25 апреля 2024 года

Письмо Минфина России от 29 апреля 2016 г. № 02-05-10/25485

Департамент бюджетной методологии Министерства финансов Российской Федерации, рассмотрев обращение о применении разделов и подразделов классификации расходов бюджетов, сообщает.

Согласно положениям подпункта 3.1 «Общие положения» пункта 3 «Разделы, подразделы» раздела III «Классификация расходов бюджетов» Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 июля 2013 г. N 65н, одним из существенных требований утвержденной структуры разделов, подразделов классификации расходов бюджетов, необходимых к соблюдению органами государственной власти (государственными органами) и находящимися в их ведении государственными казенными учреждениями, является, в частности, отнесение расходов на финансовое обеспечение выполнения функций федеральными государственными учреждениями, в том числе в форме субсидий, отражаются по соответствующим разделам и подразделам классификации расходов бюджетов исходя из осуществляемых указанными учреждениями функций.

Так, в случае реализации учреждением (в том числе его структурными подразделениями) различных функций, например, в сфере здравоохранения — оказание стационарной и амбулаторной медицинской помощи, расходы на обеспечение деятельности (функций) указанного учреждения (его подразделений) должны быть отражены по соответствующим подразделам раздела 0900 «Здравоохранение», а именно:

0901 «Стационарная медицинская помощь»;

0902 «Амбулаторная помощь».

Одновременно необходимо отметить, что наряду с расходами на непосредственное оказание услуг (медицинской помощи) — прямыми расходами казенное учреждение неизбежно несет расходы на общехозяйственные нужды (административно-хозяйственные (косвенные) расходы), например, расходы на ремонт здания, в котором расположены стационар и поликлиника, оплату труда административно-хозяйственного персонала, иные расходы на общехозяйственные нужды. Перечень таких расходов учреждение определяет самостоятельно с учетом состава нормативных затрат на общехозяйственные нужды.

При этом бюджетные ассигнования по расходам на общехозяйственные нужды, которые не представляется возможным отнести к конкретной функции учреждения либо структурного подразделения, оказывающего функционально различные виды медицинских услуг (заработная плата административно-хозяйственного персонала (руководителя, бухгалтеров и т.п.)), коммунальные услуги, в случае если указанные подразделения обеспечиваются ими с использованием единых приборов учета, а также иные аналогичные (с точки зрения охвата обособленных функций), по мнению Департамента, следует предусматривать в рамках подраздела, по которому планируется наибольший объем бюджетных ассигнований в общем объеме бюджетных ассигнований на обеспечение функционирования медицинского учреждения.

Заместитель директора Департамента

С.В.СИВЕЦ

29.04.2016

Возврат к списку

Реклама