XVII Всероссийский конкурс «Лучшее муниципальное образование России в сфере управления общественными финансами»
6 июня 2024 года

Постановление Правительства РФ от 25.10.2023 N 1782


ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 октября 2023 г. N 1782
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЩИХ ТРЕБОВАНИЙ
К НОРМАТИВНЫМ ПРАВОВЫМ АКТАМ, МУНИЦИПАЛЬНЫМ ПРАВОВЫМ
АКТАМ, РЕГУЛИРУЮЩИМ ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ИЗ БЮДЖЕТОВ СУБЪЕКТОВ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ СУБСИДИЙ, В ТОМ ЧИСЛЕ
ГРАНТОВ В ФОРМЕ СУБСИДИЙ, ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ, ИНДИВИДУАЛЬНЫМ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМ, А ТАКЖЕ ФИЗИЧЕСКИМ ЛИЦАМ - ПРОИЗВОДИТЕЛЯМ
ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ И ПРОВЕДЕНИЕ ОТБОРОВ ПОЛУЧАТЕЛЕЙ
УКАЗАННЫХ СУБСИДИЙ, В ТОМ ЧИСЛЕ ГРАНТОВ В ФОРМЕ СУБСИДИЙ
В соответствии со статьями 78, 78.1 и 78.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые общие требования к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий.
2. Установить, что положения пунктов 1 - 19 общих требований, утвержденных настоящим постановлением, распространяются на субсидии, в том числе на гранты в форме субсидий, предоставляемые в порядке, установленном в соответствии с подпунктами 2 и 3 пункта 2, абзацами четвертым и пятым пункта 7 статьи 78, абзацами шестым и седьмым пункта 2, абзацами четвертым и пятым пункта 4 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, определенным в соответствии с подпунктом 1 пункта 2 статьи 78.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации или по результатам отбора, проведенного в соответствии с абзацем первым пункта 4 статьи 78.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. Установить, что общие требования, утвержденные настоящим постановлением, распространяются на субсидии, в том числе на гранты в форме субсидий, предоставляемые юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов в порядке, установленном в соответствии с подпунктами 2 и 3 пункта 2, абзацами четвертым и пятым пункта 7 статьи 78, абзацами шестым и седьмым пункта 2, абзацами четвертым и пятым пункта 4 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в случае принятия высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации (местной администрацией муниципального образования) решения о проведении отбора их получателей в соответствии с абзацем вторым пункта 4 статьи 78.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4. Установить, что общие требования, утвержденные настоящим постановлением, не распространяются на предоставляемые из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов:
субсидии в целях реализации соглашений о государственно-частном партнерстве (муниципально-частном партнерстве), концессионных соглашений, заключаемых в порядке, определенном соответственно законодательством Российской Федерации о государственно-частном партнерстве (муниципально-частном партнерстве), законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, предусмотренные пунктом 6 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
субсидии в целях предусмотренной статьей 15 Федерального закона "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации" государственной поддержки проектов, осуществляемых в рамках соглашений о защите и поощрении капиталовложений, заключаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации;
субсидии юридическим лицам, предусмотренные пунктами 8 и 8.1 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
субсидии государственным (муниципальным) учреждениям, за исключением грантов в форме субсидий, предоставляемых из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, предусмотренных абзацами четвертым и пятым пункта 4 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
субсидии, в том числе гранты в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг в случае, установленном законом субъекта Российской Федерации (муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования), регулирующим бюджетные правоотношения, предусмотренном пунктом 2.1 статьи 78 и пунктом 2.1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5. Установить, что положения пунктов 20 - 25 общих требований, утвержденных настоящим постановлением, применяются к правоотношениям, возникающим при предоставлении:
субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, если источником финансового обеспечения расходных обязательств субъекта Российской Федерации (муниципального образования) по предоставлению указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, являются межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации, - начиная с 1 января 2024 г.;
иных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, - начиная с 1 января 2025 г.
6. Установить, что с 1 января 2024 г. до 1 января 2025 г. проведение отборов получателей субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, указанных в абзаце третьем пункта 5 настоящего постановления, обеспечивается с использованием иных сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
7. Установить, что при обеспечении проведения отборов получателей субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, на иных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, предусмотренных пунктом 6 настоящего постановления, включаются положения, аналогичные положениям пунктов 20 - 24 общих требований (за исключением подпункта "б" пункта 20 общих требований), утвержденных настоящим постановлением, предусмотренным для государственных информационных систем.
8. Рекомендовать исполнительным органам субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления обеспечить приведение в соответствие с настоящим постановлением нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актов, регулирующих предоставление из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации:
субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, получатели которых определяются по результатам проведения отборов в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет", - не позднее 1 апреля 2024 г.;
субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг (за исключением субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, указанных в абзаце втором настоящего пункта), - не позднее 1 января 2025 г.
9. Признать утратившими силу акты Правительства Российской Федерации и отдельные положения актов Правительства Российской Федерации по перечню согласно приложению.
10. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2024 г.
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.МИШУСТИН
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 25 октября 2023 г. N 1782
ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ
К НОРМАТИВНЫМ ПРАВОВЫМ АКТАМ, МУНИЦИПАЛЬНЫМ ПРАВОВЫМ АКТАМ,
РЕГУЛИРУЮЩИМ ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ИЗ БЮДЖЕТОВ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ, МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ СУБСИДИЙ, В ТОМ ЧИСЛЕ ГРАНТОВ
В ФОРМЕ СУБСИДИЙ, ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ, ИНДИВИДУАЛЬНЫМ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМ, А ТАКЖЕ ФИЗИЧЕСКИМ ЛИЦАМ - ПРОИЗВОДИТЕЛЯМ
ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ И ПРОВЕДЕНИЕ ОТБОРОВ ПОЛУЧАТЕЛЕЙ
УКАЗАННЫХ СУБСИДИЙ, В ТОМ ЧИСЛЕ ГРАНТОВ В ФОРМЕ СУБСИДИЙ
I. Общие положения
1. Настоящий документ определяет общие требования к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, в соответствии с пунктом 3 и абзацами четвертым и пятым пункта 7 статьи 78, пунктом 2.2 и абзацами четвертым и пятым пункта 4 статьи 78.1, абзацем вторым пункта 4 статьи 78.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее соответственно - правовые акты, субсидии, получатели субсидий, отбор, участники отбора).
2. В целях определения общих положений о предоставлении субсидий в правовом акте указываются:
а) понятия, используемые для целей правового акта (при необходимости);
б) цели предоставления субсидий исходя из наименования национального проекта (программы), государственной программы субъекта Российской Федерации или муниципальной программы (далее - государственная (муниципальная) программа), структурного элемента государственной (муниципальной) программы в случае, если субсидии предоставляются в целях реализации соответствующего национального проекта (программы) или государственной (муниципальной) программы;
в) наименование органа государственной власти (государственного органа), органа местного самоуправления или организации, осуществляющих функции главного распорядителя бюджетных средств, до которых в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателей бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период) (далее - главный распорядитель бюджетных средств);
г) наименование получателя субсидии в случае, если он определен в соответствии с международным договором Российской Федерации, федеральным законом, законом (решением) о бюджете, решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, главы муниципального образования (за исключением главы муниципального образования, входящего в состав представительного органа муниципального образования и исполняющего полномочия его председателя), решением, принимаемым высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации (местной администрацией) в целях использования резервного фонда соответствующего исполнительного органа субъекта Российской Федерации (местной администрации);
д) один из следующих способов предоставления субсидии:
финансовое обеспечение затрат;
возмещение недополученных доходов и (или) возмещение затрат;
е) положение о размещении на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее соответственно - сеть "Интернет", единый портал) (в разделе единого портала) информации о субсидиях в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
В случае принятия высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации решения о размещении информации о субсидиях, предоставляемых из бюджета субъекта Российской Федерации, на ином сайте с указанием на едином портале страниц такого сайта в правовом акте указываются информация о наличии соответствующего решения, а также доменное имя и (или) указатели страниц такого сайта в сети "Интернет".
В случае если в правовом акте указывается, что информация о субсидиях и (или) получателях субсидий, в том числе о заключенных с получателями субсидий соглашениях о предоставлении субсидий (далее - соглашения), является информацией ограниченного доступа или содержит сведения, составляющие государственную тайну, указанная информация не размещается на едином портале.
II. Требования к правовым актам в части условий и порядка
предоставления субсидий
3. В целях установления условий и порядка предоставления субсидий в правовом акте указываются:
а) следующие требования к получателю субсидии (участнику отбора), которым он должен соответствовать на дату, определенную правовым актом:
получатель субсидии (участник отбора) не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
получатель субсидии (участник отбора) не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
получатель субсидии (участник отбора) не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
получатель субсидии (участник отбора) не получает средства из бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, на основании иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, муниципальных правовых актов на цели, установленные правовым актом;
получатель субсидии (участник отбора) не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
у получателя субсидии (участника отбора) на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
у получателя субсидии (участника отбора) отсутствуют просроченная задолженность по возврату в бюджет субъекта Российской Федерации (местный бюджет), из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед публично-правовым образованием, из бюджета которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом (за исключением случаев, установленных соответственно высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации (местной администрацией);
получатель субсидии (участник отбора), являющийся юридическим лицом, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии (участником отбора), другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии (участника отбора) не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а получатель субсидии (участник отбора), являющийся индивидуальным предпринимателем, не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) получателя субсидии (участника отбора), являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг, являющихся получателями субсидии (участниками отбора);
иные требования, не указанные в настоящем подпункте, определенные правовым актом.
Положения, предусмотренные абзацами седьмым - десятым настоящего подпункта, включаются в правовой акт при необходимости;
б) порядок и сроки проведения главным распорядителем бюджетных средств проверки на соответствие требованиям, указанным в подпункте "а" настоящего пункта;
в) перечень документов и сроки их представления получателем субсидии для подтверждения соответствия требованиям, указанным в подпункте "а" настоящего пункта, а также при необходимости требования к таким документам;
г) следующие основания для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии:
несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным правовым актом, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации;
иные основания для отказа (при необходимости);
д) размер субсидии и (или) порядок расчета размера субсидии с указанием информации, обосновывающей ее размер (формулы расчета и порядок их применения, нормативы затрат, статистические данные и иная информация исходя из результатов предоставления субсидии);
е) порядок предоставления субсидии в очередном финансовом году получателю субсидии, соответствующему установленным правовым актом требованиям, в случае невозможности ее предоставления в текущем финансовом году в связи с недостаточностью лимитов бюджетных обязательств без повторного прохождения отбора (в случае если получатель субсидии определяется по результатам отбора в форме запроса предложений) (при необходимости);
ж) условия и порядок заключения между главным распорядителем бюджетных средств и получателем субсидии, а также иной организацией (при необходимости) соглашения, дополнительного соглашения к соглашению, в том числе дополнительного соглашения о расторжении соглашения (при необходимости), в соответствии с типовыми формами, установленными финансовым органом субъекта Российской Федерации (финансовым органом муниципального образования) для соответствующих субсидий, за исключением соглашений, указанных в подпункте "и" настоящего пункта;
з) требование о включении в соглашение в случае уменьшения главному распорядителю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, условия о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям;
и) требование о заключении соглашений о предоставлении субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет") в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации для соглашений о предоставлении субсидий из федерального бюджета (в случае если источником финансового обеспечения расходных обязательств субъекта Российской Федерации (муниципального образования) по предоставлению указанных субсидий являются межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации) (за исключением соглашений, заключаемых с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны и иной охраняемой законом тайны);
к) результат предоставления субсидии, под которым понимается результат деятельности (действий) получателя субсидии (деятельности (действий) иного лица - в случае последующего предоставления получателем субсидии средств, источником финансового обеспечения которых является субсидия, иным лицам), который должен быть конкретным, измеримым, соответствовать целям предоставления субсидии, а также типам результатов предоставления субсидии, определенным в соответствии с установленным Министерством финансов Российской Федерации порядком проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидии (далее - порядок проведения мониторинга достижения результатов), а также при необходимости характеристика (характеристики) результата предоставления субсидии (дополнительные количественные параметры, которым должен соответствовать результат предоставления субсидии) (далее - характеристика результата).
В случае если субсидия предоставляется из бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) в целях реализации структурных элементов государственных (муниципальных) программ, указанных в подпункте "б" пункта 2 настоящего документа, результат предоставления субсидии, его тип, характеристика (характеристики) результата указываются в соответствии с информацией о мероприятии (результате), типе мероприятия (результата) и его характеристиках (при наличии), содержащихся в паспортах структурных элементов государственных (муниципальных) программ;
л) сроки (периодичность) перечисления субсидии с учетом положений, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации;
м) счета, на которые перечисляется субсидия, с учетом положений, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации;
н) иная информация, определенная правовым актом (при необходимости).
4. В правовом акте предусматриваются положения, согласно которым:
при реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником;
при реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации), соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации;
при прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием стороны в соглашении иного лица, являющегося правопреемником.
III. Требования к правовым актам в части представления
отчетности, осуществления контроля (мониторинга)
за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий
и ответственности за их нарушение
5. В целях установления требований к представлению отчетности в правовом акте предусматриваются положения, определяющие:
а) порядок и сроки представления получателем субсидии (но не реже одного раза в квартал) по формам, определенным типовыми формами соглашений, установленным соответствующим финансовым органом субъекта Российской Федерации (муниципального образования):
отчета о достижении значений результатов предоставления субсидии, а также характеристик результата (при их установлении);
отчета об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия (в отношении субсидий, предоставляемых в порядке финансового обеспечения затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг).
При предоставлении субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), источником финансового обеспечения расходных обязательств субъекта Российской Федерации (муниципального образования) по предоставлению которых являются межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации, в правовой акт включаются положения, предусматривающие требование о представлении получателем субсидии отчетности, предусмотренной настоящим подпунктом, по формам, предусмотренным типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации для соглашений, в системе "Электронный бюджет";
б) порядок представления дополнительной отчетности (с указанием ее наименования), подлежащей представлению получателем субсидии в сроки и по форме, которые определены соглашением (при необходимости);
в) порядок и сроки проверки и принятия главным распорядителем бюджетных средств отчетности, представленной получателем субсидии.
6. В целях установления требований к проведению мониторинга достижения результатов предоставления субсидии в правовом акте указываются положения, предусматривающие проведение мониторинга достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), главным распорядителем бюджетных средств в порядке и по формам, которые установлены порядком проведения мониторинга достижения результатов.
Положения, предусмотренные абзацем первым настоящего пункта, не включаются в правовой акт, регулирующий предоставление:
субсидий в порядке возмещения недополученных доходов и (или) возмещения затрат, при условии наличия достигнутого результата предоставления субсидии и единовременного предоставления субсидии;
субсидий из бюджетов субъектов Российской Федерации публично-правовым компаниям.
7. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение включают:
а) требование о проверке главным распорядителем бюджетных средств соблюдения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также об осуществлении органами государственного (муниципального) финансового контроля проверок в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
б) следующие меры ответственности за нарушение условий и порядка предоставления субсидий, в том числе за недостижение результатов предоставления субсидий:
возврат субсидий в бюджет бюджетной системы Российской Федерации, из которого предоставлены субсидии, в случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных главным распорядителем бюджетных средств и органами государственного (муниципального) финансового контроля, а также в случае недостижения значений результатов предоставления субсидии;
уплата получателем субсидии пени в случае недостижения в установленные соглашением сроки значения результата предоставления субсидии в размере одной трехсотшестидесятой ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату начала начисления пени, от суммы субсидии, подлежащей возврату, за каждый день просрочки (с первого дня, следующего за плановой датой достижения результата предоставления субсидии до дня возврата субсидии (части субсидии) в соответствующий бюджет) (при необходимости);
в) применение штрафных санкций к получателю субсидии в случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных главным распорядителем бюджетных средств и органами государственного (муниципального) финансового контроля (за исключением случая недостижения значения результата предоставления субсидии) (при необходимости).
8. В правовом акте при необходимости определяется перечень обстоятельств непреодолимой силы, вследствие возникновения которых соблюдение условий предоставления субсидий, в том числе исполнение обязательств по достижению значения результата предоставления субсидии, является невозможным, и предусматривается положение о неприменении требований, предусмотренных подпунктами "б" и (или) "в" пункта 7 настоящего документа.
IV. Требования к правовым актам в части установления
особенностей предоставления субсидий, предусматривающих
последующее предоставление получателем субсидии средств
иным лицам
9. В случае если для достижения результатов предоставления субсидии в правовом акте предусматривается последующее предоставление получателем субсидии средств иным лицам (за исключением средств, предоставляемых в целях исполнения контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг), в том числе в качестве вклада в уставный (складочный) капитал юридического лица, гранта, в правовой акт включаются положения о включении в соглашение условий, аналогичных положениям, указанным в подпункте "к" пункта 3 и пунктах 5 и 6 настоящего документа, в отношении таких лиц.
V. Требования к правовым актам в части условий
предоставления субсидий в порядке финансового обеспечения
затрат в связи с производством (реализацией) товаров,
выполнением работ, оказанием услуг
10. Правовой акт, регулирующий предоставление субсидий на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, дополнительно к положениям, указанным в пунктах 2 - 9 настоящего документа, содержит следующие положения:
а) в части, касающейся условий и порядка предоставления субсидий:
направления расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
запрет приобретения получателями субсидий - юридическими лицами, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий, за счет полученных из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств иных операций, определенных правовым актом;
возможность осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в отчетном финансовом году остатки субсидий, и включение таких положений в соглашение при принятии главным распорядителем бюджетных средств в установленном в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами порядке решения о наличии потребности в указанных средствах или возврате указанных средств при отсутствии в них потребности в порядке и сроки, которые определены правовым актом (при необходимости);
перечисление субсидии на расчетные или корреспондентские счета, открытые получателям субсидий в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, если иное не установлено законодательством Российской Федерации (за исключением субсидий, подлежащих в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации казначейскому сопровождению);
согласие получателя субсидии, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении их проверки главным распорядителем бюджетных средств соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного (муниципального) финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на включение таких положений в соглашение;
б) в части, касающейся требований об осуществлении контроля за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение, - порядок и сроки возврата субсидий и средств, полученных на основании договоров, заключенных с получателями субсидий, в бюджет бюджетной системы Российской Федерации, из которого предусматривается предоставление субсидии в соответствии с правовым актом;
в) казначейское сопровождение средств в случаях и порядке, которые установлены в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
VI. Требования к правовым актам в части условий
предоставления субсидий в порядке возмещения недополученных
доходов и (или) возмещения затрат в связи с производством
(реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг
11. Правовой акт, регулирующий предоставление субсидий в порядке возмещения недополученных доходов и (или) возмещения затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, дополнительно к положениям, указанным в пунктах 2 - 9 настоящего документа, в части, касающейся условий и порядка предоставления субсидий, содержит следующие положения:
а) перечисление субсидии не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия главным распорядителем бюджетных средств по результатам рассмотрения и проверки им документов, указанных в подпункте "в" пункта 3 настоящего документа, в сроки, установленные подпунктом "б" пункта 3 настоящего документа, решения о предоставлении субсидии;
б) перечисление субсидии на расчетные или корреспондентские счета, открытые получателям субсидий в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях (если иное не установлено бюджетным законодательством Российской Федерации);
в) направления затрат (недополученных доходов), на возмещение которых предоставляется субсидия;
г) перечень документов, подтверждающих фактически произведенные затраты (недополученные доходы), а также при необходимости требования к таким документам;
д) возможность заключения казенным учреждением субъекта Российской Федерации (муниципального образования) соглашения (в случае если правовым актом предусмотрено заключение такого соглашения) с получателем субсидии, осуществляющим оказание услуг физическим лицам на бесплатной (частично платной) основе, в том числе по регулируемым ценам (тарифам), в случаях, установленных федеральным законом, законом субъекта Российской Федерации (правовыми актами представительного органа муниципального образования) (при необходимости);
е) возможность предоставления субсидии на возмещение недополученных доходов и (или) возмещение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг без заключения соглашения при условии наличия достигнутого результата предоставления субсидии и единовременного предоставления субсидии (при необходимости).
VII. Требования к правовым актам в части установления
особенностей предоставления грантов в форме субсидий
12. Правовой акт, регулирующий предоставление грантов в форме субсидий, дополнительно к положениям, указанным в пунктах 2 - 9 настоящего документа, содержит в том числе требования о предоставлении согласия органа государственной власти (государственного органа) и (или) органа местного самоуправления, осуществляющих функции и полномочия учредителя в отношении бюджетных или автономных учреждений, на участие таких бюджетных или автономных учреждений в отборе, проводимом органами государственной власти (государственными органами) и (или) органами местного самоуправления, не осуществляющими в отношении их функций и полномочий учредителя (в случае если правовым актом предусматривается возможность предоставления грантов бюджетным и автономным учреждениям).
13. В правовой акт, регулирующий предоставление грантов в форме субсидий в целях премирования, поощрения и предоставления стипендий, в том числе для последующего предоставления получателем субсидии средств иным лицам на указанные цели, положения, указанные в подпункте "к" пункта 3, абзаце втором подпункта "а" пункта 5, пункте 6 и абзаце втором подпункта "б" пункта 7 (в части, касающейся возврата субсидий в бюджет бюджетной системы Российской Федерации, из которого предоставлены субсидии, в случае недостижения значений результатов предоставления субсидий) настоящего документа, включаются при необходимости.
VIII. Требования к правовым актам в части установления
особенностей предоставления субсидий на оказание
государственной поддержки инновационной деятельности,
а также на проведение научно-исследовательских,
опытно-конструкторских и (или) технологических работ
гражданского назначения
14. Правовые акты, регулирующие предоставление субсидий на развитие инновационной деятельности, предусматривающие последующее предоставление средств иным лицам, в соответствии с главой IV.1 Федерального закона "О науке и государственной научно-технической политике" содержат:
а) в дополнение к положениям, предусмотренным подпунктом "ж" пункта 3 настоящего документа, - требования о включении в соглашение следующих условий:
принятие получателем субсидии решения о последующем предоставлении средств иным лицам в соответствии с нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации, предусмотренным абзацем вторым пункта 3 статьи 16.5 Федерального закона "О науке и государственной научно-технической политике";
осуществление получателем субсидии мониторинга достижения результата предоставления субсидии и контроля использования иными лицами средств, источником финансового обеспечения которых является субсидия, в соответствии с нормативным правовым актом, предусмотренным абзацем вторым настоящего подпункта;
установление результатов предоставления субсидии и характеристик результата с учетом положений нормативного правового акта, предусмотренного абзацем вторым настоящего подпункта, и абзацев первого и второго пункта 10 статьи 16.5 Федерального закона "О науке и государственной научно-технической политике";
б) в дополнение к положениям, предусмотренным пунктом 7 настоящего документа:
требование об оценке главным распорядителем бюджетных средств достижения результатов предоставления субсидии в соответствии с нормативным правовым актом, предусмотренным абзацем вторым подпункта "а" настоящего пункта;
ответственность получателя субсидии за несоблюдение и (или) нарушение порядка предоставления средств иным лицам, в том числе непроведение мониторинга и контроля использования средств иными лицами, несоблюдение методики оценки рисков реализации инновационного проекта и порядка принятия получателем субсидии решения о последующем предоставлении средств иным лицам;
в) в дополнение к положениям, предусмотренным пунктом 9 настоящего документа, - требование о последующем предоставлении получателем субсидии средств иным лицам в формах и в соответствии с условиями их предоставления, которые определены нормативным правовым актом, предусмотренным абзацем вторым подпункта "а" настоящего пункта.
15. Правовой акт, регулирующий предоставление субсидий на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и (или) технологических работ гражданского назначения, содержит:
дополнительно к положениям, указанным в подпункте "в" пункта 3 настоящего документа, - перечень документов, подтверждающих привлечение участником отбора средств внебюджетных источников в объеме не менее 50 процентов общей стоимости работ по проведению прикладных научных исследований и (или) экспериментальных разработок (при необходимости);
дополнительно к положениям, указанным в подпункте "к" пункта 3 настоящего документа, - получение по итогам прикладных научных исследований и (или) экспериментальных разработок результатов интеллектуальной деятельности, способных к правовой охране в качестве объекта патентных прав;
дополнительно к положениям, указанным в пункте 3 настоящего документа, - требование о направлении сведений о проведении научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения в Министерство науки и высшего образования Российской Федерации в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2013 г. N 327 "О единой государственной информационной системе учета научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения".
IX. Иные требования к правовым актам в части установления
иных особенностей предоставления субсидий
16. В случае предоставления субсидий на возмещение затрат (недополученных доходов), возникающих в результате государственного регулирования цен (тарифов) и (или) установления льготных тарифов (предоставления льгот), положения, указанные в подпункте "к" пункта 3, подпункте "а" пункта 5, пункте 6 и абзаце втором подпункта "б" пункта 7 (в части, касающейся возврата субсидий в бюджет бюджетной системы Российской Федерации, из которого предоставлены субсидии, в случае недостижения значений результатов предоставления субсидий) настоящего документа, включаются в правовой акт при необходимости.
17. В правовой акт, регулирующий предоставление субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям, являющимся субъектами микропредпринимательства в соответствии с Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство, в целях оказания государственной поддержки в соответствии со статьей 3 и пунктом 1 части 1 статьи 7 Федерального закона "О развитии сельского хозяйства", включаются следующие положения:
а) периодичность проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидии, которая не может быть реже одного раза в год;
б) периодичность представления отчета о достижении значений результатов предоставления субсидий, которая не может быть реже одного раза в год.
18. В правовой акт, регулирующий предоставление субсидий на финансовое обеспечение (возмещение) затрат по направлениям расходов (затрат), непосредственно связанных с содержанием и обеспечением целевого использования объекта (объектов) имущества, указанного в правовом акте, положения, указанные в подпункте "к" пункта 3, абзаце втором подпункта "а" пункта 5, пункте 6 и абзаце втором подпункта "б" пункта 7 (в части, касающейся возврата субсидий в бюджет бюджетной системы Российской Федерации, из которого предоставлены субсидии, в случае недостижения значений результатов предоставления субсидий) настоящего документа, включаются при необходимости.
19. В случае предоставления субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации, в бюджете которого расчетная доля межбюджетных трансфертов из федерального бюджета (за исключением субвенций) в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет не превышала 20 процентов объема собственных доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субсидий, источником финансового обеспечения расходных обязательств субъекта Российской Федерации (муниципального образования) по предоставлению которых являются межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации), в правовые акты включаются при необходимости следующие положения:
а) положения, предусмотренные подпунктом "а" пункта 5 настоящего документа, в части представления отчетов не реже одного раза в квартал;
б) представление отчета об осуществлении расходов, предусмотренного абзацем третьим подпункта "а" пункта 5 настоящего документа, - в отношении субсидий, предоставляемых в соответствии с пунктом 2 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
в) положения, предусмотренные подпунктом "а" пункта 11 настоящего документа, в части предельного срока перечисления субсидии;
г) положения, указанные в подпункте "к" пункта 3, абзаце втором подпункта "а" пункта 5, пункте 6 и абзаце втором подпункта "б" пункта 7 настоящего документа (в части возврата субсидий в бюджет бюджетной системы Российской Федерации, из которого предоставлены субсидии, в случае недостижения значений результатов предоставления субсидий), - в отношении грантов в форме субсидий некоммерческим организациям на осуществление уставной деятельности в социально-культурной сфере, а также субсидий на возмещение затрат (недополученных доходов).
X. Требования к правовым актам в части проведения отборов
20. В целях определения порядка проведения отбора в правовом акте определяются следующие положения:
а) наименование государственной информационной системы, обеспечивающей проведение отбора (далее - государственная информационная система);
б) порядок взаимодействия участников отбора и главного распорядителя бюджетных средств, иного юридического лица, а также перечень его полномочий в случае, если правовым актом предусмотрено участие иного юридического лица в проведении отбора (далее - иное юридическое лицо), с использованием документов в электронной форме;
в) способ проведения отбора на конкурентной основе, определенный в соответствии с пунктом 3 статьи 78.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
г) порядок формирования и размещения объявления о проведении отбора, разъяснения положений объявления об отборе в соответствии с пунктом 21 настоящего документа;
д) требования к участникам отбора, в том числе обязательные требования, указанные в абзацах втором - шестом подпункта "а" пункта 3 настоящего документа, а также требования к документам, подтверждающим соответствие участника отбора указанным требованиям;
е) категории и (или) критерии отбора (в случае если получатели субсидий определяются по результатам запроса предложений);
ж) категории получателей субсидий и критерии оценки предложений (заявок) об участии в отборе, показатели, образующие указанные критерии оценки (при необходимости) (в случае если получатели субсидий определяются по результатам конкурса) (далее соответственно - критерии оценки, показатели критериев оценки, заявки);
з) порядок формирования и подачи участниками отбора заявок, внесения в них изменений;
и) порядок рассмотрения и оценки заявок главным распорядителем бюджетных средств или комиссией (в случае если правовым актом предусмотрено участие комиссии в рассмотрении и оценке заявок);
к) порядок формирования комиссии, в том числе информация о порядке работы и полномочиях комиссии (при необходимости);
л) порядок привлечения экспертов (экспертных организаций) в целях проведения экспертизы заявок, порядок взаимодействия главного распорядителя бюджетных средств, комиссии с экспертами (экспертными организациями) (при необходимости);
м) порядок и случаи отмены проведения отбора, случаи признания отбора несостоявшимся и случаи заключения соглашений по итогам отбора;
н) порядок распределения субсидий между победителями отбора и порядок взаимодействия с победителем (победителями) отбора по результатам его проведения;
о) иные положения, предусмотренные правовым актом (при необходимости).
21. В целях определения требований к размещению и содержанию объявления о проведении отбора в правовом акте указываются положения, предусматривающие:
а) дату размещения объявления о проведении отбора на едином портале или в случае принятия решения высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации, в бюджете которого расчетная доля межбюджетных трансфертов из федерального бюджета (за исключением субвенций) в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет не превышала 20 процентов объема собственных доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, в соответствии с абзацем вторым пункта 7 статьи 78.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации на ином сайте (с размещением указателя страницы сайта на едином портале), а также при необходимости на официальном сайте главного распорядителя бюджетных средств в сети "Интернет";
б) сроки проведения отбора, а также при необходимости информацию о возможности проведения нескольких этапов отбора с указанием сроков и порядка их проведения;
в) дату начала подачи и окончания приема заявок участников отбора, при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее:
30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора, - в случае если получатель субсидии определяется по результатам конкурса;
10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора, - в случае если получатель субсидии определяется по результатам запроса предложений и отсутствует информация о количестве получателей субсидии, соответствующих категории и (или) критериям отбора;
5-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора, - в случае если получатель субсидии определяется по результатам запроса предложений и имеется информация о количестве получателей субсидии, соответствующих категории и (или) критериям отбора;
г) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты главного распорядителя бюджетных средств или иного юридического лица;
д) результат (результаты) предоставления субсидии, а также характеристику (характеристики) результата (при ее установлении);
е) доменное имя и (или) указатели страниц государственной информационной системы в сети "Интернет";
ж) требования к участникам отбора, определенные в соответствии с подпунктом "а" пункта 3 настоящего документа, которым участник отбора должен соответствовать на дату, определенную правовым актом, и к перечню документов, представляемых участниками отбора для подтверждения соответствия указанным требованиям;
з) категории и (или) критерии отбора (в случае если получатели субсидий определяются по результатам запроса предложений);
и) категории получателей субсидий и критерии оценки, показатели критериев оценки (при необходимости) (в случае если получатели субсидий определяются по результатам конкурса);
к) порядок подачи участниками отбора заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок;
л) порядок отзыва заявок, порядок их возврата, определяющий в том числе основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки;
м) правила рассмотрения и оценки заявок в соответствии с пунктом 22 настоящего документа;
н) порядок возврата заявок на доработку;
о) порядок отклонения заявок, а также информацию об основаниях их отклонения;
п) порядок оценки заявок, включающий критерии оценки, показатели критериев оценки (при необходимости), и их весовое значение в общей оценке, необходимую для представления участником отбора информацию по каждому критерию оценки, показателю критерия оценки (при необходимости), сведения, документы и материалы, подтверждающие такую информацию, минимальный проходной балл, который необходимо набрать по результатам оценки заявок участникам отбора для признания их победителями отбора (при необходимости), сроки оценки заявок, а также информацию об участии или неучастии комиссии и экспертов (экспертных организаций) в оценке заявок (в случае проведения конкурса);
р) объем распределяемой субсидии в рамках отбора, порядок расчета размера субсидии, установленный правовым актом, правила распределения субсидии по результатам отбора, которые могут включать максимальный, минимальный размер субсидии, предоставляемой победителю (победителям) отбора, а также предельное количество победителей отбора;
с) порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
т) срок, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение;
у) условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения;
ф) сроки размещения протокола подведения итогов отбора (документа об итогах проведения отбора) на едином портале или в случае принятия решения, указанного в подпункте "а" настоящего пункта, - на ином сайте (с размещением указателя страницы сайта на едином портале), а также при необходимости на официальном сайте главного распорядителя бюджетных средств в сети "Интернет", которые не могут быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора (с соблюдением сроков, установленных пунктом 26(2) Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2017 г. N 1496 "О мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета", в случае предоставления субсидий из бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов), если источником финансового обеспечения расходных обязательств субъекта Российской Федерации (муниципального образования) по предоставлению указанных субсидий являются межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации);
х) иную информацию, определенную правовым актом (при необходимости).
22. В целях установления требований к рассмотрению и оценке заявок в правовом акте указываются положения, предусматривающие:
а) порядок рассмотрения заявок на предмет их соответствия установленным правовым актом требованиям;
б) порядок отклонения заявок, а также информацию о причинах их отклонения, в том числе:
несоответствие участника отбора требованиям, установленным в соответствии с подпунктом "а" пункта 3 настоящего документа;
непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора, предусмотренных правовым актом;
несоответствие представленных участником отбора заявок и (или) документов требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора, предусмотренных правовым актом;
недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных участником отбора в целях подтверждения соответствия установленным правовым актом требованиям;
подачу участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок;
иные основания для отклонения заявки (при необходимости);
в) критерии оценки, показатели критериев оценки (при необходимости) и сроки оценки заявок, их весовое значение в общей оценке, правила присвоения порядковых номеров заявкам по результатам оценки (при проведении конкурса);
г) сроки размещения протокола подведения итогов отбора (документа об итогах проведения отбора) в государственной информационной системе (с размещением указателя страницы сайта на едином портале), а также на официальном сайте главного распорядителя бюджетных средств в сети "Интернет", включающего следующие сведения:
дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
дата, время и место оценки заявок (в случае проведения конкурса);
информация об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют заявки;
последовательность оценки заявок, присвоенные заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки, показателей критериев оценки (при необходимости), принятое на основании результатов оценки заявок решение о присвоении заявкам порядковых номеров (в случае проведения конкурса);
наименование получателя (получателей) субсидии, с которым заключается соглашение (за исключением случая, если правовым актом заключение соглашения не предусмотрено в соответствии с подпунктом "е" пункта 11 настоящего документа), и размер предоставляемой ему субсидии.
23. В правовой акт, предусматривающий в целях достижения результата предоставления субсидии последующее предоставление получателем субсидии средств иным лицам (за исключением средств, предоставляемых в целях реализации решений Президента Российской Федерации, исполнения контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг), включаются положения о распространении на такого получателя субсидии положений, предусмотренных разделами X - XII настоящего документа, для главного распорядителя бюджетных средств, а на иных лиц - положений, предусмотренных разделами X - XII настоящего документа, для участников отбора.
XI. Требования к правовым актам в части установления
особенностей обеспечения проведения отбора в государственных
информационных системах субъектов Российской Федерации
24. При определении высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации, в бюджете которого расчетная доля межбюджетных трансфертов из федерального бюджета (за исключением субвенций) в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет не превышала 20 процентов объема собственных доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, государственной информационной системы, обеспечивающей проведение отбора, в соответствии с пунктом 5 статьи 78.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации в целях установления особенностей обеспечения проведения отбора в государственной информационной системе правовым актом дополнительно предусматриваются следующие положения:
а) публикация на едином портале информации о странице сайта, на котором размещается объявление о проведении отбора, о его отмене, информация о ходе и результатах отбора;
б) размещение объявления об отборе в государственной информационной системе не ранее размещения информации о субсидии в соответствии с пунктом 1 статьи 78.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
XII. Требования к правовым актам в части установления
особенностей обеспечения проведения отбора в системе
"Электронный бюджет"
25. В целях установления особенностей обеспечения проведения отбора в системе "Электронный бюджет" правовым актом дополнительно предусматриваются следующие положения:
а) в части определения порядка взаимодействия:
обеспечение доступа к системе "Электронный бюджет" с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме";
осуществление взаимодействия главного распорядителя бюджетных средств, а также комиссии и экспертов (экспертных организаций) с участниками отбора с использованием документов в электронной форме в системе "Электронный бюджет";
передача полномочий по проведению отбора (за исключением полномочий по размещению объявления о проведении отбора и утверждению протокола подведения итогов отбора) иному юридическому лицу в случае, если правовым актом предусмотрено участие иного юридического лица в проведении отбора, с указанием в правовом акте перечня передаваемых полномочий;
запрет требовать от участника отбора представления документов и информации в целях подтверждения соответствия участника отбора требованиям, определенным правовым актом в соответствии с подпунктом "а" пункта 3 настоящего документа, при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у главного распорядителя бюджетных средств имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если участник отбора готов представить указанные документы и информацию главному распорядителю бюджетных средств по собственной инициативе;
осуществление проверки участника отбора на соответствие требованиям, определенным правовым актом в соответствии с подпунктом "а" пункта 3 настоящего документа, автоматически в системе "Электронный бюджет" на основании данных государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности);
подтверждение соответствия участника отбора требованиям, определенным правовым актом в соответствии с абзацами вторым - десятым подпункта "а" пункта 3 настоящего документа, в случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет" путем проставления в электронном виде участником отбора отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет";
б) в части определения порядка формирования и подачи участниками отбора заявок, включающего:
формирование участниками отбора заявок в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" и представление в систему "Электронный бюджет" электронных копий документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования), представление которых предусмотрено в объявлении о проведении отбора;
порядок подписания заявки:
усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника отбора или уполномоченного им лица (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей);
простой электронной подписью подтвержденной учетной записи физического лица в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (для физических лиц);
требование о соответствии участника отбора установленным правовым актом требованиям в соответствии с подпунктом "а" пункта 3 настоящего документа по состоянию на даты рассмотрения заявки и заключения соглашения;
требование, что датой представления участником отбора заявки считается день подписания участником отбора заявки с присвоением ей регистрационного номера в системе "Электронный бюджет";
требования к содержанию заявок, в том числе информацию об участнике отбора, документы, подтверждающие соответствие участника отбора требованиям, установленным правовым актом, предлагаемые участником отбора значения результата предоставления субсидии и размер запрашиваемой субсидии, информацию по каждому критерию оценки, показателю критериев оценки (при необходимости), сведения и документы, подтверждающие информацию по каждому критерию оценки, показателю критериев оценки (при необходимости), определенные правовым актом;
в) в части определения порядка рассмотрения и оценки заявок, а также определения победителей отбора, предусматривающего:
открытие главному распорядителю бюджетных средств, а также комиссии доступа в системе "Электронный бюджет" к заявкам для их рассмотрения (в случае если получатель субсидии определяется по результатам запроса предложений) или рассмотрения и оценки (в случае если получатель субсидии определяется по результатам конкурса);
автоматическое формирование протокола вскрытия заявок на едином портале и подписание его усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя главного распорядителя бюджетных средств (уполномоченного им лица) или членов комиссии в системе "Электронный бюджет", а также размещение указанного протокола на едином портале не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания;
автоматическое формирование протокола рассмотрения заявок на едином портале на основании результатов рассмотрения заявок и подписание его усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя главного распорядителя бюджетных средств (уполномоченного им лица) или членов комиссии в системе "Электронный бюджет", а также размещение указанного протокола на едином портале не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания;
осуществление допуска экспертов (экспертных организаций) к заявкам для проведения экспертизы указанных заявок (при участии экспертов (экспертных организаций) в соответствии с подпунктом "л" пункта 20 настоящего документа);
порядок ранжирования поступивших заявок, определяемый:
при проведении отбора путем запроса предложений - исходя из очередности поступления заявок;
при проведении отбора путем проведения конкурса - по мере уменьшения полученных баллов по итогам оценки заявок и очередности поступления заявок в случае равенства количества полученных баллов;
автоматическое формирование протокола подведения итогов отбора на едином портале на основании результатов определения победителя (победителей) отбора и подписание его усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя главного распорядителя бюджетных средств (уполномоченного им лица) или членов комиссии в системе "Электронный бюджет", а также размещение указанного протокола на едином портале не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания.
Приложение
к постановлению Правительства
Российской Федерации
от 25 октября 2023 г. N 1782
ПЕРЕЧЕНЬ
УТРАТИВШИХ СИЛУ АКТОВ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
И ОТДЕЛЬНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ АКТОВ ПРАВИТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1. Постановление Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 г. N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 39, ст. 6069).
2. Постановление Правительства Российской Федерации от 13 октября 2020 г. N 1677 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 г. N 1492" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 42, ст. 6640).
3. Пункт 2 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2020 г. N 2259 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, N 1, ст. 124).
4. Постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2020 г. N 2381 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 г. N 1492" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, N 2, ст. 431).
5. Постановление Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2021 г. N 1662 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 г. N 1492" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, N 41, ст. 6973).
6. Постановление Правительства Российской Федерации от 5 апреля 2022 г. N 590 "О внесении изменений в общие требования к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и об особенностях предоставления указанных субсидий и субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в 2022 году" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2022, N 15, ст. 2508).
7. Постановление Правительства Российской Федерации от 21 сентября 2022 г. N 1666 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2022, N 39, ст. 6638).
8. Пункт 1 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2022 г. N 2232 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2022, N 50, ст. 8935).
9. Постановление Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2022 г. N 2385 "О внесении изменений в общие требования к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2022, N 52, ст. 9642).

Возврат к списку

Реклама