XVII Всероссийский конкурс «Лучшее муниципальное образование России в сфере управления общественными финансами»
июня 2024 года

Письмо ФНС России от 21 октября 2022 г. № БС-3-21/11614@

Вопрос: Об определении в целях налога на имущество организаций и земельного налога кадастровой стоимости объекта недвижимого имущества, подлежащей применению с 01.01.2022.

 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

 

ПИСЬМО

от 21 октября 2022 г. N БС-3-21/11614@

 

Федеральная налоговая служба рассмотрела обращение по вопросу о применении пунктов 17 - 18 статьи 2 Федерального закона от 26.03.2022 N 67-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 2 Федерального закона "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" (далее - Закон N 67-ФЗ) и сообщает.

К полномочиям ФНС России, предусмотренным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 N 506 "Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе", не относится официальное (общеобязательное для всех участников налоговых правоотношений) разъяснение норм Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), касающихся особенностей определения налоговой базы при налогообложении недвижимого имущества. Вместе с тем по рассматриваемому вопросу полагаем возможным рекомендовать следующее.

В соответствии с пунктом 2 статьи 375, пунктом 1 статьи 391 Кодекса (в редакции Закона N 67-ФЗ, применяющейся с 1 января 2023 г.) налоговая база в отношении земельных участков и иных объектов недвижимого имущества, указанных в абзаце первом пункта 2 статьи 375, пункте 1 статьи 389 Кодекса (далее - объекты недвижимого имущества), за налоговый период 2023 года определяется как их кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости (далее - ЕГРН) и подлежащая применению с 1 января 2022 г., с учетом особенностей, предусмотренных статьями 378.2, 391 Кодекса, в случае, если кадастровая стоимость таких объектов недвижимого имущества, внесенная в ЕГРН и подлежащая применению с 1 января 2023 г., превышает кадастровую стоимость таких объектов недвижимого имущества, внесенную в ЕГРН и подлежащую применению с 1 января 2022 г., за исключением случаев, если кадастровая стоимость соответствующих объектов недвижимого имущества увеличилась вследствие изменения их характеристик.

При этом в целях определения кадастровой стоимости объекта недвижимого имущества, подлежащей применению с 1 января 2022 г., полагаем необходимым учитывать следующее.

В соответствии с частью 2 статьи 1 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее - Закон N 218-ФЗ) ЕГРН является сводом достоверных сведений об учтенном в соответствии с Законом N 218-ФЗ недвижимом имуществе.

Сведения о кадастровой стоимости объекта недвижимого имущества вносятся в ЕГРН (пункт 1 части 2 статьи 7, пункт 1 части 5 статьи 8 Закона N 218-ФЗ).

Согласно подпункту 7 пункта 26, подпункту 5 пункта 28, подпункту 5 пункта 31, подпункту 2 пункта 34, подпункту 5 пункта 37, подпункту 2 пункта 40, подпункту 4 пункта 46 Порядка ведения Единого государственного реестра недвижимости, утвержденного приказом Росреестра от 01.06.2021 N П/0241, в ЕГРН вносится дата начала применения кадастровой стоимости объекта недвижимого имущества, определяемая в соответствии с законодательством, регулирующим проведение государственной кадастровой оценки.

Таким образом, для целей пункта 2 статьи 375, пункта 1 статьи 391 Кодекса (в редакции Закона N 67-ФЗ) значение кадастровой стоимости объекта недвижимого имущества, подлежащей применению с 1 января 2022 г., определяется на основе сведений ЕГРН о кадастровой стоимости, применяющейся на эту дату, за исключением случаев, указанных в абзаце втором пункта 15 статьи 378.2, абзаце втором пункта 1.1 статьи 391 Кодекса.

Настоящее письмо носит информационно-справочный (рекомендательный) характер, не устанавливает общеобязательных правовых норм и не препятствует применению нормативных правовых актов и судебных постановлений в значении, отличающемся от вышеизложенных разъяснений.

 

Действительный

государственный советник

Российской Федерации

2 класса

С.Л.БОНДАРЧУК

Возврат к списку

Реклама