Письмо ФАС России и Минздрава России от 2 июля 2025 г. № ТН/61566/25 / 25-7/и/2-13136
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
N ТН/61566/25
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
N 25-7/и/2-13136
ПИСЬМО
от 2 июля 2025 года
Министерство здравоохранения Российской Федерации и Федеральная антимонопольная служба в целях надлежащего применения Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок лекарственных препаратов для медицинского применения, утвержденного приказом Минздрава России от 19.12.2019 N 1064н, (далее - Порядок, НМЦК), а также во избежание некорректного расчета цены контракта и срывов закупок лекарственных препаратов для обеспечения государственных и муниципальных нужд сообщают следующее.
Отмечаем, что настоящее письмо не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания, не является нормативным правовым актом, имеет информационно-разъяснительный характер и не препятствует заказчикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации в сфере закупок лекарственных препаратов в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 7 Порядка, заказчиком при установлении цены единицы лекарственного препарата, начальной цены единицы лекарственного препарата не учитываются значения цены единицы лекарственного препарата, начальной цены единицы лекарственного препарата, отсутствующего в гражданском обороте в Российской Федерации, на основании сведений, размещаемых Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения на официальном сайте http://www.roszdravnadzor.ru/services/turnover в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сервис Росздравнадзора) с соблюдением ограничений, установленных законодательством о коммерческой и иной, охраняемой законом тайне.
Таким образом, в случае отсутствия в сервисе Росздравнадзора сведений о вводе лекарственного препарата в гражданский оборот в Российской Федерации, такой лекарственный препарат не следует учитывать при установлении цены единицы или начальной цены единицы лекарственного препарата.
Также следует отметить, что государственный реестр лекарственных средств содержит информацию о сроке годности зарегистрированного в Российской Федерации лекарственного препарата.
В этой связи, в случае если по данным государственного реестра лекарственных средств и сервиса Росздравнадзора истек срок годности лекарственного препарата с даты его последнего ввода в гражданский оборот в Российской Федерации, такой лекарственный препарат не следует учитывать при установлении цены единицы или начальной цены единицы лекарственного препарата.
Кроме того, заказчикам рекомендуется при осуществлении расчета НМЦК осуществлять проверку наличия вступивших в законную силу решений о незаконном введении воспроизведенного лекарственного препарата в гражданский оборот при наличии действующего патента оригинального лекарственного препарата, вынесенных ФАС России или арбитражными судами Российской Федерации и размещенных соответственно на официальном сайте ФАС России по адресу https://fas.gov.ru в разделе "База решений и правовых актов" или в картотеке арбитражных дел на официальном сайте https://kad.arbitr.ru/.
Заместитель Министра здравоохранения
Российской Федерации
С.В.ГЛАГОЛЕВ
Заместитель руководителя
Федеральной антимонопольной службы
Т.В.НИЖЕГОРОДЦЕВ