25 апреля 2024 года

Форум

Поиск  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: 1
Опрос
 
Насколько полезен наш журнал в профессиональной деятельности (Да / Нет)

Какие темы или материалы, по-вашему мнению, нужно добавить к содержанию?

Какие темы или материалы не интересны (можно убрать) по вашему мнению?

Вам удобнее читать журнал в печатном или электронном виде?
Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности для организаций государственного сектора
 
[url=/project_standart/282621/]Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности для организаций государственного сектора[/url]

Проект приказа Минфина «Об утверждении федерального стандарта «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности для организаций государственного сектора»

В соответствии со статьями 21, 23 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 50, ст. 7344, 2013, № 44, ст. 5631), подпунктом 5.2.21(1) пункта 5.2. Положения о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 года № 329 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 31, ст. 3258; 2012, № 44, ст. 6027), п р и к а з ы в а ю:


1. Утвердить федеральный стандарт бухгалтерского учета «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности для организаций государственного сектора».


2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2017 года.


3. Настоящий приказ распространяется на государственные (муниципальные) учреждения, государственные органы, органы местного самоуправления, органы управления государственных внебюджетных фондов, органы управления территориальных государственных внебюджетных фондов.


Министр А.Г. Силуанов


Утверждено


приказом Министерства финансов


Российской Федерации


от «___» __________201__г. №_____

Федеральный стандарт бухгалтерского учета и отчетности в государственном секторе «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности для организаций государственного сектора»
I. Общие положения

1. Настоящий федеральный стандарт «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности для организаций государственного сектора» (далее — Стандарт) устанавливает единые принципы ведения бухгалтерского учета, формирования информации об объектах учета, составления бухгалтерской (финансовой) отчетности организациями государственного сектора.


2. В целях настоящего Стандарта в состав государственного сектора Российской Федерации не включаются и не являются субъектами отчетности (за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации): государственные (муниципальные) унитарные предприятия; другие коммерческие предприятия, находящиеся полностью или частично в государственной (муниципальной) собственности (коммерческие организации с государственным участием); государственные корпорации.


3. Настоящий Стандарт распространяется на государственные (муниципальные) унитарные предприятия в части ведения бухгалтерского (бюджетного) учета фактов хозяйственной жизни, возникающих при осуществлении полномочий получателя бюджетных средств, при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности Российской Федерации.


Настоящий Стандарт распространяется на государственные корпорации и иные организации в части ведения бухгалтерского (бюджетного) учета фактов хозяйственной жизни, возникающих при осуществлении полномочий главного распорядителя бюджетных средств, получателя бюджетных средств, главного администратора доходов бюджета и администратора доходов бюджета, а также при осуществлении на основании соглашений полномочий государственного заказчика по заключению и исполнению от имени Российской Федерации государственных контрактов, в соответствии с положениями Бюджетного Кодекса Российской Федерации.


4. Настоящий Стандарт определяет: цели составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности, а также публичного раскрытия показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности (далее — бухгалтерской (финансовой) отчетности) организациями государственного сектора, объекты бухгалтерского учета, методы оценки активов и обязательств субъектов учета; основные правила ведения бухгалтерского учета; требования к инвентаризации активов и обязательств; характеристики субъекта отчетности; требования к информации, содержащейся в бухгалтерской (финансовой) отчетности, а также качественные характеристики такой информации; определения и порядок признания в учете объектов бухгалтерского учета; оценку (измерение) объектов бухгалтерского учета; основные принципы и правила подготовки, представления и раскрытия информации в бухгалтерской (финансовой) отчетности общего назначения.


5. В целях настоящего Стандарта под субъектами учета понимаются органы государственной власти (государственные органы), органы местного самоуправления, органы управления государственными внебюджетными фондами, государственные (муниципальные) учреждения, в том числе находящиеся за пределами Российской Федерации, иные юридические лица, осуществляющие согласно законодательству Российской Федерации бюджетные полномочия получателя бюджетных средств (далее — учреждения); финансовые органы соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, органы управления территориальными государственными внебюджетными фондами; органы, осуществляющие кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также органы Федерального казначейства, финансовые органы субъектов Российской Федерации (муниципальных образований), осуществляющие открытие и ведение лицевых счетов государственных (муниципальных) бюджетных учреждений, автономных учреждений (далее — органы, осуществляющие кассовое обслуживание).


6. В целях настоящего Стандарта под субъектами отчетности понимаются:


субъекты учета, составляющие индивидуальную бухгалтерскую (финансовую) отчетность;


распорядители бюджетных средств, главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета, органы казначейства, органы, осуществляющие кассовое обслуживание, финансовые органы, органы управления государственными внебюджетными фондами и территориальными государственными внебюджетными фондами, составляющие сводную (консолидированную) бюджетную отчетность.


7. По степени обобщения отчетной информации отчетность подразделяется на индивидуальную и консолидированную бухгалтерскую (финансовую) отчетность.


8. Индивидуальная бухгалтерская (финансовая) отчетность предназначена для отражения финансового результата деятельности, результатов выполнения бюджета, бюджетной сметы, плана финансово-хозяйственной деятельности, для представления в органы государственного (муниципального) финансового контроля, налоговые органы, для целей управления учреждением и иных аналогичных целей.


9. Консолидированная бухгалтерская (финансовая) отчетность предназначена для представления информации о финансовом положении и финансовом результате деятельности группы взаимосвязанных субъектов учета, основанного на принадлежности к одному публично-правовому образованию, группе публично-правовых образований, подведомственности (подконтрольности). Консолидированная бухгалтерская (финансовая) отчетность раскрывает информацию, таким образом, как если бы она была подготовлена одним субъектом отчетности: показатели консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности формируются путем суммирования одноименных показателей и исключения взаимосвязанных оборотов, подлежащих консолидации.


10. Индивидуальная и консолидированная финансовая отчетность составляется и представляется пользователям на русском языке с отражением ее показателей в валюте Российской Федерации. Дополнительно к основной отчетности в случае необходимости представление информации о результатах деятельности может осуществляться с использованием других языков и валют.


11. Для внешних пользователей, которые не обладают правом требовать предоставления отчетности в соответствии со своими потребностями в информации о деятельности субъектов отчетности, формируется бухгалтерская (финансовая) отчетность общего назначения.


12. Цель бухгалтерской (финансовой) отчетности общего назначения — представить пользователям информацию о финансовом положении субъекта отчетности (находящихся в его распоряжении активах и принятых им обязательствах), финансовых результатах деятельности (доходах и расходах) и движении денежных средств за отчетный период, а также об использовании денежных средств, государственного (муниципального) имущества при достижении им поставленных целей деятельности по оказанию услуг (выполнению функций, для осуществления которых субъект создан).


13. Состав бухгалтерской (финансовой) отчетности общего назначения устанавливается в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.


14. Пользователями бухгалтерской (финансовой) отчетности общего назначения являются граждане Российской Федерации, получатели государственных услуг, поставщики ресурсов организациям государственного сектора, кредиторы, инвесторы, заемщики, представители международного сообщества, работники организаций государственного сектора и другие заинтересованные пользователи.


15. При анализе показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности общего назначения ее показатели необходимо рассматривать в контексте другой информации, предоставляемой субъектами отчетности в отношении своей текущей и планируемой деятельности, а также факторов, которые влияют на такую деятельность.


16. Для пользователей, которые обладают правом требовать предоставления отчетности в соответствии со своими потребностями в информации о деятельности субъектов отчетности, дополнительно может формироваться отчетность специального назначения.


17. К пользователям бухгалтерской (финансовой) отчетности специального назначения относятся Президент Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, высшие должностные лица субъектов Российской Федерации, главы муниципальных образований, законодательные (представительные) органы государственной власти и представительные органы местного самоуправления, исполнительные органы государственной власти (исполнительно-распорядительные органы муниципальных образований), органы государственного (муниципального) финансового контроля Российской Федерации, налоговые органы, органы государственной статистики, руководители организаций государственного сектора и другие заинтересованные пользователи.


18. Показатели бухгалтерской (финансовой) отчетности используются для целей подготовки статистической отчетности в качестве исходной информации, в том числе для формирования статистических моделей, для оценки влияния государственной политики на экономическую деятельность и других видов экономического анализа.


19. Субъекты отчетности обязаны публиковать бухгалтерскую (финансовую) отчетность в порядке и сроки, установленные федеральными законами, другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.

II. Основные правила ведения бухгалтерского учета

20. Субъекты учета ведут бухгалтерский учет в соответствии с положениями настоящего Стандарта, иных применимых федеральных стандартов, других нормативных правовых актов, регулирующих бухгалтерский учет и отчетность в государственном секторе Российской Федерации.


21. Субъекты учета ведут бухгалтерский учет с использованием метода начисления, согласно которому результаты операций признаются по факту их совершения, независимо от того, когда получены или выплачены денежные средства (или их эквиваленты) при расчетах, связанных с осуществлением указанных операций, и двойной записи (кроме учета на забалансовых счетах, где учет ведется по простой системе) в стоимостном выражении на взаимосвязанных счетах бухгалтерского учета, включенных в рабочий план счетов бухгалтерского учета.


22. Рабочий план счетов утверждается субъектами учета на основе планов счетов, утвержденных Министерством финансов Российской Федерации:


плана счетов бюджетного учета,


плана счетов казначейского учета,


плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений,


плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений.


23. Объекты учета, а также изменяющие их факты хозяйственной жизни отражаются в бухгалтерском учете на основании первичных (сводных) учетных документов.


24. Первичные (сводные) учетные документы должны составляться в момент совершения фактов хозяйственной жизни, а если это не представляется возможным — непосредственно после окончания факта хозяйственной жизни.


25. Документирование фактов хозяйственной жизни, ведение регистров бухгалтерского учета осуществляется на русском языке.


Первичные (сводные) учетные документы, составленные на иных языках, должны иметь построчный перевод на русский язык. Порядок перевода таких документов на русский язык устанавливается в учетной политике.


26. Систематизация и накопление информации, содержащейся в принятых к бухгалтерскому учету первичных (сводных) учетных документах, осуществляется в регистрах бухгалтерского учета.


27. Факты хозяйственной жизни должны отражаться в регистрах бухгалтерского учета в хронологической последовательности и группироваться по соответствующим счетам бухгалтерского учета.


28. Записи в регистры бухгалтерского учета производятся по мере осуществления соответствующих операций и принятия первичных (сводных) учетных документов к бухгалтерскому учету, но не позднее следующего дня после получения первичных (сводных) учетных документов.


29. Не допускаются пропуски или изъятия при отражении фактов хозяйственной жизни в регистрах бухгалтерского учета. Правильность, полноту и своевременность отражения хозяйственных операций в регистрах бухгалтерского учета обеспечивают лица, составившие и подписавшие их.


30. Первичные (сводные) учетные документы, регистры бухгалтерского учета составляются в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью, или на бумажном носителе в случае отсутствия возможности их формирования и хранения в виде электронных документов, а также в случае, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления (хранения) документа исключительно на бумажном носителе.


31. Субъект учета обязан обеспечить хранение первичных (сводных) учетных документов, регистров бухгалтерского учета и бухгалтерской (финансовой) отчетности в течение сроков, установленных в соответствии с правилами организации государственного архивного дела в Российской Федерации, но не менее пяти лет после окончания отчетного года, в котором (за который) они составлены.


32. Учет активов и обязательств осуществляется в валюте Российской Федерации — в рублях. Стоимость объектов учета, выраженная в иностранной валюте, подлежит пересчету в валюту Российской Федерации.


Объекты учета, стоимость которых выражена в иностранной валюте, принимаются к бухгалтерскому учету в рублевом эквиваленте, исчисленном на дату совершения операции (в случаях, предусмотренных настоящим Стандартом, — на отчетную дату) путем пересчета суммы в иностранной валюте по официальному курсу Центрального банка Российской Федерации соответствующих иностранных валют по отношению к рублю, при отсутствии официального курса — по курсу, рассчитанному по котировкам иностранной валюты на международных валютных рынках или по устанавливаемым центральными (национальными) банками соответствующих государств курсам к любой третьей валюте, официальный курс которой по отношению к рублю устанавливается Центральным банком Российской Федерации.


Особенности пересчета для целей бухгалтерского учета стоимости объектов учета, выраженной в иностранной валюте, в рублевый эквивалент субъектами учета, постоянно осуществляющими свою деятельность вне территории Российской Федерации, устанавливаются главным распорядителем бюджетных средств субъекта учета по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации.


Порядок переоценки активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте, устанавливается соответствующими федеральными стандартами. В случае отсутствия соответствующего федерального стандарта субъект учета руководствуется настоящим Стандартом, а также положениями утвержденной Учетной политики.

III. Качественные характеристики информации, содержащейся в бухгалтерской (финансовой) отчетности

33. Информация, содержащаяся в бухгалтерской (финансовой) отчетности субъектов отчетности, включая Пояснения, должна отвечать следующим требованиям: уместность (релевантность), существенность, достоверное представление, сопоставимость, возможность проверки и (или) подтверждения достоверности данных (далее — верификация), своевременность, понятность.


34. Информация является уместной (релевантной), если она обладает прогностической и (или) подтверждающей ценностью и может повлиять на решения, принимаемые ее пользователями.


Информация обладает прогностической ценностью, если она может использоваться для оценки будущих событий.


Информация обладает подтверждающей ценностью, если она может быть использована для подтверждения или корректировки ранее сделанных выводов.


35. Информация является существенной, если ее отсутствие или искажение могут оказать влияние на решения пользователей.


Существенность информации определяется в зависимости от характера и величины анализируемого показателя бухгалтерской (финансовой) отчетности и его возможного влияния на решения пользователей в случае отсутствия или искажения. Единый количественный критерий существенности информации для всех субъектов отчетности не устанавливается.


36. Достоверность информации означает ее полноту, нейтральность и отсутствие ошибок.


36.1. Полной считается информация, которая включает все необходимые для принятия решений данные и пояснения.


36.2. Информация считается нейтральной, если ее отбор для представления в бухгалтерской (финансовой) отчетности осуществляется без предвзятости.


36.3. Отсутствие ошибок означает, что при описании фактов и событий выбор и применение процессов и процедур для формирования бухгалтерской (финансовой) отчетности осуществлены в соответствии с применимыми федеральными стандартами, а также положениями утвержденной учетной политики.


Достоверность не означает абсолютной точности в отношении всей информации, раскрываемой в отчетности.


36.4. В целях достоверного раскрытия информация о фактах хозяйственной жизни должна быть представлена в соответствии с экономической сущностью операций и других фактов хозяйственной жизни, а не только их правовой формой.


37. Информация в бухгалтерской (финансовой) отчетности является сопоставимой, если позволяет идентифицировать сходства и различия между данной информацией и информацией в других отчетах.


Сопоставимость обеспечивается при сравнении: бухгалтерской (финансовой) отчетности разных субъектов отчетности; бухгалтерской (финансовой) отчетности одного и того же субъекта за различные периоды времени.


Сопоставимость бухгалтерской (финансовой) отчетности одного и того же субъекта отчетности за разные периоды времени достигается путем последовательного применения способов формирования, оценки и представления информации в отношении одних и тех же показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности организации от одного финансового периода к другому финансовому периоду.


Сопоставимость бухгалтерской (финансовой) отчетности разных субъектов отчетности достигается путем раскрытия применяемых ими методов оценки отдельных объектов учета (активов и обязательств), а также способов формирования и представления информации в бухгалтерской (финансовой) отчетности и в публикуемой бухгалтерской (финансовой) отчетности.


38. Верификация информации включает непосредственное и косвенное подтверждение. Непосредственное подтверждение информации осуществляется путем прямого подсчета, например, при проведении инвентаризации. Для косвенного подтверждения информации используются формулы, модели и иные аналогичные способы.


В случаях когда подтвердить или опровергнуть достоверность пояснительной и прогнозной информации не представляется возможным, субъект отчетности раскрывает методы формирования такой информации и другие факторы и обстоятельства, повлиявшие на формирование информации.


39. Своевременность информации означает, что информация должна быть доступна пользователям, когда она может повлиять на принимаемые ими решения.


40. Информация считается понятной, если можно обоснованно предполагать, что пользователи, обладающие необходимыми знаниями о деятельности субъекта отчетности, условиях, в которых он функционирует, а также имеющие желание изучать представленную информацию и прилагающие усилия для ее изучения, в состоянии понять ее смысл.


На понятность информации влияют способы ее классификации, описания и представления в бухгалтерской (финансовой) отчетности.


Информация не должна исключаться из бухгалтерской (финансовой) отчетности только на том основании, что она может быть слишком трудна для понимания некоторыми пользователями, поскольку при этом бухгалтерская (финансовая) отчетность станет неполной и, следовательно, может вводить пользователей в заблуждение.


41. В тех случаях когда соблюдения соответствующих требований федеральных стандартов недостаточно для того, чтобы пользователи могли понять влияние конкретных операций, фактов хозяйственной жизни и условий функционирования учреждения на финансовое положение и финансовые результаты деятельности, в бухгалтерской (финансовой) отчетности должна раскрываться дополнительная информация.


42. Затраты на представление информации в бухгалтерской (финансовой) отчетности не должны превышать ее полезность и преимущества от ее использования.


Затраты на представление информации в бухгалтерской (финансовой) отчетности включают затраты на ее сбор, регистрацию, подтверждение, раскрытие используемых допущений и методологии формирования информации и затраты на представление информации пользователям.

IV. Основные принципы (допущения) подготовки бухгалтерской (финансовой) отчетности

43. Бухгалтерская (финансовая) отчетность, если в Пояснениях к ней не указано иное, формируется на основании следующих допущений:


допущение имущественной обособленности;


допущение непрерывности деятельности;


допущение временной определенности фактов хозяйственной жизни.


44. Допущение имущественной обособленности означает, что активы и обязательства субъектов отчетности существуют обособленно от активов и обязательств собственников имущества (учредителей) этих субъектов и активов и обязательств других организаций.


При оценке соблюдения допущения имущественной обособленности субъектов отчетности следует принимать во внимание следующее:


а) государственные (муниципальные) учреждения распоряжаются активами, закрепленными за ними собственниками (учредителями) и приобретенными в ходе финансово-хозяйственной жизни, в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации и учредителем учреждения;


 б) государственные (муниципальные) учреждения отвечают по своим обязательствам в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации. Собственники имущества казенных учреждений несут субсидиарную ответственность по обязательствам казенных учреждений в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации и Бюджетным кодексом Российской Федерации. Собственники имущества бюджетных и автономных учреждений не отвечают по обязательствам указанных учреждений. Государственные (муниципальные) учреждения не несут ответственности по обязательствам собственников имущества (учредителей) этих учреждений.


45. Допущение непрерывности деятельности субъекта отчетности означает, что субъект будет продолжать свою деятельность, выполнять свои функции и обязательства в обозримом будущем и у учредителя субъекта отсутствуют намерения и (или) необходимость ликвидировать субъект отчетности или прекратить его деятельность в обозримом будущем. При оценке соблюдения допущения непрерывности деятельности государственных (муниципальных) учреждений следует принимать во внимание планы и намерения собственников имущества (учредителей) в отношении продолжения или прекращения деятельности государственных (муниципальных) учреждений в обозримом будущем. Изменение подведомственности, учредителя или типа государственного (муниципального) учреждения не являются свидетельством несоблюдения допущения непрерывности деятельности субъекта отчетности.


46. Допущение временной определенности фактов хозяйственной жизни означает, что объекты учета отражаются в бухгалтерской (финансовой) отчетности в том отчетном периоде, в котором имели место факты хозяйственной жизни, приведшие к возникновению и (или) изменению соответствующих активов, обязательств, доходов и расходов, вне зависимости от поступления или выбытия денежных средств в связи с этими фактами.

V. Объекты бухгалтерского учета

47. Активы — совокупность имущества, денежных средств, принадлежащих субъекту учета или находящихся в его пользовании, контролируемых им в результате произошедших фактов хозяйственной жизни, от которых ожидается поступление полезного потенциала или экономических выгод.


47.1. Контроль над активами имеет место, если субъект учета может использовать актив для извлечения полезного потенциала или получения будущих экономических выгод в процессе достижения целей своей деятельности и может исключить или иным образом регулировать доступ к этому полезному потенциалу или экономическим выгодам. В целях формирования бухгалтерской (финансовой) отчетности и публичного раскрытия показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности предполагается, что субъект учета контролирует активы, закрепленные за ним собственником (учредителем) в целях выполнения государственных (муниципальных) полномочий (функций), осуществления деятельности по оказанию государственных (муниципальных) услуг либо для управленческих нужд учреждения.


47.2. Полезный потенциал, заключенный в активе, — это его пригодность:


а) для использования самостоятельно или совместно с другими активами в целях выполнения государственных (муниципальных) функций (полномочий) в соответствии с целями создания указанного субъекта, осуществления деятельности по оказанию государственных (муниципальных) услуг либо для управленческих нужд учреждения, не обязательно обеспечивая при этом поступление указанному субъекту денежных средств (эквивалентов денежных средств);


 б) для обмена на другие активы;


в) для погашения обязательств указанного субъекта.


47.3. Будущие экономические выгоды, заключенные в активах, — это поступления денежных средств или их эквивалентов, которые могут возникать при использовании актива самостоятельно либо совместно с другими активами.


48. Обязательства — это задолженность, возникшая в результате произошедших фактов хозяйственной деятельности, погашение которой приведет к выбытию активов, заключающих в себе полезный потенциал или экономические выгоды.


Обязательства субъекта отчетности возникают в силу закона, иного нормативного правового акта или договора (контракта, соглашения).


49. Чистые активы — разница между активами и обязательствами субъекта учета на определенную дату. Имущество, которым субъекты учета не отвечают по своим обязательствам, в расчет чистых активов не включается.


Чистые активы субъекта учета могут быть как положительными (превышение активов над обязательствами), так и отрицательными (превышение обязательств над активами).


50. Вклад собственников (учредителей) — имущество, полученное субъектом учета от собственников (учредителей), за исключением денежных средств и эквивалентов для выполнения возложенных на субъект учета функций.


51. Изъятие в пользу собственников (учредителей) — имущество, переданное субъектом учета собственнику (учредителю), за исключением денежных средств и эквивалентов, ранее полученных для выполнения возложенных на субъект учета функций.


52. Доходы субъекта учета — это увеличение полезного потенциала его активов или поступление экономических выгод за отчетный период, за исключением увеличения, связанного с вкладами имущества собственником (учредителем).


В целях настоящего Стандарта доходы субъекта учета отличаются от кассовых доходов бюджета, определяемых в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.


53. Расходы субъекта учета — это снижение полезного потенциала его активов или уменьшение экономических выгод за отчетный период в результате выбытия или потребления активов, возникновения обязательств, за исключением уменьшения, связанного с изъятием имущества собственником (учредителем).


В целях настоящего Стандарта расходы субъекта учета отличаются от кассовых расходов бюджета, определяемых в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.


54. Финансовый результат за отчетный период представляет собой разницу между доходами и расходами.

VI. Общие правила признания и прекращения признания объектов учета

55. Признание (принятие к бухгалтерскому (бюджетному) учету и отражение в бухгалтерской (финансовой) отчетности) и прекращение признания (выбытие с баланса) объектов учета осуществляется в порядке, установленном применимыми федеральными стандартами. В случае отсутствия соответствующего федерального стандарта субъект учета руководствуется настоящим Стандартом, а также положениями утвержденной Учетной политики.


56. Объекты учета признаются при одновременном соблюдении следующих условий:


а) соответствие объекта определению, установленному настоящим Стандартом, для актива, обязательства, дохода или расхода;


 б) уверенность субъекта отчетности в будущем повышении или снижении полезного потенциала либо увеличении или уменьшении будущих экономических выгод, связанных с данным объектом;


в) возможность надежно оценить стоимость объектов учета, кроме случаев, установленных федеральными стандартами.


57. Прекращение признания (выбытие с баланса) объектов учета осуществляется на дату, по состоянию на которую прекратилось соблюдение хотя бы одного из перечисленных выше условий.


58. Если стоимость объекта учета нельзя надежно оценить, он не признается в бухгалтерском учете, но информация о нем может раскрываться в Пояснениях к бухгалтерской (финансовой) отчетности в порядке, установленном федеральными стандартами.


59. Если признание доходов в отчете о финансовых результатах деятельности производится в течение нескольких отчетных периодов, расходы, соответствующие этим доходам, должны быть распределены между теми же отчетными периодами.

VII. Оценка активов и обязательств

60. Порядок и методы оценки активов и обязательств для целей бухгалтерского учета определяются федеральными стандартами, регулирующими порядок учета соответствующих видов активов и обязательств.


61. В случаях, определенных федеральными стандартами, оценка активов и обязательств осуществляется по справедливой стоимости. Справедливая стоимость — это цена, по которой может быть осуществлен переход права собственности на актив или обязательство между хорошо осведомленными, желающими совершить сделку независимыми сторонами.


62. Порядок и методы определения справедливой стоимости для различных видов активов и обязательств регулируются соответствующими федеральными стандартами. Субъект учета использует тот метод, который наиболее применим и позволяет достоверно оценить справедливую стоимость объекта учета. Далее в настоящем разделе приведены основные методы определения справедливой стоимости активов и (или) обязательств.


63. При использовании метода рыночных цен справедливая стоимость актива (обязательства) определяется на основании текущих рыночных цен или данных о недавних сделках с аналогичными или схожими активами (обязательствами), совершенных без отсрочки платежа.


63.1. Рыночная цена — это цена, которая может быть получена при продаже актива (обязательства) между хорошо осведомленными, желающими совершить сделку независимыми сторонами. Рыночной не является расчетная цена, завышенная или заниженная в результате особых условий или обстоятельств, специальных условий или скидок, предоставляемых любой стороной, связанной с продажей.


63.2. В контексте определения рыночной стоимости как справедливой стоимости «хорошо осведомленные» означает, что желающие совершить сделку покупатель и продавец в достаточной степени проинформированы об основных свойствах и характеристиках объекта учета, его фактическом и потенциальном использовании, а положение покупателя на рынке не является причиной для заключения сделки на вынужденных условиях. При этом продавец заинтересован в продаже объекта учета на рыночных условиях по наилучшей цене, которую можно получить (уплатить), но не является продавцом, готовым удерживать объект учета до получения ценового предложения, не являющегося обоснованным в текущих рыночных условиях.


63.3. Операция между независимыми сторонами представляет собой сделку между сторонами, не связанными какими-либо исключительными или особыми отношениями, в результате которых устанавливаются нетипичные для рыночных условий цены. Предполагается, что операция совершается между несвязанными сторонами, каждая из которых действует независимо.


63.4. При определении справедливой стоимости не учитываются возможные (предполагаемые) издержки по сделке, связанные с продажей или иной формой выбытия актива или передачей обязательства.


63.5. Данные о рыночных ценах могут быть как получены от независимых экспертов (оценщиков), так и сформированы субъектом учета самостоятельно путем изучения рыночных цен в открытом доступе.


64. При определении справедливой стоимости актива по методу амортизированной стоимости замещения последняя определяется как разница между стоимостью восстановления (воспроизводства) актива или стоимостью замены актива, в зависимости от того, какая из этих величин меньше, и суммой накопленной амортизации, рассчитанной на основе такой стоимости.


64.1. Стоимость восстановления (воспроизводства) актива может быть определена как стоимость полного восстановления (воспроизводства) полезного потенциала актива (например, здание в случае разрушения может быть восстановлено, а не заменено альтернативным зданием).


64.2. Стоимость замены актива может быть рассчитана на основе рыночной цены покупки аналогичного актива с сопоставимым оставшимся сроком его полезного использования.

VIII. Инвентаризация активов и обязательств

65. Для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской (финансовой) отчетности проводится инвентаризация активов и обязательств. При инвентаризации выявляется фактическое наличие активов и обязательств, которое сопоставляется с данными регистров бухгалтерского учета.


66. Инвентаризация активов и обязательств проводится по основаниям, в сроки и в порядке, установленным учетной политикой, а также в случаях, когда проведение инвентаризации является обязательным.


67. Результаты инвентаризации отражаются в бухгалтерском учете по факту их выявления.


68. Проведение инвентаризации обязательно:


а) при передаче имущества в аренду, выкупе, продаже, а также в случаях, предусмотренных законодательством при преобразовании государственного или муниципального унитарного предприятия;


 б) перед составлением годовой бухгалтерской отчетности, кроме имущества, инвентаризация которого проводилась не ранее 1 октября отчетного года. Инвентаризация основных средств может проводиться один раз в три года, а библиотечных фондов — один раз в пять лет;


в) при смене материально ответственных лиц (на день приемки-передачи дел);


г) при установлении фактов хищений или злоупотреблений, а также порчи ценностей;


д) в случае стихийных бедствий, пожара, аварий или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями;


е) при ликвидации (реорганизации) организации перед составлением ликвидационного (разделительного) баланса;


 ж) в других случаях, предусматриваемых законодательством Российской Федерации или нормативными актами Министерства финансов Российской Федерации.

IX. Порядок применения концептуальных основ бухгалтерского учета и отчетности в государственном секторе

69. Настоящий Стандарт применяется при составлении бухгалтерской отчетности за периоды, начинающиеся с 1 января 2017 года или после этой даты. Более раннее применение допускается по решению субъекта учета с согласованием с Министерством финансов Российской Федерации.


70. При наличии федеральных стандартов, регулирующих порядок признания, оценки и раскрытия в бухгалтерской (финансовой) отчетности информации об отдельных видах объектов учета и изменяющих их фактов хозяйственной жизни, применяются соответствующие федеральные стандарты.


71. При отсутствии в федеральных стандартах бухгалтерского учета и отчетности в государственном секторе Российской Федерации положений, регулирующих порядок признания, оценки и раскрытия в бухгалтерской (финансовой) отчетности информации об отдельных видах объектов учета и изменяющих их фактов хозяйственной жизни, применяются положения настоящего Стандарта.
Представление бухгалтерской (финансовой) отчетности
 
[url=/project_standart/282617/]Представление бухгалтерской (финансовой) отчетности[/url]

Проект приказа Минфина России «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Представление бухгалтерской (финансовой) отчетности»
В соответствии со статьями 21, 23 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 50, ст. 7344, 2013, № 44, ст. 5631), подпунктом 5.2.21(1) пункта 5.2. Положения о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 года № 329 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 31, ст. 3258; 2012, № 44, ст. 6027), п р и к а з ы в а ю:
1. Утвердить федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Представление бухгалтерской (финансовой) отчетности».
2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2018 года.
3. Настоящий приказ распространяется на государственные (муниципальные) учреждения, государственные органы, органы местного самоуправления, органы управления государственных внебюджетных фондов, органы управления территориальных государственных внебюджетных фондов.
Министр А.Г. Силуанов



Утверждено
приказом Министерства финансов
Российской Федерации
от «___» __________201_г. №_____
Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета и отчетности в государственном секторе «Представление бухгалтерской (финансовой) отчетности»
I. Общие положения
1. Настоящий федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора Российской Федерации (далее — Стандарт) разработан на основании Федерального закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ, Федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора Российской Федерации «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности в государственном секторе».
Настоящий Стандарт устанавливает методические основы формирования и порядок представления субъектами отчетности бухгалтерской (финансовой) отчетности общего назначения, а также обязательные общие требования к минимальному составу и порядку раскрытия публично раскрываемых указанными субъектами показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности и пояснений к ним, публикация которых является обязательной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Положения настоящего Стандарта применяются субъектами отчетности при формировании как индивидуальной, так и консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности общего назначения, а также при публичном раскрытии показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности, если в настоящем Стандарте или федеральных стандартах бухгалтерского учета для организаций государственного сектора Российской федерации (далее — Федеральные стандарты) «Индивидуальная финансовая отчетность» и «Консолидированная финансовая отчетность» прямо не указано иное[1].
3. Положения настоящего Стандарта не применяются:
а) при составлении и представлении субъектами отчетности бухгалтерской (финансовой) отчетности специального назначения, в том числе управленческой отчетности, а также налоговой отчетности и

отчетности, составляемой для государственного статистического наблюдения;
б) при составлении и представлении бухгалтерской (финансовой) отчетности общего назначения государственными (муниципальными) унитарными предприятиями, другими коммерческими предприятиями, находящимися полностью или частично в государственной (муниципальной) собственности (коммерческие организации с государственным участием), государственными корпорациями, за исключением субъектов, которым открыты лицевые счета в органах Федерального Казначейства, и за исключением иных случаев, когда составление субъектами бухгалтерской (финансовой) отчетности в соответствии с настоящим Стандартом прямо предусмотрено действующим законодательством.
II. Термины и определения
4. В настоящем Стандарте используются термины и определения в указанных ниже значениях:
Пояснения к бухгалтерской (финансовой) отчетности, а также к публично раскрываемым показателям бухгалтерской (финансовой) отчетности (далее — Пояснения) — систематизированная, по возможности формализованная унифицированным способом в целях оперативного обобщения, информация, дополняющая представленную в балансе, отчете о финансовых результатах деятельности и отчете о движении денежных средств. В Пояснениях содержатся словесные описания или детализация статей перечисленных отчетов и публично раскрываемых показателей и информация о статьях, не раскрытых отдельно в перечисленных отчетах.
Раскрытие информации — отражение информации (в стоимостном, натуральном выражении или в форме словесных описаний) в бухгалтерской (финансовой) отчетности субъекта отчетности, в Пояснениях к ней, в том числе при публичном раскрытии показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности.
Термины и определения, приведенные в других федеральных стандартах, используются в настоящем Стандарте в том же значении, в котором они даны в указанных федеральных стандартах.
III. Общие требования к бухгалтерской (финансовой) отчетности
субъектов государственного сектора

5. Цели бухгалтерской (финансовой) отчетности в государственном секторе заключаются в представлении информации, полезной при принятии экономических решений:
а) об источниках, распределении и использовании финансовых ресурсов;
б) о способах финансирования деятельности субъекта отчетности и удовлетворении его потребностей в финансовых ресурсах;
в) о способности субъекта отчетности финансово обеспечивать свою деятельность и выполнять свои обязательства;
г) о финансовом положении субъекта отчетности и его изменениях;
д) другой информации, полезной для оценки результатов деятельности субъекта отчетности с точки зрения издержек на ведение деятельности, эффективности этой деятельности и достигнутых результатов.
Бухгалтерская (финансовая) отчетность общего назначения может также использоваться для прогнозирования объема ресурсов, необходимых для продолжения деятельности субъекта отчетности, ресурсов, которые могут быть созданы в процессе этой деятельности, и сопутствующих этому рисков и неопределенностей.
6. Для достижения указанных целей бухгалтерская (финансовая) отчетность содержит следующую информацию:
а) активы;
б) обязательства;
в) доходы;
г) расходы;
д) движение денежных средств;
е) дополнительную нефинансовую информацию, представляемую в качестве отдельных отчетов или в составе пояснительной записки к бухгалтерской (финансовой) отчетности, в том числе в составе Пояснений.
Бухгалтерская (финансовая) отчетность формируется на основании данных бухгалтерского учета активов, обязательств, доходов, расходов и движения денежных средств субъекта отчетности. Дополнительную нефинансовую информацию, представляемую в качестве отдельных отчетов или в составе Пояснений, формируют соответствующие подразделения субъекта отчетности.
7. В бухгалтерской (финансовой) отчетности субъектов статьи активов и обязательств, доходов и расходов отражаются развернуто за исключением случаев, когда сальдированное отражение активов за вычетом обязательств, доходов за вычетом расходов требуется или разрешается каким-либо федеральным стандартом, другими нормативными правовыми актами, регулирующими бухгалтерский учет и отчетность в государственном секторе Российской Федерации.
Активы, в отношении которых действующими федеральными стандартами, другими нормативными правовыми актами, регулирующими бухгалтерский учет и отчетность в государственном секторе Российской Федерации, предусмотрено формирование резервов, отражаются в бухгалтерском балансе субъектов отчетности за вычетом указанных резервов[2].
Потоки денежных средств отражаются в отчете о движении денежных средств как чистые поступления или выбытия денежных средств в случаях, предусмотренных Федеральным стандартом "Отчеты о движении денежных средств«[3].
8. Данные годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности субъектов подтверждаются результатами инвентаризации активов и обязательств.
9. Бухгалтерская (финансовая) отчетность учреждения включает показатели всех структурных подразделений, включая филиалы и представительства, независимо от их места нахождения.
10. Каждая форма бухгалтерской (финансовой) отчетности, в том числе пояснительная записка к бухгалтерской (финансовой) отчетности, включая Пояснения, именуется отдельно. Кроме того, в каждой форме отчетности содержится следующая информация:
а) наименование субъекта отчетности (если наименование субъекта отчетности изменилось по сравнению с предыдущим отчетным периодом, указание на такое изменение отражается в пояснительной записке к бухгалтерской (финансовой) отчетности субъекта);
б) относится ли бухгалтерская (финансовая) отчетность к одному субъекту отчетности или группе организаций (консолидированная отчетность)[4];
в) отчетная дата или отчетный период (в зависимости от того, что применимо для каждой конкретной формы отчетности);
г) единица измерения показателей отчетности.
Публикация бухгалтерской (финансовой) отчетности в электронном виде в сети Интернет и публичное раскрытие показателей бухгалтерской (финансовой) осуществляется на регулярной основе, позволяющей обеспечить пользователей отчетности необходимой информацией.
11. Бухгалтерская (финансовая) отчетность субъектов, а также Пояснения к ней составляются на русском языке.
12. Отчетным периодом в целях составления годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности субъектов является отчетный год с 1 января по 31 декабря, за исключением случаев создания, ликвидации и реорганизации путем разделения.
Для субъектов отчетности, созданных в течение отчетного года, включая субъекты, возникшие в результате реорганизации путем разделения, первым отчетным периодом является период с даты государственной регистрации по 31 декабря.
В целях формирования бухгалтерской (финансовой) отчетности субъектов не являются реорганизацией:
а) изменение подведомственности субъекта отчетности;
б) изменение учредителя государственного (муниципального) учреждения;
в) изменение типа государственного (муниципального) учреждения.
Отчетным периодом для государственных (муниципальных) учреждений, тип которых был изменен в установленном порядке в течение отчетного года, является отчетный год с 1 января по 31 декабря. При этом бухгалтерская (финансовая) отчетность государственных (муниципальных) учреждений формируется с учетом требований, установленных документами системы нормативного регулирования Российской Федерации к формированию отчетности исходя из типа учреждения по состоянию на конец отчетного года.
13. Отчетной датой для годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности является 1 января года, следующего за отчетным.
IV. Состав и содержание показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности субъектов государственного сектора, подлежащих публичному раскрытию
14. Публичное раскрытие показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности осуществляется субъектом отчетности с учетом положений законодательных актов Российской Федерации о способах публикации показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности, местах размещения такой информации в сети Интернет, а также сроках публичного раскрытия показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности (но не ранее сроков, установленных для формирования и представления в установленном порядке годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности субъектов).
15. Соблюдение допущения непрерывности деятельности предполагает, что субъект отчетности в обозримом будущем будет продолжать функционировать, выполняя свои обязательства, за исключением случаев, когда у учредителя субъекта отчетности имеется намерение или необходимость ликвидировать субъект или прекратить его деятельность в трехлетний период после даты утверждения бухгалтерской (финансовой) отчетности, составленной в соответствии с порядком, установленным документами системы нормативного регулирования бухгалтерского учета и отчетности в государственном секторе.
Изменение подведомственности субъекта отчетности, изменение учредителя и (или) типа государственного (муниципального) учреждения не является фактом, свидетельствующим о несоблюдении допущения непрерывности деятельности субъекта отчетности.
Если публичное раскрытие показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности субъекта осуществляется не на основе допущения непрерывности деятельности субъекта, этот факт раскрывается в Пояснениях к раскрываемым показателям вместе с описанием причины, по которой субъект не считается непрерывно действующим, и раскрытием информации о влиянии факта несоблюдения допущения непрерывности деятельности субъекта на раскрываемые показатели бухгалтерской (финансовой) отчетности.
16. Представление и классификация публично раскрываемых показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности субъекта остаются неизменными от периода к периоду за исключением следующих случаев:
а) когда в результате значительных изменений характера деятельности субъекта или анализа раскрываемых показателей его бухгалтерской (финансовой) отчетности очевидно, что другое представление или классификация показателей будут более уместны с учетом критериев выбора и применения учетной политики, установленных в Федеральном стандарте «Учетная политика, изменения учетных оценок и ошибки»;
б) когда изменения представления или классификации публично раскрываемых показателей требуются Федеральными стандартами.
Если изменения представления или классификации публично раскрываемых показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности требуются Федеральными стандартами, субъект отчетности вносит изменения в представление или классификацию показателей на основе требований к переходу от одного представления или классификации к другому, установленных при вступлении в силу соответствующих Федеральных стандартов.
Если изменение представления или классификации публично раскрываемых показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности не требуются Федеральными стандартами, субъект отчетности вносит изменения в представление или классификацию показателей только в том случае, когда такие изменения позволят представить пользователям публично раскрываемых показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности более достоверную и уместную (релевантную) информацию, и измененное представление или классификация сохранятся и в будущем, благодаря чему сопоставимость отчетной информации не будет нарушена.
При внесении изменений в представление или классификацию публично раскрываемых показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности субъект отчетности соответствующим образом пересматривает представление или классификацию сравнительной информации за предыдущие отчетные периоды, представленной в составе раскрываемых показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности, за исключением случаев, когда реклассификация практически неосуществима.
17. При реклассификации сравнительной информации за предыдущий отчетный год субъект отчетности раскрывает в Пояснениях:
а) характер реклассификации;
б) стоимостные показатели, подлежащие реклассификации;
в) причину реклассификации.
Если реклассификация сравнительной информации практически неосуществима, субъект отчетности раскрывает в Пояснениях к публично раскрываемым показателям бухгалтерской (финансовой) отчетности:
причину, по которой не производится реклассификация сравнительной информации;
характер корректировок показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности, которые были бы произведены в случае реклассификации сравнительной информации.
18. Корректировки сравнительной информации в связи с изменениями учетной политики субъекта отчетности или исправлениями ошибок производятся в порядке, установленном Федеральным стандартом "Учетная политика, изменения учетных оценок и ошибки"[5].
19. Все существенные группы показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности представляются отдельно. Показатели, отличающиеся от других по содержанию или функции, раскрываются отдельно за исключением случаев, когда они являются несущественными.
Если какие-либо из раскрываемых показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности является несущественными, они объединяются с другими показателями. Показатели, которые не являются существенными для отдельного представления при публичном раскрытии показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности, могут быть достаточно существенными для отдельного представления в Пояснениях к раскрываемым показателям.
20. По всем публично раскрываемым показателям бухгалтерской (финансовой) отчетности субъектов раскрывается сопоставимая информация хотя бы за один аналогичный предыдущий период, за исключением случаев, когда иное прямо допускается или требуется каким-либо Федеральным стандартом.
При наличии описательных (словесных) пояснений к отдельным показателям бухгалтерской (финансовой) отчетности сопоставимая описательная информация за предыдущий период раскрывается, если она является уместной для понимания пользователями информации, раскрываемой за отчетный период.
21. Раскрываемые показатели бухгалтерской (финансовой) отчетности субъекта отчетности четко обозначаются и выделяются из прочей опубликованной информации о субъекте, чтобы пользователи могли отличать информацию, подготовленную в соответствии с Федеральными стандартами, от другой информации о деятельности субъекта отчетности, которая может быть полезна для пользователей, но не регулируется Федеральными стандартами.
22. Публично раскрываемые показатели бухгалтерской (финансовой) отчетности могут представляться в тысячах, миллионах или миллиардах рублей. При составлении Пояснений детализация раскрываемых показателей может осуществляться в более подробных единицах измерения для обеспечения большей понятности раскрываемой информации для пользователей.
23. Раскрываемые показатели бухгалтерской (финансовой) отчетности субъекта включают:
а) показатели бухгалтерского баланса;
б) показатели отчета о финансовых результатах деятельности;
в) показатели отчета о движении денежных средств[6];
г) показатели отчета, сопоставляющего утвержденный бюджет и исполнение бюджета[7];
д) пояснительную записку к раскрываемым показателям бухгалтерской (финансовой) отчетности;
е) пояснения.
БУХГАЛТЕРСКИЙ БАЛАНС
24. Показатели бухгалтерского баланса характеризуют финансовое положение субъекта отчетности на отчетную дату. Показатели бухгалтерского баланса представляются на начало и конец отчетного года.
25. Активы и обязательства в бухгалтерском балансе представляются с подразделением на долгосрочные (внеоборотные) и краткосрочные (оборотные).
26. Актив субъекта отчетности классифицируется как краткосрочный, если он удовлетворяет хотя бы одному из следующих критериев:
а) актив предназначен для потребления, передачи (продажи) или обращения в денежные средства (иные активы) в течение 12 месяцев после отчетной даты;
б) актив представляет собой финансовый актив, классифицируемый в соответствии с Федеральным стандартом "Финансовые инструменты"[8] как предназначенный для целей оборота;
в) актив представляет собой денежные средства или эквиваленты денежных средств (краткосрочные высоколиквидные инвестиции, легко обратимые в заранее известную сумму денежных средств и не подверженные значительным рискам изменения их стоимости, например, депозиты до востребования) при условии отсутствия ограничений на их обмен или использование для погашения обязательств в течение периода, не превышающего 3 месяцев после отчетной даты[9].
Краткосрочные активы включают материальные запасы, дебиторскую задолженность и другие активы, которые могут быть потреблены, переданы (проданы) или обращены в денежные средства в течение 12 месяцев после отчетной даты, даже если их выбытие в течение этого периода и не предполагается. Краткосрочные активы включают также текущую долю долгосрочных финансовых активов, то есть часть долгосрочных финансовых активов субъекта, подлежащих погашению в течение 12 месяцев после отчетной даты.
Все прочие активы субъекта отчетности, включая материальные, нематериальные и финансовые активы, классифицируются как долгосрочные.
27. Обязательство субъекта отчетности классифицируется как краткосрочное, если оно удовлетворяет хотя бы одному из следующих критериев:
а) предполагается его погашение в течение 12 месяцев после отчетной даты (даже если первоначальный срок погашения превышал 12 месяцев);
б) обязательство представляет собой финансовое обязательство, классифицируемое в соответствии с Федеральным стандартом "Финансовые инструменты«[10] как обязательство, предназначенное для целей оборота;
в) у субъекта отчетности отсутствует безусловное право отсрочить погашение обязательства как минимум на 12 месяцев после отчетной даты.
Такие обязательства, как начисленная заработная плата и другие начисленные расходы, связанные с осуществлением деятельности субъекта, кредиторская задолженность по налогам, сборам и другим обязательным платежам в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации (за исключением налоговых кредитов, предоставленных в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, срок предоставления которых превышает 12 месяцев после отчетной даты), составляют часть оборотного капитала, используемого субъектом отчетности. Указанные обязательства классифицируются как краткосрочные, даже если они подлежат погашению более чем через 12 месяцев после отчетной даты. К краткосрочным обязательствам относится также текущая доля долгосрочных обязательств, то есть часть долгосрочных обязательств субъекта, подлежащая погашению в течение 12 месяцев после отчетной даты.
Все прочие обязательства субъекта отчетности классифицируются как долгосрочные.
28. Если субъект отчетности предполагает и имеет право по своему усмотрению в рамках действующего соглашения о финансировании рефинансировать или пролонгировать какое-либо обязательство на срок, превышающий как минимум 12 месяцев после отчетной даты, такое обязательство классифицируется как долгосрочное, даже если в противном случае оно подлежало бы погашению в более короткие сроки. Однако если субъект не может по своему усмотрению рефинансировать или пролонгировать обязательство (например, при отсутствии соглашения о рефинансировании), то потенциальная возможность рефинансирования не принимается во внимание и обязательство классифицируется как краткосрочное.
29. Если субъект отчетности нарушает условия соглашения о долгосрочном финансировании, в результате чего обязательство подлежит погашению по требованию кредитора, данное обязательство классифицируется как краткосрочное, даже если после отчетной даты (но до даты утверждения бухгалтерской (финансовой) отчетности) кредитор согласился не требовать платежа вследствие нарушения. В данном случае обязательство классифицируется как краткосрочное, поскольку на отчетную дату у субъекта отсутствовало безусловное право отсрочить его погашение на срок не менее 12 месяцев после отчетной даты.
Однако если до отчетной даты кредитор согласился предоставить отсрочку погашения обязательства на период, оканчивающийся не ранее чем через 12 месяцев после отчетной даты, в течение которого субъект может устранить допущенные нарушения, а кредитор не может требовать немедленного погашения обязательства, обязательство классифицируется как долгосрочное.
30. Если в отношении долговых обязательств, классифицированных в бухгалтерской (финансовой) отчетности как краткосрочные, в период между отчетной датой и датой утверждения бухгалтерской (финансовой) отчетности произошли перечисленные ниже события, информация о таких событиях подлежит раскрытию в Пояснениях:
а) рефинансирование на долгосрочный период;
б) устранение нарушения соглашения о долгосрочном финансировании;
в) получение от кредитора отсрочки на устранение допущенных нарушений соглашения о финансировании на период, оканчивающийся не ранее чем через 12 месяцев после отчетной даты.
31. Показатели активов субъектов отчетности раскрываются в нетто-оценке, то есть за вычетом любой накопленной амортизации амортизируемых активов, убытков от обесценения[11], резервов под снижение стоимости материальных запасов и резервов по сомнительным долгам[12].
32. Субъекты отчетности при публичном раскрытии информации используют следующую структуру представления показателей бухгалтерского баланса.




Актив




I. Долгосрочные активы




1. Основные средства — всего,




из них:
инвестиционная недвижимость[13]




2. Нематериальные активы




3. Долгосрочные финансовые вложения — всего,




из них:
инвестиции, учитываемые по методу долевого участия[14]




4. Прочие долгосрочные активы




5. Итого по разделу I




II. Краткосрочные активы




6. Материальные запасы




7. Денежные средства[15]




8. Краткосрочные финансовые вложения




9. Дебиторская задолженность




10. Прочие краткосрочные активы




11. Итого по разделу II




12. Итого активы




Пассив




III. Долгосрочные обязательства




13. Расчеты с кредиторами по долговым обязательствам — всего,




в том числе:
по долговым обязательствам в рублях




по долговым обязательствам в иностранной валюте




14. Оценочные обязательства[16]




15. Прочие долгосрочные обязательства




16. Итого по разделу III




IV. Краткосрочные обязательства




17. Расчеты с кредиторами по долговым обязательствам — всего,




в том числе:
по долговым обязательствам в рублях




по долговым обязательствам в иностранной валюте




18. Оценочные обязательства[17]




19. Кредиторская задолженность по уплате налогов, сборов, иных обязательных платежей в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации




20. Прочая кредиторская задолженность — всего,




из нее:
расчеты с персоналом по оплате труда




21. Итого по разделу IV




V. Прочие пассивы




22. Расчеты по вкладам с собственником (учредителем)




23. Переоценка внеоборотных активов[18]




24. Финансовый результат




25. Доля меньшинства в чистых активах




26. Итого по разделу V




27. Итого пассивы




33. В Пояснениях субъект отчетности раскрывает детализированную информацию об активах и обязательствах, существенную и уместную для понимания финансового положения субъекта.
34. В Пояснениях субъект отчетности раскрывает информацию о чистых активах[19]. В случаях, если чистые активы не превышают нижнюю границу допустимых лимитов, установленных действующим законодательством, в Пояснениях дополнительно раскрываются причины отклонения от требований, а также план мероприятий по нормализации показателей.
ОТЧЕТ О ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТАХ
39. В составе показателей отчета о финансовых результатах деятельности субъекта отчетности в обязательном порядке раскрываются следующие статьи за отчетный период и аналогичный период прошлого года[20]:




Доходы




1. Доходы от необменных операций — всего,
в том числе:




налоговые доходы




безвозмездные поступления от бюджетов




прочие доходы от необменных операций




2. Доходы от обменных операций — всего,
в том числе:




доходы от оказания платных услуг (работ),
из них — налог на добавленную стоимость,




доходы от сдачи имущества в аренду,
из них — налог на добавленную стоимость,




доходы от продажи активов,
из них — налог на добавленную стоимость, акцизы,




прочие доходы от обменных операций,
из них — налог на добавленную стоимость, акцизы




3. Итого доходы




Расходы




4. Оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда




5. Амортизация




6. Материальные затраты




7. Обслуживание долговых обязательств — всего,
в том числе:




обслуживание внутреннего долга




обслуживание внешнего долга




8. Безвозмездные перечисления — всего,
в том числе:




безвозмездные перечисления организациям




безвозмездные перечисления бюджетам




социальное обеспечение




9. Прочие расходы




10. Итого расходы




11. Доля в прибыли (убытке) ассоциированных субъектов и совместной деятельности[21]




12. Операционный результат до налогообложения




13. Налог на прибыль




14. Чистый операционный результат — всего,
в том числе[22]:




относящийся к доле меньшинства




относящийся к собственникам контролирующего субъекта




Доходы и расходы, не включаемые при определении финансового результата отчетного периода




15. Переоценка внеоборотных активов[23]




16. Вклады собственников (учредителей)




17. Изъятия в пользу собственников (учредителей)




18. Корректировки в связи с исправлением ошибок[24]




19. Корректировки в связи с изменением учетной политики[25]




20. Итого доходы и расходы, не включаемые при определении финансового результата отчетного периода — всего,
в том числе[26]:




относящиеся к доле меньшинства




относящиеся к собственникам контролирующего субъекта




40. Сальдированное отражение доходов и расходов (отражение доходов за вычетом соответствующих расходов) при раскрытии показателей отчета о финансовых результатах деятельности допускается только в случаях, прямо предусмотренных настоящим Стандартом, Федеральными стандартами «Доходы от обменных операций» и «Доходы от необменных операций», другими нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации.
41. В составе Пояснений при детализации показателей отчета о финансовых результатах деятельности субъект отчетности раскрывает детализированную информацию о доходах и расходах за отчетный период и аналогичный период прошлого года, систематизированных по степени их существенности по отношению к финансовому результату отчетного периода
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА И ПОЯСНЕНИЯ
42. Кроме раскрытия показателей бухгалтерского баланса, отчета о финансовых результатах деятельности, отчета о движении денежных средств, субъект отчетности обязан составлять пояснительную записку к бухгалтерской (финансовой) отчетности.
Пояснительная записка к бухгалтерской (финансовой) отчетности субъекта представляется в упорядоченном виде и содержит как минимум следующую информацию либо ссылки на другие отчеты субъекта, где представлена такая информация:
а) информация о месте нахождения и организационно-правовой форме субъекта отчетности;
б) сведения об изменениях наименования субъекта за отчетный период, если такие изменения производились;
в) перечень основных нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность субъекта отчетности;
г) наименование контролирующего субъекта;
д) если субъект отчетности создан на определенный срок, то информацию о сроках его деятельности;
е) сведения об основных направлениях деятельности субъекта отчетности, иная информация о деятельности субъекта, существенная для понимания пользователями отчетности финансового положения, финансовых результатов деятельности и движения денежных средств субъекта;
ж) указание на то, что представленные показатели бухгалтерской (финансовой) отчетности сформированы исходя из действующих в Российской Федерации Федеральных стандартов, других документов системы нормативного регулирования бухгалтерского учета в государственном секторе;
з) краткое описание основных положений учетной политики, в том числе:
способы оценки активов, обязательств, доходов и расходов, применяемые субъектом при формировании бухгалтерской (финансовой) отчетности в случаях, когда Федеральные стандарты, иные нормативные правовые акты, регулирующие бухгалтерский учет в государственном секторе допускают выбор субъектом одного из нескольких допустимых способов оценки активов, обязательств, доходов и расходов;
применяемые субъектом какие-либо переходные положения федеральных стандартов бухгалтерского учета в государственном секторе и характер таких положений;
информацию о профессиональных суждениях, выработанных в процессе применения учетной политики и оказывающих существенное влияние на показатели бухгалтерской (финансовой) отчетности (например, профессиональные суждения о том, относятся ли объекты к основным средствам или инвестиционной недвижимости, являются ли договоры соглашениями об аренде);
прочие положения учетной политики субъекта, существенные для понимания пользователями отчетности его финансового положения, финансовых результатов деятельности и движения денежных средств;
и) информация, раскрытие которой в пояснительной записке к бухгалтерской (финансовой) отчетности требуется в соответствии с настоящим Стандартом, другими Федеральными стандартами Российской Федерации, прочими документами системы нормативного регулирования бухгалтерского учета в государственном секторе;
к) информация об основных источниках неопределенностей в отношении учетных оценок, включая ключевые допущения, касающиеся будущих событий, и другие основные источники неопределенностей, в связи с которыми имеются риски существенных корректировок балансовой стоимости активов и обязательств в следующем отчетном году, а также наименование и балансовую стоимость таких активов и обязательств на отчетную дату. К таким учетным оценкам, например, относятся оценка возмещаемой стоимости определенных классов основных средств, оценка влияния технологического устаревания на стоимость запасов, оценка резервов в связи с будущими результатами текущих судебных разбирательств;
л) информация о результатах исполнения субъектом отчетности плана его финансово-хозяйственной деятельности или указание на наименование и место публикации отчета, в котором содержится такая информация;
м) информация о результатах исполнения субъектом отчетности государственного (муниципального) задания или указание на наименование и место публикации отчета, в котором содержится такая информация;
н) иная финансовая и нефинансовая информация, существенная для понимания пользователями отчетности финансового положения, финансовых результатов деятельности и движения денежных средств субъекта отчетности.
V. Вступление в силу и переходные положения
43. Настоящий Стандарт вступает в силу для субъектов отчетности при публичном представлении показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности за период, начинающийся 1 января 2018 г. или позднее. Более раннее применение допускается по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации.
Субъект отчетности, применяющий настоящий Стандарт, раскрывает показатели бухгалтерской (финансовой) отчетности на своем портале в сети Интернет и (или) ресурсе в сети Интернет, определенном действующими законодательными актами (муниципальными правовыми актами).
Если субъект отчетности применяет настоящий Стандарт при раскрытии показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности за период, начавшийся ранее 1 января 2018 г., он раскрывает этот факт в Пояснениях.
44. Все положения настоящего Стандарта, за исключением представления сопоставимой информации за хотя бы один предыдущий отчетный период, применяются с даты его первого применения, если иное не предусмотрено настоящим Стандартом или переходными положениями к другим федеральным стандартам.
45. Если субъект отчетности не применяет какие-либо требования настоящего Стандарта в связи с применением переходных положений к другим федеральным стандартам, он раскрывает этот факт в Пояснениях.
46. Сравнительная информация хотя бы за один предыдущий отчетный период представляется субъектами отчетности при раскрытии показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности за период, начинающийся 1 января 2018 г. или позднее.



[1] Положения настоящего Стандарта, относящиеся к порядку формирования показателей индивидуальной и консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности, применяются после вступления в силу федеральных стандартов «Индивидуальная финансовая отчетность» и «Консолидированная финансовая отчетность».


[2] Положения данного абзаца применяются после вступления в силу федеральных стандартов, других нормативных правовых актов, предусматривающих формирование таких резервов (например, резерв под снижение стоимости материальных запасов, резерв по сомнительным долгам)


[3] Положения настоящего абзаца применяются после вступления в силу федерального стандарта «Отчеты о движении денежных средств»


[4] Положения настоящего абзаца применяются после вступления в силу федеральных стандартов «Консолидированная финансовая отчетность» и «Индивидуальная финансовая отчетность»


[5] До вступления в силу федерального стандарта «Учетная политика, изменения учетных оценок и ошибки» субъекты при исправлении ошибок руководствуются документами системы нормативного регулирования


[6] Подлежат публичному раскрытию после вступления в силу федерального стандарта «Отчеты о движении денежных средств»


[7] Подлежат публичному раскрытию субъектами отчетности государственного сектора, обязанными в соответствии с законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами публиковать утвержденный бюджет (смету), после вступления в силу федерального стандарта «Представление бюджетной информации в финансовой отчетности»


[8] Положения настоящего абзаца применяются после вступления в силу федерального стандарта «Финансовые инструменты»


[9] Положения настоящего абзаца применяются после вступления в силу федерального стандарта «Отчеты о движении денежных средств»


[10] Положения настоящего абзаца применяются после вступления в силу федерального стандарта «Финансовые инструменты»


[11] Убытки от обесценения отражаются после вступления в силу федерального стандарта «Обесценение активов»


[12] Резервы под снижение стоимости материальных запасов, резервы по сомнительным долгам отражаются после вступления в силу федеральных стандартов, других нормативных правовых актов, регулирующих порядок создания указанных резервов


[13] Показатель раскрывается после вступления в силу федерального стандарта «Основные средства»


[14] Показатель раскрывается после вступления в силу федерального стандарта «Инвестиции в ассоциированные субъекты»


[15] После вступления в силу федерального стандарта «Отчеты о движении денежных средств» наименование показателя изменяется на «Денежные средства и эквиваленты денежных средств»


[16] Показатель раскрывается после вступления в силу федерального стандарта «Резервы, условные обязательства и условные активы»


[17] Показатель раскрывается после вступления в силу федерального стандарта «Резервы, условные обязательства и условные активы»


[18] Показатель раскрывается после вступления в силу федерального стандарта «Основные средства»


[19] Порядок расчета чистых активов субъектов отчетности утверждается нормативными правовыми актами Министерства финансов.


[20] Субъект отчетности может принять решение о раскрытии на добровольной основе информации о финансовых результатах деятельности за несколько предшествующих отчетных периодов по согласованию с Министерством Финансов Российской Федерации. При раскрытии таких показателей на добровольной основе соблюдаются все требования к раскрытию информации, установленные настоящим Стандартом


[21] Показатель раскрывается после вступления в силу федеральных стандартов бухгалтерского учета в государственном секторе «Инвестиции в ассоциированные субъекты» и «Участие в совместной деятельности»


[22] Показатели «в том числе» раскрываются после вступления в силу федеральных стандартов «Индивидуальная финансовая отчетность» и «Консолидированная финансовая отчетность»


[23] Показатель раскрывается после вступления в силу федерального стандарта «Основные средства»


[24] Показатель раскрывается после вступления в силу федерального стандарта «Учетная политика, изменения учетных оценок и ошибки»


[25] Показатель раскрывается после вступления в силу федерального стандарта «Учетная политика, изменения учетных оценок и ошибки»


[26] Показатели «в том числе» раскрываются после вступления в силу федерального стандарта «Консолидированные и индивидуальные финансовые отчеты»
Вопросы по бюджетной классификации
 
[url=237781]Вопросы по бюджетной классификации[/url]


ВОПРОС По какой статье КОСГУ следует отражать приобретение штор-ламбрекен?
Древний Шумер: долг, рабство, свобода и снова долг
 
[url=199117]Древний Шумер: долг, рабство, свобода и снова долг[/url]


О долговых отношениях, сложившихся в Древнем Шумере, рассказывает доктор экономических наук, профессор МГУИЭ

С. Б. ПАХОМОВ
Страницы: 1
Реклама