Продолжается редакционная подписка на 2025 год!
для юридических и физических лиц с любого месяца

Постановление восьмого арбитражного апелляционного суда от 5 сентября 2023 г. N 08АП-7743/2023 по делу А70-7845/2023


ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 5 сентября 2023 г. N 08АП-7743/2023

Дело N А70-7845/2023

Резолютивная часть постановления объявлена 29 августа 2023 года

Постановление изготовлено в полном объеме 05 сентября 2023 года

Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Ивановой Н.Е.,

судей Лотова А.Н., Шиндлер Н.А.,

при ведении протокола судебного заседания: секретарем Усовой Ю.Б.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-7743/2023) Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Тюменской области на решение Арбитражного суда Тюменской области от 27.06.2023 по делу N А70-7845/2023 (судья Коряковцева О.В.), принятое по заявлению Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Тюменской области (ОГРН 1027200856891, ИНН 7204003669, адрес: 625000, город Тюмень, улица Ялуторовская, дом 42 А) к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (ОГРН 1027200812308, ИНН 7202081799, адрес: 625048, город Тюмень, улица Холодильная, дом 58А), при участии в деле в качестве третьего лица, общества с ограниченной ответственностью «Алькор» (ОГРН 1192801008058, ИНН 2801252109, адрес: 675020, город Благовещенск, улица Строителей, дом 70, квартира 296), о признании незаконным решения от 09.03.2023 по делу N 072/06/44/32/2023 о признании обоснованной жалобы о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания,

установил:

Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Тюменской области (далее — УФСИН России по Тюменской области, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Тюменской области с заявлениями к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее — Тюменское УФАС России, антимонопольный орган, заинтересованное лицо) о признании незаконным решения от 09.03.2023 по делу N 072/06/44/32/2023 о признании обоснованной жалобы о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено общество с ограниченной ответственностью «Алькор» (далее — ООО «Алькор», общество).

Решением Арбитражного суда Тюменской области от 27.06.2023 по делу N А70-7845/2023 в удовлетворении заявленного требования отказано.

Не согласившись с принятым судебным актом, УФСИН России по Тюменской области обратилось в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении требований заявителя.

В обоснование апелляционной жалобы ее податель, ссылаясь а пункт 1.6 Приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н, указал, что подтверждением страны происхождения товаров, указанных в Приложении N 1 к Приказу Минфина России от 04.06.2018 N 126н, является декларирование участником закупки в заявке наименование страны происхождения товара; подтверждением страны происхождения радиоэлектронной продукции является декларация.

Тюменским УФАС России представлен письменный отзыв на апелляционную жалобу, в котором антимонопольный орган не согласился с доводами подателя апелляционной жалобы.

Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного заседания, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, ходатайств об отложении слушания по делу не заявили, в связи с чем суд апелляционной инстанции рассмотрел апелляционную жалобу в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее — АПК РФ) в отсутствие неявившихся участников процесса.

Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв, установил следующие обстоятельства.

УФСИН России по Тюменской области, являясь заказчиком, выступило организатором проведения электронного аукциона на поставку камер видеонаблюдения, видеорегистратора, с начальной (максимальной) ценой контракта 869 612 руб. 90 коп.

Информация об электронном аукционе размещена 01.02.2023 на официальном сайте ЕИС в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0367100005323000006. Адресом электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», определенной для проведения закупки, является http://roseltorg.ru.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона 0367100005323000006 заказчиком осуществлялась закупка камер видеонаблюдения (ОКПД2: 26.70.13.000), камер видеонаблюдения (ОКПД2: 26.70.13.110), IP-видеорегистраторов на 16 каналов (ОКПД 2: 26.40.33.190), видеорегистраторов гибридных на 16 каналов (ОКПД2: 26.40.33.190), IP-видеорегистраторов на 8 каналов (ОКПД2: 26.40.33.190), IP-видеорегистраторов на 32 канала (ОКПД 2: 26.40.33.190).

На участие в аукционе подано 2 заявки: заявка с идентификационным номером 1 поступила от индивидуального предпринимателя Долгушина Виктора Владимировича (далее — ИП Долгушин В.В), заявка с идентификационным номером 2 представлена ООО «Алькор».

Участник с идентификационным номером 1 продекларировал страну происхождения товара «Российская Федерация». Участник с идентификационным номером 2 продекларировал страну происхождения товара «Китайская Народная Республика».

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 14.02.2023 N 0367100005323000006 заявка с идентификационным номером 2 с предложением по цене контракта 865 264 руб. 83 коп. соответствует требованиям извещения о проведении закупки, и участник, подавший такую заявку, признан победителем.

Заказчик при направлении для подписания победителю закупки проекта контракта применил положения подпункта 1.3 пункта 1 приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Приказ N 126н), в соответствии с которым контракт должен быть заключен по цене, сниженной на 15%, то есть по цене 735 475 руб. 11 коп.

Не согласившись с применением понижающего коэффициента, ООО «Алькор» обратилось в антимонопольный орган с соответствующей жалобой на действия заказчика.

По результатам рассмотрения данной жалобы Тюменским УФАС России принято оспариваемое решение от 09.03.2023 по делу N 072/06/44/32/2023, в соответствии с которым жалоба ООО «Алькор» признана обоснованной, УФСИН России по Тюменской области признано нарушившим требования пункта 1.3 Приказа N 126н и требования части 4 статьи 14, пункта 5 части 1 статьи 43 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе).

Не согласившись с указанным решением антимонопольного органа, УФСИН России по Тюменской области обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.

Принятое Арбитражным судом Тюменской области решение 27.06.2023 является предметом апелляционного обжалования по настоящему делу.

Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены, исходя из следующего.

Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок регулируется Законом о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 14 Закона о контрактной системе при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.

Согласно части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Во исполнение соответствующего положения Министерством финансов Российской Федерации принят Приказ N 126н.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 1.3 Приказа N 126н при проведении аукциона контракт заключается по цене, сниженной на 15% от предложенной победителем аукциона, в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств — членов Евразийского экономического союза).

В силу пункта 1.6 Приказа N 126н подтверждением страны происхождения товаров, указанных в Приложениях, является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Федеральным законом наименования страны происхождения товара.

Подпунктом «в» пункта 2 Приказа N 126н предусмотрено, что положения подпунктов 1.1 — 1.3 пункта 1 Приказа N 126н не применяются при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений в случаях, если все заявки (окончательные предложения) участников закупки, признанные в порядке, предусмотренном Законом о контрактной системе, соответствующими требованиям документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, содержат предложение о поставке указанных в приложении товаров, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств — членов Евразийского экономического союза).

Согласно пункту 3(1) постановления Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 N 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16.09.2016 N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее — Постановление N 878 в редакции, действовавшей в период спорных правоотношений) для подтверждения соответствия поставляемой радиоэлектронной продукции требованиям, установленным настоящим постановлением, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке: в отношении товаров, страной происхождения которых является Российская Федерация, — номера реестровых записей из реестра, а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.2015 N 719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации» (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий) (далее — совокупное количество баллов). Информация о реестровых записях о товаре включается в контракт; в отношении товаров, страной происхождения которых является государство — член Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации, — номера реестровых записей из евразийского реестра промышленных товаров, а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории государства — члена Евразийского экономического союза, если такое предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23.11.2020 N 105 «Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок» (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий). Информация о реестровых записях о товаре включается в контракт. В случае представления участником закупки в составе заявки информации из реестра или евразийского реестра промышленных товаров без указания совокупного количества баллов или с указанием совокупного количества баллов, установленного для целей осуществления закупок постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.2015 N 719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации», настоящим постановлением или решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23.11.2020 N 105 «Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок» соответственно, такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранных государств.

В пункте 28 требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке (приложение N 3 к извещению об осуществлении закупки) предусмотрено, что заявка участника закупки должна содержать информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Закона о контрактной системе, а именно: в соответствии с пунктом 3.1 Постановления N 878 участник закупки в составе заявки на участие в закупке представляет номер реестровой записи из реестра, а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства РФ от 17.07.2015 N 719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации» (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий).

Из материалов дела следует, что по результатам рассмотрения заявок участников аукциона комиссией заказчика установлено, что участник с идентификационным номером 1 (ИП Долгушин В.В.) задекларировал товар российского происхождения, а участник с идентификационным номером 2 (ООО «Алькор») — товар иностранного происхождения, указав страну происхождения товара «Китайская Народная Республика».

Вместе с тем ИП Долгушин В.В., указав в заявке в качестве страны происхождения поставляемого товара Российскую Федерацию (Россия), не указал номера реестровых записей из реестра российской радиоэлектронной продукции.

При этом, как верно указано судом первой инстанции, само по себе декларирование участником аукциона в заявке того, что все товары произведены в Российской Федерации, не подтверждает соответствие предлагаемых товаров условиям, запретам, ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.

Из представленного ООО «Алькор» в составе жалобы в антимонопольный органа письма официального дистрибьютора ООО «А-Вижн» производителя продукции Hikvision Digital Technology Co., Ltd. следует, что дистрибьютор гарантирует, что программное обеспечение IVMS 4200 v 3.6 является собственной разработкой производителя Hikvision. Страной-изготовителем данного бренда является Китайская Народная Республика.

Доказательств, подтверждающих наличие у участников спорного аукциона возможности поставки товара с требуемыми заказчиком характеристиками, страной происхождения которого является Россия, в материалы дела не представлено.

При таких обстоятельствах снижение заявителем предложенной цены на основании подпункта «а» пункта 1.3 Приказа N 126н не может быть признано правомерным.

Доводы апелляционной жалобы о том, что подтверждением страны происхождения товаров, указанных в Приложении N 1 к Приказу N 126н, является декларирование участником закупки в заявке наименование страны происхождения товара и что подтверждением страны происхождения радиоэлектронной продукции является декларация не изменяют обязанности заявителя как профессионального участника торгов при проведении закупки установить соответствие предлагаемых к поставке товаров условиям, запретам, ограничениям, установленным в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, и предпринять исчерпывающие меры для установления факта предоставления достоверной информации о стране происхождения товара, задекларированной участником в заявке.

Доводы апелляционной жалобы выражают несогласие с судебным актом, но не содержат достаточных фактов, которые имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не могут служить основанием для отмены решения.

При таких обстоятельствах арбитражный суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение.

Нормы материального права применены арбитражным судом первой инстанции правильно. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 АПК РФ в любом случае основаниями для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено. Таким образом, оснований для отмены обжалуемого решения арбитражного суда не имеется, апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.

Вопрос об отнесении судебных расходов по уплате государственной пошлины за подачу апелляционной жалобы не рассматривался, так как заявитель освобожден от уплаты государственной пошлины в соответствии с подпунктом 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд

постановил:

Решение Арбитражного суда Тюменской области от 27.06.2023 по делу N А70-7845/2023 оставить без изменения, апелляционную жалобу — без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.

Настоящий судебный акт выполнен в форме электронного документа и подписан усиленной квалифицированной электронной подписью судьи, направляется лицам, участвующим в деле, согласно статье 177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации посредством его размещения на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в режиме ограниченного доступа не позднее следующего дня после дня его принятия.

Информация о движении дела может быть получена путем использования сервиса «Картотека арбитражных дел» http://kad.arbitr.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Председательствующий

Н.Е.ИВАНОВА

Судьи

А.Н.ЛОТОВ

Н.А.ШИНДЛЕР

Возврат к списку

Реклама