Актуальные ответы


Сивец С.В.
Путютина С.О.
На вопросы читателей по бухгалтерскому учету в государственных (муниципальных) учреждениях отвечают С. В. СИВЕЦ, заместитель директора Департамента бюджетной политики и методологии Минфина России и С. О. ПУТЮТИНА, начальник отдела методологии бюджетного учета и бюджетной отчетности Департамента бюджетной политики и методологии Минфина России

Вопрос

Просим разъяснить порядок отражения в бюджетном учете операций по начислению и уплате налога на прибыль и налога на добавленную стоимость для федеральных казенных учреждений начиная с 1 января 2012 года при осуществлении операций по приносящей доход деятельности, включая операции по реализации имущества.

Ответ

Согласно статье 41 Бюджетного кодекса доходы казенных учреждений от оказываемых ими платных услуг относятся к неналоговым доходам бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

В связи с изменениями, внесенными в Бюджетный кодекс (ст. 41, п. 3 ст. 161), доходы казенных учреждений, полученные от осуществления иной приносящей доход деятельности, доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных, признаются доходами соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации с зачислением на соответствующие счета бюджетов.


НДС

Законом от 18 июля 2011 г. № 239-Ф3 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения автономных учреждений» в статью 146 Налогового кодекса внесены изменения, согласно которым с 1 января 2012 года выполнение работ и оказание услуг казенными учреждениями не признается объектом налогообложения по налогу на добавленную стоимость.

Согласно подпункту 12 пункта 2 статьи 146 Налогового кодекса не облагаются налогом на добавленную стоимость операции по реализации (передаче) на территории Российской Федерации государственного или муниципального казенного имущества, выкупаемого в порядке, установленном Законом от 22 июля 2008 г. № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Согласно статье 161 Налогового кодекса при реализации (передаче) на территории Российской Федерации государственного имущества, не закрепленного за государственными предприятиями и учреждениями, составляющего государственную казну Российской Федерации, казну республики в составе Российской Федерации, казну края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа, а также муниципального имущества, не закрепленного за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляющего муниципальную казну соответствующего городского, сельского поселения или другого муниципального образования, налоговая база определяется как сумма дохода от реализации (передачи) этого имущества с учетом налога. При этом налоговая база определяется отдельно при совершении каждой операции по реализации (передаче) указанного имущества. В этом случае налоговыми агентами признаются покупатели (получатели) указанного имущества, за исключением физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями. Указанные лица обязаны исчислить расчетным методом, удержать из выплачиваемых доходов и уплатить в бюджет соответствующую сумму налога.


Таким образом, с 1 января 2012 года доходы казенных учреждений, полученные от реализации иного имущества, находящегося в государственной собственности, не освобождаются от обложения налогом на добавленную стоимость, уплату которого учреждению как налогоплательщику следует производить за счет бюджетных ассигнований (в пределах лимитов бюджетных обязательств), доведенных до получателя бюджетных средств в 2012 году.

Налог на прибыль

В соответствии с подпунктом 33.1 пункта 1 статьи 251 Налогового кодекса доходы от оказания казенными учреждениями государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ), а также от исполнения ими иных государственных (муниципальных) функций не учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль.


Внимание 
В 2012 году уплата налога на добавленную стоимость и налога на прибыль учреждением (налогоплательщиком), исчисленных по итогам IV квартала 2011 года, должна быть произведена за счет бюджетных ассигнований (в пределах лимитов бюджетных обязательств), доведенных до получателя бюджетных средств в 2012 году по соответствующему коду классификации расходов по Бюджетной классификации (КОСГУ 290).

Начисление и уплату указанных налогов в 2012 году следует оформлять бухгалтерскими записями:

Дебет КРБ 1 401 20 290

«Прочие расходы»

Кредит КРБ 1 303 03 730, 1 303 04 730

«Увеличение кредиторской задолженности по налогу на прибыль организаций», «Увеличение кредиторской задолженности по налогу на добавленную стоимость»

— начислены налог на прибыль и налог на добавленную стоимость;

До принятия изменений в Инструкцию по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденную приказом Минфина России от 6 декабря 2010 г. № 162н (далее — Инструкция № 162н), учреждение закрепляет корреспонденцию в рамках учетной политики.

Вопрос

Сотрудник учреждения (водитель) был направлен в командировку в другой город. На обратном пути ему пришлось заправить автомобиль за наличный расчет (чек с автозаправки приложен к авансовому отчету). При санкционировании возмещения расхода по оплате бензина работнику получен отказ отделения Федерального казначейства со ссылкой на приказ Минфина России от 1 сентября 2008 г. № 87н «О порядке санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета» (далее — Порядок № 87н) (документом-основанием при приобретении товара может быть товарная накладная, а авансовый отчет не является документом-основанием).

Подскажите, пожалуйста, как можно возместить водителю расходы за бензин на банковские счета, открытые работникам для операций с использованием расчетных (дебетовых) карт?

Ответ

Согласно положениям пункта 8 Порядка № 87н на санкционирование оплаты денежных обязательств, связанных с обеспечением выполнения функций казенных учреждений (за исключением денежных обязательств по поставкам товаров, выполнению работ, оказанию услуг, аренде), не распространяется требование представлять в орган Федерального казначейства вместе с заявкой на кассовый расход государственный контракт на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг или договор аренды и (или) документ, подтверждающий возникновение денежного обязательства (далее — документ-основание).

Трудовые отношения между работником и работодателем по обязанности возмещения работнику расходов по проезду, найму жилого помещения, суточных, а также иных расходов, произведенных работником с разрешения или ведома работодателя в случае направления работника в служебную командировку, регулируются статьей 168 Трудового кодекса.

В соответствии с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденными приказом Минфина России от 21 декабря 2011 г. № 180н (далее — Указания № 180н), командировочные расходы отражаются по соответствующим статьям и подстатьям КОСГУ в зависимости от их экономического содержания.

В соответствии с пунктами 212, 218 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 1 декабря 2010 г. № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» (далее — Инструкция № 157н), учет расчетов с подотчетными лицами по суммам, выданным под отчет денежных средств и денежных документов, ведется на счете 0 208 00 000 «Расчеты с подотчетными лицами». Аналитический учет расчетов с подотчетными лицами ведется в Журнале операций расчетов (ф. 0504071) или в Карточке учета средств и расчетов (ф. 0504051). Расходы, произведенные работником, подтверждаются прилагаемыми к авансовому отчету документами.

В соответствии с пунктом 1.5 Положения Банка России от 24 декабря 2004 г. № 266-П «Об эмиссии банковских карт и об операциях, совершаемых с использованием платежных карт» (далее — Положение) кредитная организация вправе осуществлять эмиссию банковских карт следующих видов: расчетных (дебетовых) карт, кредитных карт и предоплаченных карт. При этом расчетная (дебетовая) карта, выданная работнику учреждения, предназначена для совершения операций работником в пределах установленной кредитной организацией-эмитентом суммы денежных средств (расходного лимита), расчеты по которым осуществляются за счет денежных средств работника, находящихся на его банковском счете.

В соответствии с пунктом 2.3 Положения клиент — физическое лицо при помощи банковской карты может проводить помимо операций по получению наличных денежных средств в валюте Российской Федерации иные операции в валюте Российской Федерации, в отношении которых законодательством Российской Федерации не установлен запрет (ограничение) на их совершение.

Таким образом, решение о перечислении денежных средств в возмещение работнику командировочных расходов на его банковский счет, открытый для операций с использованием расчетной (дебетовой) карты, принимается учреждением самостоятельно на основании личного заявления работника.

Учреждение вправе принять решение о перечислении денежных средств подотчетным лицам (в том числе в возмещение командировочных расходов) на банковские счета, открытые работникам для операций с использованием расчетных (дебетовых) карт, отразив данное решение в коллективном договоре, положении о командировках или в ином локальном нормативном документе.

Вопрос

Комитет по управлению государственным имуществом субъекта Российской Федерации является отраслевым органом исполнительной власти, осуществляющим в пределах своей компетенции полномочия по реализации государственной политики в сфере управления и распоряжения государственным имуществом субъекта Российской Федерации, а также отдельные полномочия субъекта Российской Федерации в сфере земельных отношений.

В пункте 74 Инструкции № 162н при вложении нефинансовых активов в акции для отражения разницы между стоимостью акций и стоимостью вложенного имущества предусмотрен счет 0 401 10 171 «Доходы от переоценки активов». Согласно Указаниям № 180н, по КОСГУ 171 «Доходы от переоценки активов» учитываются операции, отражающие курсовую разницу по средствам в иностранной валюте, и данный код операции применяется в классификации 000 01 06 03 00 02 0000 171 «Курсовая разница по средствам бюджетов Российской Федерации». В связи с вышеизложенным просим разъяснить, какой аналитический код по классификационному признаку отражать в 4−17 разрядах счета 0 401 10 171 «Доходы от переоценки активов» при вложении нефинансовых активов в акции.

Ответ

Согласно положениям пункта 74 Инструкции № 162н при принятии к учету акций разница между стоимостью акций и стоимостью вложенного имущества отражается на счете 0 401 10 171 «Доходы от переоценки активов».

В Указаниях № 180н не предусмотрен отдельный код классификации доходов при отражении операций, указанных в запросе.

Статьей 264.1 Бюджетного кодекса определено, что бюджетный учет осуществляется в соответствии с Планом счетов, включающим в себя бюджетную классификацию Российской Федерации.

С учетом указанной выше нормы Бюджетного кодекса пунктом 2 Инструкции № 162н предусмотрено, что применение учреждениями, финансовыми органами, органами, осуществляющими кассовое обслуживание, кодов бюджетной классификации Российской Федерации при формировании 1−17 разрядов номера счета Плана счетов бюджетного учета осуществляется в соответствии с порядком включения кода бюджетной классификации Российской Федерации при формировании номера счета бюджетного учета (приложение 2 к Инструкции № 162н). 

При этом в 1−17 разрядах счета 0 401 10 000 «Доходы текущего финансового года указывается либо код главного администратора доходов бюджета, код вида, подвида дохода бюджета, либо код главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, код группы, подгруппы, статьи и вида источника финансирования дефицита бюджета.

Учитывая изложенное и принимая во внимание характер операции по формированию финансовых активов, при формировании вложений в финансовые активы посредством уменьшения нефинансовых активов в 4−17 разрядах номера счета 0 401 10 171 «Доходы от переоценки активов» следует применить:

  • аналитический код классификации доходов бюджетов 000 1 14 02022 02 0000 410 «Доходы от реализации имущества, находящегося в оперативном управлении учреждений, находящихся в ведении органов государственной власти субъектов Российской Федерации (за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений субъектов Российской Федерации), в части реализации основных средств по указанному имуществу»;
  • аналитический код 000 1 14 02023 02 0000 410 «Доходы от реализации иного имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации (за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений субъектов Российской Федерации, а также имущества государственных унитарных предприятий субъектов Российской Федерации, в том числе казенных), в части реализации основных средств по указанному имуществу»;
  • аналитический код 000 1 14 02022 02 0000 440 «Доходы от реализации имущества, находящегося в оперативном управлении учреждений, находящихся в ведении органов государственной власти субъектов Российской Федерации (за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений субъектов Российской Федерации), в части реализации материальных запасов по указанному имуществу»;
  • аналитический код 1 14 02023 02 0000 440 «Доходы от реализации иного имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации (за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений субъектов Российской Федерации, а также имущества государственных унитарных предприятий субъектов Российской Федерации, в том числе казенных), в части реализации материальных запасов по указанному имуществу».

Ввиду того что операция по счету 0 401 10 171 «Доходы от переоценки активов» отражает формирование стоимостного размера (учетной стоимости) финансового актива, указанную операцию следует отражать в корреспонденции со счетом 0 215 31 000 «Вложения в акции».


Внимание
Указанные положения необходимо отразить в учетной политике учреждения, которая утверждается распоряжением или приказом руководителя учреждения

Вопрос

На каком счете необходимо отразить в учете счетчик сети водопроводный?

Ответ

В соответствии с пунктом 99 Инструкции № 157н оборудование, требующее монтажа, в том числе и контрольно-измерительная аппаратура или другие приборы, предназначенные для монтажа в составе установленного оборудования, относятся к материальным запасам и учитываются на счете 0 105 06 000 «Прочие материальные запасы».

Обратите внимание на тот факт, что приборы учета воды (счетчики) могут учитываться в составе основных средств при соблюдении определенных условий. Материальные объекты имущества независимо от их стоимости со сроком полезного использования более 12 месяцев, предназначенные для неоднократного или постоянного использования на праве оперативного управления в процессе деятельности учреждения при выполнении им работ, оказании услуг, осуществления государственных полномочий (функций) либо для управленческих нужд учреждения, находящиеся в эксплуатации, запасе, на консервации, сданные в аренду, полученные в лизинг (сублизинг), принимаются к учету в качестве основных средств. В соответствии с пунктом 41 Инструкции № 157н объектом основных средств является объект со всеми приспособлениями и принадлежностями или отдельный конструктивно-обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций, или же обособленный комплекс конструктивно-сочлененных предметов, представляющих собой единое целое и предназначенных для выполнения определенной работы.

Порядок принятия к учету счетчиков в соответствии с приведенными выше критериями отражается в учетной политике учреждения. Решение о постановке на учет основного средства согласно Инструкции № 157н принимается комиссией по поступлению и выбытию активов, созданной в учреждении на постоянной основе.

При проверке органами ФСС казенного учреждения в 2011 году не были приняты расходы, начисленные по листку временной нетрудоспособности. Работник уволился. В 2012 году уволенный сотрудник внес в кассу деньги, полученные по указанному больничному листу. Какими бухгалтерскими записями (с указанием КБК) оформляется внесение денежных средств в доход бюджета? 

Операции по возврату сумм, не принятых к зачету органом ФСС за прошлые годы, в казенном учреждении будут производиться в соответствии с Инструкцией № 162н:

Дебет КРБ2 1 303 02 830 

«Уменьшение кредиторской задолженности по страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством»

Кредит КРБ2 1 302 13 730 

«Увеличение кредиторской задолженности по начислениям на выплаты по оплате труда» — исправление ошибки способом «красное сторно»;

Дебет КРБ2 1 302 13 830 

«Уменьшение кредиторской задолженности по начислениям на выплаты по оплате труда»

Кредит КДБ3 1 205 31 660

«Уменьшение дебиторской задолженности по доходам от оказания платных работ, услуг» — исправление ошибки способом «красное сторно»;

Дебет КИФ 1 201 34 510

«Поступления средств в кассу учреждения»

Кредит  КДБ 1 205 31 660 

«Уменьшение дебиторской задолженности по доходам от оказания платных работ, услуг» — поступление денежных средств;

Дебет КДБ 1 210 03 560

«Увеличение дебиторской задолженности по операциям с финансовым органом по наличным денежным средствам»

Кредит КИФ 1 201 34 610

«Выбытия средств из кассы учреждения» — внесение наличных денежных средств на лицевой счет учреждения на основании расходного кассового ордера, квитанции к объявлению на взнос наличными;

Дебет КРБ 1 304 05 213

«Расчеты по платежам из бюджета с финансовым органом по начислениям на выплаты по оплате труда»

Кредит КДБ 1 210 03 660

«Уменьшение дебиторской задолженности по операциям с финансовым органом по наличным денежным средствам» — зачисление внесенной суммы на лицевой счет учреждения получателя бюджетных средств на восстановление кассовых расходов;

Дебет КДБ 1 303 05 830

«Уменьшение кредиторской задолженности по прочим платежам в бюджет»

Кредит КРБ 1 304 05 213

«Расчеты по платежам из бюджета с финансовым органом по начислениям на выплаты по оплате труда» — перечисление денежных средств в размере восстановленных расходов прошлых лет в доход соответствующего бюджета;

Дебет КДБ 1 210 02 130 

«Расчеты с финансовым органом по поступившим в бюджет доходам от оказания платных услуг»

Кредит КДБ 1 303 05 730

«Увеличение кредиторской задолженности по прочим платежам в бюджет» — зачисление поступления в доход бюджета.

В разделе «Назначение платежа» кассовой заявки необходимо указать: восстановление кассовых расходов 2011 года. 

Вопрос

Могут ли лечебно-профилактические учреждения (ЛПУ), не имеющие аптеки (бюджетное учреждение, получатель субсидии), учитывать медикаменты (кроме подлежащих предметно-количественному учету) в суммовом выражении (например, на счете 105 31 000, запись: йод — 10 флаконов по 15 руб. или медикаменты по 15 руб.)? Согласно Инструкции № 747 по учету медикаментов сказано, что ЛПУ, имеющие аптеки, учитывают лекарственные средства как в бухгалтерии, так и в аптеке по розничным ценам в суммовом (денежном) выражении.

Ответ

В соответствии с пунктом 46 Инструкции по учету медикаментов, перевязочных средств и изделий медицинского назначения в лечебно-профилактических учреждениях здравоохранения, состоящих на государственном бюджете СССР, утвержденной приказом Минздрава СССР от 2 июня 1987 г. № 747, аналитический учет лекарственных средств (кроме подлежащих предметно-количественному учету) ведется в суммовом выражении по группам ценностей.

В соответствии с пунктом 119 Инструкции № 157н, пунктом 31 Инструкции от 16 декабря 2010 г. № 174н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению» медикаменты учитываются в составе материальных запасов на счете 0 105 31 000 «Медикаменты и перевязочные средства — иное движимое имущество учреждения». Аналитический учет материальных запасов на счете 105 00 000 «Материальные запасы» ведется по их группам (видам), наименованиям, сортам и количеству в разрезе материально ответственных лиц и (или) мест хранения. Материально ответственные лица ведут учет материальных запасов в книге (карточке) учета материальных ценностей по наименованиям, сортам и количеству.

Таким образом, ЛПУ, не имеющим аптеки, необходимо учитывать йод в количестве 10 флаконов по 15 руб.

Отраслевые особенности в рамках учетной политики могут быть приняты по согласованию с Минздравсоцразвития России.

Вопрос

Какими бухгалтерскими записями нужно отразить в учете перерасход лимита услуг сотовой (подвижной) связи и внесение средств в кассу казенного учреждения по возмещению затрат, произведенных за счет бюджетных средств?

Ответ

Принятие решения о введении лимитов по расходам на услуги сотовой связи должно быть зафиксировано в соответствующих внутренних локальных актах учреждения (порядок отражения операций закреплен учетной политикой). Лимиты должны быть утверждены приказом руководителя в отношении каждого работника, должность которого разрешает ему использовать услуги сотовой связи в служебных целях. При этом установленный лимит расходов на сотовую связь не гарантирует, что все звонки в пределах лимита носят рабочий характер, а звонки, выходящие за его пределы, носят личный характер. Поэтому в любом случае необходимо документальное подтверждение рабочего характера звонков. Следует обратить внимание на возможность увеличения лимита в определенных ситуациях по распоряжению руководителя учреждения. Решение об увеличении лимита принимает руководитель учреждения на основании заявления сотрудника с указанием причины превышения лимита.

В учете учреждения внесение средств в кассу учреждения работником рассматривается как возмещение затрат (расходов) расходов учреждения и отражается записями:

Дебет 1 205 31 560

«Увеличение дебиторской задолженности по доходам от оказания платных работ, услуг»

Кредит 1 401 10 130

«Доходы от оказания платных услуг» — начислен доход в сумме возмещения работником средств за расходы по услугам связи;

Дебет 1 201 34 510

«Поступления средств в кассу учреждения»

Кредит 1 205 31 660 

«Уменьшение дебиторской задолженности по доходам от оказания платных работ, услуг» — работником внесена сумма в возмещение расходов за услуги связи;

Дебет 1 210 03 560

«Увеличение дебиторской задолженности по операциям с финансовым органом по наличным денежным средствам»

Кредит 1 201 34 610

«Выбытия средств из кассы учреждения» — внесение наличных денежных средств на лицевой счет учреждения на основании расходного кассового ордера, квитанции к объявлению на взнос наличными;

Дебет 1 304 05 221

«Расчеты по платежам из бюджета с финансовым органом по услугам связи»

Кредит 1 210 03 660

«Уменьшение дебиторской задолженности по операциям с финансовым органом по наличным денежным средствам» — зачислены на лицевой счет учреждения денежные средства;

Дебет 1 303 05 830

«Уменьшение кредиторской задолженности по прочим платежам в бюджет»

Кредит 1 304 05 221

«Расчеты по платежам из бюджета с финансовым органом по услугам связи» — перечислена в доход бюджета сумма внесенных работником средств за услуги связи сверх лимита;

Дебет 1 210 02 130 

«Расчеты с финансовым органом по поступившим в бюджет доходам от оказания платных услуг»

Кредит 1 303 05 730

«Увеличение кредиторской задолженности по прочим платежам в бюджет» — зачисление поступления в доход бюджета.

Вопрос

Какими записями отразить в учете казенного учреждения перечисление командировочных расходов на банковские счета, открытые работникам для операций с использованием расчетных (дебетовых) карт?

Ответ

При наличии у работников бюджетного учреждения открытых банковских счетов для операций с использованием расчетных (дебетовых) карт, эмитированных им как клиентам, держателями которых они являются, допустимо по заявлению работника перечисление в рамках расчетов по командировочным расходам денежных средств с соответствующего лицевого счета, открытого в органе Федерального казначейства, на счет в кредитном учреждении, открытый работнику (подотчетному лицу) для расчетов с использованием расчетных (дебетовых) карт, держателем которой он является.

В соответствии с Инструкцией № 157н в учете операции по командировочным расходам с использованием расчетных (дебетовых) карт следует отражать бухгалтерскими записями:

Дебет 1 208 12 560, 1 208 22 560, 1 208 26 560

«Увеличение дебиторской задолженности подотчетных лиц по прочим выплатам», «Увеличение дебиторской задолженности подотчетных лиц по оплате транспортных услуг», «Увеличение дебиторской задолженности подотчетных лиц по оплате прочих работ, услуг»

Кредит 1 304 05 212, 1 304 05 222, 1 304 05 226

«Расчеты по платежам из бюджета с финансовым органом по прочим выплатам», «Расчеты по платежам из бюджета с финансовым органом по транспортным услугам», «Расчеты по платежам из бюджета с финансовым органом по прочим работам, услугам» — перечисление со счета учреждения сумм подотчетному лицу на основании личного заявления работника.

Учреждение вправе принять решение о перечислении денежных средств подотчетным лицам (в том числе в возмещение командировочных расходов) на банковские счета, открытые работникам для операций с использованием расчетных (дебетовых) карт, и отра-зить в коллективном договоре, положении о командировках или в ином локальном нормативном документе.

Вопрос

В казенном учреждении в 2011 году сотрудник отправился в командировку, ему было выплачено сохраняемое денежное содержание. Бухгалтер допустил ошибку, переплатил. Подскажите, как правильно это отразить в 2012 году? Какие последствия вмешательства в 2011 год и есть ли в этом смысл (годовая отчетность сдана)? Должен ли сотрудник вернуть излишне выданную сумму? Что делать, если он этого сделать не захочет (уволен)?

Ответ 

В соответствии со статьей 137 Трудового кодекса при допущении счетной ошибки работодатель вправе принять решение об удержании из заработной платы работника не позднее одного месяца со дня неправильно исчисленных выплат и при условии, если работник не оспаривает оснований и размеров удержания.

В соответствии с пунктом 18 Инструкции № 157н исправление ошибок, обнаруженных в регистрах бухгалтерского учета за отчетный период, за который бухгалтерская отчетность в установленном порядке уже представлена, в зависимости от ее характера отражается датой обнаружения ошибки дополнительной бухгалтерской записью либо бухгалтерской записью, оформленной по способу «красное сторно», и дополнительной бухгалтерской записью.

Дополнительные бухгалтерские записи по исправлению ошибок, а также исправления способом «красное сторно» оформляются первичным учетным документом, составленным субъектом учета, — Справкой (ф. 0504833), содержащей информацию по обоснованию внесения исправлений, наименование исправляемого регистра бухгалтерского учета (журнала операций), его номер (при наличии), а также период, за который он составлен. Руководствуясь положениями Инструкций № 157н и 162н, операции по выявленным переплатам заработной платы при возмещении сотрудником, получившим излишнюю заработную плату, в кассу учреждения в учете оформляют в следующем порядке:

Дебет 1 401 20 211

«Расходы по заработной плате»

Кредит 1 302 11 730

«Увеличение кредиторской задолженности по заработной плате» — исправление ошибки, связанной с выявлением переплаты заработной платы способом «красное сторно»;

Дебет 1 302 11 830 

«Уменьшение кредиторской задолженности по заработной плате»

Кредит 1 205 31 660

«Уменьшение дебиторской задолженности по доходам от оказания платных работ, услуг» — исправление ошибки методом «красное сторно» на сумму выявленной переплаты;

Дебет 1 201 34 510

«Поступления средств в кассу учреждения»

Кредит 1 205 31 660

«Уменьшение дебиторской задолженности по доходам от оказания платных работ, услуг» — поступление суммы переплаты в кассу учреждения от работника;

Дебет 1 210 03 560

«Увеличение дебиторской задолженности по операциям с финансовым органом по наличным денежным средствам»

Кредит 1 201 34 610

«Выбытия средств из кассы учреждения» — зачисление восстановленных расходов прошлых лет (возвращенной суммы переплаты) из кассы учреждения на лицевой счет учреждения;

Дебет 1 303 05 830

«Уменьшение кредиторской задолженности по прочим платежам в бюджет»

Кредит 1 304 05 211

«Расчеты по платежам из бюджета с финансовым органом по заработной плате»— перечисление восстановленных расходов поступившей переплаты прошлого года в доход соответствующего бюджета;

Дебет 1 210 02 130

«Расчеты с финансовым органом по поступившим в бюджет доходам от оказания платных услуг»

Кредит 1 303 05 730

«Увеличение кредиторской задолженности по прочим платежам в бюджет» — поступление восстановленных сумм в доход соответствующего бюджета.

При возмещении работником учреждения (бухгалтером) необоснованных расходов в результате допущенной им счетной ошибки, из-за которой образовалась переплата заработной платы, записи будут следующими:

Дебет 1 205 31 560

«Увеличение дебиторской задолженности по доходам от оказания платных работ, услуг»

Кредит 1 401 10 130

«Доходы от оказания платных услуг»— начисление задолженности за лицом, допустившим переплату, по возмещению суммы переплат;

Дебет 1 210 02 130

«Расчеты с финансовым органом по поступившим в бюджет доходам от оказания платных услуг»

Кредит 1 205 31 660

«Уменьшение дебиторской задолженности по доходам от оказания платных работ, услуг» — в случае перечисления возмещаемой суммы непосредственно самим лицом, допустившим переплату, в доход соответствующего бюджета;

Дебет 1 302 11 830

«Уменьшение кредиторской задолженности по заработной плате»

Кредит 1 304 03 730

«Увеличение кредиторской задолженности по удержаниям из выплат по оплате труда» — при удержании суммы переплаты пособия из заработной платы виновного сотрудника в случаях, разрешенных законодательством Российской Федерации;

Дебет 1 304 03 830

«Уменьшение кредиторской задолженности по удержаниям из выплат по оплате труда»

Кредит 1 304 05 211

«Расчеты по платежам из бюджета с финансовым органом по заработной плате» — перечисление удержанной суммы в доход соответствующего бюджета;

Дебет 1 210 02 130

«Расчеты с финансовым органом по поступившим в бюджет доходам от оказания платных услуг»

Кредит 1 205 31 660

«Уменьшение дебиторской задолженности по доходам от оказания платных работ, услуг» — зачисление в доход соответствующего бюджета удержанной суммы.


1 КРБ — 1–17 разряды кода классификации расходов федерального бюджета по принятым бюджетным обязательствам.

2 КРБ — код расходов по бюджетной классификации Российской Федерации.

3 КДБ — код доходов бюджета 000 1 13 02990 00 0000 130 «Прочие доходы от компенсации затрат государства». Для федерального казенного учреждения — 000 1 13 02991 01 7000 130 «Прочие доходы 

от компенсации затрат федерального бюджета».



Продолжается редакционная
подписка на 2024 год
Подпишись выгодно
Реклама