bool(false)

Изменение государственного контракта: «лазейка» или необходимость?

Продолжаем тему дополнительных оснований для корректировки условий уже подписанного государственного контракта. Перейдем от разговора о законопроекте к анализу самого правового института.

Д. А. Казанцев, кандидат юридических наук, эксперт Совета ТПП России по развитию системы закупок

Неизменность или эффективность?

Можно ли утверждать, что кратко означенный в предыдущей статье перечень, даже с учетом новелл законопроекта № 854737-8, охватывает все ситуации, в которых изменение контракта может потребоваться именно для того, чтобы получить шанс на его исполнение?

Правила контрактной системы призваны защищать интересы бюджета и сохранить бюджетные средства, исключив факт их необо­снованного расходования. Текст Закона № 44‑ФЗ медленно, но постоянно обогащается нормами, регулирующими все новые и новые основания для корректировки контракта.

Поставщик, желающий стать господрядчиком, должен просчитать себестоимость производства, издержки на доставку и складирование, принять на себя риски аварий на собственной сборочной линии или по маршруту следования его грузовиков. Но в условиях долгосрочной экономической волатильности[1] поставщик, даже при наличии безупречной добросовестности, не способен предвидеть полный перечень факторов, способных повлиять на срыв поставки.

И это обстоятельство дает проработать более широкое применение регуляторных методов, предложенных законопроектом № 854737-8. В частности, предложенное расширение норм пунктов 1.2 и 1.3 части 1 статьи 95 можно было бы дополнить, включив дозволения не только работ по благоустройству, но и работ по установке пожарных сигнализаций, медицинского оборудования, специального оборудования для объектов социальной инфраструктуры и т. д. Ведь при выполнении всех этих работ могут возникнуть технологические трудности, которые не могли предвидеть ни заказчик, ни поставщик.

Еще более важным обстоятельством с точки зрения исполнения государственных и муниципальных заказов является то, что логистические риски, риск возникновения непредвиденного объема работ и другие, могут возникнуть не только при строительстве и благоустройстве, но и при сборке уникального оборудования на территории России, при разработке программного обеспечения и выполнении схожих индивидуальных заказов российскими подрядчиками. То есть как раз при исполнении заказа, направленного на реализацию подлинного импортозамещения.

Возложение на российских подрядчиков всех рисков, связанных с исполнением контракта, не только не соответствует цели поддержки отечественных производств, но и прямо противоречит ей. Ведь при подобном подходе государственные и муниципальные контракты становятся для российского производителя не источником инвестиций для развития отечественных производств, а фактором дополнительных финансовых рисков, которые могут привести к закрытию или существенному сокращению уже существующих производств.

Просмотр статьи доступен для подписчиков журнала.

№ ,

×
Новости
ФМБА России: к горизонтам знаний
Расчет среднего заработка при увольнении
Изменение ставки НДС не влияет на цену контракта
Особенности компенсации проезда к месту работы
Подотчетные суммы и страховые взносы
Сотрудник за рулем: право или обязанность?
Тема номера
Отчуждение имущества: решение об оценке стоимости
Обмен опытом
Москва задает тренды: как меняется система бухгалтерского учета в госучреждениях столицы
Казначейство
Профилактические визиты — новый формат взаимодействия
Практикум
Помогаем СВОим
Обеспечение подотчетных лиц денежными средствами
Медицинское обеспечение работников: аптечка первой помощи
Проблема
Нюансы почасовой аренды
Бухгалтер-финансист
Качество финансового менеджмента: нюансы
Трудовое право
Нестандартные условия работы: оплата труда
Отраслевые особенности
Расходование средств ОМС: отдельные вопросы
Контроль
Контроль учета и налогообложения имущества
Вопрос — ответ
Вопрос — ответ
Госзакупки
Изменение государственного контракта: «лазейка» или необходимость?
Юридический аспект
Неосновательное обогащение?
Из истории
История появления бумаги
Информационный продукт «Бюджетный учет» информационного агентства «Бюджет-Медиа»