Продолжается редакционная подписка на 2025 год!
для юридических и физических лиц с любого месяца

Письмо Минфина России от 29 апреля 2025 г. № 02-12-06/43510

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 29 апреля 2025 г. № 02-12-06/43510

Департамент бюджетной методологии Министерства финансов Российской Федерации (далее - Департамент) в связи с письмом от 28 марта 2025 г. по вопросам применения отдельных положений Общих требований № 1782[1] сообщает.

В соответствии с Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. № 329, Минфин России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной деятельности, однако Минфину России не предоставлено право официального толкования законодательных или иных нормативных правовых актов.

Вместе с тем Департамент по поставленным в обращении вопросам считает возможным отметить следующее.

Положениями статей 78 и 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусматривается предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг в случаях и порядке, определенных законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации или актами уполномоченных им органов государственной власти субъекта Российской Федерации, которые должны соответствовать Общим требованиям № 1782 (далее соответственно - Бюджетный кодекс, правовой акт, субсидия, получатель субсидии), за исключением случаев, указанных в пункте 2.1 статьи 78 и пункте 2.1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса.

В силу положений подпункта «в» пункта 2 Общих требований № 1782 в правовом акте указываются наименование органа государственной власти (государственного органа) или организации, осуществляющих функции главного распорядителя бюджетных средств, до которых в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателей бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период) (далее - главный распорядитель бюджетных средств).

В соответствии с подпунктами «ж» и «и» пункта 3 Общих требований № 1782 соглашения между главным распорядителем средств бюджета субъекта Российской Федерации и получателем субсидии, а также иной организацией (в случае, если такое требование предусмотрено правовым актом) заключаются в соответствии с типовой формой, установленной финансовым органом субъекта Российской Федерации или в соответствии с типовой формой, установленной Минфином России (в случае, если источником финансового обеспечения расходных обязательств субъекта Российской Федерации по предоставлению указанных субсидий являются межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации).

Подпунктом «д» пункта 11 Общих требований № 1782 предусмотрена возможность включения в правовые акты положений о заключении соглашений о предоставлении субсидий на возмещение недополученных доходов и (или) возмещения затрат с получателями субсидии, осуществляющими оказание услуг физическим лицам на бесплатной (частично платной) основе, в том числе по регулируемым ценам (тарифам), в случаях, установленных федеральным законом, законом субъекта Российской Федерации, казенными учреждениями субъекта Российской Федерации.

Учитывая изложенное, заключение соглашений о предоставлении субсидий казенными учреждениями субъекта Российской Федерации, по мнению Департамента, возможно в случае, предусмотренном подпунктом «д» пункта 11 Общих требований № 1782, а также в случае передачи таким учреждениям полномочий главного распорядителя бюджетных средств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

В отношении вопроса о предоставлении отчета о достижении результата предоставления субсидии, предоставляемой в порядке возмещения недополученных доходов и (или) возмещения затрат при условии наличия достигнутого результата предоставления субсидии и единовременного предоставления субсидии, отмечается, что, поскольку результат предоставления такой субсидии достигнут на момент предоставления субсидии, в правовой акт, по мнению Департамента, возможно включение положений о единовременном представлении отчета о достижении результата предоставления субсидии, подтверждающего достижение результата в полном объеме.

Директор Департамента

С. В. РОМАНОВ




[1] Общие требования к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 г. N 1782 (далее - Общие требования N 1782).



Возврат к списку

Реклама