Письмо Минфина РФ от 2 июня 2010 г. № 03-03-06/1/368
Вопрос: Между организацией-лизингополучателем и организацией-лизингодателем был заключен договор лизинга с последующим переходом права собственности на лизинговое имущество. По условиям договора предмет лизинга учитывался на балансе лизингополучателя.
В январе
Правомерно ли организацией-лизингополучателем применен п. 10 ст. 264 гл. 25 "Налог на прибыль" НК РФ, согласно которому в состав расходов включалась полная стоимость лизингового платежа за арендованное имущество за минусом амортизации, начисленной в соответствии с НК РФ?
Ответ: Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу о порядке учета расходов по договору лизинга и сообщает следующее.
При определении порядка учета расходов лизингополучателя по договору лизинга необходимо учитывать следующее.
В соответствии с пп. 10 п. 1 ст. 264 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) арендные (лизинговые) платежи за арендуемое (принятое в лизинг) имущество учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций. В случае если имущество, полученное по договору лизинга, учитывается у лизингополучателя, расходами лизингополучателя признаются арендные (лизинговые) платежи за вычетом суммы амортизации по этому имуществу, начисленной в соответствии со ст. ст. 259 – 259.2 НК РФ.
Расходы по приобретению амортизируемого имущества, в том числе при выкупе такого имущества по договору лизинга, учитываются для целей налогообложения прибыли организаций через механизм амортизации в соответствии с положениями ст. ст. 256 – 259.3 НК РФ.
Учитывая изложенное, налогоплательщик должен обеспечить в налоговом учете раздельный учет расходов в виде арендных (лизинговых) платежей и расходов по выкупу амортизируемого имущества.
Также сообщаем, что рассмотрение налоговых последствий конкретной хозяйственной ситуации в соответствии с п. 11.4 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 23.03.2005 N 45н, к компетенции Минфина России не относится.
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
С.В.Разгулин