25 апреля 2024 года
Регистрация

Постановление от 13.01.2006 №88 Администрация города Нижнего Новгорода

Администрация города Нижнего Новгорода

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

13.01.2006 № 88

- ¬

Об утверждении Положения о контрольно-ревизионном управлении

(в редакции постановлений администрации города Нижнего Новгорода от 02.05.2006 № 1395, от 28.06.2007 № 2750, от 04.05.2008 № 1948, от 28.12.2009 № 7066, от 03.02.2011 № 417, от 10.05.2011 № 1857, от 17.04.2015 № 713, от 25.01.2017 № 189, от 08.08.2018 № 2012, от 17.03.2021 № 1043, от 21.06.2022 № 2859)

В соответствии со статьей 43 Устава города Нижнего Новгорода, структурой администрации города Нижнего Новгорода, утвержденной постановлением Городской Думы города Нижнего Новгорода от 15.11.2005 № 88 и постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 22.11.2005 № 55 «Об утверждении структуры контрольно-ревизионного управления администрации города Нижнего Новгорода» утвердить Положение о контрольно-ревизионном управлении администрации города Нижнего Новгорода согласно приложению.

Глава администрации города В.Е.Булавинов

С.Ю.Кирсанов 39 37 01

Приложение

к постановлению главы администрации

города от 13.01.2006 № 88

(в редакции постановлений администрации города Нижнего Новгорода от 02.05.2006 № 1395, от 28.06.2007 № 2750, от 04.05.2008 № 1948, от 28.12.2009 № 7066, от 03.02.2011 № 417, от 10.05.2011 № 1857, от 17.04.2015 № 713, от 25.01.2017 № 189, от 08.08.2018 № 2012, от 17.03.2021 № 1043, от 21.06.2022 № 2859)

ПОЛОЖЕНИЕ

О КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОМ УПРАВЛЕНИИ

АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА»

1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Контрольно-ревизионное управление администрации города Нижнего Новгорода (далее – Управление) создано на основании постановления Городской Думы города Нижнего Новгорода от 28.10.2005 № 75 «О внесении изменений в структуру администрации города Нижнего Новгорода» и является структурным подразделением администрации города Нижнего Новгорода.

1.2. Управление является органом внутреннего муниципального финансового контроля и контрольным органом в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.

1.3. Деятельность Управления основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетенции, достоверности результатов и гласности.

1.4. Управление подчиняется непосредственно главе города Нижнего Новгорода, перед которым отчитывается в своей работе.

1.5. Финансирование деятельности Управления осуществляется за счет средств городского бюджета.

1.6. Управление руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Нижегородской области и города Нижнего Новгорода, а также настоящим Положением.

1.7. Управление имеет печати, бланки, а также штампы.

1.8. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями и является независимым в своих решениях в пределах полномочий, предоставленных ему правовыми актами города Нижнего Новгорода и настоящим Положением.

1.9. Контроль за деятельностью Управления осуществляет глава города Нижнего Новгорода.

2.ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ УПРАВЛЕНИЯ

2.1. При реализации контрольной деятельности Управление осуществляет полномочия в соответствии с:

2.1.1. Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2020 № 95 «Об утверждении федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля «Принципы контрольной деятельности органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля», постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2020 № 100 «Об утверждении федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля «Права и обязанности должностных лиц органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля и объектов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля (их должностных лиц) при осуществлении внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля», постановлением Правительства Российской Федерации от 27.02.2020 № 208 «Об утверждении федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля «Планирование проверок, ревизий и обследований», постановлением Правительства Российской Федерации от 23.07.2020 № 1095 «Об утверждении федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля «Реализация результатов проверок, ревизий и обследований», постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2020 № 1235 «Об утверждении федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля «Проведение проверок, ревизий и обследований и оформление их результатов», постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2020 № 1237 «Об утверждении федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля «Правила досудебного обжалования решений и действий (бездействия) органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля и их должностных лиц», постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 № 1478 «Об утверждении федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля «Правила составления отчетности о результатах контрольной деятельности».

2.1.2. Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1576 «Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений».

2.2. Управление анализирует результаты выявленных ревизиями, проверками, обследованиями нарушений бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных услуг, в пределах своей компетенции принимает меры по их устранению.

2.3. Информирует главу города Нижнего Новгорода об итогах проведенных контрольных мероприятий.

3. ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ

3. Управление в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:

3.1. Организует и проводит в рамках своих контрольных полномочий плановые и внеплановые контрольные мероприятия по проверке соблюдения обязательных требований, установленных бюджетным законодательством, законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации, Нижегородской области, города Нижнего Новгорода.

3.2. Осуществляет контроль за выполнением работ, оплата по которым предусмотрена за счет средств бюджета города Нижнего Новгорода.

3.3. Формирует планы проведения ревизий (проверок) контрольно-ревизионного управления администрации города Нижнего Новгорода.

3.4. Подготавливает акты, заключения, справки по результатам проведенного контрольного мероприятия.

3.5. Выдает в установленном законом порядке представления и (или) предписания об устранении выявленных нарушений, а также обеспечивает контроль за исполнением выданных проверенной организации представлений и (или) предписаний.

3.6. При выявлении в результате проведения контрольного мероприятия факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, передает в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы, подтверждающие такой факт.

При выявлении в результате проведения контрольного мероприятия действий (бездействия) должностного лица объекта контроля, содержащего признаки состава административного правонарушения, Управление передает информацию о таком действии (бездействии) и (или) подтверждающие такой факт документы в уполномоченные органы для осуществления административного производства.

3.7. Обращается в установленном порядке от имени администрации города Нижнего Новгорода в арбитражный суд, в суд общей юрисдикции в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Неисполнение предписаний органа внутреннего муниципального финансового контроля о возмещении причиненного муниципальному образованию ущерба является основанием для обращения уполномоченного муниципальным правовым актом местной администрации муниципального органа в суд с исковым заявлением о возмещении ущерба, причиненного муниципальному образованию.

3.8. Осуществляет согласование заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случаях, предусмотренных п. 4 ч. 5 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд».

3.9. Рассматривает уведомления об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных ч. 2 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд».

3.10. Размещает информацию о проведении плановых и внеплановых проверок, об их результатах и выданных предписаниях в единой информационной системе и (или) реестре жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний.

3.11. Участвует в разработке нормативных правовых актов и документов по вопросам, входящим в компетенцию Управления.

3.12. Осуществляет работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Управления.

3.13. Осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, входящие в компетенцию Управления.

4. ПРАВА УПРАВЛЕНИЯ

4. Управление имеет право:

4.1. Обращаться в государственные органы, органы местного самоуправления, организации, независимо от форм собственности, для получения информации и консультаций.

4.2. Обращаться в организации любых организационно-правовых форм, получившие от проверяемой организации денежные средства, с целью проверки материальных ценностей, сличения записей, документов и данных с соответствующими записями, документами и данными проверяемой организации (встречная проверка).

4.3. Запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме документы и информацию, необходимые для осуществления Управлением своих полномочий.

4.4. Составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

4.5. Требовать от руководителей проверяемой организации проведения инвентаризации денежных средств, материальных ценностей и расчетов, проведения контрольных обмеров выполненных работ и иных необходимых действий.

4.6. В случае обнаружения данных, указывающих на признаки состава преступления, опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы.

4.7. Требовать от руководителей проверяемой организации полного и своевременного устранения выявленных нарушений.

4.8. Информировать вышестоящие органы проверяемых организаций о выявленных в ходе контрольного мероприятия нарушениях и ставить вопрос о принятии мер по устранению этих нарушений и их последствий в соответствии с компетенцией этих органов.

4.9. Анализировать выявленные нарушения и подготавливать предложения, направленные на их устранение.

4.10. Созывать и проводить совещания должностных лиц администрации города Нижнего Новгорода по вопросам, входящим в компетенцию Управления.

4.11. Осуществлять взаимодействие с правоохранительными органами в ходе проведения контрольных мероприятий, а также реализации материалов контрольных мероприятий.

4.12. Инициировать проведение необходимых испытаний, экспертиз, анализов и оценок, а также научных исследований по вопросам осуществления контроля в установленной сфере.

4.13. Направлять в установленном порядке в департамент финансов администрации города Нижнего Новгорода предложения об ограничении, приостановлении, а в необходимых случаях и прекращении финансирования проверяемых организаций при выявлении нецелевого использования бюджетных средств, а также в случае непредставления ими бухгалтерских и финансовых документов, связанных с использованием этих средств.

4.14. Давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.

4.15. На основании выданной доверенности обращаться в установленном порядке от имени администрации города Нижнего Новгорода в арбитражный суд, в суд общей юрисдикции в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

4.16. Иметь иные права в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и органов местного самоуправления города, необходимые для решения задач и выполнения функций Управления.

5. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ

5.1. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности главой города Нижнего Новгорода.

Начальник Управления подчиняется главе города Нижнего Новгорода и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и функций.

5.2. Начальник Управления:

5.2.1. Осуществляет руководство деятельностью Управления и организует его работу в соответствии с настоящим Положением.

5.2.2. Представляет Управление в органах местного самоуправления, общественных объединениях и других организациях.

5.2.3. Распределяет обязанности между своими заместителями.

5.2.4. Представляет главе города Нижнего Новгорода:

5.2.4.1. Планы контрольно-ревизионной работы Управления, отчеты о деятельности Управления, доклады, аналитическую информацию по результатам контрольных мероприятий.

5.2.4.2. Предложения к поощрению отличившихся работников Управления.

5.2.5. Организует ведение делопроизводства Управления.

5.2.6. Утверждает положения о структурных подразделениях Управления.

5.2.7. Издает приказы по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Управления.

Издает решения по результатам рассмотрения акта, заключения и иных материалов контрольного мероприятия.

5.2.8. Подготавливает в установленном порядке муниципальные правовые акты по вопросам ведения Управления.

5.2.9. Запрашивает в установленном порядке у государственных и иных органов, учреждений и организаций, должностных лиц необходимые для осуществления деятельности Управления информацию, документы и материалы.

5.2.10. Участвует в совещаниях и иных мероприятиях, проводимых главой города Нижнего Новгорода.

5.2.11. Выдает (подписывает) представления и (или) предписания об устранении выявленных нарушений.

5.3. При проведении контрольного мероприятия сотрудники Управления имеют право:

5.3.1. Доступа в производственные, складские, торговые и административно-бытовые помещения и офисы проверяемой организации и фиксирования фактического наличия материальных ценностей и ресурсов, в том числе с использованием технических средств.

5.3.2. Проверять на объектах всю необходимую документацию и другую информацию на бумажных и электронных носителях.

5.3.3. Требовать и получать от должностных, материально-ответственных и иных лиц проверяемой организации необходимые письменные объяснения по существу поставленных вопросов, сведения по вопросам, возникшим в ходе контрольного мероприятия, а также документы и их копии, необходимые для проведения контрольного мероприятия.

5.4. При проведении контрольных мероприятий сотрудники Управления:

не должны вмешиваться в оперативную деятельность проверяемой организации, если иное не установлено законом;

действуют в соответствии с настоящим Положением, Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2020 № 95 «Об утверждении федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля «Принципы контрольной деятельности органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля», постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2020 № 100 «Об утверждении федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля «Права и обязанности должностных лиц органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля и объектов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля (их должностных лиц) при осуществлении внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля», постановлением Правительства Российской Федерации от 27.02.2020 № 208 «Об утверждении федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля «Планирование проверок, ревизий и обследований», постановлением Правительства Российской Федерации от 23.07.2020 № 1095 «Об утверждении федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля «Реализация результатов проверок, ревизий и обследований», постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2020 № 1235 «Об утверждении федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля «Проведение проверок, ревизий и обследований и оформление их результатов», постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2020 № 1237 «Об утверждении федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля «Правила досудебного обжалования решений и действий (бездействия) органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля и их должностных лиц», постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 № 1478 «Об утверждении федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля «Правила составления отчетности о результатах контрольной деятельности», постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1576 «Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений», а также иными нормативными правовыми актами и должностными инструкциями;

несут ответственность за качество проводимых контрольных мероприятий, достоверность выводов, содержащихся в актах, справках, заключениях, их соответствие действующему законодательству.

5.5. Кадровое и материально-техническое обеспечение деятельности Управления осуществляет администрация города Нижнего Новгорода.

6. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ

6.1. Управление при осуществлении возложенных на него задач по вопросам, отнесенным к его компетенции, осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями администрации города Нижнего Новгорода, территориальными органами администрации города Нижнего Новгорода, органами государственной власти Нижегородской области и правоохранительными органами.

7. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ

Реорганизация и ликвидация Управления осуществляются в порядке, установленном действующим законодательством.

Возврат к списку

Реклама