Продолжается редакционная подписка на 2026 год!
Для юридических и физических лиц с любого месяца

Решение ФАС России от 15.04.2025 N 223ФЗ-172/25

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
РЕШЕНИЕ
от 15 апреля 2025 г. N 223ФЗ-172/25
ПО РЕЗУЛЬТАТАМ РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБЫ ООО "А" НА ДЕЙСТВИЯ
(БЕЗДЕЙСТВИЕ) ЗАКАЗЧИКА ПРИ ЗАКУПКЕ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ
В СООТВЕТСТВИИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ ОТ 18.07.2011 N 223-ФЗ
"О ЗАКУПКАХ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ОТДЕЛЬНЫМИ ВИДАМИ
ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ"
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия ФАС России) в составе:
ведущего заседание Комиссии ФАС России - заместителя начальника - начальника правового отдела N 1 Управления контроля размещения государственного заказа Жлукта А.Е.,
членов Комиссии ФАС России:
заместителя начальника отдела взаимодействия с территориальными органами Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Захаровой Ю.П.,
главного государственного инспектора отдела контроля торгов отдельных видов юридических лиц N 2 Управления контроля размещения государственного заказа Селифонкиной Д.С.,
при участии представителей:
ОАО "РА": И. (доверенность от 30.11.2022 N ЦДЗС-111/Д),
ООО "А": Г. (доверенность от 03.01.2025 N 4),
представители ООО "РБ" (далее - Оператор) на заседание Комиссии ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО "А" б/д б/н на действия (бездействие) заказчика ОАО "РА" при проведении открытого конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию, безопасной эксплуатации и внеплановому текущему ремонту стационарного и подъемного оборудования вокзальных комплексов Московской региональной дирекции железнодорожных вокзалов (вокзалы Белорусский, Киевский, Савеловский, Ярославский, Казанский, Курский, Смоленск, Курск, Орел, Брянск) (извещение N 2987/ОКЭ-ДЖВ/24, размещенное на сайте https://www.rts-tender.ru), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
установила:
В ФАС России поступила жалоба ООО "А" (далее - Заявитель) б/д б/н на действия (бездействие) заказчика ОАО "РА" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию, безопасной эксплуатации и внеплановому текущему ремонту стационарного и подъемного оборудования вокзальных комплексов Московской региональной дирекции железнодорожных вокзалов (вокзалы Белорусский, Киевский, Савеловский, Ярославский, Казанский, Курский, Смоленск, Курск, Орел, Брянск) (извещение N 2987/ОКЭ-ДЖВ/24, размещенное на сайте https://www.rts-tender.ru) (далее - Конкурс, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.
Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган, в случае признания жалобы обоснованной, может принять решение о выдаче предписания, обязательного к исполнению.
В силу положений части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО "РА", утвержденным решением совета директоров ОАО "РА" от 27.06.2018 (протокол N 26) (в редакции с изменениями, утвержденными решением совета директоров ОАО "РА" от 27.09.2024 (протокол N 2) (далее - Положение о закупке).
В соответствии с извещением о проведении Конкурса (далее - Извещение), конкурсной документацией (далее - Документация), протоколами, составленными в ходе проведения закупки:
1. Извещение размещено на сайте Оператора - 29.11.2024;
2. Начальная (максимальная) цена договора (далее - НМЦД) - 512 356 769,97 руб.;
3. Дата окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе - 18.12.2024;
4. На участие в Конкурсе подано 3 заявки;
5. Дата рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в Конкурсе - 23.12.2024;
6. По результатам рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в Конкурсе, соответствующими требованиям Документации признаны заявки 3 участников закупки;
7. Дата рассмотрения вторых частей заявок, поданных на участие в Конкурсе - 03.04.2025;
8. По результатам рассмотрения вторых частей заявок, поданных на участие в Конкурсе, соответствующей требованиям Документации признана заявка 1 участника закупки;
9. Дата подведения итогов - 03.04.2025;
10. По результатам подведения итогов Конкурса закупка признана несостоявшейся в связи с тем, что отклонены все заявки, за исключением одной.
В соответствии с частью 14 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган обязан рассмотреть жалобу по существу в течение семи рабочих дней со дня поступления жалобы, за исключением случая, предусмотренного частью 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
В ходе заседания 11.04.2025 Комиссией ФАС России с целью изучения представленных материалов на основании части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции срок рассмотрения Жалобы продлен до 15.04.2025.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Согласно доводу Жалобы права и законные интересы Заявителя нарушены действиями Заказчика, выразившиеся в следующем:
1. Заказчиком неправомерно отклонена заявка Заявителя в связи с представлением в составе заявки недостоверных сведений о наличии у Заявителя квалифицированного персонала в рамках подкритерия "Квалификация персонала" (далее - Подкритерий) критерия "Квалификация участника".
2. Заказчиком не исполнено предписание ФАС России от 13.03.2025 N 223ФЗ-120/25 (далее - Предписание).
3. Заказчиком не указаны причины отклонения заявки Заявителя в протоколе рассмотрения и оценки вторых частей заявок от 03.04.2025 N 2987/ОКЭ-ДЖВ/24/2 (далее - Протокол).
Представитель Заказчика с доводами Жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положения о закупке и Документации.
Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно, подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителей Заказчика, Заявителя, Комиссия ФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются установленными в Законе о закупках принципами, в том числе принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
В соответствии с пунктами 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.
Согласно подпункту 2.2 пункта 2 приложения N 1.4 Документации "Критерии и порядок оценки и сопоставления конкурсных заявок" по Подкритерию оценка осуществляется следующим образом:
Квалификация персонала
Электромеханик по эксплуатации и обслуживанию подъемных платформ для инвалидов (Профстандарт - 16.140)
Электромеханик по лифтам (ОКПДТР код - 19778)
Электромеханик по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту эскалаторов и пассажирских конвейеров
(Профстандарт - 16.050)
Диспетчер аварийно-диспетчерской службы (Профстандарт - 40.210)
Оценивается путем деления количества квалифицированного персонала, задействованного в оказании услуг, имеющегося у каждого (j-ого) участника, на количество квалифицированного персонала, необходимое для оказания услуг, по формуле:
Aj =
Пj
* N
Пk
где:
J = 1... n, n - количество участников
Aj - количество баллов j-ого участника;
Пj - количество квалифицированного персонала, задействованного в оказании услуг имеющегося у j-ого участника;
Пk - количество квалифицированного персонала, необходимое для оказания услуг:
1. Электромеханик по эксплуатации и обслуживанию подъемных платформ для инвалидов (Профессиональный стандарт "Электромеханик по эксплуатации и обслуживанию подъемных платформ для инвалидов" утвержденный Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 23 августа 2018 г. N 548н. Код вида профессиональной деятельности - 16.140) - 10 специалистов;
2. Электромеханик по лифтам (ОКПДТР код - 19778) - 10 специалистов;
3. Электромеханик по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту эскалаторов и пассажирских конвейеров (Профессиональный стандарт "Электромеханик по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту эскалаторов и пассажирских конвейеров", утвержденный Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 26 декабря 2014 г. N 1160н. Код вида профессиональной деятельности - 16.050) - 10 специалистов;
4. Диспетчер аварийно-диспетчерской службы (Профессиональный стандарт "Диспетчер аварийно-диспетчерской службы", утвержденный Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 марта 2021 г. N 136н. Код вида профессиональной деятельности - 40.210) - 20 специалистов.
N - максимально возможное количество баллов по каждой специальности:
Электромеханик по эксплуатации и обслуживанию подъемных платформ для инвалидов (код вида профессиональной деятельности - 16.140) - 5 баллов;
Электромеханик по лифтам (ОКПДТР код - 19778) - 5 баллов;
Электромеханик по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту эскалаторов и пассажирских конвейеров (код вида профессиональной деятельности - 16.050) - 5 баллов;
Диспетчер аварийно-диспетчерской службы (код вида профессиональной деятельности - 40.210) - 5 баллов.
Если количество квалифицированного персонала по каждой профессии, задействованного в оказании услуг равно или больше количества квалифицированного персонала по каждой профессии, необходимого для оказания услуг, то участнику сразу присваивается N баллов.
Полученные за персонал по каждой профессии баллы, имеющиеся у j-ого участника, суммируются. Максимальное количество баллов по пункту 2.2 настоящего приложения к конкурсной документации - 20.
Пунктом 2 приложения N 1.4 Документации "Критерии и порядок оценки и сопоставления конкурсных заявок" регламентировано, что "в подтверждение наличия квалифицированного персонала, указанного в подпункте 2.2 приложения N 1.4 к конкурсной документации, участник в составе заявки должен представить:
- документ, подготовленный по Форме сведений о квалифицированном персонале участника, представленной в приложении N 1.3 конкурсной документации (с указанием ФИО, даты рождения, СНИЛС, ИНН, реквизитов патентов/паспортных данных);
- копии гражданско-правовых договоров и/или трудовых договоров с работниками и/или иные договоры на оказания услуг по предоставлению персонала.
- копии разрешений на работу и/или патентов, выданных в соответствии с Федеральным законом "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" от 25.07.2002 N 115-ФЗ (копии основной и оборотной стороны патента), в случае предоставления участником персонала, являющегося иностранными гражданами;
- согласие каждого субъекта персональных данных, указанного в пункте 2.2 приложения N 1.4 конкурсной документации, на обработку его персональных данных ОАО "РА" в целях получения подтверждения сведений, указанных в заявке участника, необходимого для оказания услуг по предмету конкурса, по форме приложения N 1.3 конкурсной документации.
- действующие документы, подтверждающие присвоение профессии и/или квалификацию квалифицированного персонала, указанного в Форме сведений о квалифицированном персонале участника, а именно, диплом и/или свидетельство и/или удостоверение о повышении квалификации и/или диплом о профессиональной переподготовке.
Документы, перечисленные в приложении N 1.4 документации о закупке, в отношении критериев оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленных к, услугам, к условиям исполнения договора, предоставляются в составе первой части заявки на участие в закупке.
Документы, перечисленные в приложении N 1.4 документации о закупке, в отношении критериев оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, применяемых к участникам закупки, предоставляются в составе второй части заявки на участие в закупке".
1. Согласно доводу Жалобы Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя ввиду неправомерного отклонения заявки Заявителя в связи с представлением в составе заявки недостоверных сведений о наличии квалифицированного персонала.
Согласно положениям пункта 205 Положения о закупке отстранение участника закупки от участия в конкурентной закупке или отказ от заключения договора с победителем конкурентной закупки осуществляется в любой момент до заключения договора, если заказчик или комиссия обнаружит, что участник не соответствует требованиям, указанным в пунктах 199 - 201 Положения о закупке, при условии их установления в документации о конкурентной закупке, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.
Пунктом 199 Положения о закупке регламентированы требования к участникам закупочных процедур, в том числе требование о наличии необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения договора.
В соответствии с пунктом 287 Положения о закупке участник не допускается к участию в открытом конкурсе в случае непредставления определенных конкурсной документацией документов и/или предоставления информации об участнике или о товарах, работах, услугах, закупка которых осуществляется, не соответствующей действительности.
Согласно пункту 3.9.5 Документации в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником в составе заявки, заказчик обязан отстранить такого участника конкурса на любом этапе проведения конкурса. Если в ходе проверки информации и документов, представленных участниками закупки, выявлены недостоверные сведения, заказчик вправе направить обращение в правоохранительные и/или контролирующие органы о проведении в отношении участника, предоставившего недостоверные сведения, соответствующих проверок.
Пунктом 3.9.4.1 Документации регламентировано, что участник конкурса не допускается к участию в конкурсе в случаях, установленных конкурсной документацией, в том числе ввиду непредставления определенных конкурсной документацией документов либо наличия в этих документах неполной информации и (или) информации об участнике конкурса или о товарах, работах, услугах, закупка которых осуществляется, не соответствующей действительности.
На заседании Комиссии ФАС России представители Заявителя предоставили материалы и пояснили, что в соответствии с Протоколом заявка Заявителя отклонена ввиду наличия в составе заявки недостоверных сведений и наличии квалифицированного персонала Заявителя.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии ФАС России пояснил, что в представленной в составе заявки Заявителя форме "Сведения о квалифицированном персонале участника" (далее - Форма) по позиции 21 указан работник Д., у которого в качестве подтверждения образования по программе "Электромеханик по лифтам" указано удостоверение от 15.10.2024 N 1223-1 НОУ "Ц". Вместе с тем Заказчиком направлен запрос в вышеуказанное учебное заведение от 27.12.2024 N ИСХ-3945/МСК РЦБЗ с вопросом о достоверности указанного в составе заявки удостоверения от 15.10.2024 N 1223-1, на который 28.03.2025 N 05 Заказчиком получен ответ о том, что удостоверение от 15.10.2024 N 1223-1 на имя Д. о прохождении обучения не выдавалось.
Таким образом, по мнению Заказчика, в заявке Заявителя представлены недостоверные сведения в отношении квалифицированного персонала, ввиду чего Заказчиком правомерно на основании пунктов 3.9.4.1 и 3.9.5 Документации отклонена заявка Заявителя.
Комиссией ФАС России установлено, что в составе заявки Заявителя представлено удостоверение на Д. от 15.10.2014 N 1223-1, выданное НОУ "Ц", вместе с тем при заполнении Формы Заявителем ошибочно указано удостоверение от 15.10.2024 N 1223-1.
Кроме того, Заявителем на заседание Комиссии ФАС России представлен протокол от 15.10.2014 N 1223, подтверждающий прохождение Д. обучения и получение удостоверения от 15.10.2014 N 1223-1.
Таким образом, Комиссия ФАС России отмечает, что Заявителем представлены в составе заявки на участие в Конкурсе документы и сведения, подтверждающие наличие у Заявителя квалифицированного персонала для выполнения обязательств по договору, заключаемому в рамках проведения Конкурса, в связи с чем действия Заказчика по отклонению заявки Заявителя противоречат положениям Закона о закупках, поскольку Заказчиком не предоставлено доказательств и сведений, позволяющих Комиссии ФАС России прийти к выводу о представлении Заявителем в составе заявки недостоверных сведений.
Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что действия Заказчика, отклонившего от участия в Конкурсе Заявителя ввиду представления недостоверных сведений о наличии квалифицированного персонала, противоречат пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, нарушают часть 6 статьи 3 Закона о закупках и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30.4 Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях.
2. Согласно доводу Жалобы Заказчиком не исполнено Предписание в регламентированные сроки.
На заседании Комиссии ФАС России установлено, что ранее в ФАС России рассматривались жалоба Заявителя на действие (бездействия) Заказчика при проведении Конкурса. Комиссией ФАС России вынесено решение от 13.03.2025 N 223ФЗ-120/25 и выдано Предписание.
В соответствии с Предписанием Заказчику, Оператору необходимо в срок не позднее 31.03.2025 осуществить следующие действия:
1) отменить протокол рассмотрения вторых частей заявок от 27.02.2025 N 2987/ОКЭ-ДЖВ/24/2, протокол подведения итогов от 27.02.2025 N 2987/ОКЭ-ДЖВ/24/2 (далее - Протоколы), составленные в ходе проведения Конкурса, уведомить участников об отмене Протоколов;
2) назначить новую дату и время рассмотрения вторых частей заявок, поданных на участие в Конкурсе, новую дату подведения итогов;
3) продолжить проведение Конкурса в соответствии с требованиями Закона о закупках, Положения о закупке, Документации и с учетом принятого Комиссией ФАС России решения от 13.03.2025 по делу N 223ФЗ-120/25.
Комиссия ФАС России установила, что Заказчиком 19.03.2025 отменены Протоколы, участники Конкурса уведомлены об отмене протоколов, 31.03.2025 назначены новая дата и время рассмотрения вторых частей заявок, поданных на участие в Конкурсе, новая дата подведения итогов. Кроме того, Заказчиком продолжено проведение Конкурса в соответствии с требованиями Закона о закупках, Положения о закупке, Документации и с учетом принятого Комиссией ФАС России решения от 13.03.2025 по делу N 223ФЗ-120/25.
Кроме того, в регламентированный Предписанием срок до 31.03.2025 Заказчиком предоставлена информация в ФАС России об исполнении Предписания.
Таким образом, Комиссия ФАС России отмечает, что Заказчиком в полной мере исполнено выданное Предписание в регламентированные сроки, в связи с чем действия Заказчика не противоречат положениям Закона о закупках, Положения о закупке и Документации.
Таким образом, довод Жалобы не нашел своего подтверждения.
3. Согласно доводу Жалобы Заказчиком в Протоколе не указаны причины отклонения заявки Заявителя.
Частью 13 статьи 3.2 Закона о закупках установлено, что протокол, составляемый в ходе осуществления конкурентной закупки (по результатам этапа конкурентной закупки), должен содержать следующие сведения:
1) дата подписания протокола;
2) количество поданных на участие в закупке (этапе закупки) заявок, а также дата и время регистрации каждой такой заявки;
3) результаты рассмотрения заявок на участие в закупке (в случае, если этапом закупки предусмотрена возможность рассмотрения и отклонения таких заявок) с указанием в том числе:
а) количества заявок на участие в закупке, которые отклонены;
б) оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствует такая заявка;
4) результаты оценки заявок на участие в закупке с указанием итогового решения комиссии по осуществлению закупок о соответствии таких заявок требованиям документации о закупке, а также о присвоении таким заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом конкурентной закупки предусмотрена оценка таких заявок);
5) причины, по которым конкурентная закупка признана несостоявшейся, в случае ее признания таковой;
6) иные сведения в случае, если необходимость их указания в протоколе предусмотрена положением о закупке.
Комиссией ФАС России установлено, что в Протоколе указано, что заявка Заявителя отклонена "на основании пунктов 3.9.4.1 и 3.9.5 Документации в связи с представлением документов, предусмотренных пунктом 2 приложения N 1.4 Документации, содержащих информацию об участнике закупки, несоответствующую действительности, а именно представлены недостоверные сведения о наличии у участника квалифицированного персонала".
Таким образом, Протокол содержит всю требуемую информацию, регламентированную частью 13 статьи 3.2 Закона о закупках, в том числе основание отклонения заявки Заявителя с указанием положений Документации, которым не соответствует заявка Заявителя.
Вместе с тем представителем Заявителя на заседание Комиссии ФАС России не представлено сведений и материалов, свидетельствующих об обратном.
Таким образом, довод Жалобы не нашел своего подтверждения.
В соответствии с частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссией ФАС России принято решение о необходимости выдачи предписания, направленного на устранение выявленных нарушений.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России
решила:
1. Признать жалобу ООО "А" (ИНН: <...>; ОГРН: <...>) б/д б/н на действия (бездействие) заказчика ОАО "РА" (ИНН: <...>; ОГРН: <...>) при проведении открытого конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию, безопасной эксплуатации и внеплановому текущему ремонту стационарного и подъемного оборудования вокзальных комплексов Московской региональной дирекции железнодорожных вокзалов (вокзалы Белорусский, Киевский, Савеловский, Ярославский, Казанский, Курский, Смоленск, Курск, Орел, Брянск) (извещение N 2987/ОКЭ-ДЖВ/24, размещенное на сайте https://www.rts-tender.ru) обоснованной в части неправомерного отклонения заявки Заявителя в связи с представлением в составе заявки недостоверных сведений о наличии квалифицированного персонала.
2. Признать ОАО "РА" нарушившим требования части 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
3. Выдать ОАО "РА", ООО "РБ" обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленных нарушений, в соответствии с принятым решением от 15.04.2025 N 223ФЗ-172/25.
4. Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 15.04.2025 N 223ФЗ-172/25 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Ведущий заседание Комиссии
ФАС России
А.Е.ЖЛУКТА
Члены Комиссии
ФАС России
Ю.П.ЗАХАРОВА
Д.С.СЕЛИФОНКИНА

Возврат к списку

Реклама