Постановление Коченевского районного суда Новосибирской области от 03.02.2020 года по делу № 5-3/2020
Дело № 5-3/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
р.п. Коченево 03 февраля 2020 г.
Судья Коченевского районного суда Новосибирской ( находящегося по адресу: 632640, Новосибирская область, Коченевский район, р.п. Коченево, ул. Плахотного, 38) Мирончик Е.Ю.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ в отношении Главы Коченевского района Новосибирской области Новоторженцева А. С.,
установил:
ДД.ММ.ГГГГ инспектором Контрольно-счетной палаты Новосибирской области Скляровым Г.Н. в отношении Главы Коченевского района Новосибирской области - Новоторженцева А.С. составлен протокол об административном правонарушении № №.
Из протокола об административном правонарушении следует, что Контрольно-счетной палатой Новосибирской области проведена плановая проверка законности использования средств областного бюджета, направленных на приобретение оборудования и музыкальных инструментов для муниципальных учреждений культуры в рамках реализации государственной программы Новосибирской области «Культура Новосибирской области» на 2015 - 2020 годы в 2018 году и за текущий период 2019 года.
В ходе проверки установлено, что в целях создания благоприятных условий для творческого развития личности, повышения доступности и качества культурных благ для населения, сохранения нематериального и материального культурного наследия принята государственная программа Новосибирской области «Культура Новосибирской области» на 2015-2020 годы» (далее - Госпрограмма), утвержденная постановлением Правительства Новосибирской области от 03.02.2015 № 46-п (далее - Постановление № 46-п). Госпрограмма включает мероприятия по обеспечению развития и укрепления материально-технической базы муниципальных учреждений культуры Новосибирской области. Постановлением №46-п утвержден порядок и условия предоставления и расходования из областного бюджета местным бюджетам субсидий, направленных на укрепление и развитие материально- технической базы муниципальных учреждений культуры (раздел VIII приложения №2 к Постановлению № 46-п) (далее - Порядок и условия предоставления субсидий).
В соответствии с Порядком и условиями предоставления субсидий, субсидии предоставляются на основе соглашений, заключенных между министерством культуры Новосибирской области (далее - Министерство культуры) и администрацией муниципального образования:
1. Соглашение о предоставлении субсидии из областного бюджета местному бюджету на реализацию мероприятия по обеспечению развития и укрепления материально- технической базы домов культуры в населенных пунктах с числом жителей до 50 тысяч человек в рамках Госпрограммы от ДД.ММ.ГГГГ № № (далее - (Соглашение от 14.06.2018).
Общий объем бюджетных ассигнований предусмотренных в бюджете Коченёвского района, согласно пункту 2.1 Соглашения от 14.06.2018, составляет 798,5 тыс.руб. из них субсидии из областного бюджета Новосибирской области в сумме 758,6 тыс.руб. и софинансирование из бюджета Коченёвского района Новосибирской области в сумме 39,9 тыс.руб. Согласно приложению №№ Соглашению от ДД.ММ.ГГГГ средства направляются на обеспечение развития и укрепления материально-технической базы муниципального казенного учреждения культуры <данные изъяты>.
В соответствии с Соглашением от ДД.ММ.ГГГГ бюджетом Коченёвского района Новосибирской области получены средства областного бюджета в сумме 758,7 тыс.руб. - платежные поручения от ДД.ММ.ГГГГ № № (377,1 тыс.руб.), от ДД.ММ.ГГГГ № № (377,1 тыс.руб.), от ДД.ММ.ГГГГ № № (4,5 тыс.руб.).
В соответствии с пунктом 74 Порядка и условий предоставления субсидий условиями расходования субсидий является, в том числе, осуществление расходов с лицевых счетов администраций муниципальных образований Новосибирской области на основании муниципальных контрактов, гражданско-правовых договоров, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», актов выполненных работ, счетов-фактур.
Однако, расходы за счет субсидий, полученных из областного бюджета Новосибирской области в сумме 758,7 тыс.руб. (на оплату заключенных муниципальных контрактов (договоров) от ДД.ММ.ГГГГ № №, от ДД.ММ.ГГГГ № №, от ДД.ММ.ГГГГ № №) осуществлены не с лицевого счета администрации Коченёвского района Новосибирской области, а с лицевого счета <данные изъяты>.
Лицевой счет № № открыт <данные изъяты> в <данные изъяты>.
Предельные объемы финансирования по указанной субсидии в сумме 798,6 тыс.руб. до <данные изъяты> доведены расходными расписаниями от ДД.ММ.ГГГГ №№, от ДД.ММ.ГГГГ №№, от ДД.ММ.ГГГГ №№ за подписью Главы Коченёвского района Новосибирской области Новоторженцева А.С.
Перечисление средств на оплату муниципальных контрактов (договоров) осуществлено с лицевого счета № № на основании заявок на кассовый расход <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ №№ №, №, от ДД.ММ.ГГГГ №№ №, №, от ДД.ММ.ГГГГ №№ по платежным поручениям от ДД.ММ.ГГГГ № № на сумму 230,0 тыс.руб.,от ДД.ММ.ГГГГ №№ на сумму 4,7 тыс.руб., от ДД.ММ.ГГГГ №№ на сумму 40,0 тыс.руб., от ДД.ММ.ГГГГ №№ на сумму 356,9 тыс.руб., от ДД.ММ.ГГГГ № № на сумму 166.9 тыс.руб.
В соответствии со статьями 6, 135 Бюджетного кодекса Российской Федерации субсидии местным бюджетам предоставляемые из бюджетов субъектов Российской Федерации являются одной из форм межбюджетных трансфертов.
Администрация Коченёвского района Новосибирской области является главным распорядителем и получателем средств бюджета Коченёвского района Новосибирской области. МКУК Районный Дом Культуры - подведомственное учреждение администрации Коченёвского района Новосибирской области, которое является получателем средств бюджета Коченёвского района Новосибирской области.
Согласно статье 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации главный распорядитель бюджетных средств местного бюджета - орган местного самоуправления, орган местной администрации, имеющий право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств.
Таким образом, в соответствии Порядком и условиями предоставления субсидий администрация Коченёвского района Новосибирской области должна была распределить бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств получателю средств бюджета Коченёвского района Новосибирской области - администрации Коченёвского района Новосибирской области, а не подведомственному учреждению. Распределив бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств подведомственному учреждению, администрация Коченёвского района Новосибирской области нарушила пункт 74 Порядка и условий предоставления субсидий.
Нарушение условий расходования субсидии администрацией Коченёвского района Новосибирской области влечет привлечение должностного лица к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Соглашение о предоставлении субсидии из областного бюджета Новосибирской области местным бюджетам на укрепления материально-технической базы муниципальных учреждений культуры в части приобретения оборудования от ДД.ММ.ГГГГ № № (далее -Соглашение от ДД.ММ.ГГГГ).
В соответствии с пунктом 2.1 Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ общий объем бюджетных ассигнований, предусматриваемых в бюджете Коченёвского района Новосибирской области на финансовое обеспечение расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, составляет в 2018 году 24 276,0 тыс.руб. Объем софинансирования за счет средств местного бюджета Коченёвского района Новосибирской области составляет, согласно пункту 2.3 Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ, не менее 1 213,8 тыс.руб. или 5% от общего объема расходного обязательства.
Согласно приложению № 1 к указанному соглашению, средства направлены на мероприятие по приобретению звукового и светового оборудования, одежды и механики сцены; пусконаладочные работы для вводимого в эксплуатацию <данные изъяты> Коченёвского района Новосибирской области.
В ДД.ММ.ГГГГ году денежные средства, в объеме, предусмотренном Соглашением от ДД.ММ.ГГГГ, перечислены в бюджет Коченёвского района Новосибирской области в соответствии с платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ № №.
<данные изъяты> Коченёвского района согласно постановлению администрации Коченёвского района Новосибирской области от ДД.ММ.ГГГГ №№ создано только ДД.ММ.ГГГГ, а зарегистрировано в ЕГРЮЛ ДД.ММ.ГГГГ. В этой связи муниципальные контракты в ДД.ММ.ГГГГ году на основании Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заключала администрация Коченёвского района Новосибирской области.
Общая сумма заключенных администрацией Коченёвского района Новосибирской области муниципальных контрактов в ДД.ММ.ГГГГ году на реализацию мероприятия по укреплению материально-технической базы муниципальных учреждений культуры в части приобретения оборудования составила 14 056,1 тыс.руб.
Муниципальные контракты от ДД.ММ.ГГГГ № №, от ДД.ММ.ГГГГ № № исполнены (товарная накладная от ДД.ММ.ГГГГ № № и товарная накладная от ДД.ММ.ГГГГ № №, акт от ДД.ММ.ГГГГ № № соответственно) и оплачены администрацией Коченёвского района Новосибирской области, в сроки установленные пунктами 2.4 указанных контрактов, в полном объеме.
Однако исполнение муниципального контракта от ДД.ММ.ГГГГ №№, согласно товарной накладной от ДД.ММ.ГГГГ № №, осуществлено только в ДД.ММ.ГГГГ году.
Согласно отчету администрации Коченёвского района Новосибирской области об использовании субсидии из областного бюджету местному бюджету, представленной на «укрепление и развитие материально-технической базы муниципальных учреждений культуры кассовый расход по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составил 12 534,0 тыс.руб., в том числе, 11 907,3 тыс.руб. за счет средств областного бюджета Новосибирской области и 626,7 тыс.руб. за счет средств местного бюджета Коченёвского района Новосибирской области.
Пунктом 5 статьи 242 БК РФ установлено, что не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года межбюджетные трансферты, полученные в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение подлежат возврату в доход бюджета, из которого они были ранее предоставлены, в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.
На основании уведомления от ДД.ММ.ГГГГ администрацией Коченёвского района Новосибирской области от ДД.ММ.ГГГГ сформирована и направлена в Управление Федерального казначейства по Новосибирской области заявка на возврат № № о перечислении не использованных на ДД.ММ.ГГГГ года межбюджетных трансфертов, полученных в форме субсидий в сумме 11 154,9 тыс.руб.
Абзацем четвертым пункта 5 статьи 242 БК РФ предусмотрено принятие, главным администратором средств бюджета субъекта Российской Федерации, решения о наличии потребности в межбюджетных трансфертах, не использованных в отчетном финансовом ч году. Возврат таких межбюджетных трансфертов в бюджет, которому они были ранее предоставлены, осуществляется в течение 30 рабочих дней со; дня поступления указанных средств в бюджет, из которого они были ранее предоставлены.
Администрация Коченёвского района Новосибирской области в письме от ДД.ММ.ГГГГ № №, направленном в Министерство культуры, сообщает что окончательный расчет по контракту с <данные изъяты> в сумме 1522,2 тыс.руб. не произведен. В письме администрации Коченёвского района Новосибирской области от ДД.ММ.ГГГГ №№ также содержится информация о том, что по контракту от ДД.ММ.ГГГГ № № сумма в размере 1 522,2 не оплачена.
В решении Министерства культуры о наличии потребности в не использованных в отчетном финансовом году межбюджетных трансфертах, полученных из областного бюджета Новосибирской области в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое значение от ДД.ММ.ГГГГ №№ Министерством культуры подтверждено наличие потребности в неиспользованном остатке межбюджетного трансферта по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в сумме 1 522,2 тыс.руб.
В соответствии с заявкой Министерства культуры на возврат от ДД.ММ.ГГГГ № № часть субсидии в сумме 1 522,2 возвращена в бюджет Коченёвского района Новосибирской области.
Пунктом 71 Порядка и условий предоставления субсидий установлены условия предоставления субсидии, в том числе, соблюдение размера софинансирования за счет средств местного бюджета - не менее 5% от объема средств, выделяемых из областного бюджета (подпункт 2).
При этом, при получении возврата части суммы субсидии из областного бюджета Новосибирской области в бюджете Коченёвского района Новосибирской области не было предусмотрено софинансирование расходных обязательств на оплату муниципального контракта.
Оплата муниципального контракта от ДД.ММ.ГГГГ №№ произведена администрацией Коченёвского района Новосибирской области, в соответствии с платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ № №, исключительно за счет средств субсидии, возвращенной в ДД.ММ.ГГГГ году из областного бюджета Новосибирской области без соблюдения условия софинансирования за счет средств местного бюджета Коченёвского района.
Таким образом, администрацией Коченёвского района Новосибирской области нарушено условие предоставления субсидии, установленное подпунктом 2 пункта 72 Порядка и условия предоставления субсидий, а именно не обеспечено софинансирование за счет средств местного бюджета Коченёвского района Новосибирской области - не менее 5% (76,1 тыс.руб.) от объема средств, выделяемых из областного бюджета (1 522,2 тыс.руб.).
Таким образом, Глава Коченевского района Новоторженцев А.С. допустил нарушение условий предоставление субсидий администрацией Коченёвского района Новосибирской области, что влечет привлечение должностного лица к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебное заседание Новоторженцев А.С. не явился, уполномочил представителя Соловьеву Е.А. представлять его интересы, которая в судебном заседании пояснила, что в действиях Новоторженцева А.С. отсутствует состав административного правонарушения.
Представитель Контрольно - счетной палаты Новосибирской области в судебное заседание не явился, о дате рассмотрения дела извещен надлежащим образом, о чем в деле имеется информация о направлении извещения, но возврате в связи с истечением срока хранения.
Исследовав материалы дела, выслушав представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Соловьеву Е.А., судья приходит к следующему.
В силу ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей (ст. 2.4 КоАП РФ).
Административная ответственность по ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ наступает за нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса.
Общие принципы бюджетного законодательства Российской Федерации, организации и функционирования бюджетной системы России Федерации, правовое положение субъектов бюджетных правоотношений установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации, который также определяет основы бюджетного процесса и межбюджетных отношений в Российской Федерации.
Межбюджетные трансферты - средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации (статья 6 Бюджетного Кодекса Российской Федерации).
Согласно пункту 1 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) одним из основных условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджетов субъектов Российской Федерации является соблюдение соответствующими органами местного самоуправления бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.
В силу ст. 306.8 Бюджетного кодекса Российской Федерации нарушение финансовым органом (главным распорядителем (распорядителем) и получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, если это действие не связано с нецелевым использованием бюджетных средств, влечет бесспорное взыскание суммы средств, использованных с нарушением условий предоставления (расходования) межбюджетного трансферта, и (или) приостановление (сокращение) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций).
Срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный ч. 3 ст. 4.5 КоАП РФ, не истек.
Факт совершения должностным лицом – Главой Коченевского района Новосибирской области Новоторженцевым А.С. административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ и его виновность, подтверждаются совокупностью исследованных судом доказательств, достоверность и допустимость которых, сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении N № от ДД.ММ.ГГГГ г., в котором изложены обстоятельства административного правонарушения, и который был составлен в присутствии Новоторженцева А.С., копия которого была получена им (л.д. 87-92); соглашением о предоставлении субсидии из областного бюджета местному бюджету на реализацию мероприятия по обеспечению развития и укрепления материально- технической базы домов культуры в населенных пунктах с числом жителей до 50 тысяч человек в рамках Госпрограммы Новосибирской области «Культура Новосибирской области» (л.д. 1-13), выписками из лицевого счета получателя бюджетных средств (л.д. 14-19), расходными расписаниями (л.д. 20-24), заявками на кассовые расходы (л.д. 25-39), платежными поручениями (л.д. 40-45), соглашением о предоставлении субсидии из областного бюджета Новосибирской области местным бюджетам на укрепление и развитие материально технической базы муниципальных учреждений культуры (в части приобретения оборудования (л.д. 46-52), дополнительным соглашением от ДД.ММ.ГГГГ года (л.д. 53-54), контрактом (л.д.55-67), товарной накладной (л.д. 74), актом приема- передачи (л.д.75), отчетом об исполнении субсидии из областного бюджета местному бюджету на укрепление и развитие материально технической базы муниципальных учреждений культуры (л.д. 76) уведомлением по расчетам между бюджетами по межбюджетным трансфертам (л.д. 77), заявкой на возврат (л.д. 78-79), решением о наличии потребности в неиспользованных в отчетном финансовом году межбюджетных трансфертах, полученных из областного бюджета Новосибирской области в форме субсидии, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение (л.д. 82-83), заявкой на возврат (л.д. 84-85), платежным поручением (л.д.86).
Таким образом, вина Главы Коченевского района Новосибирской области Новоторженцева А.С. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 15.15 КоАП РФ, подтверждается совокупностью вышеуказанных доказательств, находящихся в материалах административного материала.
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его отношение к совершенному правонарушению, отягчающие и смягчающие обстоятельства, в том числе как смягчающее – совершение правонарушения впервые.
С учетом всех обстоятельств дела, суд считает возможным назначить наказание в виде минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией данной статьи; оснований для назначения наказания в виде предупреждения, - не имеется, исходя из следующего.
В соответствии с ч.1 ст. 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела 11 указанного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 данного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 указанной статьи.
Согласно ч.2 статьи 3.4 КоАП РФ, предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
С учетом взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 указанного Кодекса, и в отношении лиц ( в том числе индивидуальных предпринимателей и юридических лиц), являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства, а также в отношении их работников.
Новоторженцев А.С. является Главой Коченевского района, не являющегося субъектом малого и среднего предпринимательства, а потому положения ч.1 статьи 4.1.1 КоАП РФ в данном случае применены быть не могут.
На основании изложенного, руководствуясь принципом равенства перед законом и статьей 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
суд
ПОСТАНОВИЛ:
признать Главу Коченевского района Новосибирской области Новоторженцева А. С. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей (десять тысяч рублей).
Постановление может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в течение 10 суток со дня вручения копии постановления.
Судья : Е.Ю. Мирончик