Письмо Минфина РФ от 23.12.2020 № 02-07-10/116586
Письмо Минфина РФ от 23.12.2020 № 02-07-10/116586
Департамент методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Министерства финансов Российской Федерации (далее – Департамент), рассмотрев Письмо ООО от 20.11.2020 по вопросу порядка применения положений Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 30.03.2015 № 52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению» (далее – Приказ, Методические указания № 52н), сообщает следующее.
Согласно общим положениям Методических указаний № 52н первичные учетные документы (сводные первичные учетные документы), регистры бухгалтерского учета составляются в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью либо, в случаях, предусмотренных методическими указаниями, простой электронной подписью, и (или) на бумажном носителе в случае отсутствия возможности их формирования и хранения в виде электронных документов и (или) в случае, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления (хранения) документа исключительно на бумажном носителе.
Указанные положения Методических указаний № 52н обязательны к применению согласно пункту 6 Приказа при формировании учетной политики с 2015 года.
Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 15.06.2020 № 103н в Методические указания № 52н (далее – Приказ № 103н) внесены изменения, вступающие в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования (опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru – 16.09.2020).
В соответствии с пунктом 2 Приказа № 103н электронные первичные учетные документы и электронные регистры бухгалтерского учета применяются субъектами учета согласно принятой ими учетной политике и по мере их организационно-технической готовности, но не позднее 01.01.2021.
Под субъектами бухгалтерского учета согласно пункту 3 федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора», утвержденного Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31.12.2016 № 256н, понимаются:
– государственные (муниципальные) бюджетные и автономные учреждения, иные организации бюджетной сферы, в том числе находящиеся за пределами Российской Федерации, осуществляющие согласно бюджетному законодательству Российской Федерации бюджетные полномочия по ведению бюджетного учета;
– органы государственной власти, органы местного самоуправления, органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, органы управления территориальными государственными внебюджетными фондами, осуществляющие составление и исполнение бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
– органы государственной власти, органы местного самоуправления, осуществляющие кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также органы Федерального казначейства, финансовые органы субъектов Российской Федерации (муниципальных образований), осуществляющие открытие и ведение лицевых счетов государственных (муниципальных) бюджетных и (или) автономных учреждений.
Исходя из вышеизложенного с 01.01.2021 субъектами учета предусмотрено применение электронных документов, утвержденных Приказом № 103н.
Заместитель директора Департамента
бюджетной методологии
и финансовой отчетности
в государственном секторе
С. В. Сивец