Письмо ФАС России и ФНС России от 15 мая 2025 г. № ЕД-17-31/1324 / МШ/45087/25
ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
N ЕД-17-31/1324
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
N МШ/45087/25
ПИСЬМО
от 15 мая 2025 года
О СОВМЕСТНОЙ ПОЗИЦИИ
ФАС РОССИИ И ФНС РОССИИ ПО ПРИМЕНЕНИЮ СЕРВИСА
ОЦЕНКИ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА И СЕРВИСА ОЦЕНКИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ,
УСЛУГ В СООТВЕТСТВИИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ ОТ 18.07.2011
N 223-ФЗ "О ЗАКУПКАХ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ОТДЕЛЬНЫМИ
ВИДАМИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ"
Федеральная антимонопольная служба совместно с Федеральной налоговой службой в целях снижения рисков при выборе контрагентов при проведении закупок товаров (работ, услуг), осуществляемых в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), сообщают следующее.
ФНС России в соответствии с приказом от 24.03.2023 N ЕД-7-31/181@ (с учетом внесенных изменений от 27.01.2025 N ЕД-7-31/49@) разработаны и утверждены методики проведения автоматизированного анализа (оценки) финансово-хозяйственного состояния и иной информации, характеризующей деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее - Сервисы оценки).
Методиками предусмотрена двухэтапная оценка их финансово-хозяйственного состояния и деятельности, результаты которой отражаются в выписке, формируемой по запросу на базе интерактивного сервиса "Личный кабинет налогоплательщика юридического лица" и на базе интерактивного сервиса "Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя".
Проверка достоверности представленной выписки осуществляется путем сканирования содержащегося в такой выписке QR-кода и (или) использования официального сайта ФНС России https://service.nalog.ru/scoring/ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", идентификационного номера налогоплательщика участника закупки и содержащейся в выписке информации в строке "код верификации данных".
Предоставление информации, формируемой посредством функционала Сервисов оценки, является бесплатным как для потенциальных поставщиков (исполнителей, подрядчиков) по заключаемым договорам, так и для заказчиков, осуществляющих деятельность в соответствии с Законом о закупках.
Учитывая изложенное, по мнению ФАС России и ФНС России, Сервисы оценки позволяют получать достоверные и актуальные сведения о финансово-хозяйственной и иной деятельности потенциальных поставщиков (исполнителей, подрядчиков) по договорам, заключаемым в рамках Закона о закупках.
Частью 2 статьи 2 Закона о закупках установлено, что положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и способы осуществления закупок, в том числе порядок осуществления закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).
При этом в силу статьи 3.6 Закона о закупках исчерпывающий перечень случаев проведения закупки у единственного поставщика устанавливается положением о закупке.
В целях подтверждения надежности поставщика (исполнителя, подрядчика), а также недопущения финансовых рисков при взаимодействии с таким поставщиком (исполнителем, подрядчиком) в рамках исполнения заключенного договора, ФАС России и ФНС России рекомендуют закрепить использование Сервисов оценки в положениях о закупке организаций-заказчиков и использовать указанный сервис в рамках преддоговорных проверок контрагентов при определении единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), а именно предусмотреть в положении о закупках перечень случаев проведения закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), при применении которых заказчик в обязательном порядке осуществляет проверку потенциального единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) посредством Сервисов оценки.
При этом в иных случаях закупок, при которых применение Сервисов оценки не является обязательным в соответствии с положением о закупке, заказчик вправе определить Сервисы оценки как дополнительный инструмент, позволяющий получать достоверные и актуальные сведения о финансово-хозяйственной и иной деятельности поставщиков (исполнителей, подрядчиков) товаров (работ, услуг).
Руководитель Федеральной
налоговой службы России
Д.В.ЕГОРОВ
Руководитель Федеральной
антимонопольной службы России
М.А.ШАСКОЛЬСКИЙ