bool(false)

Минфин разъясняет: применение СГС «Единый план счетов»

В целях методологического сопровождения применения СГС «Единый план счетов бухгалтерского учета государственных финансов» (далее — СГС «Единый план счетов», Стандарт), Минфин России подготовил Методические рекомендации по его применению (письмо от 30 июня 2025 г. № 02-07-08/63940).

Стандарт «Единый план счетов» разработан Минфином России в соответствии с требованиями Закона № 402‑ФЗ и Программой разработки федеральных стандартов бухгалтерского учета государственных финансов на 2024–2027 годы, утвержденной приказом Минфина России от 6 мая 2024 г. № 179.

В соответствии с пунктом 6 статьи 8 Закона № 402‑ФЗ и пунктом 12 СГС «Учетная политика, оценочные значения и ошибки», в случае изменения требований законодательства России о бухгалтерском учете, в том числе федеральных стандартов, к ведению и организации бухгалтерского учета, предусмотрено изменение субъектами учета учетных политик.

Внесение изменений в правовые акты, регулирующие вопросы организации и ведения организациями бюджетной сферы бухгалтерского учета (учетные политики субъектов учета (единые учетные политики при централизации учета), осуществляется с обеспечением их применения с начала финансового (2026) года.

В методических рекомендациях приведены:

  • минимально необходимые требования к бухгалтерскому учету по счетам Единого плана счетов и к систематизации и обобщению информации об объектах бухгалтерского учета;
  • основные требования по применению единого плана счетов бухгалтерского учета государственных финансов;
  • свод требований к аналитическому учету, предусмотренных порядком применения Единого плана счетов;
  • свод требований к систематизации информации, предусмотренных порядком применения Единого плана счетов.

В отношении каждого счета бухгалтерского учета положениями стандарта установлен характеризующий его признак: активный счет (А), пассивный счет (П), активно-пассивный (А, П).

Формирование по активному счету кредитового остатка, по пассивному — дебетового остатка указывает на наличие ошибки бухгалтерского учета, связанной с неотражением и (или) несвоевременным отражением первичного учетного документа, либо с искажением бухгалтерского учета, допущенного в результате несоответствия первичных учетных документов, составленных ответственными лицами, свершившимся фактам хозяйственной жизни и (или) непередачи либо несвоевременной передачи первичных учетных документов для регистрации содержащихся в них данных в регистрах бухгалтерского учета.

Просмотр статьи доступен для подписчиков журнала.

№ 8, 2025

×
Новости
Повышение оклада возможно в любой день месяца
Госзакупки лекарств: определение НМЦК
Нарушение срока выплаты зарплаты: компенсация и страховые взносы
Что означает «под роспись»? Толковый словарь в помощь
Наем жилого помещения работникам: НДФЛ
Приобретение особо ценного движимого имущества
Событие
Минфин разъясняет: применение СГС «Единый план счетов»
Тема номера
Инвентаризируем расчеты с поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами
Практикум
Грант в иностранной валюте
Программно-аппаратный комплекс. Особенности учета
Вопросы по учету: теория и практика
Проблема
Смена статуса основного средства
Актуальная кадастровая стоимость: отражение в учете
Учет имущества без стоимостной оценки
Контроль
Контроль арендных отношений
Отраслевые особенности
Какие труды, такие и плоды
Трудовое право
Командировка: поздний выезд
Казначейство
Как не наступить на одни и те же грабли
Вопрос — ответ
Вопрос — ответ
Госзакупки
Импортозамещение на грани
Автономное учреждение: закупки за счет бюджетных средств
Налоги
Субсидии и НДС
Юридический аспект
Недобросовестный подрядчик: доказательства вины
Из истории
История возникновения открыток
Информационный продукт «Бюджетный учет» информационного агентства «Бюджет-Медиа»