XVIII Всероссийская конференция
«Местные бюджеты в современных условиях»
5 июня
2025 года

Письмо ФАС России и ФНС России от 15 мая 2025 г. № ЕД-17-31/1324 / МШ/45087/25

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

N ЕД-17-31/1324

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

N МШ/45087/25

 

ПИСЬМО

от 15 мая 2025 года

 

О СОВМЕСТНОЙ ПОЗИЦИИ

ФАС РОССИИ И ФНС РОССИИ ПО ПРИМЕНЕНИЮ СЕРВИСА

ОЦЕНКИ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА И СЕРВИСА ОЦЕНКИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО

ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ,

УСЛУГ В СООТВЕТСТВИИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ ОТ 18.07.2011

N 223-ФЗ "О ЗАКУПКАХ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ОТДЕЛЬНЫМИ

ВИДАМИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ"

 

Федеральная антимонопольная служба совместно с Федеральной налоговой службой в целях снижения рисков при выборе контрагентов при проведении закупок товаров (работ, услуг), осуществляемых в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), сообщают следующее.

ФНС России в соответствии с приказом от 24.03.2023 N ЕД-7-31/181@ (с учетом внесенных изменений от 27.01.2025 N ЕД-7-31/49@) разработаны и утверждены методики проведения автоматизированного анализа (оценки) финансово-хозяйственного состояния и иной информации, характеризующей деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее - Сервисы оценки).

Методиками предусмотрена двухэтапная оценка их финансово-хозяйственного состояния и деятельности, результаты которой отражаются в выписке, формируемой по запросу на базе интерактивного сервиса "Личный кабинет налогоплательщика юридического лица" и на базе интерактивного сервиса "Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя".

Проверка достоверности представленной выписки осуществляется путем сканирования содержащегося в такой выписке QR-кода и (или) использования официального сайта ФНС России https://service.nalog.ru/scoring/ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", идентификационного номера налогоплательщика участника закупки и содержащейся в выписке информации в строке "код верификации данных".

Предоставление информации, формируемой посредством функционала Сервисов оценки, является бесплатным как для потенциальных поставщиков (исполнителей, подрядчиков) по заключаемым договорам, так и для заказчиков, осуществляющих деятельность в соответствии с Законом о закупках.

Учитывая изложенное, по мнению ФАС России и ФНС России, Сервисы оценки позволяют получать достоверные и актуальные сведения о финансово-хозяйственной и иной деятельности потенциальных поставщиков (исполнителей, подрядчиков) по договорам, заключаемым в рамках Закона о закупках.

Частью 2 статьи 2 Закона о закупках установлено, что положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и способы осуществления закупок, в том числе порядок осуществления закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).

При этом в силу статьи 3.6 Закона о закупках исчерпывающий перечень случаев проведения закупки у единственного поставщика устанавливается положением о закупке.

В целях подтверждения надежности поставщика (исполнителя, подрядчика), а также недопущения финансовых рисков при взаимодействии с таким поставщиком (исполнителем, подрядчиком) в рамках исполнения заключенного договора, ФАС России и ФНС России рекомендуют закрепить использование Сервисов оценки в положениях о закупке организаций-заказчиков и использовать указанный сервис в рамках преддоговорных проверок контрагентов при определении единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), а именно предусмотреть в положении о закупках перечень случаев проведения закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), при применении которых заказчик в обязательном порядке осуществляет проверку потенциального единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) посредством Сервисов оценки.

При этом в иных случаях закупок, при которых применение Сервисов оценки не является обязательным в соответствии с положением о закупке, заказчик вправе определить Сервисы оценки как дополнительный инструмент, позволяющий получать достоверные и актуальные сведения о финансово-хозяйственной и иной деятельности поставщиков (исполнителей, подрядчиков) товаров (работ, услуг).

 

Руководитель Федеральной

налоговой службы России

Д.В.ЕГОРОВ

 

Руководитель Федеральной

антимонопольной службы России

М.А.ШАСКОЛЬСКИЙ

 

Возврат к списку

Реклама