Постановление Ленинского районного суда города Краснодара от 2 июля 2024 года № 5-565/2024
Дело № 5-565/2024
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
«02» июля 2024 года г. Краснодар
Ленинский районный суд г. Краснодара в составе:
председательствующего Жмёткина Р.Г.,
при секретаре ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.15.3 КоАП РФ в отношении начальника управления экономики и финансов министерства гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Краснодарского края ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, зарегистрированной по адресу: г. Краснодар, <адрес>, корп. Б, <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
Начальником управления экономики и финансов министерства гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Краснодарского края ФИО1 совершено административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 ст. 15.15.3 КоАП РФ - нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим межбюджетные трансферы, порядка и (или) условий предоставления межбюджетных трансферов, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 15.15.3 и статьей 15.14 КоАП РФ, а именно, допущено нарушение условий предоставления межбюджетных трансфертов (субсидии), выразившееся в несоблюдении сроков перечисления субсидий, установленных графиками (приложение № к соглашениям) в нарушение п. 3.3 соглашений от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №.
По данному факту составлен протокол №-П/2024 от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 15.15.3 КоАП РФ.
В судебное заседание лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, ФИО1, явилась, вину признала, просила назначить минимальное наказание.
Представитель Контрольно-счетной палаты Краснодарского края по доверенности ФИО3 просил привлечь виновное должностное лицо к административной ответственности.
Выслушав лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, представителя органа административного надзора, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушению выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействия), за которые настоящим кодексом или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении об административного правонарушения.
В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Частью 1 ст. 15.15.3 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи и статьей 15.14 настоящего Кодекса.
Статьей 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) определено, что межбюджетные трансферты, это средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации.
В соответствии со ст. 135 БК РФ из бюджетов субъектов Российской Федерации бюджетам бюджетной системы Российской Федерации межбюджетные трансферты предоставляются в форме дотаций, субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов.
Статьей 6 БК РФ определено, что бюджет представляет собой форму образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления.
В соответствии со ст. 139.1 БК РФ методика распределения иных межбюджетных трансфертов из бюджета субъекта Российской Федерации и правила их предоставления устанавливаются нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
Согласно п. 4 ст. 81 БК и п. 3 Положения о использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Краснодарского края, утвержденного постановлением главы администрации Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ №, средства резервного фонда исполнительного органа государственной власти направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.
Расходование бюджетных ассигнований резервного фонда, направленных в форме субсидий местным бюджетам, осуществляется на основании постановления Губернатора Краснодарского края (п. 5 Положения от ДД.ММ.ГГГГ №).
Для оказания мер поддержки гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, из резервного фонда администрации Краснодарского края в 2023 году пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций муниципальным образованиям выделено 223 047,9 тыс. рублей (постановления Губернатора Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ № (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ №) бюджету <адрес> выделено 29 496,5 тыс. рублей; от ДД.ММ.ГГГГ № бюджету Лабинского ГП выделено 11 318,6 тыс. рублей; от ДД.ММ.ГГГГ № бюджету Лабинского ГП выделено 3 269,6 тыс. рублей; от ДД.ММ.ГГГГ № бюджету Лабинского ГП выделено 8 414,0 тыс. рублей; от ДД.ММ.ГГГГ № бюджету <адрес> выделено 6 499,6 тыс. рублей; от ДД.ММ.ГГГГ № (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ №) бюджету <адрес> выделено 14 658,5 тыс. рублей; от ДД.ММ.ГГГГ № бюджету <адрес> выделено 7 638,7 тыс. рублей; от ДД.ММ.ГГГГ № бюджету Туапсинское ГП выделено 25 616,9 тыс. рублей; от ДД.ММ.ГГГГ № (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ №) бюджету Новомихайловского ГП выделено 97 989,8 тыс. рублей; от ДД.ММ.ГГГГ № (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ №) бюджету Новомихайловского ГП выделено 9 538,7 тыс. рублей; от ДД.ММ.ГГГГ № бюджету Курганинского ГП выделено 8 657,0 тыс. рублей).
Согласно п. 2 вышеуказанных постановлений Губернатора Краснодарского края Министерство ГО и ЧС заключает соглашения о предоставлении субсидии с администрациями муниципальных образований.
Между Министерством ГО и ЧС и администрациями муниципальных образований заключены соглашения: от ДД.ММ.ГГГГ № (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) с администрацией <адрес> на сумму 29 496,5 тыс. рублей; от ДД.ММ.ГГГГ № (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) с администрацией Новомихайловского ГП на сумму 97 989,8 тыс. рублей; от ДД.ММ.ГГГГ № с администрацией Джубгского ГП на сумму 9 538,7 тыс. рублей; от ДД.ММ.ГГГГ № с администрацией Курганинского ГП на сумму 8 657,0 тыс. рублей; от ДД.ММ.ГГГГ № с администрацией Лабинского ГП на сумму И 318,6 тыс. рублей; от ДД.ММ.ГГГГ № на сумму 3 269,6 тыс. рублей; от ДД.ММ.ГГГГ № на сумму 8 414,0 тыс. рублей; от ДД.ММ.ГГГГ № (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) с администрацией Туапсинского ГП на сумму 25 616,9 тыс. рублей; от ДД.ММ.ГГГГ № (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) с администрацией <адрес> на сумму 14 658,5 тыс. рублей; от ДД.ММ.ГГГГ № на сумму 6 449,6 тыс. рублей; от 23 " “.2023 № на сумму 7 638,7 тыс. рублей.
Указанные соглашения явились основанием предоставления муниципальным образованиям межбюджетных трансфертов (субсидии).
Согласно абз. 2 п. 3.3 вышеуказанных соглашений перечисление субсидии из бюджета Краснодарского края в бюджет муниципального образования осуществляется в соответствии с кассовым планом исполнения бюджета Краснодарского края в текущем финансовом году в соответствии с графиком перечисления субсидии, установленным приложением № к соглашениям.
Установлено, что Министерством ГО и ЧС нарушены сроки перечисления субсидий из бюджета Краснодарского края в бюджеты муниципальных образований (до 77 рабочих дней), предусмотренные графиками перечисления субсидий (приложения № к соглашениям), тем самым нарушены условия предоставления межбюджетных трансфертов.
Пунктом 5.1 соглашений установлено, что в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения своих обязательств, стороны несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Исходя из положений ст. 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих должностных обязанностей.
Приказом департамента по чрезвычайным ситуациям и государственному экологическому контролю Краснодарского края (с ДД.ММ.ГГГГ Министерство ГО и ЧС) от ДД.ММ.ГГГГ №-л ФИО1 переводом назначена на должность начальника управления экономики и финансов департамента по чрезвычайным ситуациям и государственному экологическому контролю Краснодарского края. С ФИО1 заключен служебный контракт от ДД.ММ.ГГГГ №-СК (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ).
Полномочия начальника управления экономики и финансов Министерства ГО и ЧС ФИО1 исполняла на основании должностного регламента государственного гражданского служащего, замещающего должность начальника управления экономики и финансов Министерства ГО и ЧС, утвержденного ДД.ММ.ГГГГ министром гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Краснодарского края ФИО4, с которым ФИО1 ознакомлена под роспись ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно должностному контракту, гражданский служащий ФИО1 обязуется исполнять должностные обязанности в соответствии с должностным регламентом (п. 2 служебного контракта от ДД.ММ.ГГГГ №-СК).
Согласно должностному регламенту гражданский служащий ФИО1 обязуется организовать деятельность министерства как главного распорядителя бюджетных средств в области экономики и финансов (п. 3.1); осуществлять контроль исполнения и распределения средств краевого и федерального бюджетов на финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, гражданской обороны, пожарной безопасности, развития и эксплуатации АПК «Безопасный город» и мобилизационной подготовки в разрезе договоров, государственных контрактов, соглашений (п. 3.7); точно и срок выполнять указания и поручения министерства (п. 3.32).
В соответствии с п. 4 приказа Министерства ГО и ЧС от ДД.ММ.ГГГГ № о передаче полномочий средств краевого бюджета по перечислению межбюджетных трансфертов» контроль за выполнением указанного приказа возложен на начальника управления экономики и финансов ФИО1
Согласно п. 19 служебного контракта от ДД.ММ.ГГГГ №-СК гражданский служащий ФИО1 несет ответственность за неисполнение и ненадлежащее исполнение взятых на себя обязанностей и обязательств в соответствии с законодательством Краснодарского края.
Таким образом, в 00 час. 00 мин. ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом - начальником управления экономики и финансов Министерства ГО и ЧС ФИО1 в помещении здания министерства, расположенного по адресу: 350000, Краснодарский край, город Краснодар, <адрес>, ввиду ненадлежащего исполнения должностных обязанностей допущено нарушение условий предоставления межбюджетных трансфертов (субсидии), выразившееся в несоблюдении сроков перечисления субсидий, установленных графиками (приложение № к соглашениям) в нарушение п. 3.3 соглашений от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №.
С учетом изложенного, в действиях должностного лица - начальника управления экономики и финансов Министерства ГО и ЧС ФИО1 содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.15.3 КоАП РФ - нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления межбюджетных трансфертов.
Правонарушение, по факту совершения которого составлен настоящий протокол, посягает на общественные отношения, регулируемые нормами бюджетного законодательства, находящегося под особой защитой государства, создает угрозу устойчивости бюджетной системы, ее принципам, качеству управления общественными финансами, снижает уровень бюджетной дисциплины. Срок давности по данной категории дел составляет 2 (два) года со дня совершения административного правонарушения (ст. 4.5 КоАП РФ).
Состав административного правонарушения по ч. 1 ст. 15.15.3 КоАП РФ относится к формальным составам и не предполагает наступление негативных последствий. В формальных составах административных правонарушений вина заключается в осознании лицом противоправного характера совершаемого действия или бездействия, т.е. их незаконности.
Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.15.15.3 КоАП РФ, подтверждается: копиями распоряжения Контрольно-счетной палаты Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ №-р «О проведении контрольного мероприятия»; удостоверения на право проведения проверки от ДД.ММ.ГГГГ №; акта проверки предоставления расходования) средств бюджета Краснодарского края, выделенных на меры поддержки гражданам РФ, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций на территории Краснодарского края в 2023 году (иной период при необходимости) от ДД.ММ.ГГГГ; копией уведомления о времени и месте составления протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ №; копией паспорта ФИО1; копиями приказа департамента по чрезвычайным ситуациям и государственному экологическому контролю Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ №-л «О переводе ФИО1»; служебного контракта от ДД.ММ.ГГГГ №-ск; должностного регламента от ДД.ММ.ГГГГ; копиями соглашений от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №. от 23.11-2023 №, от ДД.ММ.ГГГГ №O1-82O-2O23-O36551O1-O23. от ДД.ММ.ГГГГ №ООО-О12. от 2107.2023 J6 20№-010, от ДД.ММ.ГГГГ № и платежных поручений к ним; иными материалами дела.
Собранные по делу доказательства оценены судом с точки зрения их относимости, допустимости и достаточности, по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Представленные на рассмотрение доказательства суд считает относимыми, допустимыми, а в своей совокупности достаточными для рассмотрения данного административного дела. Оснований не доверять приведенным доказательствам не имеется.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность ФИО1, не установлено.
Срок давности привлечения к административной ответственности по делу в соответствии со ст. 4.5 КоАП РФ не истек.
Оснований для признания правонарушения малозначительным и применения статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не установлено.
Наступление вредных последствий не является квалифицирующим признаком объективной стороны административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 1 ст. 15.15.3 КоАП РФ отсутствие указанных последствий не свидетельствует о малозначительности совершенного правонарушения.
При назначении вида и размера наказания суд учитывает вышеизложенные обстоятельства, а также характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, которое согласно материалам дела, совершено им впервые, обстоятельства его совершения, суд считает возможным назначить ФИО1 наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.09-29.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать начальника управления экономики и финансов министерства гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Краснодарского края ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженку <адрес>, зарегистрированную по адресу: г. Краснодар, <адрес>, корп. Б, <адрес>, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.15.3 КоАП РФ, назначить наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 руб.
Разъяснить, что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу путем внесения суммы административного штрафа по следующим реквизитам: Получатель УФК по Краснодарскому краю (Контроль-счетная палата Краснодарского края л/с 04182000100), ИНН 2309061852, КПП 230901001, Банк получателя Южное ГУ Банка России /УФК по Краснодарскому краю г. Краснодар, БИК ТОФК 010349101, Единый казначейский счет 40№, Казначейский счет 03№, КБК 81№, ОКТМО 03701000, УИН 0209880№.
Квитанцию об оплате административного штрафа необходимо предоставить в Ленинский районный суд г. Краснодара, как документ, подтверждающий исполнение постановления по делу об административном правонарушении.
Отсутствие документа, свидетельствующего об уплате штрафа, по истечении вышеуказанного срока является основанием для направления копии настоящего постановления судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа, а также привлечения лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в течение десяти дней в Краснодарский краевой суд через Ленинский районный суд города Краснодара.
Председательствующий: