Постановление Правительства РФ от 27 декабря 2019 г. N 1890 "Об общих требованиях к передаче Федеральному…

Постановление Правительства РФ от 27 декабря 2019 г. N 1890 "Об общих требованиях к передаче Федеральному казначейству, финансовому органу субъекта Российской Федерации, финансовому органу муниципального образования полномочий соответственно федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местной администрации (их территориальных органов, подведомственных казенных учреждений) по начислению физическим лицам выплат по оплате труда и иных выплат, а также связанных с ними обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и их перечислению, по ведению бюджетного учета, включая составление и представление бюджетной отчетности, ..."


В соответствии с пунктом 6 статьи 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые общие требования к передаче Федеральному казначейству, финансовому органу субъекта Российской Федерации, финансовому органу муниципального образования полномочий соответственно федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местной администрации (их территориальных органов, подведомственных казенных учреждений) по начислению физическим лицам выплат по оплате труда и иных выплат, а также связанных с ними обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и их перечислению, по ведению бюджетного учета, включая составление и представление бюджетной отчетности, консолидированной отчетности бюджетных и автономных учреждений, иной обязательной отчетности, формируемой на основании данных бюджетного учета, по обеспечению представления такой отчетности в соответствующие государственные (муниципальные) органы.


Председатель Правительства
Российской Федерации

Д. Медведев


УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 27 декабря 2019 г. N 1890


Общие требования
к передаче Федеральному казначейству, финансовому органу субъекта Российской Федерации, финансовому органу муниципального образования полномочий соответственно федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местной администрации (их территориальных органов, подведомственных казенных учреждений) по начислению физическим лицам выплат по оплате труда и иных выплат, а также связанных с ними обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и их перечислению, по ведению бюджетного учета, включая составление и представление бюджетной отчетности, консолидированной отчетности бюджетных и автономных учреждений, иной обязательной отчетности, формируемой на основании данных бюджетного учета, по обеспечению представления такой отчетности в соответствующие государственные (муниципальные) органы


1. Настоящий документ определяет общие требования к передаче Федеральному казначейству, финансовому органу субъекта Российской Федерации, финансовому органу муниципального образования (далее - уполномоченный орган) полномочий соответственно федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местной администрации (их территориальных органов, подведомственных казенных учреждений) по начислению физическим лицам выплат по оплате труда и иных выплат, а также связанных с ними обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и их перечислению, по ведению бюджетного учета, включая составление и представление бюджетной отчетности, консолидированной отчетности бюджетных и автономных учреждений, иной обязательной отчетности, формируемой на основании данных бюджетного учета, по обеспечению представления такой отчетности в соответствующие государственные (муниципальные) органы (далее - централизуемые полномочия).

2. Передача уполномоченному органу централизуемых полномочий осуществляется на основании решения соответственно Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации (далее - решение о передаче полномочий).

3. Решение о передаче полномочий должно содержать:

а) перечень централизуемых полномочий;

б) перечень федеральных органов исполнительной власти (органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местной администрации), их территориальных органов, подведомственных казенных учреждений, полномочия которых централизуются в соответствии с решением о передаче полномочий (далее - субъекты централизованного учета);

в) наименование государственной (муниципальной) информационной системы, с использованием которой будет обеспечено выполнение централизуемых полномочий;

г) сроки передачи централизуемых полномочий, в том числе при необходимости этапы передачи централизуемых полномочий и (или) иные переходные положения передачи централизуемых полномочий;

д) положение об организации осуществления централизуемых полномочий уполномоченным органом непосредственно и (или) через свои территориальные органы, подведомственное казенное учреждение (далее - уполномоченные организации) с учетом следующих требований:

уполномоченным органом и (или) уполномоченными организациями обеспечивается применение единых методов и способов ведения бухгалтерского учета, установленных с соблюдением требований законодательства Российской Федерации (федеральных стандартов бухгалтерского учета государственных финансов) в рамках единой учетной политики при централизации учета актами соответствующего уполномоченного органа;

взаимодействие между уполномоченным органом, уполномоченными организациями и субъектами централизованного учета по обеспечению документального оформления фактов хозяйственной жизни, представления (получения) документов (сведений), необходимых для осуществления централизуемых полномочий, а также по представлению субъектам централизованного учета документов (сведений), сформированных (используемых) при осуществлении централизуемых полномочий, организуется в соответствии с правилами документооборота, установленными в рамках единой учетной политики при централизации учета актом уполномоченного органа. Правила документооборота должны основываться на применении унифицированных форм документов, необходимых для осуществления централизуемых полномочий, и единых регламентов их составления, представления и обработки, обеспечивающих однократность ввода информации при формировании документов и исключение дублирования процедур сбора информации, а также обеспечении соблюдения требований законодательства Российской Федерации о защите обрабатываемых персональных данных, а также сведений, составляющих государственную тайну, и иной информации с ограниченным доступом, не содержащей сведения, составляющие государственную тайну;

взаимодействие уполномоченного органа, уполномоченных организаций с Федеральной налоговой службой, Федеральной службой государственной статистики, Фондом социального страхования Российской Федерации, Пенсионным фондом Российской Федерации и иными государственными (муниципальными) органами осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации от имени субъекта централизованного учета;

обеспечение разграничения ответственности между уполномоченным органом, уполномоченными организациями, субъектами централизованного учета;

е) иные положения, определяющие при необходимости особенности передачи централизуемых полномочий.

4. В случае если на дату принятия решения о передаче полномочий ведение бюджетного учета и (или) составление бюджетной отчетности субъектов централизованного учета осуществляются на основании договора (соглашения) иными организациями (далее - иная централизованная бухгалтерия), в целях передачи централизуемых полномочий уполномоченному органу, уполномоченной организации в решении о передаче полномочий предусматриваются положения о прекращении (завершении) исполнения централизуемых полномочий иными централизованными бухгалтериями и об организации передачи субъектами централизованного учета и (или) иными централизованными бухгалтериями документов (сведений), необходимых для осуществления уполномоченным органом, уполномоченной организацией централизуемых полномочий.

5. Взаимодействие уполномоченного органа, уполномоченных организаций и субъектов централизованного учета обеспечивается информационной совместимостью государственных (муниципальных) информационных систем и информационных ресурсов, средствами которых осуществляется формирование и обмен информацией и документами в электронном виде (в форме электронных документов), межведомственным обменом информацией, однозначной идентификацией объектов правоотношений в правовых актах при осуществлении централизуемых полномочий.


Возврат к списку

Реклама