XVII Всероссийский конкурс «Лучшее муниципальное образование России в сфере управления общественными финансами»
6 июня 2024 года

Письмо Минфина РФ от 15 февраля 2010 г. № 03-05-06-02/07

Вопрос: ОАО является организацией, включенной в Сводный реестр организаций оборонно-промышленного комплекса РФ, - головным исполнителем работ по государственному контракту в рамках государственного оборонного заказа.

   В собственности организации имеются земельные участки, используемые для осуществления основной производственной деятельности, а именно: производства продукции, выполнения работ и услуг для нужд Минобороны России.

   В соответствии с пп. 3 п. 2 ст. 389 Налогового кодекса Российской Федерации земельные участки, в соответствии с законодательством Российской Федерации ограниченные в обороте, предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд, не признаются объектом налогообложения по земельному налогу.

   Согласно п. 2 ст. 93 Земельного кодекса Российской Федерации в целях обеспечения обороны земельные участки могут предоставляться для разработки, производства и ремонта вооружения, военной, специальной, космической техники и боеприпасов.

   В силу пп. 5 п. 5 ст. 27 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставленные для обеспечения обороны и безопасности, оборонной промышленности, ограничиваются в обороте.

   Фактическое использование земельных участков для ремонта военной техники подтверждается соответствующими лицензиями и уставом организации.

   Следовательно, деятельность организации по выполнению работ и оказанию услуг для нужд Минобороны России непосредственно связана с обеспечением обороны, и по смыслу указанных норм закона используемые организацией земельные участки следует относить к ограниченным в обороте по соответствующему основанию.

   Из имеющихся у организации документов на земельные участки (кадастровые паспорта, свидетельства о государственной регистрации права собственности) следует, что данные участки относятся к землям населенных пунктов. При этом в соответствии с действующим законодательством это не влечет необходимости их перевода из земель населенных пунктов в земли обороны, и такие земельные участки, в соответствии с п. 1 ст. 85   Земельного кодекса Российской Федерации, могут относиться к территориальным зонам военных объектов в составе земель населенных пунктов.

   Имеются ли у организации основания для освобождения от налогообложения земельным налогом земельных участков, используемых для выполнения государственного оборонного заказа, производства продукции, выполнения работ и услуг для нужд Минобороны России?

Ответ: Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу о налогообложении земельных участков, используемых обществом, и сообщает следующее.

   В соответствии с пп. 3 п. 2 ст. 389 Налогового кодекса Российской Федерации не признаются объектом налогообложения по земельному налогу земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд.

   Согласно п. 2 ст. 93 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - Земельный кодекс) в целях обеспечения обороны земельные участки могут предоставляться для разработки, производства и ремонта вооружения, военной, специальной, космической техники и боеприпасов (испытательных полигонов, мест уничтожения оружия и захоронения отходов).

   При этом отмечаем, что на основании п. 5 ст. 27 Земельного кодекса ограничиваются в обороте земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности.

   Таким образом, если земельные участки принадлежат организации на праве собственности, то такие земельные участки, исходя из вышеназванного положения Земельного  кодекса, не могут рассматриваться как ограниченные в обороте.


Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.Разгулин

 

Возврат к списку

Реклама