления на выплаты по оплате труда» утверждены средства без учета перехода на УСНО. Может ли автономное учреждение в конце года, если наблюдательный совет утвердит, изменить самостоятельно эти статьи?

Ответ

В отдельных случаях в план ФХД вносятся изменения, связанные с увеличением или уменьшением финансового обеспечения по какому-либо виду деятельности или перераспределением средств по статьям расходов (доходов) в пределах утвержденных объемов поступлений, выбытий.

В пункте 19 Требований к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения, утвержденных приказом Минфина России от 28 июля 2010 г. № 81н (далее — Требования № 81н), указано, что в целях внесения изменений в План (Сведения) составляется новый План (Сведения), показатели которых не должны вступать в противоречие в части кассовых операций по выплатам, проведенным до внесения изменений. Внесение в план ФХД поправок, не связанных с изменением бюджетного финансирования, осуществляется при наличии соответствующих обоснований и расчетов.

План государственного (муниципального) автономного учреждения (План с учетом изменений) утверждается руководителем автономного учреждения на основании заключения наблюдательного совета автономного учреждения (п. 21 Требований № 81н).

Отвечала Л. Ю. Симонова,

редактор-эксперт журнала «Бюджетный учет»

Вопрос

Какими проводками отразить в учете приобретение контейнеров для мусора, цветочницы с элементами художественной ковки?

Ответ

Пунктом 38 Инструкции № 157н определено, что к учету в качестве основных средств принимаются материальные объекты имущества, независимо от их стоимости, со сроком полезного использования более 12 месяцев, предназначенные для неоднократного или постоянного использования на праве оперативного управления в процессе деятельности учреждения при выполнении им работ, оказании услуг, осуществления государственных полномочий (функций) либо для управленческих нужд учреждения, находящиеся в эксплуатации, запасе, на консервации, сданные в аренду, полученные в лизинг (сублизинг).

Исходя из характеристик контейнеры для мусора и цветочницы являются объектами основных средств.

Внимание

Объекты основных средств принимаются к бюджетному учету по их первоначальной стоимости, которую на момент приобретения формируют суммы фактических вложений учреждения (пп. 23, 47 Инструкции № 157н).

В зависимости от типа учреждения операции по приобретению основных средств отражаются бухгалтерскими записями согласно Инструкции по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденной приказом Минфина России от 6 декабря 2010 г. № 162н, Инструкции № 174н, Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 23 декабря 2010 г. № 183н.

В автономном учреждении

Дебет 0 106 31 000

«Вложения в основные средства — иное движимое имущество учреждения»

Кредит 0 302 31 000

«Расчеты по приобретению основных средств» — формирование первоначальной стоимости объектов основных средств;

Дебет 0 302 31 000

«Расчеты по приобретению основных средств»

Кредит 201 11 000

«Денежные средства учреждения на лицевых счетах органа казначейства» — произведена оплата поставщику за приобретенные объекты основных средств с одновременным отражением на забалансовом счете 18 «Выбытия денежных средств со счетов учреждения»;

Дебет 0 101 36 000, 0 101 38 000

«Производственный и хозяйственный инвентарь — иное движимое имущество учреждения», «Прочие основные средства — иное движимое имущество учреждения»

Кредит 0 106 31 000

«Вложения в основные средства — иное движимое имущество учреждения» — принятие к учету объектов основных средств по первоначальной стоимости, сформированной при их приобретении.

В бюджетном учреждении

Дебет 0 106 31 310

«Увеличение вложений в основные средства — иное движимое имущество учреждения»

Кредит 0 302 31 730

«Увеличение кредиторской задолженности по приобретению основных средств» — формирование первоначальной стоимости объектов основных средств;

Дебет 0 302 31 830

«Уменьшение кредиторской задолженности по приобретению основных средств»

Кредит 201 11 610

«Выбытия денежных средств учреждения с лицевых счетов в органе казначейства» — произведена оплата поставщику за приобретенные объекты основных средств с одновременным отражением на забалансовом счете 18 «Выбытия денежных средств со счетов учреждения»;

Дебет 0 101 36 310, 0 101 38 310

«Увеличение стоимости производственного и хозяйственного инвентаря — иного движимого имущества учреждения», «Увеличение стоимости прочих основных средств — 

иного движимого имущества учреждения»

Кредит 0 106 31 310

«Увеличение вложений в основные средства — иное движимое имущество учреждения» — принятие к учету объектов основных средств по первоначальной стоимости, сформированной при их приобретении.

В казенном учреждении

Дебет 0 106 31 310

«Увеличение вложений в основные средства — иное движимое имущество учреждения»

Кредит 0 302 31 730

«Увеличение кредиторской задолженности по приобретению основных средств» — формирование первоначальной стоимости объектов основных средств;

Дебет 0 302 31 830

«Уменьшение кредиторской задолженности по приобретению основных средств»

Кредит 0 201 11 610, 0 304 05 310

«Выбытия денежных средств учреждения с лицевых счетов в органе казначейства», «Расчеты по платежам из бюджета с финансовым органом по приобретению основных средств» — произведена оплата поставщику за приобретенные объекты основных средств с одновременным отражением на забалансовом счете 18 «Выбытия денежных средств со счетов учреждения»;

Дебет 0 101 36 310, 0 101 38 310

«Увеличение стоимости производственного и хозяйственного инвентаря — иного движимого имущества учреждения», «Увеличение стоимости прочих основных средств —

иного движимого имущества учреждения»

Кредит 0 106 31 310

«Увеличение вложений в основные средства — иное движимое имущество учреждения» — принятие к учету объектов основных средств по первоначальной стоимости, сформированной при их приобретении.

Отвечала Е. М. Шахова, аудитор

Вопрос

Подскажите, в какой редакции и статье Закона № 94-ФЗ говорится о возможности заключения договоров поставки товаров и услуг для государственных образовательных учреждений без объявления торгов при условии предельной стоимости договора 400 000 рублей.

Ответ

Согласно статье 10 Закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон № 94-ФЗ) размещение заказа может осуществляться:

1) путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме;

2) без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).

Законом от 7 декабря 2011 г. № 418-ФЗ «О внесении изменений в статьи 31.1 и 55 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в статью 55 «Случаи размещения заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика)» Закона № 94-ФЗ введен пункт 14.1 следующего содержания: «осуществляются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд театров, учреждений, осуществляющих концертную деятельность, государственных образовательных учреждений, телерадиовещательных учреждений, цирков, музеев, домов культуры, клубов, библиотек, архивов на сумму, не превышающую четырехсот тысяч рублей; при этом заказы на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг заказчик вправе размещать в течение квартала в соответствии с настоящим пунктом на сумму, не превышающую четырехсот тысяч рублей. По итогам размещения таких заказов могут быть заключены контракты, а также иные гражданско-правовые договоры в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации».

Отвечала Ю. Л. Анохина, консультант