Открыта редакционная подписка на 2024 год
Подпишись выгодно!

ПРОЕКТ ПРИКАЗА МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ  "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ ПРИКАЗЫ МИНИСТЕРСТВА  ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ВОПРОСАМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ  ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА"

Проект

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от "__" ________ г. N ___

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ ПРИКАЗЫ МИНИСТЕРСТВА
ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ВОПРОСАМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА

В соответствии с пунктом 5 статьи 160.2-1 и абзацем сорок пятым статьи 165 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также в целях совершенствования нормативно-правового регулирования осуществления внутреннего финансового аудита приказываю:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в некоторые приказы Министерства финансов Российской Федерации по вопросам осуществления внутреннего финансового аудита (далее - изменения).

2. Установить, что изменения применяются при осуществлении внутреннего финансового аудита начиная с 1 января 2024 года.

Министр

А.Г.СИЛУАНОВ

Утверждены

приказом Министерства финансов

Российской Федерации

от ______ г. N ___

ИЗМЕНЕНИЯ,

КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В НЕКОТОРЫЕ ПРИКАЗЫ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ВОПРОСАМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА

1. В федеральном стандарте внутреннего финансового аудита "Права и обязанности должностных лиц (работников) при осуществлении внутреннего финансового аудита", утвержденном приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21 ноября 2019 г. N 195н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 18 декабря 2019 г., регистрационный N 56862), с изменениями, внесенными приказами Министерства финансов Российской Федерации от 1 сентября 2021 г. N 120н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 30 сентября 2021 г., регистрационный N 65208) и от 18 июля 2023 г. N 118н:

а) дополнить пунктом 3(3) следующего содержания:

"3(3). Итоги консультирования в письменной форме представляются субъектом внутреннего финансового аудита субъектам бюджетных процедур, являющимся руководителями структурных подразделений главного администратора (администратора) бюджетных средств.

Субъекты бюджетных процедур, являющиеся руководителями структурных подразделений главного администратора (администратора) бюджетных средств, вправе самостоятельно принимать решения о необходимости, характере и сроках реализации мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков по итогам консультирования.";

б) в пункте 7:

в абзаце пятом слова ", а также проект заключения и (или) заключение" исключить;

в абзаце шестом слова "и по результатам проведенного аудиторского мероприятия" исключить;

в) в пункте 8:

в абзаце седьмом слова "по результатам проведенного аудиторского мероприятия" исключить;

в абзаце девятом слова "за отчетный год" исключить;

г) в пункте 9:

в абзаце третьем слова "членов аудиторской группы" заменить словами "членов аудиторской группы (уполномоченного должностного лица)";

в абзаце четвертом слова "(проект заключения, заключение)" исключить;

в абзаце пятом слова "проведенного аудиторского мероприятия" заменить словами "рассмотрения промежуточных и (или) предварительных результатов аудиторского мероприятия, включая проект заключения, и (или) заключения (при получении)";

д) в абзаце пятом пункта 10 слова "членов аудиторской группы" заменить словами "членов аудиторской группы (уполномоченного должностного лица)".

2. В федеральном стандарте внутреннего финансового аудита "Определения, принципы и задачи внутреннего финансового аудита", утвержденном приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21 ноября 2019 г. N 196н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 18 декабря 2019 г., регистрационный N 56863), с изменениями, внесенными приказами Министерства финансов Российской Федерации от 1 сентября 2021 г. N 120н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 30 сентября 2021 г., регистрационный N 65208), от 1 сентября 2022 г. N 134н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 29 сентября 2022 г., регистрационный N 70293) и от 18 июля 2023 г. N 118н:

а) в пункте 14:

в подпункте "б" слово "выявление" заменить словами "изучение организации (обеспечения выполнения), выполнения бюджетной процедуры и (или) операций (действий) по выполнению бюджетной процедуры, в том числе на предмет наличия";

в подпункте "в" слово "наличия" заменить словами "организации предоставления (наличия)", слова ", в целях формирования предложений и рекомендаций по предотвращению несанкционированного доступа к таким базам данных, вводу и выводу из них информации" исключить;

подпункт "д" дополнить словами ", в том числе по организации внутреннего финансового контроля, по предотвращению несанкционированного доступа к базам данных, вводу и выводу информации из прикладных программных средств и информационных ресурсов, обеспечивающих исполнение бюджетных полномочий главного администратора (администратора) бюджетных средств информации, в целях минимизации бюджетных рисков, а также обеспечения отсутствия и (или) существенного снижения числа нарушений и (или) недостатков, устранения их причин и условий";

подпункт "з" признать утратившим силу;

б) пункт 15 изложить в следующей редакции:

"15. В целях подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности, а также ведомственным (внутренним) актам, принятым в соответствии с пунктом 5 статьи 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, деятельность субъекта внутреннего финансового аудита должна быть направлена на решение, в частности, следующих задач:

а) изучение порядка формирования (актуализации) актов субъекта учета <1>, устанавливающих в целях организации и ведения бюджетного учета учетную политику субъекта учета (документы учетной политики) <2>, а также подтверждение соответствия указанных актов субъекта учета требованиям единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности;

б) подтверждение полноты формирования первичных учетных документов и их соответствия требованиям единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности;

в) подтверждение достоверности данных, содержащихся в регистрах бухгалтерского учета, их полноты и соответствия требованиям единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности;

г) подтверждение достоверности данных, содержащихся в бюджетной отчетности;

д) подтверждение соответствия бюджетной отчетности требованиям единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности;

е) формирование суждения субъекта внутреннего финансового аудита о достоверности бюджетной отчетности, подготовленное с учетом положений пункта 65 федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора" <3> и в целях подтверждения достоверности бюджетной отчетности получателя бюджетных средств, сформированной главным администратором (администратором) бюджетных средств (индивидуальной бюджетной отчетности), а также соблюдения главным администратором бюджетных средств порядка формирования консолидированной бюджетной отчетности;

ж) формирование предложений и рекомендаций по предотвращению (устранению) нарушений и недостатков при отражении в бюджетном учете и (или) бюджетной отчетности информации, в том числе по обеспечению соответствия информации характеристикам, установленным пунктом 65 федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора".";

в) в пункте 16:

в подпункте "а" слова ", в целях формирования и предоставления предложений о повышении качества финансового менеджмента" исключить;

в подпункте "б":

абзац второй изложить в следующей редакции:

"достаточности, актуальности и соответствия бюджетному законодательству Российской Федерации и иным нормативным правовым актам, регулирующим бюджетные правоотношения и (или) законодательству Российской Федерации и иным нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд ведомственных (внутренних) актов и документов главного администратора (администратора) бюджетных средств, устанавливающих определение объема финансового обеспечения, включая определение нормативов затрат;";

в абзаце третьем слова "при формировании проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год плановый период" исключить;

в подпункте "в" слова ", и формирование предложений и рекомендаций по совершенствованию этих средств и повышению эффективности их применения" исключить;

в подпункте "г" слова "предложений и рекомендаций" заменить словами "предложений и рекомендаций о повышении качества финансового менеджмента, в том числе по совершенствованию и повышению эффективности применения прикладных программных средств, информационных ресурсов,".

3. В пункте 13 федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Основания и порядок организации, случаи и порядок передачи полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита", утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 18 декабря 2019 г. N 237н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 9 января 2020 г., регистрационный N 57091), с изменениями, внесенными приказами Министерства финансов Российской Федерации от 23 июля 2020 г. N 150н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 19 августа 2020 г., регистрационный N 59343), от 1 сентября 2021 г. N 120н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 30 сентября 2021 г., регистрационный N 65208) и от 18 июля 2023 г. N 118н:

а) в подпункте "г" слова "оснований и" исключить;

б) в подпункте "д" слова "по результатам проведенного аудиторского мероприятия" заменить словами "субъектов бюджетных процедур, являющихся руководителями структурных подразделений главного администратора (администратора) бюджетных средств";

в) в подпункте "е" слова ", проектов заключений и (или) заключений" исключить.

4. В федеральном стандарте внутреннего финансового аудита "Планирование и проведение внутреннего финансового аудита", утвержденном приказом Министерства финансов Российской Федерации от 5 августа 2020 г. N 160н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 31 августа 2020 г., регистрационный N 59596), с изменениями, внесенными приказами Министерства финансов Российской Федерации от 11 ноября 2020 г. N 263н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 9 декабря 2020 г., регистрационный N 61364), от 1 сентября 2021 г. N 120н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 30 сентября 2021 г., регистрационный N 65208), от 1 сентября 2022 г. N 134н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 29 сентября 2022 г., регистрационный N 70293) и от 18 июля 2023 г. N 118н:

а) пункт 9 дополнить словами "или не позднее 20 рабочих дней с даты образования субъекта внутреннего финансового аудита";

б) в абзаце втором пункта 35 слова "использования информационных систем" заменить словами "использования прикладных программных средств или информационных систем";

в) в абзаце первом пункта 37 слова "когда отбор конкретных" заменить словами "когда формирование аудиторской выборки или отбор конкретных операций";

г) в абзаце первом пункта 45 слова "результатах оценки исполнения бюджетных полномочий" заменить словами "качестве финансового менеджмента".

5. В федеральном стандарте внутреннего финансового аудита "Реализация результатов внутреннего финансового аудита", утвержденном приказом Министерства финансов Российской Федерации от 22 мая 2020 г. N 91н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 23 июня 2020 г., регистрационный N 58746), с изменениями, внесенными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 сентября 2021 г. N 120н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 30 сентября 2021 г., регистрационный N 65208) и от 18 июля 2023 г. N 118н:

а) в абзаце втором пункта 1 слова "о результатах оценки исполнения бюджетных полномочий" заменить словами "о качестве финансового менеджмента";

б) в подпункте "г" пункта 4:

в абзаце третьем слова "достоверности бюджетной отчетности и (или)" заменить словами "подтверждение достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности, а также принятым в соответствии с пунктом 5 статьи 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации";

в абзаце четвертом слова "исполнения бюджетных полномочий главного администратора (администратора) бюджетных средств" заменить словами "финансового менеджмента";

в) дополнить пунктом 4(1) следующего содержания:

"4(1). Описание значимых бюджетных рисков, предусмотренное подпунктом "в" пункта 4 настоящего Стандарта, включает описание причин и возможных последствий реализации бюджетных рисков.

При указании фактов реализации значимых бюджетных рисков в соответствии с подпунктом "б" пункта 4 настоящего Стандарта их описание в заключении не отражается.";

г) в пункте 5 слова "руководителем субъекта внутреннего финансового аудита" заменить словами "уполномоченным должностным лицом при самостоятельном проведении аудиторского мероприятия или руководителем аудиторской группы";

д) в подпункте "б" пункта 6:

в абзаце втором слова "описание проведения" заменить словами "описание результатов проведения";

в абзаце восьмом слова "в том числе направленные на предотвращение и (или) устранение" заменить словами "по устранению";

е) в пункте 11 слова "субъекта внутреннего финансового аудита" заменить словами "членов аудиторской группы (уполномоченного должностного лица)", слова "по результатам" заменить словами "в ходе";

ж) пункт 12 признать утратившим силу;

з) в пункте 13 слова "указанным в пункте 12 настоящего Стандарта" заменить словами "являющимся руководителями структурных подразделений главного администратора (администратора) бюджетных средств, в отношении деятельности которых (в части организации (обеспечения выполнения), выполнения бюджетных процедур) получена информация о выявленных (реализованных) бюджетных рисках, о нарушениях и (или) недостатках, а также разработаны предложения и рекомендации о повышении качества финансового менеджмента и (или) исходя из цели и задач аудиторского мероприятия";

и) в пункте 14 слова "по результатам проведенного" заменить словами "в ходе проведения";

к) в пункте 17:

подпункт "б" изложить в следующей редакции:

"б) о направлении субъектам бюджетных процедур, являющимся руководителями структурных подразделении главного администратора (администратора) бюджетных средств, для ознакомления заключения или документов, указанных в пункте 11 настоящего Стандарта;";

в подпункте "в" слово "применение" заменить словом "осуществления";

в подпункте "ж" слово "бюджетного" заменить словом "бухгалтерского";

л) дополнить пунктом 17(1) следующего содержания:

"17(1). В случае принятия руководителем главного администратора (администратора) бюджетных средств по результатам рассмотрения заключения решения о недостаточной обоснованности аудиторских выводов, предложений и рекомендаций (полностью или частично) руководитель главного администратора (администратора) бюджетных средств вправе не принимать решений, направленных на повышение качества финансового менеджмента.";

м) в пункте 20 слова "обобщается" заменить словом "используется";

н) в пункте 29:

подпункт "г" изложить в следующей редакции:

"г) о достоверности (недостоверности) сформированной бюджетной отчетности главного администратора (администратора) бюджетных средств и соответствии порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности, а также принятым в соответствии с пунктом 5 статьи 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации или о наличии фактов и (или) признаков, влияющих на достоверность бюджетной отчетности и соответствие порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности;";

в подпункте "д" слова "результатах оценки исполнения бюджетных полномочий" заменить словами "качестве финансового менеджмента";

подпункт "з" дополнить словами "(при наличии)";

в подпункте "и" слова ", а также о принятых мерах по повышению квалификации должностных лиц (работников) субъекта внутреннего финансового аудита" исключить.

6. В пункте 2 приказа Министерства финансов Российской Федерации от 18 июля 2023 г. N 118н "О внесении изменений в некоторые приказы Министерства финансов Российской Федерации по вопросам осуществления внутреннего финансового аудита" слова "применяемых при" заменить словами "применяемых также при".

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

К ПРОЕКТУ ПРИКАЗА МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ ПРИКАЗЫ МИНИСТЕРСТВА

ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ВОПРОСАМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА"

Проект приказа Министерства финансов Российской Федерации "О внесении изменений в некоторые приказы Министерства финансов Российской Федерации по вопросам осуществления внутреннего финансового аудита" (далее - Приказ) разработан в соответствии с пунктом 5 статьи 160.2-1 и абзацем сорок пятым статьи 165 Бюджетного кодекса Российской Федерации в целях совершенствования нормативно-правового регулирования осуществления внутреннего финансового аудита по причине необходимости внесения изменений в федеральные стандарты внутреннего финансового аудита с учетом практики их применения должностными лицами (работниками) главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, получателей бюджетных средств, главных администраторов (администраторов) доходов бюджета, главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета.

Принятие и реализация Приказа не повлечет увеличения расходов федерального бюджета и других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Возврат к списку

Реклама