Продолжается редакционная подписка на 2025 год!
для юридических и физических лиц с любого месяца

Письмо Минфина России от 16 мая 2025 г. № 02-01-14/48308

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 16 мая 2025 г. № 02-01-14/48308

Департамент бюджетной методологии Министерства финансов Российской Федерации (далее - Департамент) рассмотрел обращение от 16 апреля 2025 г. и сообщает следующее.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Закон) рассмотрению подлежат следующие виды обращений граждан:

предложения по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;

просьбы граждан о содействии в реализации их конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщения о нарушении законов или иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;

жалобы граждан - просьбы о восстановлении или защите их нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав и свобод или законных интересов других лиц.

Содержащиеся в обращении вопросы не соответствуют предусмотренным Законом видам обращений граждан, подлежащих рассмотрению федеральными органами государственной власти.

Исходя из положений постановления Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 329 "О Министерстве финансов Российской Федерации" Министерство финансов Российской Федерации не наделено полномочиями по консультированию физических лиц в вопросах применения классификации операций сектора государственного управления.

Учитывая изложенное, а также то, что суть вопросов сводится к выполнению функций должностного лица государственного (муниципального) органа, учреждения, сообщаем, что подобные запросы от имени юридического лица следует направлять надлежащим образом оформленными, на бланке государственного (муниципального) органа, учреждения, с подписью лица, на то уполномоченного.

Вместе с тем Департамент полагает возможным сообщить следующее.

1. По вопросу применения классификации операций сектора государственного управления при приобретении книжной и иной печатной продукции, кроме печатной продукции, предназначенной для библиотечного фонда, необходимо руководствоваться положениями пунктов 98, 99, 102, 118 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 декабря 2010 г. N 157н, а также Порядком применения классификации операций сектора государственного управления, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29 ноября 2017 г. N 209н.

2. По вопросу выплаты аванса в размере 100 процентов.

Согласно статье 215.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации исполнение федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, местного бюджета обеспечивается соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования.

В соответствующих актах, регламентирующих исполнение бюджета, могут быть предусмотрены требования о размере и порядке установления авансовых платежей при заключении договоров (государственных (муниципальных) контрактов).

Так, в соответствии с пунктом 18 Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2017 г. N 1496 (далее - Положение о мерах), получатели средств федерального бюджета вправе предусматривать в договорах (государственных контрактах) о поставке товаров, выполнении работ, об оказании услуг авансовые платежи в размере и порядке, которые установлены указанным пунктом, если иное не установлено федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, Положением о мерах или иным нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации для такого договора (государственного контракта), но не более лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год, доведенных до них в установленном порядке на соответствующие цели.

Нормами подпункта "в" пункта 18 Положения о мерах установлено, что при заключении договоров (государственных контрактов) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, предметом которых являются в том числе подписка на печатные издания и их приобретение, получатели средств федерального бюджета могут предусматривать авансовые платежи в размере до 100 процентов суммы такого договора (государственного контракта).

При этом, если осуществление указанной в обращении закупки осуществляется за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, возможность осуществления выплаты аванса в размере 100 процентов должна быть предусмотрена актом высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации.

Директор Департамента

бюджетной методологии

С. В. РОМАНОВ

Возврат к списку

Реклама