XVII Всероссийский конкурс «Лучшее муниципальное образование России в сфере управления общественными финансами»
6 июня 2024 года

Обзор изменений законодательства

Порядок формирования Сведений об исполнении бюджета

Казначейство России в письме от 12 апреля 2013 г. № 42-7.4-05/2.3-217 разъяснило порядок формирования Сведений об исполнении бюджета (ф. 0503164).

Сведения ф. 0503164 должны содержать факторный анализ отклонения фактического исполнения доходов федерального бюджета от прогноза доходов на отчетный период, представленного главными администраторами доходов в Минфин России, а также анализ исполнения доходов в части непрогнозируемых администратором доходных источников, кассовое исполнение по которым осуществлялось в 2013 году.

В Сведениях ф. 0503164, сформированных по состоянию на 1 июля 2013 года, следует отразить прогноз поступлений по доходам на первое полугодие 2013 года и т. д.

Структура показателей раздела 1 «Доходы бюджета» Сведений ф. 0503164 должна соответствовать структуре показателей вышеуказанного прогноза. При отсутствии прогноза поступлений по доходам в части непрогнозируемых администратором доходных источников показатели кассового исполнения по доходам в 2013 году отражаются в структуре Отчета об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503127).

Уточнение платежей

При поступлении от учреждения обращения с приложением заявления плательщика (далее — обращение) о перечислении денежных средств на счет 40501 в адрес данного учреждения орган Федерального казначейства оформляет Заявку на возврат (код формы по КФД 0531803) и на ее основании — расчетный документ с указанием реквизитов в соответствии с обращением для перечисления средств на счет 40501.

При этом в графе 9 «Назначение платежа» раздела «Реквизиты платежного документа» Заявки на возврат в скобках перед текстовым назначением платежа при необходимости указывается код классификации операций сектора государственного управления бюджетной классификации Российской Федерации и аналитический код, присвоенный федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении учреждения, для учета операций с субсидиями, предоставленными учреждению в соответствии с Законом о федеральном бюджете на цели, не связанные с возмещением нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) согласно информации, указанной в обращении.

Суммы, поступившие на счет 40501, отражаются на соответствующем лицевом счете учреждения, открытом ему в органе Федерального казначейства, по коду КОСГУ (коду КОСГУ и коду субсидии), указанному в платежном поручении, и при необходимости уточняются учреждением в установленном порядке (письмо Федерального казначейства от 4 апреля 2013 г. № 42-7.4-05/5.3-204).

Казначейство обновило порядок открытия и ведения лицевых счетов

Приказом от 29 декабря 2012 г. № 24н1 Казначейство утвердило Порядок открытия и ведения лицевых счетов территориальными органами Федерального казначейства.

Новый Порядок заменит собой ранее действовавший, утвержденный приказом Казначейства России от 7 октября 2008 г. № 7н.

Порядок регламентирует процедуру открытия и ведения лицевых счетов для учета операций участников бюджетного процесса, а также неучастника бюджетного процесса — Государственной компании «Российские автомобильные дороги».

Конкретизирован перечень участников бюджетного процесса, определены виды открываемых лицевых счетов, установлен порядок присвоения им одиннадцатиразрядного номера лицевого счета. Более детально прописаны требования к порядку открытия, переоформления и закрытия лицевых счетов с определением особенностей в отношении участников бюджетного процесса федерального уровня, бюджетного процесса субъектов РФ и муниципальных образований, бюджетных и автономных учреждений.

Утвержден типовой трудовой договор с руководителем госучреждения

Постановлением Правительства РФ от 12 апреля 2013 г. № 329 утверждена типовая форма трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения.

В типовой форме договора отражены права и обязанности как руководителя учреждения, так и работодателя. Кроме того, подробно оговорены положения, регулирующие рабочее время и время отдыха, оплату труда, социальное страхование и социальные гарантии, а также положения, регулирующие изменение и расторжение трудового договора. Так, например, при расторжении трудового договора в соответствии с пунктом 2 статьи 278 Трудового кодекса руководителю выплачивается компенсация не ниже трехкратного среднемесячного заработка.

Единая форма документа позволит исключить злоупотребления и коррупционные возможности при заключении таких договоров.

Контрактная система закупок

Принят Закон от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон № 44-ФЗ).

Закон № 44-ФЗ заменит действующий сейчас Федеральный закон № 94-ФЗ.

Данный закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу Закона № 44-ФЗ.

Необходимо отметить, что к отношениям, возникшим до дня вступления в силу Закона № 44-ФЗ, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено статьей 112 «Заключительные положения». Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу закона, сохраняют свою силу.

Законом предусмотрены существенные изменения правил осуществления госзакупок. Изменения затронут как деятельность государственных и муниципальных заказчиков по организации и проведению закупок, так и деятельность участников госзакупок. Будет создана контрактная система в сфере закупок, товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, которая будет регулировать государственные закупки от этапа планирования и до этапа оценки их эффективности. Значительная часть положений Закона № 94-ФЗ сохранится в новой системе в той или иной форме. В частности, почти не изменятся существующие способы проведения госзакупок.

Новый закон направлен на совершенствование системы закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, обеспечения прозрачности всего цикла закупок от планирования до приемки и анализа конкретных результатов. Правительство будет устанавливать случаи проведения обязательного общественного обсуждения закупок.

Основные положения закона вступят в силу с 1 января 2014 года, за исключением положений, для которых статьей 114 установлены иные сроки вступления их в силу.

Ограничение размера страховой выплаты в связи с несчастным случаем

Законом от 5 апреля 2013 г. № 36-ФЗ ограничен максимальный размер пособия по временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве и профессиональным заболеванием.

Максимальный размер пособия по временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве или профессиональным заболеванием за полный календарный месяц не может превышать четырехкратного максимального размера ежемесячной страховой выплаты.

Если размер пособия по временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве или профессиональным заболеванием, исчисленный из среднего заработка застрахованного, превышает максимальный размер пособия по временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве или профессиональным заболеванием, данное пособие выплачивается исходя из указанного максимального размера. В этом случае размер такого пособия определяется путем деления максимального размера пособия по временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве или профессиональным заболеванием за полный календарный месяц на число календарных дней в календарном месяце, на который приходится временная нетрудоспособность, а размер пособия, подлежащего выплате, исчисляется путем умножения размера дневного пособия по временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве или профессиональным заболеванием на число календарных дней, приходящихся на период временной нетрудоспособности в каждом календарном месяце.

Правомерность применения вида расходов 134 с КОСГУ 226

Казначейство России в письме от 22 марта 2013 г. № 42-7.4-05/3.3-166 рассмотрело вопрос о правомерности принятия и исполнения по коду вида расходов бюджетной классификации Российской Федерации (далее — вид расходов) 134 «Иные выплаты персоналу, за исключением денежного довольствия» в увязке с кодом операций сектора государственного управления бюджетной классификации Российской Федерации (далее — код КОСГУ) 226 «Прочие работы, услуги» бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета (далее — получатель) по государственным контрактам (договорам) на оказание медицинских услуг.

В Приложении 8 к Указаниям о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21 декабря 2012 г. № 171н, взаимная увязка кода КОСГУ 226 и кода вида расходов 134 предусмотрена, однако согласно примечанию к данной строке для кода КОСГУ 226 установлены направления осуществления расходов на:

— возмещение расходов на проезд, проживание при направлении работников (сотрудников) в служебные командировки;

— уплату страховых премий по договорам обязательного страхования жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, заключенным в соответствии с Законом от 28 марта 1998 г. № 52-ФЗ.

До внесения изменений в Приложение 8 органы Федерального казначейства принимают представленные получателями Сведения об обязательствах, в которых содержится увязка кода КОСГУ 226 и вида расходов 134, для постановки на учет бюджетных обязательств по государственным контрактам (договорам) на оказание медицинских услуг.

Ограничения размера дефицита

Минфин России в письме от 9 апреля 2013 г. № 02-04-11/11661 рассмотрел вопрос о применении положений статьи 92.1 Бюджетного кодекса в части превышения ограничений размера дефицита бюджета субъекта Российской Федерации и размера дефицита местного бюджета.

Минфин России сообщил, что принятым Государственной Думой в первом чтении проектом федерального закона № 116795-6 «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части совершенствования бюджетного процесса и в отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусмотрены уточнения в пункты 2 и 3 статьи 92.1 Бюджетного кодекса, устанавливающие возможность превышения ограничения размера дефицита бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) в случае утверждения в составе источников финансирования дефицита бюджета поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности соответствующего публично-правового образования, и (или) снижения остатков средств на счетах по учету средств соответствующего бюджета в пределах суммы поступлений от указанных источников финансирования дефицита бюджета.

Минфин России считает возможным до принятия указанного законопроекта превышение ограничения размера дефицита бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) в случае утверждения в составе источников финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) как только одного из указанных параметров, так и их суммы.

Неточность в заполнении больничного

Как правило, в организациях-работодателях принимается решение о сокращенном наименовании организации для оформления листков нетрудоспособности и других случаев. Данная информация доводится до сведения сотрудников под роспись.

При заполнении строк листков нетрудоспособности «Наименование медицинской организации», «Место работы — наименование организации» применяется сокращенное наименование организации, как предусмотренное уставными документами, так и допустимое произвольное сокращение.

В строке «Регистрационный номер» проставляется регистрационный номер, указанный в извещении (уведомлении) страхователя, которое выдается при его регистрации в территориальном органе Фонда социального страхования Российской Федерации (далее ФСС РФ).

В случае сокращенного или неточного написания наименования организации в медицинском учреждении со слов работника в территориальном органе ФСС РФ данная организация идентифицируется по регистрационному номеру, и такой листок нетрудоспособности может быть принят к оплате (письмо ФСС РФ от 26 марта 2013 г. № 10-09/10/7103).

Применение нулевой ставки

Если медицинское или образовательное учреждение в установленный законодательством срок подало заявление с приложением копии лицензии на применение ставки 0 процентов, но до срока сдачи налоговой декларации за первый отчетный период добровольно представила в налоговый орган заявление об уплате налога по ставке 20 процентов, то, по мнению ФНС России, изложенном в письме от 5 апреля 2013 г. № ЕД-4-3/6093@, это учреждение не лишается права перехода на применение нулевой ставки налога в последующие налоговые периоды, поскольку запрет на применение этой ставки, установленный пунктом 8 статьи 284.1 Налогового кодекса, распространяется на организации, применявшие налоговую ставку 0 процентов в соответствии со статьей 284.1 Налогового кодекса.

1      Приказ зарегистрирован в Минюсте России 17 апреля 2013 года.


Продолжается редакционная
подписка на 2024 год
Подпишись выгодно
Реклама