Продолжается редакционная подписка на 2025 год!
для юридических и физических лиц с любого месяца

Письмо ФАС России от 30 июля 2025 г. № ГР/71361/25

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

ПИСЬМО

от 30 июля 2025 г. N ГР/71361/25

 

О РАССМОТРЕНИИ ОБРАЩЕНИЯ

 

Из обращения следует, что УФАС России (далее - Управление) рассмотрена и неправомерно признана необоснованной жалоба Заявителя на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении закупки в соответствии с частью 12 статьи 93 Закона о контрактной системе <1>, на поставку интерактивной панели (далее - Извещение, Закупка), выразившиеся в неправомерном отклонении заявки Заявителя от участия в Закупке.

--------------------------------

<1> Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

 

Из протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заявка Заявителя отклонена на основании несоответствия информации и документов, предусмотренных подпунктом "в" пункта 5 части 12 статьи 93 Закона о контрактной системе, требованиям, установленным в Извещении, а именно указанный диапазон доставки не соответствует требуемому.

Пунктом 1.3 проекта контракта Извещения установлено, что поставка товара осуществляется в течение 60 календарных дней с даты подписания контракта.

Подпунктом "л" пункта 1 части 12 статьи 93 Закона о контрактной системе установлено, что в целях участия в проводимых на электронной площадке закупках, предусмотренных частью 12 статьи 93 Закона о контрактной системе, участники закупки вправе сформировать на электронной площадке предварительное предложение о поставке товаров, содержащее в отношении каждого товара, предлагаемого таким участником закупки к поставкам в том числе минимальный срок и (или) максимальный срок поставки товара.

Заявителем в предварительном предложении в отношении срока поставки товара установлено: "Минимальный срок поставки товара, дней - 55", "Максимальный срок поставки товара, дней - 70".

Из письма Минфина России от 20.08.2020 N 24-06-08/73161 также следует, что оператор отбирает из числа всех предварительных предложений не более пяти заявок на участие в закупке, соответствующих требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с подпунктом "в" (в том числе в части цены единицы товара и срока поставки) и "е" пункта 3 части 12 статьи 93 Закона о контрактной системе.

Кроме того, ФАС России отмечает, что положениями части 12 статьи 93 Закона о контрактной системе предусматривается формирование участником закупки одного предварительного предложения в отношении нескольких товаров, предлагаемых участником закупки к поставке, в связи с чем в данном случае предварительное предложение Заявителя по определению соответствует требованиям Извещения, поскольку при подаче предварительного предложения Заявитель не мог быть осведомлен о потребностях заказчика, в связи с чем действия Комиссии по осуществлению закупок, неправомерно отклонившего заявку Заявителя, нарушают требования Закона о контрактной системе.

Вышеуказанные выводы не отражены в решении Управления (далее - Решение), в связи с чем ФАС России в адрес Управления направлено письмо о необходимости строгого соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении контрольных мероприятий.

Дополнительно ФАС России сообщает, что Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Г.Г.РАДИОНОВ

 

 

Возврат к списку

Реклама