Дело № 5-2519/2021 (Постановление) — Центральный районный суд г. Воронежа
Дело №5-2519/2021
36RS0006-01-2021-007959-13
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
20 декабря 2021 года судья Центрального районного суда г. Воронежа Шевелева Е.В., рассмотрев дело о привлечении заместителя руководителя департамента жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области Евсюковой Елены Владимировны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, паспорт№, выдан ГУМВД России по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ, зарегистрированной по адресу: <адрес>, к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 15.15.3 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Как следует из протокола № 41 от 23.11.2021, составленного заместителем начальника инспекции № 4 Контрольно-счетной палаты Воронежской области ФИО3, при проведении контрольногомероприятия «Проверка законности и результативности использования бюджетных средств, направленных на реалиацию основного мероприятия «Проверка законности и результативности использования бюджетных средств, направленных на реализацию основного мероприятия «Организация системы раздельного накопления твердых коммунальных отходов» подпрограммы 2 «Создание условий для обеспечения качественными жилищными услугами населения Воронежской области» в 2020 году и текущем периоде 2021 года (совместно с Контрольно-счетным органом Семилукского муниципального района)»на объекте контроля: департамент жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области (далее – ДЖКХ и Э ВО) г. Воронеж, ул. Плехановская, д. 8,было установлено следующее.
Законом Воронежской области от 20.12.2019 № 154-ОЗ «Об областном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» по государственной программе «Обеспечение качественными жилищно-коммунальными услугами населения Воронежской области» на 2020 год предусмотрены субсидии бюджетам муниципальных образований на организацию системы раздельного накопления твердых коммунальных отходов на территории Воронежской области (прил. № 11 «Распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (государственным программамВоронежской области и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов, разделам, подразделам классификации расходов областного бюджета на 2020 года и на плановый период 2021 и 2022 годов», государственная программа 22, подпрограмма 22.2., основное мероприятие 22.2.9).
Согласно абз. 1 п. 3 ст. 139 Бюджетного кодекса РФ правила, устанавливающие общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации местным бюджетам, а также порядок определения и установления предельного уровня софинансирования субъектом Российской Федерации (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования, устанавливаются нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
Постановлением правительства Воронежской области от 20.08.2020 № 789 утвержден Порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Воронежской области на обеспечение мероприятий по организации системы раздельного накопления твердых коммунальных отходов на 2020 год (далее - Порядок).
Согласно п. 3.4. раздела 3 «Условия предоставления Субсидии, критерииотбора муниципальных образований дляпредоставленииСубсидии» Порядка решение о предоставлении Субсидии оформляется приказом Департамента.
В соответствии с п. 3.6. раздела 3 «Условия предоставления Субсидии, критерииотборамуниципальныхобразованийдляпредоставления
Субсидии» Порядка Департамент в случае принятия решения о предоставлении Субсидии в течение 10 рабочих дней в порядке, установленном регламентом взаимодействия исполнительных органов государственной власти Воронежской области, утвержденным указом губернатора Воронежской области от 31.12.2008 № 218-у, подготавливает
проект нормативного правового акта правительства Воронежской области о распределении Субсидии между муниципальными образованиями
Воронежской области и заключает с органами местного самоуправления муниципальных образований Соглашения.
Приказом Департамента от 21.08.2020 № 136 «О предоставлении субсидии» и постановлением правительства Воронежской области от 24.08.2020 № 796 «О распределении субсидии из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Воронежской области на обеспечение мероприятий по организации системыраздельного накопления твердых коммунальных отходов на 2020 год» предоставлены и распределены субсидии на организацию системы раздельного накопления твердых коммунальных отходов следующим муниципальным образованиям: городской округ город Воронеж и Семилукский муниципальный район Воронежской области.
На основании указанных документов между Департаментом и администрациями муниципальных образований заключены:
соглашение от 23.11.2020 № 1 «О предоставлении субсидии из областного бюджета бюджету муниципального образования Воронежской области на обеспечение мероприятий по организации системы раздельного накопления твердых коммунальных отходов» с администрацией Семилукского муниципального района Воронежской области;
соглашение от 23.11.2020 № 2 «О предоставлении субсидии из областного бюджета бюджету муниципального образования Воронежской области на обеспечение мероприятий по организации системы раздельного накопления твердых коммунальных отходов» с администрацией городского округа город Воронеж.
При этом, в нарушение абз.1 п. 3 ст. 139 Бюджетного кодекса РФ, п. 3.6. раздела 3 «Условия предоставления Субсидии, критерии отбора муниципальных образований для предоставления Субсидии» Порядка соглашения по состоянию на 05.09.2020 не заключены.
Частью 1 статьи 15.15.3 КоАП РФ установлена ответственность должностных лиц главного распорядителя бюджетных средств, предоставляющих межбюджетные трансферты, за нарушение порядка и (или) условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 КоАП РФ.
Заместителем руководителя департамента жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области - начальником финансово - экономического отдела на момент совершения административного правонарушения являлась Евсюкова Елена Владимировна, которая в соответствии с разделом 5 должностного регламента несет персональную ответственность за неисполнение (ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей в соответствии с должностным регламентом.
В должностные обязанности заместителя руководителя департамента жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области -
начальника финансово - экономического отдела входит согласно п. 3.37 - организация выполнения функций главного распорядителя бюджетных средств в соответствии с осуществляемыми бюджетными полномочиями, п. 3.40 - организация финансово - экономического обеспечения реализации государственной программы «Обеспечение качественными жилищно - коммунальными услугами населения Воронежской области», п. 3.44 - организация проведения правовой экспертизы договоров и соглашений, стороной которых является департамент или ответственным разработчиком (исполнителем) которых является департамент, п. 3.49 - разъяснение действующего законодательства по вопросам деятельности департамента и порядка его применения структурными подразделениями департамента.
Кроме того, по должности заместителя руководителя департамента жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области - начальника финансово - экономического отдела согласно разделу 6 должностного регламента принимаются самостоятельные управленческие и иные решения.
Таким образом, заместитель руководителя департамента жилищно- коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области - начальник финансово - экономического отдела Евсюкова Елена Владимировна, ДД.ММ.ГГГГ, находясь на рабочем месте по адресу: <адрес> допустила нарушения порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов администрациям городского округ город Воронеж и Семилукского муниципального района Воронежской области, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебное заседаниеЕвсюкова Е.В. не явилась, направила письменное заявление о рассмотрении дела об административном правонарушении в ее отсутствие, признала вину, просила о назначении минимально возможного наказания.
Представитель Контрольно-счетной палаты Воронежской области по доверенности пояснила, что состав административного правонарушения имеет место; полагала возможным назначить наказание в виде штрафа.
Выслушав присутствующих лиц, исследовавпредоставленные доказательства, судья приходит к следующим выводам.
Согласно п.1 Закона Воронежской области от 05.01.1996 N 39-з «О Контрольно-счетной палате Воронежской области» (далее - Закон Воронежской области N 39-з) контрольно-счетная палата Воронежской области (далее - Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом внешнего государственного финансового контроля за использованием бюджетных средств Воронежской области и средств Территориального фонда обязательного медицинского страхования Воронежской области.
В соответствии с п.1 и п.4 ст.2 Закона Воронежской области N 39-з контрольно-счетная палата осуществляет полномочия по контролю за исполнением областного бюджета и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования; организации и осуществлению контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств областного бюджета, средств бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования и иных источников, предусмотренных федеральным законодательством.
В рамках предоставленных полномочий Контрольно-счетная палата Воронежской области проводит контрольные и экспертно-аналитические мероприятия (п.1 ст. 15 Закона Воронежской области N 39-з).
В силу статьи 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В статье 1.5 КоАП РФ указано, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина, и считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.
В силу положений статьи 26.1 КоАП РФ в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.
Часть 1 статьи 15.15.3 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса.
Объектом правонарушения, предусмотренного вышеуказанной статьей, являются финансовые интересы государства, установленный порядок предоставления субсидий.
Как установлено, департамент является исполнителем основного мероприятия 2.16. «Организация системы раздельного накопления твердых коммунальных отходов», которое реализуется в рамках государственной программы Воронежской области «Обеспечение качественными жилищно-коммунальными услугами населения Воронежской области», утвержденной постановлением правительства Воронежской области от 31.12.2015 № 1060. Срок реализации мероприятия: 2019 - 2024 годы.
Распоряжением правительства Воронежской области от 22.07.2020 № 942-р «О выделении денежных средств» Департаменту на обеспечение мероприятий по организации системы раздельного накопления твердых коммунальных отходов на территории Воронежской области предусмотрено 500 000,0 тыс. рублей за счет зарезервированных средств.
Законом Воронежской области от 20.12.2019 № 154-03 «Об областном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» (в ред. от 16.11.2020 № 88 - 03) по государственной программе «Обеспечение качественными жилищно - коммунальными услугами населения Воронежской области» предусмотрены на 2020 год субсидии бюджетам муниципальных образований на организацию системы раздельного накопления твердых коммунальных отходов на территории Воронежской области в сумме 500 000,0 тыс. рублей.
Создание и содержание мест (площадок) накопления ТКО относится к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов и городских округов согласно ст.8 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».
Постановлением правительства Воронежской области от 20.08.2020 № 789 утвержден Порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Воронежской области на обеспечение мероприятий по организации системы раздельного накопления твердых коммунальных отходов на 2020 год (далее - Порядок). За счет средств субсидии финансируются следующие расходы: устройство контейнерных площадок и приобретение контейнеров в целях реализации раздельного накопления твердых коммунальных отходов.
Управлением жилищно - коммунального хозяйства администрации городского округа город Воронеж (далее - Управление ЖКХ) подана заявка от 21.08.2020№ 01-12/104 в Департамент о выделении финансовых средств из областного бюджета на мероприятия по организации системы раздельного накопления ТКО.
В выписке из сводной бюджетной росписи расходов бюджета городского округа город Воронеж на 2020 год, предоставленной 21.08.2020 управлением финансово - бюджетной политики, предусмотрено финансирование данного мероприятия в сумме 511 367,0 тыс. рублей. В бюджете городского округа город Воронеж на 2020 год данные денежные средства утверждены решением Воронежской городской Думы от 25.12.2020 № 1306-IV.
Администрация Семилукского муниципального района направила в Департамент заявку от 21.08.2020 № 712/1 на получение субсидии из областного бюджета на реализацию мероприятий по организации системы раздельного накопления ТКО.
В выписке из приложения № 7 к решению Совета народных депутатов администрации городского поселения - город Семилуки от 24.12.2019 № 263 «О бюджете городского поселения - город Семилуки на 2020 год...», предоставленной 21.08.2020 администраций городского поселения - город Семилуки, предусмотрены расходы за счет средств местного бюджета на организацию раздельного сбора ТКО в сумме 450,0 тыс. рублей.
Постановлением администрации Девицкого сельского поселения Семилукского муниципального района от 24.12.2019 № 181 «Об утверждении муниципальной программы Девицкого сельского поселения «Организация предоставления населению жилищно - коммунальных услуг, благоустройство и охрана окружающей среды на 2020 - 2025 годы» предусмотрено мероприятие 2.3. «Проведение комплекса мер по снижению образования несанкционированных свалок отходов, включая их ликвидацию».
В выписке из сводной бюджетной росписи бюджета Девицкого сельского поселения на 2020 год, предоставленной 21.08.2020 администрацией Девицкого сельского поселения, предусмотрено софинансирование мероприятий по благоустройству площадок селективного сбора ТКО И КТО в сумме 158,0 тыс. рублей.
Согласно п. 3.4. Порядка Департамент рассматривает представленные документы на предмет их комплектности, полноты и достоверности и по результатам их рассмотрения в течение 5 рабочих дней принимает решение о предоставлении Субсидии либо об отказе в ее предоставлении. Решение о предоставлении Субсидии оформляется приказом Департамента.
Приказом Департамента от 21.08.2020 № 136 «О предоставлении субсидии» и постановлением Правительства Воронежской области от 24.08.2020 № 796 субсидии на организацию системы раздельного накопления твердых коммунальных отходов распределены следующим муниципальным образованиям: городской округ город Воронеж - 450 000,0 тыс. рублей и Семилукский муниципальный район Воронежской области - 50000,0 тыс. рублей.
Департаментом финансов Воронежской области уведомлениями от 25.08.2020 №№ 182067/1, 182067/2 предусмотрено предоставление субсидии науказанные цели Семилукскому муниципальному району Воронежской областии городскому округу город Воронеж в сумме 50000,0 тыс. рублей и 450 000,0 тыс. рублей, соответственно.
Департаментом в нарушение п. 3.6. Порядка позже установленного срока (в течение 10 рабочих дней после принятия решения) заключены с муниципальными образованиями соглашения о предоставлении субсидии из областного бюджета от 23.11.2020 № 1 (Семилукский муниципальный район), № 2 (городской округ город Воронеж). Денежные средства в полном объеме перечислены Семилукскому муниципальному району платежным поручением от 27.11.2020 № 834640, городскому округу город Воронеж - от 04.12.2020 № 854358.
Губернатором Воронежской области 13.01.2020 был утвержден должностной регламент на должность государственной гражданской службы Воронежской области заместителя руководителя департамента жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области – начальника финансово-экономического отдела. Евсюкова Е.В. была ознакомлена с указанным должностным регламентом 13.01.2020, о чем имеется отметка.
В должностные обязанности заместителя руководителя департамента – начальника отдела входит организация и контроль работы финансово-экономического отдела по направлениям деятельности, утвержденным положением об отделе (п.3.2); обеспечение разработки государственных программ Воронежской области в сфере жилищно-коммунального хозяйства и энергетики, осуществление контроля за качеством их реализации и соблюдением сроков (п. 3.9); организация выполнения функций государственного заказчика при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в подведомственных сферах деятельности (п.3.36); организация выполнения функций главного распорядителя и получателя бюджетных средств, в том числе средств федерального бюджета, и администратора доходов областного бюджета в соответствии с осуществляемыми бюджетными полномочиями (п. 3.37); организация финансово-экономического обеспечения реализации государственной программы «Обеспечение качественными жилищно-коммунальными услугами населения Воронежской области» (п.3.40).
Выявленные в ходе проведения контрольного вышеназванные нарушения явились основанием для составления протокола об административном правонарушении по ч.1 ст.15.15.3 КоАП РФ.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом в присутствии лица, привлекаемого к административной ответственности, его содержание и оформление соответствуют требованиям ст.28.2 КоАП РФ, сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены; протокол вручен лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении.
Объяснения и замечания по содержанию протокола об административном правонарушении не представлены.
Вина Евсюковой Е.В. в совершении правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении № 41 от 23.11.2021, постановлением о назначении Евсюковой Е.В. на высшую должность государственной гражданской службы Воронежской области «руководители» заместителя руководителя департамента жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области – начальника финансово-экономического отдела от 13.01.2020 № 5-у, копией должностного регламента на должность государственной гражданской службы Воронежской области заместителя руководителя департамента жилищно-коммунального хозяйстваи энергетики Воронежской области – начальника финансово-экономического отдела, копией приказа о предоставлении субсидии от 21.08.2020 № 136, копией соглашения о предоставлении субсидии из областного бюджета на обеспечение мероприятий по организации системы раздельного накопления твердых коммунальных отходов от 23.11.2020 № 2, копией соглашения о предоставлении субсидии из областного бюджета бюджету муниципального образования Воронежской области на обеспечение мероприятий по организации системы раздельного накопления твердых коммунальных отходов от 23.11.2020 № 1, копией распоряжения Контрольно-счетной палаты Воронежской области о проведении контрольного мероприятия от 12.08.2021 № 37.
Данные доказательства получены в соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и оценены в совокупности согласно требованиям статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании совокупности допустимых доказательств установлена вина Евсюковой Е.В. в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.15.15.3 КоАП РФ.
В ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ указано, что административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с названным Кодексом.
При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, имущественное положение виновного, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 ст. 4.1 КоАП РФ).
Санкция ч.1 ст. 15.15.3 КоАП РФ предусматривает административную ответственность в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.
С учетом изложенного, принимая во внимание, что сведения о привлечении ранее Евсюковой Е.В. как должностного лица к административной ответственности в деле отсутствуют, признание вину, характер и обстоятельства совершенного правонарушения, суд полагает возможным назначить наказание в виде административного штрафа в минимальном размере – 10000 рублей.
Руководствуясь ст. ст. 24.5, 29.9-29.11 КоАП РФ, судья
постановил:
Признать Евсюкову Елену Владимировну, заместителя руководителя департамента жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области - начальника финансово-экономического отдела, зарегистрированную по адресу: <адрес>, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 15.15.3 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 10000 (десять тысяч) рублей.
Административный штраф подлежит перечислению на: номер банковского/казначейского счета 03100643000000013100 в отделение Воронеж банка России// УФК по Воронежской области г.Воронеж, БИК 012007084, номер единого казначейского или корр. счета: 40102810945370000023, КПП 366401001, код ОКТМО 20701000, ИНН 3664026347, КБК 80811601156010000140, получатель платежа: УФК по Воронежской области (Контрольно-счетная палата Воронежской области), УИН 0411676223112021001502132, статус плательщика 24.
Уплата административного штрафа должна быть произведена не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу (ст. ст. 31.1; 32.2 КоАП РФ). Документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа, должен быть представлен в суд.
Неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа (ч.1 ст. 20.25; ч.5 ст. 32.2 КоАП РФ).
На постановление может быть подана жалоба в Воронежский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Шевелева Е.В.