Письмо Минфина России от 1 апреля 2025 г. N 02-11-13/32285
Вопрос: О внесении изменений в сводную бюджетную роспись при изменении типа учреждения с казенного на бюджетное.
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 1 апреля 2025 г. N 02-11-13/32285
Департамент бюджетной методологии Министерства финансов Российской Федерации (далее - Департамент) в рамках компетенции рассмотрел обращение от 3 марта 2025 г. по вопросу применения положений Бюджетного кодекса Российской Федерации при внесении изменений в сводную бюджетную роспись и сообщает.
Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 329, установлено, что Министерство финансов Российской Федерации не уполномочено давать разъяснения законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и практики их применения.
Согласно пункту 11.8 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14 сентября 2018 г. N 194н, Министерством не рассматриваются по существу обращения организаций по проведению экспертиз договоров, учредительных и иных документов организаций, а также по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.
В соответствии с положениями Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 59-ФЗ) обращение гражданина направляется в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа, содержащего:
предложения по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;
заявление о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критику деятельности указанных органов и должностных лиц;
жалобу о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц.
Обращение не содержит предложения, заявления или жалобы, соответствующие вышеизложенным требованиям Федерального закона N 59-ФЗ.
Кроме того, учитывая, что вопрос, указанный в обращении, связан с организацией исполнения бюджета, по мнению Департамента, обращение должно быть оформлено на бланке организации с установленным составом реквизитов, включая регистрационный номер документа, и подписано лицом, уполномоченным на его подписание от имени организации.
Вместе с тем Департамент считает возможным высказать мнение по указанному в обращении вопросу.
Исходя из информации, указанной в обращении, на базе муниципального учреждения (тип учреждения - казенное) создано муниципальное бюджетное учреждение муниципального округа области, и в этой связи Финансово-казначейским управлением администрации городского округа области (в соответствии с приказом от 16 мая 2022 г.) внесены изменения в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете.
Согласно положениям статьи 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации сводной бюджетной росписью является документ, который составляется и ведется соответствующим финансовым органом в целях организации исполнения бюджета по расходам бюджета и источникам финансирования дефицита бюджета.
Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается соответствующим финансовым органом, утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляются руководителем финансового органа (пункт 1 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации).
При этом утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению о бюджете (пункт 2.1 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации).
В соответствии с абзацем девятым пункта 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации в сводную бюджетную роспись могут быть внесены изменения в соответствии с решениями руководителя финансового органа без внесения изменений в закон (решение) о бюджете, в том числе в случае изменения типа (подведомственности) государственных (муниципальных) учреждений и организационно-правовой формы государственных (муниципальных) унитарных предприятий.
При этом, по мнению Департамента, требования представления расчетов и документов, обосновывающих потребность в запланированных сводной бюджетной росписью средствах, а также сроки внесения в нее изменений должны устанавливаться с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации соответствующими актами финансового органа.
В этой связи по вопросу порядка представления подтверждающих обоснований и расчетов при внесении изменений в сводную бюджетную роспись в указанном в обращении случае следует обращаться в Администрацию городского округа области.
Заместитель директора Департамента
И.Ю.ЯЙЛОЯН