25 апреля 2024 года
Материалы

Письмо Минфина России от 23 декабря 2016 г. № 02-06-10/77803

Департамент бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Министерства финансов Российской Федерации (далее — Департамент) рассмотрел письмо по вопросу порядка заполнения граф 4 и 5 Отчета об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503127) (далее — Отчет (ф. 0503127)) и сообщает.

В соответствии со статьей 219.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств (далее — ГРБС, РБС), включая внесение изменений в них, устанавливается соответствующим финансовым органом.

Пунктом 3 статьи 219.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено, что порядок составления и ведения бюджетных росписей может устанавливать право или обязанность ГРБС (РБС) осуществлять детализацию утверждаемых лимитов бюджетных обязательств по подгруппам (подгруппам и элементам) видов расходов.

При этом бюджетные росписи ГРБС составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями, утвержденными сводной бюджетной росписью, и утвержденными финансовым органом лимитами бюджетных обязательств.

Таким образом, если бюджетной росписью ГРБС (РБС) утверждаются бюджетные ассигнования по соответствующим группам (подгруппам) с детализацией по элементам видов расходов, в графе 4 «Утвержденные бюджетные назначения» Отчета об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503127), установленного Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 N 191н (далее — Отчет (ф. 0503127)), годовые объемы утвержденных бюджетных назначений на текущий финансовый год отражаются с детализацией по элементам видов расходов, но с формированием промежуточных итогов по группе (подгруппе) вида расходов бюджетной классификации Российской Федерации.

В то же время, в случае если бюджетной росписью ГРБС (РБС) утверждаются бюджетные ассигнования по соответствующим группам (подгруппам) без детализации по элементам видов расходов, в графе 4 «Утвержденные бюджетные назначения» Отчета (ф. 0503127) отражаются годовые объемы утвержденных ГРБС (РБС) бюджетных назначений на текущий финансовый год по группировочным кодам классификации расходов бюджета, а также бюджетных ассигнований, детализированных ГРБС (РБС) по соответствующим элементам кодов видов расходов бюджетной классификации Российской Федерации (при наличии).

При этом порядок заполнения показателей графы 4 «Утвержденные бюджетные назначения» Отчета (ф. 0503127) необходимо рассматривать в контексте порядка формирования сводной бюджетной росписи (бюджетной росписи ГРБС) и порядка отражения указанных операций на соответствующих счетах 0 500 00 000 «Санкционирование расходов», установленных Инструкцией по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 N 157н, и Инструкцией по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06.12.2010 N 162н.

В свою очередь, главный распорядитель бюджетных средств распределяет бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными ему распорядителями и (или) получателями бюджетных средств.

Бюджетные росписи РБС и бюджетные сметы получателей бюджетных средств (далее — ПБС) составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями и доведенными им лимитами бюджетных обязательств.

Таким образом, в графе 4 «Утвержденные бюджетные назначения» Отчета (ф. 0503127) у ПБС отражаются показатели в части бюджетных ассигнований по публичным нормативным обязательствам.

В графе 5 «Лимиты бюджетных обязательств» раздела 2 «Расходы» Отчета (ф. 0503127) у ГРБС и РБС отражаются лимиты бюджетных обязательств с формированием промежуточных итогов в структуре, аналогичной графе 4 «Утвержденные бюджетные назначения» Отчета (ф. 0503127).

При этом доведенные до ПБС лимиты бюджетных обязательств отражаются в графе 5 «Лимиты бюджетных обязательств» раздела 2 «Расходы» Отчета (ф. 0503127) по кодам видов расходов, как детализированных до элемента вида расходов, так и не детализированных (при наличии) получателем средств бюджета лимитов бюджетных обязательств на отчетную дату.

Учитывая изложенное, отражение показателей в графе 4 «Утвержденные бюджетные назначения» и графе 5 «Лимиты бюджетных обязательств» раздела «Расходы бюджета» Отчета (ф. 0503127), в том числе по группировочным кодам классификации расходов бюджета сумм бюджетных ассигнований (лимитов бюджетных обязательств), не детализированным по соответствующим группам (подгруппам), элементам кодов видов расходов, кодам составных частей классификации Российской Федерации, не исключает отражения показателей по детализированным кодам классификации расходов бюджета (с указанием группы, подгруппы и элемента видов расходов).

Заместитель директора Департамента

бюджетной методологии

и финансовой отчетности

в государственном секторе

С.В.СИВЕЦ

23.12.2016

Возврат к списку

Реклама