Письмо Минфина России от 19 августа 2025 г. N 02-12-09/80965
Вопрос: О казначейском сопровождении средств, предоставляемых из бюджета субъекта РФ по концессионному соглашению.
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 19 августа 2025 г. N 02-12-09/80965
Министерство финансов Российской Федерации рассмотрело обращение от 30 июля 2025 г. по вопросу применения положений нормативных правовых актов, регулирующих казначейское сопровождение, и сообщает.
В соответствии с Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 329, Министерству финансов Российской Федерации не предоставлено право давать разъяснения законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и практики их применения, а также по оценке конкретных хозяйственных операций.
Согласно пункту 11.8 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14 сентября 2018 г. N 194н, Минфином России не осуществляется разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, практики применения нормативных правовых актов, а также толкование норм, терминов и понятий по обращениям организаций, за исключением случаев, если на него возложена соответствующая обязанность.
Вместе с тем Минфин России считает возможным высказать мнение по поставленному в обращении вопросу.
Исходя из информации, указанной в обращении, а также полученной при его рассмотрении:
между Министерством транспорта и дорожного хозяйства области и ООО заключено концессионное соглашение от 6 декабря 2017 г. на строительство и эксплуатацию на платной основе мостового перехода через реку (далее - концессионное соглашение);
в соответствии с условиями концессионного соглашения в качестве финансирующей организации привлечен Банк (АО).
В соответствии с положениями статьи 242.26 Бюджетного кодекса Российской Федерации средства, подлежащие казначейскому сопровождению (далее - целевые средства), источником финансового обеспечения которых являются средства бюджета субъекта Российской Федерации, определяются в том числе федеральным законом о федеральном бюджете.
Перечень целевых средств, источником финансового обеспечения которых являются средства, предоставляемые из бюджета субъекта Российской Федерации, в 2025 году определен частью 3 статьи 5 Федерального закона N 419-ФЗ <1> и содержит в том числе субсидии на финансовое обеспечение затрат (бюджетные инвестиции) в соответствии с концессионными соглашениями, предоставляемые из бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются:
межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, предоставляемые из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на софинансирование капитальных вложений в объекты капитального строительства (пункт 1 указанной части);
бюджетные кредиты, предоставляемые из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации, на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов (пункт 2 указанной части);
предоставляемые бюджетам субъектов Российской Федерации бюджетные кредиты за счет временно свободных средств единого счета федерального бюджета на срок до 15 лет с взиманием платы за пользование ими по ставке 3 процента годовых с правом досрочного погашения и (или) бюджетные кредиты за счет временно свободных средств единого счета федерального бюджета на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов (пункт 3 указанной части).
--------------------------------
<1> Федеральный закон от 30 ноября 2024 г. N 419-ФЗ "О федеральном бюджете на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов" (далее - Федеральный закон N 419-ФЗ).
Учитывая изложенное, если источником финансового обеспечения концессионного соглашения являются средства, определенные частью 3 статьи 5 Федерального закона N 419-ФЗ, по мнению Минфина России, в отношении указанных средств, предоставляемых по концессионному соглашению, осуществляется казначейское сопровождение.
И.А.ОКЛАДНИКОВА