XVII Всероссийский конкурс «Лучшее муниципальное образование России в сфере управления общественными финансами»
июня 2024 года

Минфин России Письмо от 13 августа 2019 г. N 24-01-06/61190

Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России, рассмотрев обращение о применении положений законодательства о контрактной системе в части порядка нормирования, сообщает следующее.

На основании положений пункта 2 части 4 статьи 19 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» постановлением Правительства Российской Федерации от 20.10.2014 N 1084 утверждены Правила определения нормативных затрат на обеспечение функций федеральных государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, определенных в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации наиболее значимых учреждений науки, образования, культуры и здравоохранения, включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения, а также Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом», Государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос» и подведомственных им организаций (далее — Правила N 1084, Постановление N 1084), а также постановлением Правительства Российской Федерации от 02.09.2015 N 927 утверждены Правила определения требований к закупаемым федеральными государственными органами, органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, их территориальными органами и подведомственными им казенными и бюджетными учреждениями, федеральными государственными унитарными предприятиями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг) (далее — Правила N 927).

Федеральные государственные органы на основании пункта 2.1 Постановления N 1084 утверждают нормативные затраты на обеспечение функций указанных органов, их территориальных органов и подведомственных им казенных учреждений в соответствии с Правилами, утвержденными настоящим постановлением, если федеральными государственными органами и органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации не утвержден иной порядок расчета нормативных затрат, за исключением нормативных затрат, порядок расчета которых определен пунктами 26, 27, 93 и 94 методики, предусмотренной приложением к указанным Правилам, и в отношении которых не может быть установлен иной порядок расчета.

В соответствии с пунктом 2 Правил N 1084 нормативные затраты применяются для обоснования объекта и (или) объектов закупки соответствующего федерального государственного органа, его территориальных органов и подведомственных им казенных учреждений.

Исходя из вышеизложенного следует, что федеральные государственные органы вправе не утверждать нормативные затраты на товары, работы, услуги, которые не закупаются указанными органами, их территориальными органами и подведомственными им казенными учреждениями.

При этом необходимо отметить, что в случае, если федеральный государственный орган передает полномочия по осуществлению отдельных закупок подведомственным учреждениям, такой государственный орган обязан утвердить нормативные затраты на закупаемые товары, работы, услуги.

Согласно пункту 2 Правил N 927 федеральные государственные органы утверждают определенные в соответствии с указанными Правилами требования к закупаемым ими, их территориальными органами и подведомственными им организациями, предусмотренными пунктом 1 Правил N 927, отдельным видам товаров, работ, услуг, включающие перечень отдельных видов товаров, работ, услуг, их потребительские свойства (в том числе качество) и иные характеристики (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) (далее — ведомственный перечень).

В соответствии с пунктом 2 Правил N 927 ведомственный перечень составляется по форме согласно приложению N 1 к Правилам N 927 на основании обязательного перечня отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении которых определяются требования к их потребительским свойствам (в том числе качеству) и иным характеристикам (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг), предусмотренного приложением N 2 к Правилам N 927 (далее — обязательный перечень).

В отношении отдельных видов товаров, работ, услуг, включенных в обязательный перечень, в ведомственном перечне определяются их потребительские свойства (в том числе качество) и иные характеристики (в том числе предельные цены указанных товаров, работ, услуг), если указанные свойства и характеристики не определены в обязательном перечне.

Кроме того, заказчики включают в ведомственный перечень товары, не включенные в обязательный перечень на основании положений пунктов 3 и 4 Правил N 927, а также вправе включать иные товары, не предусмотренные обязательным перечнем, с учетом положений пункта 6 указанных Правил.

Вместе с тем необходимо отметить, что потребительские свойства (в том числе качество) и иные характеристики (в том числе предельные цены указанных товаров, работ, услуг), установленные заказчиками в ведомственном перечне, являются предельными (максимальными) значениями.

Учитывая вышеизложенное, ведомственный перечень составляется по форме согласно приложению N 1 к Правилам N 927 и должен включать в себя перечень отдельных видов товаров, работ, услуг, предусмотренных обязательным перечнем.

Таким образом, положение пункта 2 Правил N 927 о включении предусмотренных обязательным перечнем отдельных видов товаров, работ, услуг является императивной нормой.

Заместитель директора Департамента

Д.А.ГОТОВЦЕВ

13.08.2019

Возврат к списку

Реклама