25 апреля 2024 года
Регистрация

Письмо Минфина России от 19 июля 2022 г. № 24-06-08/69547

Вопрос: Может ли заказчик отказаться от заключения контракта с участником, если выявит в заявке недостоверные сведения о предлагаемом к поставке товаре или о самом участнике?

До 1 января 2022 г. такая возможность следовала из положений ч. 5 ст. 54.7, ч. 6.1 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (далее - Закон N 44-ФЗ). После этой даты аналогичные положения в Законе N 44-ФЗ отсутствуют. Так, ч. 9 ст. 31 Закона N 44-ФЗ позволяет отстранить участника в любой момент до заключения контракта только в случае, когда выявлены недостоверные сведения, касающиеся соответствия участника требованиям, предусмотренным в ч. 1, 1.1, 2, 2.1 ст. 31 указанного Закона. В свою очередь, пп. "б" п. 1 ч. 15 ст. 95 Закона N 44-ФЗ регламентирует только порядок одностороннего отказа заказчика от уже заключенного контракта.

 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 19 июля 2022 г. N 24-06-08/69547

 

Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев обращение от 22.06.2022, направленное посредством электронной почты, по вопросу о применении положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) в части выявления в заявке участника закупки недостоверной информации в отношении объекта закупки, а также своего соответствия установленным извещением об осуществлении закупки требованиям при проведении электронного конкурса, сообщает следующее.

В соответствии с Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 329, Минфин России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно пункту 12.5 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14.09.2018 N 194н, Минфином России не осуществляется разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, практики применения нормативных правовых актов Минфина России, а также толкование норм, терминов и понятий, за исключением случаев, если на него возложена соответствующая обязанность или если это необходимо для обоснования решения, принятого по обращению.

Вместе с тем в рамках компетенции Департамента полагаем необходимым отметить следующее.

В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона N 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки должно содержать требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона N 44-ФЗ, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ (при наличии такого требования).

Кроме того, извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом N 44-ФЗ, должно содержать электронный документ, касающийся описания объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона N 44-ФЗ (пункт 1 части 2 статьи 42 Закона N 44-ФЗ).

Исчерпывающий перечень информации и документов, которые должна содержать заявка на участие в конкурентном способе закупки, установлен в части 1 статьи 43 Закона N 44-ФЗ.

Так, заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом N 44-ФЗ, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона N 44-ФЗ, если иное не предусмотрено Законом N 44-ФЗ (подпункт "н" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона N 44-ФЗ).

Также согласно подпункту "а" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона N 44-ФЗ заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом N 44-ФЗ, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений части 2 статьи 43 Закона N 44-ФЗ, характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона N 44-ФЗ, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).

Положениями статьи 48 Закона N 44-ФЗ установлены требования к процедуре проведения электронного конкурса.

Так, согласно части 2 статьи 48 Закона N 44-ФЗ заявка на участие в электронном конкурсе состоит из трех частей.

Первая часть заявки должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "а", "б" и "г" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона N 44-ФЗ, а также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона N 44-ФЗ. Вторая часть должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "р" пункта 1, подпунктом "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона N 44-ФЗ. Третья часть заявки должна содержать информацию, предусмотренную пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 Закона N 44-ФЗ.

В соответствии с частью 5 статьи 48 Закона N 44-ФЗ при рассмотрении первых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в том числе в случаях непредставления (за исключением случаев, предусмотренных Законом N 44-ФЗ) информации и документов, предусмотренных подпунктом "а" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона N 44-ФЗ, несоответствия таких информации и документов извещению об осуществлении закупки, а также выявления недостоверной информации, содержащейся в первой части заявки на участие в закупке.

При рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке согласно пунктам 3 и 8 части 12 статьи 48 Закона N 44-ФЗ соответствующая заявка подлежит отклонению в том числе в случаях несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона N 44-ФЗ, а также выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.

Учитывая изложенное, соответствующая часть заявки участника закупки подлежит отклонению комиссией по осуществлению закупок, в том числе в случае выявления недостоверной информации, содержащейся в первой или второй частях заявок на участие в закупке, в отношении объекта закупки либо в отношении участника закупки.

Кроме того, согласно части 9 статьи 31 Закона N 44-ФЗ в случае, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона N 44-ФЗ, такой участник закупки подлежит отстранению от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или заказчиком может быть принято решение об отказе от заключения контракта с таким участником, признанным победителем закупки, в любой момент до заключения контракта.

 

Заместитель директора Департамента

Д.А.ГОТОВЦЕВ

19.07.2022

 

Возврат к списку

Реклама