Решение Ямало-Ненецкого УФАС России от 14.02.2022 N 089/06/33-86/2022

Решение Ямало-Ненецкого УФАС России от 14.02.2022 N 089/06/33-86/2022

Нарушение: п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Решение: Признать жалобу частично обоснованной; выдать предписание об устранении нарушений; передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОМУ АВТОНОМНОМУ ОКРУГУ

РЕШЕНИЕ

от 14 февраля 2022 г. N 089/06/33-86/2022

ПО ЖАЛОБЕ ООО "Т"

(ИЗВЕЩЕНИЕ N 0190300003722000006)

Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, (далее - Комиссия, Управление) в составе:

Председателя Комиссии:

<------->,

Членов Комиссии:

<------->,

<------->;

от Заказчика, Уполномоченного органа и Заявителя, должным образом уведомленных о месте и времени рассмотрения жалобы, представители не представлены,

рассмотрев жалобу ООО "Т" на действия Заказчика - МКУ "Д", при осуществлении закупки способом открытого конкурса в электронной форме на "Капитальный ремонт объекта: "МАДОУ "Надежда", начальная (максимальная) цена контракта - 244 729 000,00 рублей (извещение N 0190300003722000006), на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации -wwwzakupki.gov.ru (далее - Открытый конкурс, Официальный сайт) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),

установила:

В Управление, через Единую информационную систему в сфере закупок (далее- ЕИС), поступила жалоба Заявителя (вход. N 697 от 07.02.2022) на действия Заказчика.

Заявитель считает, что в действиях Заказчика имеется нарушение норм Закона о контрактной системе.

Заказчик, Уполномоченный орган с доводами Заявителя не согласились, представили возражения и сообщили, что при описании объекта закупки и формировании извещения о проведении закупки, действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

1) извещение размещено в единой информационной системе в сфере закупок (далее -ЕИС) на Официальном сайте;

2) дата и время окончания срока подачи заявок - 08.02.2022 09:00 (МСК+2);

3) дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - 11.02.2022;

Жалоба подана в соответствии с Законом о контрактной системе, с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Из доводов жалобы Заявителя следует, что:

1. Заказчиком неправомерно сокращен установленный Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" перечень контрактов, подлежащий оценке.

2. Заказчиком не надлежащим образом установлено требование в отношении стоимости исполненных контрактов, как не соответствующее Порядку и влечет ограничение конкуренции.

3. Заказчиком при описании объекта закупки размещена только проектная документация, при этом отсутствуют локальные сметные расчеты.

Заказчик в своих возражениях сообщил, что с доводами Заявителя не согласен полностью, считает, что действовал в рамках действующего Законодательства.

Проанализировав материалы дела, доводы на жалобу, проведя, в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку соблюдения Заказчиком требований Закона о контрактной системе при осуществлении вышеуказанной закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.

Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" установлены правила оценки заявок (далее - Правила).

Приложением N 4 к извещению о проведении закупки установлены критерии оценки заявок на участие в конкурсе их значимость и порядок оценки, где в соответствии с разделом III "Отдельные положения о применении отдельных критериев оценки, показателей оценки и показателей оценки, детализирующих показатели оценки, предусмотренных разделом II Приложения" п. 1 установлен показатель оценки: Наличие у участника закупки опыта выполнения работ, связанного с предметом контракта. Для подтверждения у участника опыта выполнения работ указано, что участник должен иметь опыт исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства. При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта на право заключить который проводится закупка.

Подтверждающие документы:

1) копия исполненного контракта (договора);

2) копия акта (актов) выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ. Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 5 (пять) лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Как следует из первого довода Заявителя, что Правилами установлены наименования видов контрактов (договоров), подлежащих оценке, а именно: при закупке работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства Заказчик вправе установить только пятый абзац подпункта "г" пункта 31 Правил.

Таким образом, в соответствии с Правилами по Критерию оценки N 2 Заказчиком должны оцениваться контракты (договора) у Участника конкурса на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

Однако, из всего перечня контрактов, которые должны быть установлены в случае осуществления закупки на капитальный ремонт, Заказчиком установлен лишь один - на капитальный ремонт.

Проанализировав довод Заявителя Комиссия сообщает, что предметом закупки является капитальный ремонт объекта капитального строительства.

В соответствии с п. 24 раздела V Правил для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:

а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов;

б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов;

в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта;

г) наличие у участников закупки деловой репутации;

д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В данной закупке применен показатель оценки в соответствии с п. "в" - наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта.

Согласно пп. "а" п. 28 Правил в случае применения показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 настоящего Положения, применяются один или несколько из следующих детализирующих показателей оценки:

общая цена исполненных участником закупки договоров;

общее количество исполненных участником закупки договоров;

наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров.

При настоящей закупке, в соответствии с извещением о проведении закупки, Заказчиком применен детализирующий показатель оценки, такой как общее количество исполненных участником закупки договоров.

В соответствии с п. 31 раздела VI Правил при осуществлении закупки, по результатам проведения которой заключается контракт, предусмотренный частью 16 (при условии, что контракт жизненного цикла предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства), частью 16.1 статьи 34 и частью 56 статьи 112 Федерального закона, а также контракт, предусматривающий выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта), проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации:

а) критерии оценки, предусмотренные подпунктами "б" и "в" пункта 3 настоящего Положения, не применяются;

б) для оценки заявок по критерию, предусмотренному подпунктом "г" пункта 3 настоящего Положения, подлежит обязательному применению исключительно показатель оценки, предусмотренный подпунктом "в" пункта 24 настоящего Положения;

в) документом, предусмотренным приложением N 1 к настоящему Положению, в отношении показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 настоящего Положения, его детализирующих показателей устанавливается положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), предусматривающего выполнение работ на одном из следующих объектов, соответствующих объекту закупки:

объект капитального строительства (за исключением линейного объекта);

линейный объект, за исключением автомобильной дороги;

автомобильная дорога;

особо опасный, технически сложный и уникальный объект капитального строительства;

объект культурного наследия (памятник истории и культуры) народов Российской Федерации;

В связи с тем что предметом контракта является капитальный ремонт объекта капитального строительства, то Заказчиком в качестве документа подтверждающего опыт в соответствии с пп. "в" п. 31 Правил установлен исполненный договор (договора), предусматривающий выполнение работ на объекте, соответствующем объекту закупки, то есть на объекте капитального строительства (за исключением линейного объекта).

Далее, в соответствии с пп. "г" п. 31 Правил документом, предусмотренным приложением N 1 к настоящему Положению в отношении показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 настоящего Положения, его детализирующих показателей устанавливается положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), относящегося к одному или нескольким из следующих договоров (контрактов):

контракт, предусмотренный частью 16 статьи 34 Федерального закона (при условии, что контракт жизненного цикла предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства);

контракт, предусмотренный частью 16.1 статьи 34 Федерального закона;

контракт, предусмотренный частью 56 статьи 112 Федерального закона;

договор, не относящийся к контрактам, указанным в абзацах втором - четвертом настоящего подпункта, и предусматривающий выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта), проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

В данном случае Заявителем не верно интерпретируется положение пп. "г" п. 31 Правил, так как п. 31 Правил устанавливает два критерия к отбору Заказчиком договора (договоров) по детализирующему показателю, а именно в соответствии с пп. "в" - это договор соответствующий объекту контракта, в данном случае, объект капитального строительства (за исключением линейного объекта), при этом абзацем четыре пп. "г" п. 31 Правил установлен договор соответствующий предмету контракта, чем с свою очередь, при рассматриваемой закупке, является работы по капитальному ремонту, в связи с чем Заказчиком правомерно установлен перечень договором подлежащий оценке по критерию "Опыт выполнения работ, связанного с предметом контракта".

Таким образом, по первому доводу Заявителя, Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС изучив извещение о закупке и приложения к нему, довод жалобы Заявителя, письменные возражения Заказчика, приходит к выводу об отсутствии в действиях Заказчика нарушения норм Закона о контрактной системе, а следовательно, довод жалобы Заявителя не находит своего подтверждения и является необоснованным.

В своем втором доводе жалобы Заявитель указывает, что Заказчиком, в нарушении действующего законодательства и письма ФАС России от 8 декабря 2021 г. N МШ/105064/21, установлен порядок оценки, ограничивающий конкуренцию и нарушающий требования Постановления Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604, а именно о наличии опыта исполнения контрактов (договоров) с ценой каждого не менее 20% НМЦК настоящей закупки, так как Постановление Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 содержит только требование к сопоставимому характеру исполненного контракта, но не к сопоставимому объему.

Заказчик в своих возражениях по данному доводу пояснил, что установленные критерии оценки выбраны Заказчиком исходя из его права на установление критериев, позволяющих определить участника закупки, наиболее удовлетворяющего потребностям Заказчика, с учетом конкретных особенностей рынка, объекта закупки, условий муниципального контракта.

Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС отмечает, что установление Заказчиком минимального предела цены контракта при оценке по критерию "Опыт выполнения работ, связанного с предметом контракта" не противоречит Закону о контрактной системе и не может ограничивать конкуренцию, так как не является требованием к участнику закупки.

Кроме того в соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Следовательно, бремя доказывания при рассмотрении жалобы в контрольном органе в сфере закупок Законом о контрактной системе возлагается на лицо, подавшее жалобу на соответствующие действия Заказчика, Уполномоченного органа Единой комиссии в порядке Главы 6 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного и учитывая, что Заявитель, в составе жалобы не представил доказательств, однозначно свидетельствующих о том, что в действиях Заказчика имеется нарушение норм Закона о контрактной системе, не указывает на сами нормы Закона о контрактной системе, которые нарушает Заказчик, а так же ссылается на письмо ФАС России от 8 декабря 2021 г. N МШ/105064/21 разъясняющее недействующее Законодательство, Комиссия приходит к выводу, что довод Заявителя не нашел своего подтверждения и являются необоснованным.

В соответствии с третьим доводом жалобы Заявителя Комиссия сообщает, что в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:

1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Пунктом 8 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должно содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, или типовую проектную документацию, или смету на капитальный ремонт объекта капитального строительства, за исключением случая, если подготовка таких проектных документаций, сметы в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в описание объекта закупки в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части, части 2 настоящей статьи.

В соответствии с частью 1 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации (в том числе путем внесения в нее изменений в соответствии с настоящим Кодексом) применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику или иному правообладателю (которому при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности органы государственной власти (государственные органы), Государственная корпорация по атомной энергии "Р", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", органы управления государственными внебюджетными фондами или органы местного самоуправления передали в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании соглашений свои полномочия государственного (муниципального) заказчика) земельного участка, а также раздела проектной документации "Смета на капитальный ремонт объекта капитального строительства" при проведении капитального ремонта объекта капитального строительства в случаях, предусмотренных частью 12.2 настоящей статьи.

В соответствии с частью 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

В соответствии с частью 6 статьи 52 ГрК РФ лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.

Состав проектно-сметной документации определен статьей 48 ГрК РФ и Положением о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 N 87 (далее - Положение N 87).

Согласно части 2 статьи 48 ГрК РФ проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

В состав проектной документации объектов капитального строительства включается смета на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт.

В силу пункта 30 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 N 87, сметная документация должна содержать сводку затрат, сводный сметный расчет стоимости строительства, объектные и локальные сметные расчеты (сметы), сметные расчеты на отдельные виды затрат.

Таким образом, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, позволяющие определить соответствие закупаемой работы установленным заказчиком требованиям. При этом смета является частью проектной документации.

Отсутствие в извещении о закупке функциональных, технических и качественных характеристик, эксплуатационных характеристик объекта закупки, требований к результатам работ, в том числе отсутствие в извещении о закупке полного объема проектной документации приводит к невозможности формирования участником закупки предложения по исполнению государственного (муниципального) контракта.

В п. 5 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Верховного Суда Российской Федерации от 28.06.2017, указано, что отсутствие в документации информации о технических характеристиках работ, требованиях к их безопасности, результату работ, в том числе отсутствие проектной документации в полном объеме, не позволяет определить потребности заказчика и приводит к невозможности формирования участником закупки предложения по исполнению государственного (муниципального) контракта. В связи с этим при закупке работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства проектно-сметная документация подлежит размещению в составе документации о закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

В связи с этим при закупке работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства проектно-сметная документация должна размещаться в приложении к извещению о закупке на официальном сайте в сети Интернет (п. 5 Обзора).

Согласно пункту 4 части 1 статьи 22 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных указанным Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения проектно-сметного метода.

В рассматриваемой закупке для обоснования начальной (максимальной) цены контракта использован именно проектно-сметный метод.

Таким образом, неотъемлемой частью извещения по закупке является локальный сметный расчет.

Аналогичный вывод сделан Арбитражным судом ЯНАО по делу N А81-5948/2021.

Согласно п. 2.1 проекта Контракта Заказчиком установлено, что в цену контракта включается стоимость всех работ, материалов, конструкций и оборудования, приобретаемых Подрядчиком для выполнения работ по контракту, а так же все расходы Подрядчика: налоги, сборы, транспортные и таможенные пошлины (при их наличии), и другие обязательные платежи, установленные действующим законодательством Российской Федерации.

Изучив извещение о закупке Комиссия установила, что в извещении об открытом конкурсе размещена проектная документация, однако в составе проектной документации отсутствует локально-сметный расчет.

В приложении к извещению об открытом конкурсе в электронной форме размещен проект сметы контракта, который, представляет собой укрупненную смету контракта, не содержит необходимой информации (сметные нормативы, сметные цены строительных ресурсов и т.д.).

На основании вышеизложенного Комиссия пришла к выводу, что в случае, если предметом закупки является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, то в извещении о закупке должна быть размещена проектная документация в полном объеме с целью обеспечения возможности участникам закупки ознакомиться с объемом подлежащих выполнению работ и сформировать свое ценовое предложение. Не размещение заказчиком локально-сметного расчета является нарушением п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика нарушают п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Довод жалобы является обоснованным.

Комиссия пришла к выводу о том, что в действиях Заказчика имеются нарушения требований Закона о контрактной системе. Соответственно имеются основания для выдачи предписания.

На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента, Комиссия,

решила:

1. Признать жалобу ООО "Т" на действия Заказчика - МКУ "Д", при осуществлении закупки способом открытого конкурса в электронной форме на "Капитальный ремонт объекта: "МАДОУ "Надежда", начальная (максимальная) цена контракта - 244 729 000,00 рублей (извещение N 0190300003722000006), частично обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Заказчику предписание об устранении допущенных нарушений.

4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Обязать Заказчика обеспечить уведомление должностного лица, действовавшего от имени заказчика при формировании с использованием единой информационной системы, подписавшего усиленной электронной подписью и разместившего в единой информационной системе в соответствии со ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки (извещение N 0190300003722000006) о необходимости представить в срок до 17.03.2022 в адрес Ямало-Ненецкого УФАС России, следующие надлежащим образом заверенные копии документов:

- документы подтверждающие подписание усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика извещения об осуществлении закупки;

- паспортные данные должностного лица (страницы с 2 по 6);

- информацию о фактическом месте проживании;

- адрес личной электронной почты (при наличии);

- приказ о назначения на должность;

- должностную инструкцию;

- справку о доходах в форме 2-НДФЛ;

- объяснения должностного лица;

- иную информацию и документы, которые могут иметь значение для рассмотрения дела.

Составление протокола об административном правонарушении по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ по вышеуказанному факту в отношении должностного лица -назначается на 18.03.2022 в 17 час. 30 мин., по адресу: ЯНАО, <...>, каб. 23 (зал заседаний).

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

В случае невозможности обеспечить явку на составление протокола об административном правонарушении должностным лицам необходимо уведомить об этом Ямало-Ненецкое УФАС России факс (34922) 3-47-08; e-mail: to89@fas.gov.ru).

Примечание:

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Возврат к списку

Реклама