Открыта редакционная подписка на 2023 год
Подпишись выгодно!

Письмо минфина России от 15 сентября 2022 г. № 02-01-06/89974

Вопрос: О применении КОСГУ в отношении расходов на оплату услуг регионального оператора по обращению с ТКО и работ по сбору, вывозу, обработке, утилизации и обезвреживанию отходов производства.

 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 15 сентября 2022 г. № 02-01-06/89974

 

Департамент бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Министерства финансов Российской Федерации (далее - Департамент) рассмотрел обращение федерального бюджетного учреждения от 3 августа 2022 г. по вопросу применения классификации операций сектора государственного управления и сообщает следующее.

В соответствии с Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 329, Министерство финансов Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной деятельности, однако Министерству финансов Российской Федерации не предоставлено право официального толкования законодательных или иных нормативных правовых актов, а также оценки конкретных хозяйственных операций.

Вместе с тем полагаем необходимым отметить следующее.

Единые правила применения кодов классификации операций сектора государственного управления (далее - КОСГУ) для ведения бюджетного (бухгалтерского) учета, составления бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности установлены Порядком применения классификации операций сектора государственного управления, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29 ноября 2017 г. N 209н (далее - Порядок N 209н).

Согласно положениям пункта 3 Порядка N 209н отражение расходов зависит от их экономического содержания.

Следует отметить, что в соответствии со статьей 1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон N 89-ФЗ):

твердые коммунальные отходы (далее - ТКО) - отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами;

отходы производства и потребления - вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению.

Необходимо отметить, что согласно статье 24.7 Закона N 89-ФЗ собственники ТКО обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с ТКО с региональным оператором по обращению с ТКО (далее - региональный оператор), в зоне деятельности которого образуются ТКО и находятся места их накопления, оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора.

В соответствии с пунктом 10.2.3 Порядка N 209н на подстатью 223 "Коммунальные услуги" КОСГУ относятся расходы на приобретение коммунальных услуг, в том числе на оплату услуг обращения с твердыми коммунальными отходами.

В соответствии с пунктом 10.2.5 Порядка N 209н на подстатью 225 "Работы, услуги по содержанию имущества" КОСГУ относятся расходы по оплате договоров на выполнение работ, оказание услуг, связанных с содержанием (работы и услуги, осуществляемые с целью поддержания и (или) восстановления функциональных, пользовательских характеристик объекта), обслуживанием, ремонтом нефинансовых активов, полученных в аренду или безвозмездное пользование, находящихся на праве оперативного управления и в государственной казне Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, казне муниципального образования, в том числе на: вывоз отходов производства (в том числе медицинских и радиационно опасных), включая расходы на оплату договоров, предметом которых являются вывоз и утилизация отходов производства, в случае если осуществление действий, направленных на их дальнейшую утилизацию (размещение, захоронение), согласно условиям договора осуществляет исполнитель.

Учитывая вышеизложенное и руководствуясь положениями Порядка N 209н, по мнению Департамента:

расходы на приобретение коммунальных услуг, в том числе оплата договоров на оказание услуг по обращению с ТКО с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются ТКО, следует отражать по подстатье 223 "Коммунальные услуги" КОСГУ;

расходы по оплате договоров на выполнение работ, оказание услуг, связанных с содержанием, обслуживанием, в том числе на содержание нефинансовых активов в чистоте (сбор, вывоз, обработка, утилизация и обезвреживание отходов производства в рамках единого договора (контракта)), следует отражать по подстатье 225 "Работы, услуги по содержанию имущества" КОСГУ.

 

Директор Департамента

бюджетной методологии

и финансовой отчетности

в государственном секторе

С.В.РОМАНОВ

Возврат к списку

Реклама