25 апреля 2024 года
Материалы

Форум

Поиск  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: 1
Договор безвозмездного пользования
 
Операция по договору безвозмездного пользования подпадает под действие СГС "Аренда" и в связи с этим п. 10 СГС "Основные средства", в рассматриваемой ситуации не применяется учреждением. Следовательно, мебель и компьютерную технику учреждение не объединяет в один инвентарный объект, а принимает к бухгалтерскому учету как самостоятельный объект бухгалтерского учета - право пользования активом, который отражается в составе нефинансовых активов на соответствующем счете бухгалтерского учета.
Имущество, полученное учреждением в безвозмездное пользование, классифицируется как объект учета аренды, который является объектом учета операционной аренды. Такой объект отражается на балансе учреждения в составе нефинансовых активов как самостоятельный объект бухгалтерского учета.
В соответствии с п. 10 СГС "Основные средства" при признании объекта ОС субъектом учета определяется состав инвентарного объекта. В данной ситуации учреждение арендует имущество и не является его собственником, соответственно, такое имущество признается в учете учреждения как право пользования активом, а не как объект ОС. Из этого следует, что п. 10 СГС "Основные средства" в рассматриваемой ситуации неприменим.

КОСГУ при закупке промывочной жидкости
 
На какую подстатью КОСГУ в 2019 г. следует относить затраты бюджетного учреждения на приобретение промывочной жидкости, используемой для промывки двигателя перед заменой масла: 343 "Увеличение стоимости горюче-смазочных материалов" КОСГУ или 346 "Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)" КОСГУ?
Перелет в командировку рейсом зарубежной компании
 
В данной ситуации, несмотря на то что стоимость билета на рейс российской авиакомпании дороже, чем на аналогичный рейс зарубежной авиакомпании, госслужащий вправе приобрести авиабилет только на рейс российской авиакомпании.

Участники бюджетного процесса при исполнении бюджета в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности). 

Однако, при использовании воздушного транспорта для проезда гражданского служащего к месту командирования и обратно билеты приобретаются только на рейсы российских авиакомпаний или авиакомпаний других государств - членов ЕАЭС в соответствии с Порядком и условиями командирования федеральных государственных гражданских служащих, утвержденных Указом Президента РФ от 18.07.2005 N 81.

Положения указанного порядка являются специальными и носят приоритетный характер по отношению к общим нормам. Следовательно, госслужащему придется брать билеты на рейс российской авиакомпании, несмотря на то, что они дороже, чем аналогичные на рейс зарубежной компании. 








Оплата камеры хранения в связи с задержкой рейса
 
Федеральный государственный гражданский служащий при следовании из места командирования к месту прохождения государственной гражданской службы в связи с длительной задержкой авиарейса (что подтверждено справкой авиакомпании) воспользовался услугами платной камеры хранения аэропорта для сохранности служебного багажа. Возмещаются ли ему указанные расходы? В случае их компенсации облагается ли их стоимость НДФЛ?


Отпуск с последующим увольнением
 
Считаем, что представитель нанимателя вправе отказать гражданскому служащему в предоставлении отпуска с последующим увольнением до истечения шести месяцев его непрерывной работы в данном государственном органе. Если отпуск с последующим увольнением предоставляется, то трудовая книжка и окончательный расчет должны быть выданы до начала ежегодного отпуска с последующим увольнением.

Право на использование отпуска за первый год работы возникает у работника по истечении шести месяцев его непрерывной работы у данного работодателя. До истечения шести месяцев оплачиваемый отпуск работнику может быть предоставлен по соглашению сторон. Следовательно, работодатель вправе отказать работнику в предоставлении отпуска с последующим увольнением до истечения шести месяцев его непрерывной работы. В этом случае при увольнении работнику выплачивается денежная компенсация за неиспользованный отпуск.

При предоставлении отпуска с последующим увольнением датой увольнения является последний день отпуска. В последний день исполнения гражданским служащим должностных обязанностей представитель нанимателя по письменному заявлению гражданского служащего обязан выдать гражданскому служащему трудовую книжку, другие документы, связанные с гражданской службой и пенсионным обеспечением, и произвести с ним окончательный расчет. Поскольку последним днем исполнения должностных обязанностей является последний день до начала отпуска, выдача трудовой книжки и окончательный расчет должны быть произведены до начала ежегодного отпуска с последующим увольнением.








Фискальный накопитель
 
Бюджетное учреждение, в соответствии с Федеральным законом от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа", в июне 2017 г. перешло на применение онлайн-касс с установкой фискального накопителя на 13 месяцев. В июле 2018 г. необходимо заменить фискальный накопитель на новый со сроком действия 36 месяцев. На какую статью КОСГУ отнести расходы на приобретение фискального накопителя?
Денежная компенсация за неиспользованные выходные
 
Работодатель может выплатить работнику денежную компенсацию за неиспользованные дополнительные оплачиваемые выходные дни и еще компенсацию за дополнительный отпуск. Однако замена трех дополнительных оплачиваемых выходных дней и дней дополнительного отпуска денежной компенсацией является правом работодателя.
Ненормированный рабочий день - это особый режим работы, в соответствии с которым отдельные работники могут по распоряжению работодателя при необходимости эпизодически привлекаться к выполнению своих трудовых функций за пределами установленной для них продолжительности рабочего времени. Привлекать к работе работника, которому установлен ненормированный рабочий день, можно как до начала рабочего дня, так и после его окончания. При этом не требуется каждый раз получать согласие работника на привлечение его к работе в данном режиме. Ограничения на продолжительность переработки в ТК РФ отсутствуют, однако систематическое привлечение работника к работе за пределами установленной продолжительности рабочего времени может рассматриваться органами, осуществляющими надзор и контроль, и судебными органами как сверхурочная работа, за которую положена соответствующая компенсация как за сверхурочную работу (ст. 152 ТК РФ).
Что касается компенсации за переработку при ненормированном рабочем дне, то она предусмотрена в виде ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска (ст. 119 ТК РФ). То есть доплата за переработку действующим законодательством не установлена. Согласно ст. 119 ТК РФ продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска устанавливается коллективным договором или правилами внутреннего трудового распорядка и не может быть менее трех календарных дней.
Также на работников с ненормируемым рабочим днем распространяются нормы ТК РФ, которые запрещают работу в выходные и нерабочие праздничные дни (ст. 113 ТК РФ). Привлечение к работе в выходные и нерабочие праздничные дни возможно исключительно на общих условиях, с повышенной оплатой отработанного времени не менее чем в двойном размере. По желанию работника взамен ему может быть предоставлен другой день отдыха. В этом случае оплачивается в одинарном размере только работа в выходной или нерабочий праздничный день.
Замена отпуска денежной компенсацией является правом, а не обязанностью работодателя. Следовательно, работодатель вправе отказать работнику в денежной компенсации. Компенсация должна быть рассчитана исходя из среднего заработка.
В случае увольнения работника и неиспользования им всех положенных ему дней отпуска работодатель обязан выплатить за все такие неиспользованные дни денежную компенсацию всем без исключения категориям работников.
В данном случае работодатель работникам с ненормируемым рабочим днем согласно ст. 119 ТК РФ предоставляет ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск в размере трех дней. Данное условие не зафиксировано в трудовых договорах и локальных актах, однако это и не нужно, так как предоставление такой компенсации установлено напрямую ТК РФ. Обязанность у организации по замене таких дней отпуска денежной компенсацией возникнет только в случае установления такого условия в трудовых договорах или локальных актах организации. Если условие не зафиксировано, то у работодателя возникает право, а не обязанность заменить такие дни денежной компенсацией (если речь не идет об увольнении работника).
Действующее законодательство не регулирует порядок замены выходных дней, которые работодатель по своему усмотрению предусматривает трудовыми договорами и локальными актами. На мой взгляд, в такой ситуации замена трех выходных дней денежной компенсацией является правом работодателя, а не обязанностью. Поэтому в случае обращения работника с заявлением о замене выходных дней денежной компенсацией организация на свое усмотрение может либо предоставить дни отдыха работнику, либо заменить денежной компенсацией.





Учет возмещенной субсидии в целях налога на прибыль
 
В рассматриваемой ситуации учреждение не учитывает в составе доходов по налогу на прибыль сумму возмещенной на основании решения суда ранее потраченной субсидии.
При определении налоговой базы не учитываются целевые поступления, поступившие безвозмездно на основании решений органов государственной власти и органов местного самоуправления. Налогоплательщики - получатели указанных целевых поступлений обязаны вести раздельный учет доходов (расходов), полученных (понесенных) в рамках целевых поступлений. К средствам целевого финансирования относится имущество, полученное налогоплательщиком и использованное им по назначению, определенному организацией - источником целевого финансирования или федеральными законами, в том числе в виде субсидий, предоставленных бюджетным учреждениям.
Таким образом, исходя из совокупного анализа вышеприведенных норм следует вывод, что, если ранее потраченная субсидия была возмещена бюджетному учреждению на основании судебного решения, сумма такой субсидии не признается доходом такого учреждения в понимании ст. 41 НК РФ, так как не несет экономической выгоды. Соответственно, сумма такой субсидии не учитывается в составе доходов при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций.
Также в Письме Минфина России от 10.11.2017 N 03-03-06/3/74209 разъясняется, что полученные налогоплательщиком средства целевого финансирования не учитываются в составе доходов для целей налогообложения прибыли у организации, а расходы, произведенные за счет этих средств, не уменьшают налоговую базу. При получении по решению суда возмещения ранее потраченных средств целевого финансирования организация не получает экономической выгоды, в связи с чем в соответствии с общим принципом, установленным ст. 41 НК РФ, у организации не возникает дохода, учитываемого для целей налогообложения прибыли организаций. В данном случае, по мнению Минфина России, ранее потраченные средства целевого финансирования необходимо скорректировать на указанную сумму возмещения.
Расходы на коммунальные услуги
 
На какие вид расходов и статью (подстатью) КОСГУ необходимо относить расходы на оплату электроэнергии на общедомовые нужды бюджетному учреждению, если помещение находится в жилом здании, а плата включена в квитанцию от управляющей компании?
Смена адреса
 
Под другой местностью следует понимать местность за пределами административно-территориальных границ соответствующего населенного пункта. Гражданский служащий, несогласный продолжить службу по новому адресу в пределах одного населенного пункта, вправе прекратить действие служебного контракта по собственной инициативе.
В случае отказа гражданского служащего от перевода в другую местность вместе с государственным органом служебный контракт с ним прекращается на основании
Закона № 79-ФЗ. Однако понятие "другая местность" ни данным законом, ни ТК РФ не раскрывается.
Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 17.03.2004 N 2 "О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации" установлено, что под другой местностью следует понимать местность за пределами административно-территориальных границ соответствующего населенного пункта.
Стаж гражданской службы
 
Гражданская служащая приступила к исполнению должностных обязанностей после нахождения в отпуске по уходу за ребенком. Данное место у работника является единственным. Подлежит ли период нахождения ее в данном отпуске включению в стаж гражданской службы для установления государственным гражданским служащим Российской Федерации ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на государственной гражданской службе Российской Федерации, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера поощрений за безупречную и эффективную государственную гражданскую службу Российской Федерации?
Бюджетный прогноз
 
При составлении долгосрочного бюджетного прогноза городского округа при прогнозировании объемов субсидий, которые будут получены местным бюджетом в долгосрочном периоде, основываться на тех суммах, которые запланированы в бюджете субъекта РФ на трехлетний период, скорректированных с учетом ожидаемых темпов инфляции, недопустимо.
Порядок разработки и утверждения, период действия, а также требования к составу и содержанию бюджетного прогноза муниципального образования на долгосрочный период устанавливаются местной администрацией с соблюдением требований БК РФ. Следовательно, на местном уровне может быть определен подход к прогнозированию различных видов доходов местного бюджета.
Под субсидиями местным бюджетам из бюджета субъекта РФ понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.
Цели и условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из бюджета субъекта РФ, критерии отбора муниципальных образований для предоставления указанных субсидий и их распределение между муниципальными образованиями устанавливаются законами субъекта РФ и (или) нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ в соответствии с требованиями БК РФ, который утверждает на срок не менее трех лет перечень расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии из бюджета субъекта РФ, целевые показатели результативности предоставления субсидий и их значения.
Следовательно, объемы субсидий, которые будут получены местными бюджетами, определяются на региональном уровне и органы местного самоуправления не располагают информацией об ожидаемых объемах поступлений субсидий в муниципальные бюджеты в долгосрочной перспективе.
При прогнозировании получения субсидий из бюджета субъекта РФ органы местного самоуправления могут ориентироваться только на те объемы средств, которые фактически отражены в региональных документах планирования. В случае планирования средств на более длительный период, на который соответствующие средства в документах субъекта РФ не предусмотрены, экстраполировать имеющиеся данные недопустимо.
обеспечение учебниками
 
Муниципальное учреждение среднего профессионального образования обязано обеспечить обучающегося учебниками и учебными пособиями, в случае если он с нового учебного года переходит на семейное образование.
Согласно ч. 1 ст. 35 Федерального закона N 273-ФЗ обучающимся, осваивающим основные образовательные программы за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов в пределах федеральных государственных образовательных стандартов, образовательных стандартов, организациями, осуществляющими образовательную деятельность, бесплатно предоставляются в пользование на время получения образования учебники и учебные пособия, а также учебно-методические материалы, средства обучения и воспитания.
Нормы Федерального закона N 273-ФЗ не содержат положений, свидетельствующих о том, что получение образования в семейной форме влечет потерю права на бесплатное получение в пользование на время получения образования учебников и учебных пособий, а также учебно-методических материалов, средств обучения и воспитания.
Кроме того, согласно п. 3 Письма Минобрнауки России от 15.11.2013 N НТ-1139/08 "Об организации получения образования в семейной форме" обучающиеся по образовательным программам в форме семейного образования должны быть обеспечены учебниками и учебными пособиями. Причем обеспечение указанных обучающихся учебниками и учебными пособиями возможно производить не только из фондов библиотеки организации, осуществляющей образовательную деятельность, в которой обучающийся проходит промежуточные и (или) государственную итоговую аттестации, но и посредством создания специализированного библиотечного фонда субъекта РФ (муниципального образования).
Штраф за нарушение правил охраны труда
 
В бюджетном учреждении проведена проверка Государственной инспекцией труда, по результатам которой учреждение привлечено к административной ответственности по причине нарушения ответственным работником правил охраны труда. Вправе ли учреждение взыскать с работника сумму соответствующего штрафа?
задержка денежного довольствия
 
Денежную компенсацию за задержку денежного довольствия работнику, имеющему спецзвание, казенному учреждению следует отразить по виду расходов 853 в увязке со статьей 290 КОСГУ. При нарушении работодателем установленного срока выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной сто пятидесятой действующей в это время ключевой ставки Банка России от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно.
Система видеонаблюдения
 

1.Замена видеокамер взамен изношенных относится к ремонту.

2. Составленный договор на монтаж сторонней организации должен быть правильно оформленный счет-фактура исполнителя и акт выполненных работ, подписанный обеими сторонами.

Капитальный ремонт, как и текущий, проводят для того, чтобы ОС можно было продолжать эксплуатировать. При ремонте устраняют неисправности, заменяют изношенные детали. Модернизацию, реконструкцию или дооборудование проводят, чтобы изменить назначение ОС. Затраты на любой ремонт учитывают в текущих расходах. Затраты на реконструкцию и модернизацию включают в стоимость ОС. То, что у вас именно ремонт, а не реконструкция или модернизация, подтверждает дефектная ведомость.

Стоимость ремонтных работ по договору включается в прочие расходы на дату подписания акта о выполнении работ, НДС, предъявленный подрядчиком, принимается к вычету, после того как будет подписан акт о выполнении работ и будет получен счет-фактура подрядчика.

ремонт компьютера
 
По каким виду расходов и статье (подстатье) КОСГУ необходимо отражать расходы бюджетного учреждения на оплату работ по ремонту компьютера, выполненных силами специализированной организации?
Страницы: 1
Реклама