25 апреля 2024 года

Письмо Минфина России № 02-07-07/4574, Казначейства России № 07-04-05/02-77 от 4 февраля 2015 г.

О СОСТАВЛЕНИИ И ПРЕДСТАВЛЕНИИ

МЕСЯЧНОЙ И КВАРТАЛЬНОЙ БЮДЖЕТНОЙ ОТЧЕТНОСТИ, КВАРТАЛЬНОЙ

СВОДНОЙ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ БЮДЖЕТНЫХ

И АВТОНОМНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ГЛАВНЫМИ АДМИНИСТРАТОРАМИ СРЕДСТВ

ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА В 2015 ГОДУ

Представление главными распорядителями средств федерального бюджета, главными администраторами доходов федерального бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета (далее — главные администраторы средств федерального бюджета) месячной и квартальной бюджетной отчетности и квартальной сводной бухгалтерской отчетности государственных бюджетных и автономных учреждений осуществляется в соответствии с требованиями Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 N 191н <1> (далее — Инструкция N 191н), Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25.03.2011 N 33н <2> (далее — Инструкция N 33н), в сроки, установленные приказом Федерального казначейства от 12.12.2014 N 21н «О сроках представления главными распорядителями средств федерального бюджета, главными администраторами доходов федерального бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета в Межрегиональное операционное управление Федерального казначейства сводной месячной, квартальной и годовой бюджетной отчетности, сводной квартальной и годовой бухгалтерской отчетности федеральных бюджетных и автономных учреждений в 2015 году» (далее — Приказ N 21н), с учетом следующих положений.

--------------------------------

<1> Зарегистрировано в Минюсте России 03.02.2011 N 19693, в ред. Приказов Минфина России от 29.12.2011 N 191н, от 26.10.2012 N 138н, от 19.12.2014 N 157н.

<2> Зарегистрировано в Минюсте России 22.04.2011 N 20558, в ред. Приказа Минфина России от 26.10.2012 N 139н, от 29.12.2014 N 172н.

1. В части месячной отчетности.

1.1. Главные администраторы средств федерального бюджета, которые не имеют подведомственных получателей средств федерального бюджета, расположенных за пределами территории Российской Федерации (далее — загранучреждения), ежемесячно формируют и представляют в МОУ ФК месячную бюджетную отчетность в сроки, установленные Приказом N 21н, в составе следующих форм:

Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503127) (далее — Отчет (ф. 0503127);

Справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125) (далее — Справка (ф. 0503125) в части определения взаимосвязанных показателей по денежным расчетам и неденежным расчетам в части некассовых операций;

Пояснительная записка (ф. 0503160) в составе:

Сведения об остатках денежных средств на счетах получателя бюджетных средств (ф. 0503178) (далее — Сведения (ф. 0503178);

Справка о суммах консолидируемых поступлений, подлежащих зачислению на счет бюджета (ф. 0503184) (далее — Справка (ф. 0503184);

текстовая часть Пояснительной записки.

1.2. Главные администраторы средств федерального бюджета, имеющие в своей структуре загранучреждения, ежемесячно формируют и представляют в МОУ ФК месячную отчетность в срок до 22 числа месяца, следующего за отчетным, в составе следующих форм:

Отчет (ф. 0503127), включающий, в том числе:

кассовые операции загранучреждений по расходам на выполнение функций указанных учреждений, произведенных сверх бюджетных ассигнований, установленных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год, в пределах неиспользованных остатков средств федерального бюджета и средств, полученных от приносящей доходы деятельности по состоянию на 1 января 2015 года, а также доходов, полученных загранучреждениями в текущем финансовом году от приносящей доход деятельности (по разрешенным им видам деятельности) (далее — операции по дополнительным источникам);

Справка (ф. 0503125) в части определения взаимосвязанных показателей по денежным расчетам и неденежным расчетам в части некассовых операций;

Сведения (ф. 0503178) по остаткам средств на счетах, открытых в кредитных организациях казенным учреждениям, расположенным на территории Российской Федерации и за ее пределами;

В составе месячной отчетности дополнительно представляются:

Отчет (ф. 0503127-Z) — в части операций загранучреждений по дополнительным источникам;

Сведения (ф. 0503178-Z) — в части остатков средств по дополнительным источникам на счетах, открытых загранучреждениям в кредитных организациях.

1.3. Представление в МОУ ФК Справки (ф. 0503125) в составе месячной отчетности осуществляется без отражения показателей в графах 2, 10, 11, 12 по строкам «Итого», «из них: денежные расчеты, неденежные расчеты».

1.4. В составе месячной отчетности главными администраторами средств федерального бюджета дополнительно представляются Отчет (ф. 0503127), Справка (ф. 0503125), Сведения (ф. 0503178) в части некассовых операций по связанным кредитам правительств иностранных государств, банков и фирм, предоставленным внутри страны.

1.5. Представление Отчета (ф. 0503127) в составе месячной отчетности в МОУ ФК осуществляется без отражения показателей в графах 4, 9 раздела 1 и раздела 3 (в части поступлений источников финансирования дефицита федерального бюджета).

2. В части квартальной отчетности.

Главные администраторы средств федерального бюджета ежеквартально представляют в МОУ ФК бюджетную отчетность в сроки, установленные Приказом N 21н, сформированную на основе квартальной отчетности подведомственных им получателей средств федерального бюджета.

В целях обеспечения достоверной информацией в бюджетной отчетности главных администраторов средств федерального бюджета о ходе исполнения бюджета, в том числе о принимаемых обязательствах, а также дебиторской и кредиторской задолженности, необходимой для проведения мониторинга, при установлении сроков предоставления отчетности подведомственными получателями бюджетных средств, бюджетными и автономными учреждениями, главным администраторам средств бюджета следует учитывать сроки предоставления контрагентами первичных учетных документов, являющихся основанием для отражения в учете операций по принятым денежным обязательствам и кредиторской задолженности, сложившиеся в рамках обычаев делового оборота.

Отчетность формируется в составе форм, указанных в п. п. 1.1., 1.2., 1.4. настоящего письма, а также следующих форм:

Отчет о бюджетных обязательствах (ф. 0503128);

В составе Пояснительной записки (ф. 0503160):

Сведения о количестве подведомственных участников бюджетного процесса, учреждений и государственных (муниципальных) унитарных предприятий (ф. 0503161);

Сведения об исполнении бюджета (ф. 0503164) (далее — Сведения (ф. 0503164);

Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169) (далее — Сведения (ф. 0503169);

Сведения об использовании информационно-коммуникационных технологий (ф. 0503177).

Таблица N 3 «Сведения об исполнении текстовых статей закона (решения) о бюджете» в составе квартальной отчетности по состоянию на 1 апреля, 1 июля, 1 октября в 2015 году в МОУ ФК не представляется.

Дополнительно в составе квартальной бюджетной отчетности представляются:

Сведения об исполнении судебных решений по денежным обязательствам получателей средств федерального бюджета (ф. 0503296);

Пояснительная записка об исполнении судебных решений по денежным обязательствам получателей средств федерального бюджета (ф. 0521298).

2.1.1 Информация в Сведениях (ф. 0503164) главными администраторами средств федерального бюджета отражается с учетом следующих особенностей.

По разделу 1 «Доходы бюджета» — в графе 3 указываются показатели прогноза поступления доходов на соответствующий период (квартал, полугодие, 9 месяцев, год), отраженные в Прогнозе кассовых поступлений по доходам федерального бюджета на текущий финансовый год (приложение 4 к приказу Министерства финансов Российской Федерации от 9 декабря 2013 г. N 117н «О порядке составления и ведения кассового плана исполнения федерального бюджета в текущем финансовом году»), составленном в соответствии с пунктами 4.3, 5.3 Порядка N 117н.

Графа 8 раздела 1 «Доходы бюджета» в отчетности в 2015 году не заполняется.

В графе 9 раздела 1 «Доходы бюджета» приводится факторный анализ отклонения фактического исполнения доходов федерального бюджета от прогноза поступлений доходов в федеральный бюджет, а также анализ исполнения доходов в части непрогнозируемых администратором доходных источников, кассовое исполнение по которым осуществлялось в 2015 году. В случае отсутствия отклонений фактического исполнения от прогнозного графа 7 раздела 1 «Доходы бюджета» не заполняется.

Структура показателей раздела 1 «Доходы бюджета» Сведений (ф. 0503164) формируется в структуре показателей вышеуказанного прогноза.

При отсутствии прогноза поступлений по доходам, в части непрогнозируемых администратором доходных источников, показатели кассового исполнения по доходам в 2015 году отражаются в структуре Отчета (ф. 0503127).

По разделу 2 «Расходы бюджета» отражаются показатели, по которым по состоянию на 1 апреля, 1 июля, 1 октября исполнение составило соответственно менее 20%, 45%, 70% от утвержденных годовых назначений.

При этом в графах 8 и 9 раздела 2 Сведений (ф. 0503164) отражаются соответственно код и наименование причины, повлиявшей на наличие указанных отклонений:

01 — отсутствие нормативных документов, определяющих порядок выделения и (или) использования средств бюджетов;

02 — отказ открытого акционерного общества от проведения эмиссии;

03 — осуществление взноса в соответствии с произведенной эмиссией акций;

04 — экономия, сложившаяся по результатам проведения конкурсных процедур;

05 — невозможность заключения государственного контракта по итогам конкурса в связи с отсутствием претендентов (поставщиков, подрядчиков, исполнителей);

06 — отсутствие положительного заключения Главгосэкспертизы;

07 — нарушение подрядными организациями сроков исполнения и иных условий контрактов, не повлекшее судебные процедуры;

08 — нарушение подрядными организациями сроков исполнения и иных условий контрактов, повлекшее судебные процедуры;

09 — несвоевременность представления исполнителями работ (поставщиками, подрядчиками) документов для расчетов;

10 — оплата работ «по факту» на основании актов выполненных работ;

11 — нарушение субъектами Российской Федерации сроков исполнения и иных условий соглашений;

12 — невыполнение субъектами Российской Федерации обязательств по долевому софинансированию;

13 — перечисление межбюджетных трансфертов в пределах сумм, необходимых для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств бюджета субъекта Российской Федерации, внебюджетного фонда;

14 — более медленные, чем планировалось, темпы реализации проектов, в том числе в рамках соглашений с международными финансовыми организациями;

15 — перенос сроков реализации международных проектов (программ);

16 — курсовая разница;

17 — проведение реорганизационных мероприятий;

18 — отсутствие решений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации об использовании бюджетных ассигнований;

19 — заявительный характер субсидирования организаций, производителей товаров, работ и услуг;

20 — предоставление организациями — получателями субсидий некорректного (неполного) пакета документов для осуществления выплат;

21 — заявительный характер выплаты пособий и компенсаций;

22 — уменьшение численности получателей выплат, пособий и компенсаций по сравнению с запланированной;

23 — отсутствие гарантийных случаев;

24 — длительность проведения конкурсных процедур;

25 — отсутствие проектно-сметной документации;

26 — наличие иных ограничений по финансированию строек и объектов, включенных в ФАИП;

27 — необходимость внесения изменений в ФЦП и/или ФАИП;

28 — поэтапная оплата работ в соответствии с условиями заключенных государственных контрактов;

29 — сезонность осуществления расходов;

30 — длительность процедур проведения эмиссии акций и передачи их в собственность Российской Федерации;

31 — осуществление взносов в уставные капиталы открытых акционерных обществ в сроки, предусмотренные договорами (соглашениями);

32 — длительность конкурсного отбора субъектов Российской Федерации;

33 — отсутствие соглашений с субъектами Российской Федерации;

34 — специфика проектных процедур международных финансовых организаций, в соответствии с которыми расходование средств осуществляется в конце года;

99 — иные причины (указать какие).

Детальное описание причин отклонений от плановых показателей, как в части доходов, так и в части расходов указывается в текстовой части Пояснительной записки (ф. 0503160).

По разделу 3 «Источники финансирования дефицита бюджета» отражаются:

поступления источников финансирования дефицита бюджета при наличии прогнозных (плановых) показателей в структуре указанного прогноза (плана);

выбытия источников финансирования дефицита бюджета при наличии бюджетных ассигнований по выплатам источников финансирования дефицита бюджета, утвержденных бюджетной росписью на текущий финансовый год, с учетом изменений, в структуре соответствующих кодов.

Графа 8 раздела 3 «Источники финансирования дефицита бюджета» в отчетности в 2015 году не заполняется.

2.1.2. Информация в Сведениях (ф. 0503169) в 2015 году главными администраторами средств федерального бюджета отражается с учетом следующих особенностей.

Дебиторская задолженность по счету 030300000 «Расчеты по платежам в бюджеты», сложившаяся по состоянию на начало 2015 года (на 01.01.2015) отражается в Сведениях (ф. 0503169) по дебиторской задолженности;

Кредиторская задолженность по счетам 020500000 «Расчеты по доходам», 020800000 «Расчеты с подотчетными лицами», 020900000 «Расчеты по ущербу и иным доходам», сложившаяся по состоянию на начало 2015 года (на 01.01.2015) отражается в Сведениях (ф. 0503169) по кредиторской задолженности.

В графе 1 «Номер (код) счета бюджетного учета» раздела 1 Сведений (ф. 0503169) указываются номера счетов бюджетного учета (26 знаков) с отражением кодов бюджетной классификации, соответствующих Указаниям о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденным приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н (далее — Указания 65н) с учетом изменений.

Обращаем внимание на необходимость соблюдения соответствия кодов видов расходов и кодов аналитических счетов бюджетного учета согласно Приложению N 5 к Указаниям 65н.

Раздел 2 Сведений (ф. 0503169) заполняется в разрезе контрагентов по показателям свыше 1 млн. руб. с указанием в графе 1 номера счетов бюджетного учета (26 знаков).

При этом в графах 7 и 8 раздела 2 Сведений (ф. 0503169) отражаются соответственно код и наименование причины, повлиявшей на наличие просроченной дебиторской (кредиторской) задолженности:

01 — банкротство контрагента (поставщика, исполнителя работ, услуг);

02 — банкротство налогоплательщика;

03 — контрагентами нарушены сроки выполнения работ, работы по договору в установленный срок не выполнены;

04 — документы на оплату за поставленный товар, оказанные услуги, выполненные работы контрагентом представлены с нарушением сроков;

05 — иные причины (указать какие).

Кроме того, в текстовой части раздела 4 «Анализ показателей бухгалтерской отчетности субъекта бюджетной отчетности» Пояснительной записки (ф. 0503160) раскрываются причины увеличения доли просроченной дебиторской, кредиторской задолженности в общем объеме дебиторской и кредиторской задолженности соответственно и причины образования существенных остатков (более 1 млрд. руб.) дебиторской и кредиторской задолженности, а также указываются меры, принятые (принимаемые) для ее урегулирования.

2.1. В целях обеспечения формирования Федеральным казначейством достоверного Отчета об исполнении консолидированного бюджета Российской Федерации, месячная и квартальная бюджетная отчетность представляется с учетом межбюджетных трансфертов, в том числе возвратов неиспользованных межбюджетных трансфертов прошлых лет, перечисленных из соответствующего бюджета в последний день отчетного периода, зачисленных на балансовый счет 40101 «Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации» (далее — счет 40101) в текущем отчетном периоде и подлежащих зачислению в федеральный бюджет в следующем отчетном периоде с отражением указанных средств в отчетности, представляемой за отчетный период на основании данных по соответствующим счетам счета 121004000 «Расчеты по распределенным поступлениям к зачислению в бюджет».

В случае, если межбюджетные трансферты, в том числе возвраты неиспользованных межбюджетных трансфертов прошлых лет, перечислены из соответствующего бюджета в предыдущем отчетном периоде и зачислены на лицевой счет администратора доходов (источников финансирования дефицита) федерального бюджета в следующем отчетном периоде, администраторы доходов (источников финансирования дефицита) федерального бюджета отражают указанные операции в отчетности, представляемой за отчетный период как средства в пути в графе 6 раздела 1 Отчета (ф. 0503127) на основании показателей счета 1 201 23 000 «Денежные средства учреждения в кредитной организации в пути».

2.3. В графе 4 раздела 1 Отчета (ф. 0503127) отражаются годовые объемы прогнозных назначений на основании показателей счета 1 504 00 000 «Сметные (плановые, прогнозные) назначения», в графе 3 Сведений (ф. 0503164) отражается прогноз доходов на отчетный период (на 1 квартал, на полугодие, на 9 месяцев), который должен соответствовать данным кассового плана.

3. В целях проведения мониторинга исполнения федерального бюджета главным администраторам средств федерального бюджета в текстовой части раздела 3 «Анализ отчета об исполнении бюджета субъектом бюджетной отчетности» Пояснительной записки (ф. 0503160) к месячной и квартальной бюджетной отчетности необходимо раскрывать следующую информацию.

3.1. Информацию о факторах, повлиявших на объем и динамику заключения контрактов (договоров), предусмотренных к исполнению в 2015 году, в том числе по сети подведомственных учреждений, являющихся получателями средств федерального бюджета.

3.2. Информацию о причинах, повлиявших на динамику распределения и доведения до подведомственных распорядителей и (или) получателей средств федерального бюджета лимитов бюджетных обязательств на осуществление закупок товаров, работ и услуг, в том числе на осуществление бюджетных инвестиций, на предоставление субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации, а также на предоставление субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование объектов капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности).

3.3. Информацию о причинах возврата главными администраторами доходов федерального бюджета в доход бюджетов субъектов Российской Федерации межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не использованных в 2014 году, в отношении которых принято решение о наличии потребности в направлении их в 2015 году на те же цели, по истечении 30 календарных дней со дня поступления указанных средств в федеральный бюджет.

3.4. Информацию о причинах принятия получателями средств федерального бюджета бюджетных обязательств сверх доведенных лимитов бюджетных обязательств.

4. Одновременно с представляемой квартальной бюджетной отчетностью в МОУ ФК представляется сводная квартальная бухгалтерская отчетность бюджетных и автономных учреждений, в следующем составе:

Отчет об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737);

Отчет об обязательствах учреждения (ф. 0503738);

Сведения об остатках денежных средств учреждения (ф. 0503779);

Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (ф. 0503769).

В текстовой части Пояснительной записки к Балансу учреждения (ф. 0503760) следует указать факторы, оказавшие влияние на размер остатков денежных средств на счетах учреждений, а также дебиторской и кредиторской задолженности по состоянию на отчетную дату.

Первый заместитель

Министра финансов

Российской Федерации

Т.Г.НЕСТЕРЕНКО

Руководитель

Федерального казначейства

Р.Е.АРТЮХИН

Возврат к списку

Реклама